|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№523862Добавлено: Вс 19 Янв 20, 00:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
[Ниббана - это угасание/прекращение, которое необратимо: то, что окончательно прекратилось, больше никогда уже не возникнет.
Ниббана не является постоянной и вечной дхаммой, а возникает в определенный момент? Легкий же вопрос - да?
Для определенных совокупностей, наступает в определенный момент - да. Но при этом она вневременна: всегда одна и таже, и в прошлом, и в настоящем, и в будущем, Араханты будут достигать одной и той же ниббаны и через тысячу лет, и через миллиард капп. Прекращение невежества и жажды, всегда будет приводить к прекращению асав, к прекращению совокупностей, к прекращению существования, к прекращению рождений.
P.S. На кучу уточняющих вопросов в стиле Дрона отвечать не буду, можешь не тратить время на их написание.
То есть Вы не согласны с тем, что ниббана постоянна, не рождена, бессмертна, что этот элемент всегда сопровождает сознание и именно поэтому всегда может быть познан и тем самым корни влечений могут быть обнаружены и пресечены? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Svaha, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№523871Добавлено: Вс 19 Янв 20, 00:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
P.S. На кучу уточняющих вопросов в стиле Дрона отвечать не буду, можешь не тратить время на их написание.
Осознаешь уже, что несешь чушь, и заранее отказываешься защищать ее в диспуте?
Я говорю истину. Тратить время на ответы софисту-прасангику не хочу.
Ты несешь чушь, которая 1. противоречит классической тхераваде 2. противоречит логике. И отказываешься эту чушь защитить в диспуте.
Извините что вмешиваюсь (и ничерта не понимаю о чем речь), но разве в защиту Антарадхана не катит: "Я художник - я так вижу"?
А что и от чего нужно защищать?
Самолюбие художника Антарадханы от его унижения критикой художника КИ.
Ваше мнение как художника тоже интересно.
Ответы на этот пост: Svaha, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№523874Добавлено: Вс 19 Янв 20, 00:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И вопрос Вам задан именно потому, что Вы написать о мудрости, как о некой идее, а не как о способности, ради устранения запутанности в отношении ниббаны при жизни. Вы постоянно комкаете в одну кучу прижизненную ниббану и окончательную, приписывая им разные аспекты произвольно, хаотично и противоречиво, да еще и начинаете раздражаться и огрызаться. То есть Вы знаете о своём замешательстве, но боитесь в нем признаваться. Как будто чувствуете себя на экзамене и пытаетесь выдать свои поверхностные знания за окончательные. Зачем Вам это?
Это же нормально, что люди не видят истину, путаются в идеях и испытывают замешательство. Складывается ощущение, что Вы чувствуете себя на допросе, а не в дружеской беседе. Ведь никто не нападает на Вас или на Дхарму. Не обязательно у Вас на все есть ответы и даже если они у Вас есть, не значит, что они очевидны другим.
Не раздражайтесь, не стоит.
1. В этой, и во всех других темах, я говорю только об окончательной ниббане. По килеса-ниббане никаких споров не возникает. И поэтому странно, когда люди не разобравшись с обсуждаемым вопросом, начинают писать про килеса-ниббану, или вообще про ниродха-самапатти.
2. Про мудрость я написал, не как про идею, а как про умственную конструкцию, которая прекращается в момент окончательной ниббаны, как и все другие умственные конструкции.
3. Не считаю разумным отвечать на поток софистических, якобы уточняющих вопросов в стиле Дрона, которым никогда не бывает конца, и которые ни к чему не приведут. Плавали - знаем.
4. Я не раздражаюсь. Вы же применяете демагогический прием, причем два раза в одном сообщении.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 19 Янв 20, 00:52), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№523885Добавлено: Вс 19 Янв 20, 00:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
P.S. На кучу уточняющих вопросов в стиле Дрона отвечать не буду, можешь не тратить время на их написание.
Осознаешь уже, что несешь чушь, и заранее отказываешься защищать ее в диспуте?
Я говорю истину. Тратить время на ответы софисту-прасангику не хочу.
Ты несешь чушь, которая 1. противоречит классической тхераваде 2. противоречит логике. И отказываешься эту чушь защитить в диспуте.
Извините что вмешиваюсь (и ничерта не понимаю о чем речь), но разве в защиту Антарадхана не катит: "Я художник - я так вижу"?
А что и от чего нужно защищать?
Самолюбие художника Антарадханы от его унижения критикой художника КИ.
Ваше мнение как художника тоже интересно.
Всё художники - в уме. И даже ум Ёжика - в уме. Вопрос "что?" обнажает склонность к умножению сущностей. Сколько бы ни было непонятных речей - они о безмолвной Дхарме.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№523889Добавлено: Вс 19 Янв 20, 00:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Всё художники - в уме. И даже ум Ёжика - в уме. Вопрос "что?" обнажает склонность к умножению сущностей. Сколько бы ни было непонятных речей - они о безмолвной Дхарме.
Да у нас тут не форум, а Третьяковская галерея! Каждый пишет, что он слышит...
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
|
Casey Гость
Откуда: Burbank
|
№523892Добавлено: Вс 19 Янв 20, 00:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Спорить я с вами не буду.
И не нужно.
"Монахи, хотя кто-то может сказать: «Помимо формы, помимо чувства, помимо восприятия, помимо формаций я объявлю появление и движение сознания, его смерть и перерождение, его возрастание, увеличение, расширение» – такое [в реальности] невозможно". СН 22.53 Действительно, не нужно.
Однажды Благословенный пребывал в Чампе на берегу Лотосового Пруда Гаггары. И тогда Достопочтенный Бахуна подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал ему:
«Учитель, от скольких вещей Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен, так что он пребывает с умом, свободным от ограниченностей?»
«Бахуна, поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от десяти вещей, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей. Каких десяти?
Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от формы, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей. Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от чувства… восприятия… формаций...
Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от сознания, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей.
Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от рождения… старости… смерти… страданий… загрязнений, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей.
Подобно тому, как голубой, красный или белый лотос родился в воде, вырос в воде, но, поднявшись над поверхностью воды, он более не пятнается водой, то точно также, Бахуна, поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от этих десяти вещей, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей».
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№523893Добавлено: Вс 19 Янв 20, 00:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Antaradhana#523874]Вопрос бы не о продолжении. Вопрос был о мудрости (панне) и о неимоверно чётких способностях монаха, достигшего восприятия и чувствования.
И вопрос Вам задан именно потому, что Вы написать о мудрости, как о некой идее, а не как о способности, ради устранения запутанности в отношении ниббаны при жизни. Вы постоянно комкаете в одну кучу прижизненную ниббану и окончательную, приписывая им разные аспекты произвольно, хаотично и противоречиво, да еще и начинаете раздражаться и огрызаться. То есть Вы знаете о своём замешательстве, но боитесь в нем признаваться. Как будто чувствуете себя на экзамене и пытаетесь выдать свои поверхностные знания за окончательные. Зачем Вам это?
Это же нормально, что люди не видят истину, путаются в идеях и испытывают замешательство. Складывается ощущение, что Вы чувствуете себя на допросе, а не в дружеской беседе. Ведь никто не нападает на Вас или на Дхарму. Не обязательно у Вас на все есть ответы и даже если они у Вас есть, не значит, что они очевидны другим.
Не раздражайтесь, не стоит.
1. В этой, и во всех других темах, я говорю только об окончательной ниббане. По килеса-ниббане никаких споров не возникает. И поэтому странно, когда люди не разобравшись с обсуждаемым вопросом, начинают писать про килеса-ниббану, или вообще про ниродха-самапатти.
2. Не считаю разумным отвечать на поток софистических, якобы уточняющих вопросов в стиле Дрона, которым никогда не бывает конца, и которые ни к чему не приведут. Плавали - знаем.
3. Я не раздражаюсь. Вы же применяете демагогический прием, причем два раза в одном сообщении.
1. Не только. Вы заявили, что мудрость входит в совокупности. При чем здесь окончательная ниббана?
2. Иногда вопросы бывают действительно уточняющими и есть смысл на них ответить, когда можете, а когда не можете - признаться, что не можете
3. Не могу Вам поверить, Вы не проявляете качеств спокойного собеседника даже прямо сейчас. Я не применяю демагогических приемов (то есть не хочу никаким образом Вас расстроить, заткнуть, принизить или возвыситься на Вашем фоне). Попробуйте довериться. Я совершенно искренне вмешался в ответ на очевидное для меня заблуждение по вопросу о мудрости. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№523897Добавлено: Вс 19 Янв 20, 00:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
P.S. На кучу уточняющих вопросов в стиле Дрона отвечать не буду, можешь не тратить время на их написание.
Осознаешь уже, что несешь чушь, и заранее отказываешься защищать ее в диспуте?
Я говорю истину. Тратить время на ответы софисту-прасангику не хочу.
Ты несешь чушь, которая 1. противоречит классической тхераваде 2. противоречит логике. И отказываешься эту чушь защитить в диспуте.
Извините что вмешиваюсь (и ничерта не понимаю о чем речь), но разве в защиту Антарадхана не катит: "Я художник - я так вижу"?
А что и от чего нужно защищать?
Самолюбие художника Антарадханы от его унижения критикой художника КИ.
Ваше мнение как художника тоже интересно.
Ну, Вы-то, понятное дело, все сводите только к мнениям художников. Однако есть прекращение всех этих мнений (со-мнений) и постижение истины. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№523899Добавлено: Вс 19 Янв 20, 00:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Спорить я с вами не буду.
И не нужно.
"Монахи, хотя кто-то может сказать: «Помимо формы, помимо чувства, помимо восприятия, помимо формаций я объявлю появление и движение сознания, его смерть и перерождение, его возрастание, увеличение, расширение» – такое [в реальности] невозможно". СН 22.53 Действительно, не нужно.
Однажды Благословенный пребывал в Чампе на берегу Лотосового Пруда Гаггары. И тогда Достопочтенный Бахуна подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал ему:
«Учитель, от скольких вещей Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен, так что он пребывает с умом, свободным от ограниченностей?»
«Бахуна, поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от десяти вещей, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей. Каких десяти?
Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от формы, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей. Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от чувства… восприятия… формаций...
Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от сознания, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей.
Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от рождения… старости… смерти… страданий… загрязнений, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей.
Подобно тому, как голубой, красный или белый лотос родился в воде, вырос в воде, но, поднявшись над поверхностью воды, он более не пятнается водой, то точно также, Бахуна, поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от этих десяти вещей, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей».
Воспринимаете эти слова о непривязанности, буквально как некое я Татхагаты, отсоединенное от сознания?
Ответы на этот пост: Casey |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№523901Добавлено: Вс 19 Янв 20, 00:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
[Ниббана - это угасание/прекращение, которое необратимо: то, что окончательно прекратилось, больше никогда уже не возникнет.
Ниббана не является постоянной и вечной дхаммой, а возникает в определенный момент? Легкий же вопрос - да?
Для определенных совокупностей, наступает в определенный момент - да. Но при этом она вневременна: всегда одна и таже, и в прошлом, и в настоящем, и в будущем, Араханты будут достигать одной и той же ниббаны и через тысячу лет, и через миллиард капп. Прекращение невежества и жажды, всегда будет приводить к прекращению асав, к прекращению совокупностей, к прекращению существования, к прекращению рождений.
P.S. На кучу уточняющих вопросов в стиле Дрона отвечать не буду, можешь не тратить время на их написание.
То есть Вы не согласны с тем, что ниббана постоянна, не рождена, бессмертна, что этот элемент всегда сопровождает сознание и именно поэтому всегда может быть познан и тем самым корни влечений могут быть обнаружены и пресечены?
Уже здесь можно заметить то, как этерналистическая установка проявляется не в связи с конкретным звеном, а в связи с природой, буддством. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№523904Добавлено: Вс 19 Янв 20, 01:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
P.S. На кучу уточняющих вопросов в стиле Дрона отвечать не буду, можешь не тратить время на их написание.
Осознаешь уже, что несешь чушь, и заранее отказываешься защищать ее в диспуте?
Я говорю истину. Тратить время на ответы софисту-прасангику не хочу.
Ты несешь чушь, которая 1. противоречит классической тхераваде 2. противоречит логике. И отказываешься эту чушь защитить в диспуте.
Извините что вмешиваюсь (и ничерта не понимаю о чем речь), но разве в защиту Антарадхана не катит: "Я художник - я так вижу"?
А что и от чего нужно защищать?
Самолюбие художника Антарадханы от его унижения критикой художника КИ.
Ваше мнение как художника тоже интересно.
Ну, Вы-то, понятное дело, все сводите только к мнениям художников. Однако есть прекращение всех этих мнений (со-мнений) и постижение истины. Альтернатива "виденью художника" - научное познание. Как сказал Резерфорд: Есть физика и коллекционирование марок. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№523905Добавлено: Вс 19 Янв 20, 01:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
То есть Вы не согласны с тем, что ниббана постоянна, не рождена, бессмертна.
Ниббана - это полное угасание, прекращение. Да, оно лишено непостоянства, т.е. окончательно прекращенное, уже никогда не возникнет. Не рожденное и бессмертное - это эпитеты, означающие что не будет больше рождений, а значит и смертей.
Цитата: что этот элемент всегда сопровождает сознание
Нет не всегда, а только с достижением пробуждения. Также стоит помнить, что сознание непостоянно, и его полный и окончательный распад и прекращение - тоже является элементом ниббаны.
Цитата: и именно поэтому всегда может быть познан и тем самым корни влечений могут быть обнаружены и пресечены?
Может быть познано зависимое угасание.
Ответы на этот пост: Android, Won Soeng, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№523911Добавлено: Вс 19 Янв 20, 01:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Всё художники - в уме. И даже ум Ёжика - в уме. Вопрос "что?" обнажает склонность к умножению сущностей. Сколько бы ни было непонятных речей - они о безмолвной Дхарме.
Да у нас тут не форум, а Третьяковская галерея! Каждый пишет, что он слышит...
Если хотите, у нас буддет Оркестр клуба одиноких сердец и ценителей живописи на двоих.
Согласен с ув. Won Soeng-ом. Каждый должен следить за тем, чем заполняется его сознание. Но я думаю, должен - не потому, что есть альтернатива, а потому, что она мнимая.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№523913Добавлено: Вс 19 Янв 20, 01:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Всё художники - в уме. И даже ум Ёжика - в уме. Вопрос "что?" обнажает склонность к умножению сущностей. Сколько бы ни было непонятных речей - они о безмолвной Дхарме.
Да у нас тут не форум, а Третьяковская галерея! Каждый пишет, что он слышит...
Если хотите, у нас буддет Оркестр клуба одиноких сердец и ценителей живописи на двоих.
Согласен с ув. Won Soeng-ом. Каждый должен следить за тем, чем заполняется его сознание. Но я думаю, должен - не потому, что есть альтернатива, а потому, что она мнимая. Но надо непременно чтобы каждый. И будет благолепно. Чтобы все - от президента до уборщицы, и Киркоров и Волочкова. И в Москве и в Воронеже. |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№523918Добавлено: Вс 19 Янв 20, 01:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана - это полное угасание, прекращение. Да, оно лишено непостоянства, т.е. окончательно прекращенное, уже никогда не возникнет. Не рожденное и бессмертное - это эпитеты, означающие что не будет больше рождений, а значит и смертей. .
А как вы определили, что это эпитеты, а не некая апофатическая реальность - нерождная и несотворенная?
Нет не всегда, а только с достижением пробуждения. Также стоит помнить, что сознание непостоянно, и его полный и окончательный распад и прекращение - тоже является элементом ниббаны.
.
интресно, как вы представляете распад сознания? оно состоит из мелких частиц? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вс 19 Янв 20, 01:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 93 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|