Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

524275СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 17:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Svaha пишет:
Дхаммавадин, Вам нельзя доверять. Ладно бы просто слились, не найдя ответа на вопрос. Но Вы зачем-то Зома приплетаете, когда с обсуждением перевода уже покончили.

Ладно бы вы просто слились, но всё продолжаете тупить, когда вам ясно сказали - к кому обращаться с подобными вопросами.

Фраза
Цитата:
Татхагата не может быть найден среди кхандх, первичных реальностей, а как понятие - вполне себе существует.
принадлежит Вам.

Забудьте о цитате и авторе перевода. Ответьте за то, что сказали сами, а не кто-то, если пожелаете. Smile

Можете лм Вы привести пример того, как понятие не существует? Если нет, то есть ли вообще какой-то смысл в том, что Вы утверждаете о Татхагате?


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





524277СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 17:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Дхаммавадин пишет:
Svaha пишет:
Дхаммавадин, Вам нельзя доверять. Ладно бы просто слились, не найдя ответа на вопрос. Но Вы зачем-то Зома приплетаете, когда с обсуждением перевода уже покончили.

Ладно бы вы просто слились, но всё продолжаете тупить, когда вам ясно сказали - к кому обращаться с подобными вопросами.

Фраза
Цитата:
Татхагата не может быть найден среди кхандх, первичных реальностей, а как понятие - вполне себе существует.
принадлежит Вам.

Забудьте о цитате и авторе перевода. Ответьте за то, что сказали сами, а не кто-то, если пожелаете. Smile

Можете лм Вы привести пример того, как понятие не существует? Если нет, то есть ли вообще какой-то смысл в том, что Вы утверждаете о Татхагате?

Т.е. мне нужно еще раз сто повторить, что паннатти не найти среди параматтх, о чем и говорится в сутте?


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

524279СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 18:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ассаджи пишет:


Не было на самом деле никакого Татхагаты, в Ямака сутте ясно ведь сказано: )

«Но друг, если ты не можешь указать на Татхагату как на реально существующего и действительного уже сейчас в этой самой жизни, будет ли правильным заявлять: «Как я понимаю Дхамму, которой научил Благословенный, монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, разрушается и исчезает после распада тела и не существует после смерти»?
Скажите пожалуйста, а как выглядит это место в правильном переводе?

я бы хотел пояснить за отрывок, потому что это довольно важно в контексте треда.

В ямака сутте насчёт воозрения Ямаки сказано:

“tathāhaṃ bhagavatā dhammaṃ desitaṃ ājānāmi, yathā khīṇāsavo bhikkhu kāyassa bhedā ucchijjati vinassati, na hoti paraṃ maraṇā”ti.

Подчёркнутое слово в каноне употребляется в значении аннигилляционистского воззрения, например в ДН 1 есть целый раздел с его вариациями, называется Ucchedavāda. Суть его проста - atta существует, но уничтожается (обычно после смерти). В ДН 1 в этом разделе употребляется именно слово atta. Ямака был аннигилляционистом, который верил в существование идеальной души-субстанции, которая всё же как-то уничтожается, и по ему мнению она уничтожается только после плода араханта, или же он считал что она всё равно уничтожается вне зависимости от плода, это уже не важно. Именно поэтому ему дальше по сутте дали наставление об анатте и взаимозависимости кхандх, которые просто прекращаются.

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».


Последний раз редактировалось: Sunken (Пн 20 Янв 20, 18:34), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

524280СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 18:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Как может не существовать "я", если целая категория цепляния, цепляние к идее (идеям) "я", особенно отмечено и имеет глубочайшие последствия для всей каммы?

Пытаясь просто отделить паннатти от параматтха, не получится паннатти отбросить как несущественное. Цепляние целиком опирается на паннатти, а вовсе не на параматтха.

Поэтому утверждать, что "я" нет - это заблуждение. Есть многочисленные идеи о "я", воззрения о "я", неправильные воззрения прямо определяющие объекты чувства и жажды, цепляние, существование и рождение.

Просто утверждать "я" - есть - это тоже заблуждение. Важно распознавать, какие именно идеи о "я" возникли и какое существование возникает с условием этих идей и определило это рождение в ряду других рождений.

Изучение характеристики анатта (не я) для дхамм и их совокупностей - это метод, который определяет место условным идеям о "я", но за этими идеями находится жажда существования. И эту жажду существования нужно опознать как возникшую, как разрастающуюся, как убывающую, как прекращенную, в зависимости от чувства и контакта.

Очень часто путают atta и mano. Первое относится к метафизической субстанции, второе - к эпифеномену нама-рупа кхандх за который можно цепляться (оно же психологическое самоощущение собственной личности или индивидуальности).

Думаю это связано с переводом atta как self, которое в свою очередь переводится на русский как "Я". Отсюда смешивание смысловых слоёв.

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

524281СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 18:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ассаджи пишет:


Не было на самом деле никакого Татхагаты, в Ямака сутте ясно ведь сказано: )

«Но друг, если ты не можешь указать на Татхагату как на реально существующего и действительного уже сейчас в этой самой жизни, будет ли правильным заявлять: «Как я понимаю Дхамму, которой научил Благословенный, монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, разрушается и исчезает после распада тела и не существует после смерти»?
Скажите пожалуйста, а как выглядит это место в правильном переводе?

Ettha ca te āvuso yamaka diṭṭheva dhamme saccato thetato tathāgate anupalabbhiyamāne- kallaṃ nu te taṃ veyyākaraṇaṃ "tathāhaṃ bhagavatā dhammaṃ desitaṃ ājānāmi yathā khīṇāsavo bhikkhu kāyassa bhedā ucchijjati vinassati na hoti parammaraṇāti?

“But, friend, when the Tathagata is not apprehended by you as real and actual here in this very life, is it fitting for you to declare: ‘As I understand the Dhamma taught by the Blessed One, a bhikkhu whose taints are destroyed is annihilated and perishes with the breakup of the body and does not exist after death’?” (перевод Бхиккху Бодхи)

"And so, my friend Yamaka — when you can't pin down the Tathagata as a truth or reality even in the present life — is it proper for you to declare, 'As I understand the Teaching explained by the Blessed One, a monk with no more effluents, on the break-up of the body, is annihilated, perishes, & does not exist after death'?" (перевод Тханиссаро Бхиккху)

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1651.0
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

524282СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 18:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


А вот, кстати , и одна из жертв подобных переводов, которая утверждает, что никакого "Я" не было и нет.
Нет, я скорее жертва вашей феерической личности. Сейчас вы Дхаммавадин, а ранее вы уже побывали Упасом и (по слухам) Йеном. При этом в бытность вашу Йеном вы были (по слухам) куда как менее раздражительны. То есть изменениям подвержены не только ваше имя, но и ваш характер. Вот и хотелось бы узнать, за что именно вы будете хвататься, как за своё "я", в случае утери паспорта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

524283СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 18:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Sunken пишет:


Очень часто путают atta и mano. Первое относится к метафизической субстанции, второе - к эпифеномену нама-рупа кхандх за который можно цепляться (оно же психологическое самоощущение собственной личности или индивидуальности).
Скажите пожалуйста, а где можно поподробнее про эту самую "метафизическую субстанцию" почитать в суттах?

Ответы на этот пост: Sunken
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

524287СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 19:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Svaha пишет:
Дхаммавадин пишет:
Svaha пишет:
Дхаммавадин, Вам нельзя доверять. Ладно бы просто слились, не найдя ответа на вопрос. Но Вы зачем-то Зома приплетаете, когда с обсуждением перевода уже покончили.

Ладно бы вы просто слились, но всё продолжаете тупить, когда вам ясно сказали - к кому обращаться с подобными вопросами.

Фраза
Цитата:
Татхагата не может быть найден среди кхандх, первичных реальностей, а как понятие - вполне себе существует.
принадлежит Вам.

Забудьте о цитате и авторе перевода. Ответьте за то, что сказали сами, а не кто-то, если пожелаете. Smile

Можете лм Вы привести пример того, как понятие не существует? Если нет, то есть ли вообще какой-то смысл в том, что Вы утверждаете о Татхагате?

Т.е. мне нужно еще раз сто повторить, что паннатти не найти среди параматтх, о чем и говорится в сутте?


В Ямака сутте сказано, Татхагата - не среди кхандх, но и не вне кхандх. А идея о том, что как понятие - вполне себе существует - так это от предубежденности, что Татхагата все-таки существует, не так, так эдак.

Правильное воззрение: Татхагата - ни существует, ни не существует.

К паннатти термин существования вообще нет смысла применять. В тексте нет и намека на то, что понятия не существуют.


Ответы на этот пост: Ассаджи, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

524288СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 19:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Sunken пишет:
Рената Скот пишет:
Ассаджи пишет:


Не было на самом деле никакого Татхагаты, в Ямака сутте ясно ведь сказано: )

«Но друг, если ты не можешь указать на Татхагату как на реально существующего и действительного уже сейчас в этой самой жизни, будет ли правильным заявлять: «Как я понимаю Дхамму, которой научил Благословенный, монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, разрушается и исчезает после распада тела и не существует после смерти»?
Скажите пожалуйста, а как выглядит это место в правильном переводе?

я бы хотел пояснить за отрывок, потому что это довольно важно в контексте треда.

В ямака сутте насчёт воозрения Ямаки сказано:

“tathāhaṃ bhagavatā dhammaṃ desitaṃ ājānāmi, yathā khīṇāsavo bhikkhu kāyassa bhedā ucchijjati vinassati, na hoti paraṃ maraṇā”ti.

Подчёркнутое слово в каноне употребляется в значении аннигилляционистского воззрения, например в ДН 1 есть целый раздел с его вариациями, называется Ucchedavāda. Суть его проста - atta существует, но уничтожается (обычно после смерти). В ДН 1 в этом разделе употребляется именно слово atta. Ямака был аннигилляционистом, который верил в существование идеальной души-субстанции, которая всё же как-то уничтожается, и по ему мнению она уничтожается только после плода араханта, или же он считал что она всё равно уничтожается вне зависимости от плода, это уже не важно. Именно поэтому ему дальше по сутте дали наставление об анатте и взаимозависимости кхандх, которые просто прекращаются.

Неужели вы настолько свято верите в примечание Сергея Тюлина к пересказу этой сутты?

Почитайте лучше примечание досточтимого Бхиккху Бодхи к этой сутте, в котором он подчеркивает, что позиция Ямаки отличалась от позиции обычных аннигиляционистов:

Примечание 151 https://books.google.com/books?id=MEA6AwAAQBAJ&pg=PA1078&lpg=PA1078

"Атта" тут совершенно ни при чем.

Позиция Ямаки четко и ясно изложена в самой сутте: он заявлял, что Арахант после смерти уничтожается.


Ответы на этот пост: Sunken
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Casey
Гость


Откуда: Pleasanton


524289СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 19:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
ну как в итоге-то, что решило ученое собрание? Что будет с Татхагатой после смерти?
Итог такой, что у большинства понятие "кхандхи" является максимально широким, отчего места не остается ни для чего более.

Ответы на этот пост: Ассаджи, Дхаммавадин
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

524290СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 19:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Правильное воззрение: Татхагата - ни существует, ни не существует.

К счастью, и такого рода ошибка освещена в суттах, касательно существования Татхагаты после смерти:

Цитата:
"'The Tathagata exists after death' — this craving-standpoint, this perception-standpoint, this product of conceiving, this product of elaboration, this clinging-standpoint: That's anguish. 'The Tathagata doesn't exist after death': That's anguish. 'The Tathagata both does and doesn't exist after death': That's anguish. 'The Tathagata neither does nor doesn't exist after death': That's anguish.

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an07/an07.051.than.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

524291СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 19:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Sunken пишет:


Очень часто путают atta и mano. Первое относится к метафизической субстанции, второе - к эпифеномену нама-рупа кхандх за который можно цепляться (оно же психологическое самоощущение собственной личности или индивидуальности).
Скажите пожалуйста, а где можно поподробнее про эту самую "метафизическую субстанцию" почитать в суттах?

ДН 1 и желательно на пали. Напрямую и через тире значение этого слова вам конечно же не напишут, но в общей сумме вводимый в сутте контекст и описание воззрений вполне ёмко обозначают смысловое поле этого слова, оно же полностью совпадает с авраамическо-платоническим концептом "души". В словарях atta в первую очередь именно что имеет значение soul. И это не просто некий агент-идентификатор, это вполне себе законченный концепт который полностью противоречит сути взаимозависимого возникновения.

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».


Ответы на этот пост: Casey
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


524292СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 19:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Дхаммавадин пишет:
Svaha пишет:
Дхаммавадин пишет:
Svaha пишет:
Дхаммавадин, Вам нельзя доверять. Ладно бы просто слились, не найдя ответа на вопрос. Но Вы зачем-то Зома приплетаете, когда с обсуждением перевода уже покончили.

Ладно бы вы просто слились, но всё продолжаете тупить, когда вам ясно сказали - к кому обращаться с подобными вопросами.

Фраза
Цитата:
Татхагата не может быть найден среди кхандх, первичных реальностей, а как понятие - вполне себе существует.
принадлежит Вам.

Забудьте о цитате и авторе перевода. Ответьте за то, что сказали сами, а не кто-то, если пожелаете. Smile

Можете лм Вы привести пример того, как понятие не существует? Если нет, то есть ли вообще какой-то смысл в том, что Вы утверждаете о Татхагате?

Т.е. мне нужно еще раз сто повторить, что паннатти не найти среди параматтх, о чем и говорится в сутте?


В Ямака сутте сказано, Татхагата - не среди кхандх, но и не вне кхандх. А идея о том, что как понятие - вполне себе существует - так это от предубежденности, что Татхагата все-таки существует, не так, так эдак.

Правильное воззрение: Татхагата - ни существует, ни не существует.

К паннатти термин существования вообще нет смысла применять. В тексте нет и намека на то, что понятия не существуют.

Правильное воззрение, что есть четыре параматтхи и все остальное - паннатти. Под "существует" я подразумеваю все, что воспринимается,  все дхаммы, как сабхава, так и асабхава, ведь всегда можно уточнить, что паннатти существуют как асабхава-дхаммы, но не существуют на уровне параматтх. Татхагата - это пуггала-паннатти и ес-но данная концепция воспринимается, а значит существует как паннатти, применяемое к пяти кхандхам, но паннатти не имеют реальной природы как параматтхи и потому его не обнаружить среди кхандх, как первичные реальности, о чем в сутте и говорится.
В переводе сутты явный намек на то, что Татхагата вообще никак не существует в этой жизни.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

524294СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 19:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Casey пишет:
Crimson пишет:
ну как в итоге-то, что решило ученое собрание? Что будет с Татхагатой после смерти?
Итог такой, что у большинства понятие "кхандхи" является максимально широким, отчего места не остается ни для чего более.

Да, идея о том, что личность "состоит" из кхандх, конечно, одна из ключевых в этих недоразумениях.

Досточтимый Нянатилока подчеркивает, что "кхандхи" - классификация, а не некие составные части:

Цитата:
The fact ought to be emphasized here that these 5 groups, correctly speaking, merely form an abstract classification by the Buddha, but that they as such, i.e. as just these 5 complete groups, have no real existence, since only single representatives of these groups, mostly variable, can arise with any state of consciousness.

http://www.palikanon.com/english/wtb/g_m/khandha.htm


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


524295СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 19:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Casey пишет:
Crimson пишет:
ну как в итоге-то, что решило ученое собрание? Что будет с Татхагатой после смерти?
Итог такой, что у большинства понятие "кхандхи" является максимально широким, отчего места не остается ни для чего более.

В СН 5.6 давно уже ответ на это вопрос разжеван:

1073. – Как пламя, затушенное порывом ветра, не существует уж более, так и мудрец, освобожденный от тела, исчезает, и нельзя сказать, чтобы тот мудрец все еще был где-то.
1074. – Исчез ли он только отсюда, или вовсе его нет нигде, или же он только навсегда освободился от страданий? Поведай же мне, о Мудрый, то глубокое знание, ибо Вечная Дхарма ведома тебе!
1075. – Кто отошел, у того нет критерия (памана), по которому можно было бы это сказать – для него такого критерия не существует. Когда уничтожены все явления, уничтожены и все способы описания.


Ответы на этот пост: КИ, Android
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 103 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.429) u0.022 s0.001, 18 0.064 [271/0]