|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№523624Добавлено: Пт 17 Янв 20, 16:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рупа же как уже выше написали может рассматриваться разными способами классификации, а не только как внешняя(то что у нас скорее назовётся: неживая материя) и внутренняя(то что у нас скорее назовётся: живая материя), отсюда там и т.д. Не очень понимаю, у кого "у нас". В ДН22 различные объекты (в т.ч. тело) предлагается рассматривать внутренне, внешне, внутренне и внешне. Большинство комментаторов (скажем, дост.Аналайо) согласны с тем, что когда речь идет о внутреннем рассмотрении, то рассматривать предлагается собственное тело, когда о внешнем - тела других существ, когда о внутреннем и внешнем, то речь идет о попеременном рассмотрении своего и других тел.
Ответы на этот пост: В.Н. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№523625Добавлено: Пт 17 Янв 20, 16:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Согласно абхидхамме, по перечисленным в цитате Дхаммавадина признакам всю рупу можно отнести к одной группе, вся она - одного вида, екавидхена. Вся она ахетука, саппачая, сасава, санкхата, локийа, камавачара, анараманна, апахатабба.
Ну как же одного вида, когда в приведенной цитате сказано: "если материя рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной"? Или речь о том, что в случае рассмотрения "и т.д." имеется много материи одного вида?
Ответы на этот пост: Wu |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№523627Добавлено: Пт 17 Янв 20, 16:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рупа же как уже выше написали может рассматриваться разными способами классификации, а не только как внешняя(то что у нас скорее назовётся: неживая материя) и внутренняя(то что у нас скорее назовётся: живая материя), отсюда там и т.д. Не очень понимаю, у кого "у нас". В ДН22 различные объекты (в т.ч. тело) предлагается рассматривать внутренне, внешне, внутренне и внешне. Большинство комментаторов (скажем, дост.Аналайо) согласны с тем, что когда речь идет о внутреннем рассмотрении, то рассматривать предлагается собственное тело, когда о внешнем - тела других существ, когда о внутреннем и внешнем, то речь идет о попеременном рассмотрении своего и других тел. "у нас" это в нашей современной западной культуре и на русском языке
при рассмотрении рупы по классификации внутренняя-внешняя
внутренняя рупа это то что охвачено и собрано умом в соответствие с кармой, тоесть тела существ, живая материя
внешняя рупа это остальная, не живая материя _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ, Casey |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№523630Добавлено: Пт 17 Янв 20, 16:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Согласно абхидхамме, по перечисленным в цитате Дхаммавадина признакам всю рупу можно отнести к одной группе, вся она - одного вида, екавидхена. Вся она ахетука, саппачая, сасава, санкхата, локийа, камавачара, анараманна, апахатабба.
Ну как же одного вида, когда в приведенной цитате сказано: "если материя рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной"? Или речь о том, что в случае рассмотрения "и т.д." имеется много материи одного вида? Вы дочитали моё сообщение до конца? Там дальше написан ответ на ваш вопрос. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№523632Добавлено: Пт 17 Янв 20, 16:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
внешняя рупа это остальная, не живая материя Как насчет другого, живого пока еще, существа?
Ответы на этот пост: В.Н. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№523634Добавлено: Пт 17 Янв 20, 16:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рупа же как уже выше написали может рассматриваться разными способами классификации, а не только как внешняя(то что у нас скорее назовётся: неживая материя) и внутренняя(то что у нас скорее назовётся: живая материя), отсюда там и т.д. Не очень понимаю, у кого "у нас". В ДН22 различные объекты (в т.ч. тело) предлагается рассматривать внутренне, внешне, внутренне и внешне. Большинство комментаторов (скажем, дост.Аналайо) согласны с тем, что когда речь идет о внутреннем рассмотрении, то рассматривать предлагается собственное тело, когда о внешнем - тела других существ, когда о внутреннем и внешнем, то речь идет о попеременном рассмотрении своего и других тел. "у нас" это в нашей современной западной культуре и на русском языке
при рассмотрении рупы по классификации внутренняя-внешняя
внутренняя рупа это то что охвачено и собрано умом в соответствие с кармой, тоесть тела существ, живая материя
внешняя рупа это остальная, не живая материя
Есть два определения - про тело и вне тела (для детей), и про индрии и вишаи (для взрослых). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Wu, В.Н. |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№523635Добавлено: Пт 17 Янв 20, 17:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть два определения - про тело и вне тела, и индрии и вишаи. Да, в абхидхамме как раз вариант, когда индрии - это внутренняя рупа, а остальное - внешняя. Вот из Дхаммасангани:
Цитата: 595. Katamaṃ taṃ rūpaṃ upādā? Cakkhāyatanaṃ, sotāyatanaṃ, ghānāyatanaṃ, jivhāyatanaṃ, kāyāyatanaṃ, rūpāyatanaṃ, saddāyatanaṃ, gandhāyatanaṃ, rasāyatanaṃ, itthindriyaṃ, purisindriyaṃ, jīvitindriyaṃ, kāyaviññatti, vacīviññatti, ākāsadhātu, rūpassa lahutā, rūpassa mudutā, rūpassa kammaññatā, rūpassa upacayo, rūpassa santati, rūpassa jaratā, rūpassa aniccatā, kabaḷīkāro āhāro.
672. Katamaṃ taṃ rūpaṃ ajjhattikaṃ? Cakkhāyatanaṃ…pe… kāyāyatanaṃ – idaṃ taṃ rūpaṃ ajjhattikaṃ.
673. Katamaṃ taṃ rūpaṃ bāhiraṃ? Rūpāyatanaṃ…pe… kabaḷīkāro āhāro – idaṃ taṃ rūpaṃ bāhiraṃ. Из списка в пункте 595, согласно 672 и 673, первые пять - это внутренняя (ajjhattika), остальные - внешние (bāhira). |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№523636Добавлено: Пт 17 Янв 20, 17:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
внешняя рупа это остальная, не живая материя Как насчет другого, живого пока еще, существа? насколько понимаю тело этого существа - внутренняя рупа _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ || |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№523637Добавлено: Пт 17 Янв 20, 17:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рупа же как уже выше написали может рассматриваться разными способами классификации, а не только как внешняя(то что у нас скорее назовётся: неживая материя) и внутренняя(то что у нас скорее назовётся: живая материя), отсюда там и т.д. Не очень понимаю, у кого "у нас". В ДН22 различные объекты (в т.ч. тело) предлагается рассматривать внутренне, внешне, внутренне и внешне. Большинство комментаторов (скажем, дост.Аналайо) согласны с тем, что когда речь идет о внутреннем рассмотрении, то рассматривать предлагается собственное тело, когда о внешнем - тела других существ, когда о внутреннем и внешнем, то речь идет о попеременном рассмотрении своего и других тел. "у нас" это в нашей современной западной культуре и на русском языке
при рассмотрении рупы по классификации внутренняя-внешняя
внутренняя рупа это то что охвачено и собрано умом в соответствие с кармой, тоесть тела существ, живая материя
внешняя рупа это остальная, не живая материя
Есть два определения - про тело и вне тела (для детей), и про индрии и вишаи (для взрослых). тело существа это кайа-индрия
кайа-индия это тело существа
это внутренняя рупа, что для детей, что для взрослых _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№523638Добавлено: Пт 17 Янв 20, 17:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
тело существа это кайа индрия
кайа индия это тело существа
это внутренняя рупа, что для детей, что для взрослых
кая-индрия-аятана - 5 телесных индрий. Не то "тело", что в варианте для детей. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: В.Н. |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№523641Добавлено: Пт 17 Янв 20, 17:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
тело существа это кайа индрия
кайа индия это тело существа
это внутренняя рупа, что для детей, что для взрослых
кая-индрия-аятана - 5 телесных индрий. Не то "тело", что в варианте для детей. Тело,
пока это именно тело существа, рупа собранное и охвачено кармой существа, рупа сопричастное потоку ума
всё тело это кайа индрия, одно из пяти, обьекты которого спарша.
и речь у меня именно о индрия а не о аятана
А откуда взято разделение на варианты для детей и для взрослых ? _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Пт 17 Янв 20, 17:23), всего редактировалось 5 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№523642Добавлено: Пт 17 Янв 20, 17:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Саббан̃ ча пан' етам̣ рӯпам̣ ахетукам̣, саппаччайам̣, са̄савам̣, санкхатам̣, локийам̣, ка̄ма̄вачарам̣, ана̄рамман̣ам̣, аппаха̄таббам ева̄ти екавидхам пи аджжхаттикаба̄хира̄дивасена бахудха ̄бхедам̣ гаччхати
.Вся эта материя [в отношении её классификации]одинарна в том смысле что вся она: без корней, с условиями, подвержена порокам, обусловленная, мирская, относящаяся к сенсорной среде, безобъектная, не подлежит отбрасыванию. Но если рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной.
abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/04/Sangaha.pdf
Ахетукам (без хету-причин) - это тут как переведено, кто сможет вкурить?
"етам̣ рӯпам̣" - "эта материя" - это прекрасно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: В.Н., Wu |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№523644Добавлено: Пт 17 Янв 20, 17:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"етам̣ рӯпам̣" - "эта материя" - это прекрасно. Так и есть в Абхидхамме, как и в Абхидхарме - рупа это то что у нас называется материя.
Только при условной классификации в рупа скандху включается авиджняпти рупа, что нематериально но обусловлено материей (как тень дерева обусловлена корпусом дерева)
Кстати, переводчики Абхидхамма самгаха - имеют соответствующее буддийское образование, и если кто смеётся с этого перевода, то кмк. ему или ей лучше с юмором отнестись к своему пониманию ) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ || |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№523645Добавлено: Пт 17 Янв 20, 17:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Саббан̃ ча пан' етам̣ рӯпам̣ ахетукам̣, саппаччайам̣, са̄савам̣, санкхатам̣, локийам̣, ка̄ма̄вачарам̣, ана̄рамман̣ам̣, аппаха̄таббам ева̄ти екавидхам пи аджжхаттикаба̄хира̄дивасена бахудха ̄бхедам̣ гаччхати
.Вся эта материя [в отношении её классификации]одинарна в том смысле что вся она: без корней, с условиями, подвержена порокам, обусловленная, мирская, относящаяся к сенсорной среде, безобъектная, не подлежит отбрасыванию. Но если рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной.
abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/04/Sangaha.pdf
Ахетукам (без хету-причин) - это тут как переведено, кто сможет вкурить?
... >>>без корней
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Casey Гость
|
№523646Добавлено: Пт 17 Янв 20, 17:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рупа же как уже выше написали может рассматриваться разными способами классификации, а не только как внешняя(то что у нас скорее назовётся: неживая материя) и внутренняя(то что у нас скорее назовётся: живая материя), отсюда там и т.д. Не очень понимаю, у кого "у нас". В ДН22 различные объекты (в т.ч. тело) предлагается рассматривать внутренне, внешне, внутренне и внешне. Большинство комментаторов (скажем, дост.Аналайо) согласны с тем, что когда речь идет о внутреннем рассмотрении, то рассматривать предлагается собственное тело, когда о внешнем - тела других существ, когда о внутреннем и внешнем, то речь идет о попеременном рассмотрении своего и других тел. "у нас" это в нашей современной западной культуре и на русском языке
при рассмотрении рупы по классификации внутренняя-внешняя
внутренняя рупа это то что охвачено и собрано умом в соответствие с кармой, тоесть тела существ, живая материя
внешняя рупа это остальная, не живая материя Это в сутрах так. Совокупности в целом тоже, внезапно, бывают внешние и внутренние. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 89 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|