Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

523624СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 16:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:

Рупа же как уже выше написали может рассматриваться разными способами классификации, а не только как внешняя(то что у нас скорее назовётся: неживая материя) и внутренняя(то что у нас скорее назовётся: живая материя), отсюда там и т.д.
Не очень понимаю, у кого "у нас". В ДН22 различные объекты (в т.ч. тело) предлагается рассматривать внутренне, внешне, внутренне и внешне. Большинство комментаторов (скажем, дост.Аналайо) согласны с тем, что когда речь идет о внутреннем рассмотрении, то рассматривать предлагается собственное тело, когда о внешнем - тела других существ, когда о внутреннем и внешнем, то речь идет о попеременном рассмотрении своего и других тел.

Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

523625СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 16:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласно абхидхамме, по перечисленным в цитате Дхаммавадина признакам всю рупу можно отнести к одной группе, вся она - одного вида, екавидхена. Вся она ахетука, саппачая, сасава, санкхата, локийа, камавачара, анараманна, апахатабба.
Ну как же одного вида, когда в приведенной цитате сказано: "если материя рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной"? Или речь о том, что в случае рассмотрения "и т.д." имеется много материи одного вида?

Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

523627СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 16:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
В.Н. пишет:

Рупа же как уже выше написали может рассматриваться разными способами классификации, а не только как внешняя(то что у нас скорее назовётся: неживая материя) и внутренняя(то что у нас скорее назовётся: живая материя), отсюда там и т.д.
Не очень понимаю, у кого "у нас". В ДН22 различные объекты (в т.ч. тело) предлагается рассматривать внутренне, внешне, внутренне и внешне. Большинство комментаторов (скажем, дост.Аналайо) согласны с тем, что когда речь идет о внутреннем рассмотрении, то рассматривать предлагается собственное тело, когда о внешнем - тела других существ, когда о внутреннем и внешнем, то речь идет о попеременном рассмотрении своего и других тел.
"у нас" это в нашей современной западной культуре и на русском языке

при рассмотрении рупы по классификации внутренняя-внешняя  
внутренняя рупа это то что охвачено и собрано умом в соответствие с кармой, тоесть тела существ, живая материя
внешняя рупа это остальная, не живая материя

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ, Casey
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

523630СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 16:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Согласно абхидхамме, по перечисленным в цитате Дхаммавадина признакам всю рупу можно отнести к одной группе, вся она - одного вида, екавидхена. Вся она ахетука, саппачая, сасава, санкхата, локийа, камавачара, анараманна, апахатабба.
Ну как же одного вида, когда в приведенной цитате сказано: "если материя рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной"? Или речь о том, что в случае рассмотрения "и т.д." имеется много материи одного вида?
Вы дочитали моё сообщение до конца? Там дальше написан ответ на ваш вопрос.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

523632СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 16:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:

внешняя рупа это остальная, не живая материя
Как насчет другого, живого пока еще, существа?

Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523634СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 16:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Рената Скот пишет:
В.Н. пишет:

Рупа же как уже выше написали может рассматриваться разными способами классификации, а не только как внешняя(то что у нас скорее назовётся: неживая материя) и внутренняя(то что у нас скорее назовётся: живая материя), отсюда там и т.д.
Не очень понимаю, у кого "у нас". В ДН22 различные объекты (в т.ч. тело) предлагается рассматривать внутренне, внешне, внутренне и внешне. Большинство комментаторов (скажем, дост.Аналайо) согласны с тем, что когда речь идет о внутреннем рассмотрении, то рассматривать предлагается собственное тело, когда о внешнем - тела других существ, когда о внутреннем и внешнем, то речь идет о попеременном рассмотрении своего и других тел.
"у нас" это в нашей современной западной культуре и на русском языке

при рассмотрении рупы по классификации внутренняя-внешняя  
внутренняя рупа это то что охвачено и собрано умом в соответствие с кармой, тоесть тела существ, живая материя
внешняя рупа это остальная, не живая материя

Есть два определения - про тело и вне тела (для детей), и про индрии и вишаи (для взрослых).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Wu, В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

523635СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 17:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть два определения - про тело и вне тела, и индрии и вишаи.
Да, в абхидхамме как раз вариант, когда индрии - это внутренняя рупа, а остальное - внешняя. Вот из Дхаммасангани:
Цитата:
595. Katamaṃ taṃ rūpaṃ upādā? Cakkhāyatanaṃ, sotāyatanaṃ, ghānāyatanaṃ, jivhāyatanaṃ, kāyāyatanaṃ, rūpāyatanaṃ, saddāyatanaṃ, gandhāyatanaṃ, rasāyatanaṃ, itthindriyaṃ, purisindriyaṃ, jīvitindriyaṃ, kāyaviññatti, vacīviññatti, ākāsadhātu, rūpassa lahutā, rūpassa mudutā, rūpassa kammaññatā, rūpassa upacayo, rūpassa santati, rūpassa jaratā, rūpassa aniccatā, kabaḷīkāro āhāro.

672. Katamaṃ taṃ rūpaṃ ajjhattikaṃ? Cakkhāyatanaṃ…pe… kāyāyatanaṃ – idaṃ taṃ rūpaṃ ajjhattikaṃ.

673. Katamaṃ taṃ rūpaṃ bāhiraṃ? Rūpāyatanaṃ…pe… kabaḷīkāro āhāro – idaṃ taṃ rūpaṃ bāhiraṃ.
Из списка в пункте 595, согласно 672 и 673, первые пять - это внутренняя (ajjhattika), остальные - внешние (bāhira).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

523636СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 17:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
В.Н. пишет:

внешняя рупа это остальная, не живая материя
Как насчет другого, живого пока еще, существа?
насколько понимаю тело этого существа - внутренняя рупа
_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

523637СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 17:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Рената Скот пишет:
В.Н. пишет:

Рупа же как уже выше написали может рассматриваться разными способами классификации, а не только как внешняя(то что у нас скорее назовётся: неживая материя) и внутренняя(то что у нас скорее назовётся: живая материя), отсюда там и т.д.
Не очень понимаю, у кого "у нас". В ДН22 различные объекты (в т.ч. тело) предлагается рассматривать внутренне, внешне, внутренне и внешне. Большинство комментаторов (скажем, дост.Аналайо) согласны с тем, что когда речь идет о внутреннем рассмотрении, то рассматривать предлагается собственное тело, когда о внешнем - тела других существ, когда о внутреннем и внешнем, то речь идет о попеременном рассмотрении своего и других тел.
"у нас" это в нашей современной западной культуре и на русском языке

при рассмотрении рупы по классификации внутренняя-внешняя  
внутренняя рупа это то что охвачено и собрано умом в соответствие с кармой, тоесть тела существ, живая материя
внешняя рупа это остальная, не живая материя

Есть два определения - про тело и вне тела (для детей), и про индрии и вишаи (для взрослых).
тело существа это кайа-индрия
кайа-индия это тело существа

это внутренняя рупа, что для детей, что для взрослых

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523638СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 17:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:

тело существа это кайа индрия
кайа индия это тело существа

это внутренняя рупа, что для детей, что для взрослых

кая-индрия-аятана - 5 телесных индрий. Не то "тело", что в варианте для детей.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

523641СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 17:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:

тело существа это кайа индрия
кайа индия это тело существа

это внутренняя рупа, что для детей, что для взрослых

кая-индрия-аятана - 5 телесных индрий. Не то "тело", что в варианте для детей.
Тело,
пока это именно тело существа, рупа собранное и охвачено кармой существа, рупа сопричастное потоку ума
всё тело это кайа индрия, одно из пяти, обьекты которого спарша.
и речь у меня именно о индрия а не о аятана

А откуда взято разделение на варианты для детей и для взрослых ?

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Пт 17 Янв 20, 17:23), всего редактировалось 5 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523642СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 17:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Саббан̃ ча пан' етам̣ рӯпам̣ ахетукам̣, саппаччайам̣, са̄савам̣, санкхатам̣, локийам̣, ка̄ма̄вачарам̣,    ана̄рамман̣ам̣,    аппаха̄таббам    ева̄ти    екавидхам    пи аджжхаттикаба̄хира̄дивасена бахудха ̄бхедам̣ гаччхати

.Вся эта материя [в отношении её классификации]одинарна в том смысле что вся она: без  корней,  с  условиями,  подвержена  порокам,  обусловленная,  мирская, относящаяся  к сенсорной среде, безобъектная, не подлежит отбрасыванию. Но если рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной.

abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/04/Sangaha.pdf

Ахетукам (без хету-причин) - это тут как переведено, кто сможет вкурить?

"етам̣ рӯпам̣" - "эта материя" - это прекрасно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: В.Н., Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

523644СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 17:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



"етам̣ рӯпам̣" - "эта материя" - это прекрасно.
Так и есть в Абхидхамме, как и в Абхидхарме - рупа это то что у нас называется материя.

Только при условной классификации в рупа скандху включается авиджняпти рупа, что нематериально но обусловлено материей (как тень дерева обусловлена корпусом дерева)

Кстати, переводчики Абхидхамма самгаха - имеют соответствующее буддийское образование, и если кто смеётся с этого перевода, то кмк. ему или ей лучше с юмором отнестись к своему пониманию )

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

523645СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 17:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Саббан̃ ча пан' етам̣ рӯпам̣ ахетукам̣, саппаччайам̣, са̄савам̣, санкхатам̣, локийам̣, ка̄ма̄вачарам̣,    ана̄рамман̣ам̣,    аппаха̄таббам    ева̄ти    екавидхам    пи аджжхаттикаба̄хира̄дивасена бахудха ̄бхедам̣ гаччхати

.Вся эта материя [в отношении её классификации]одинарна в том смысле что вся она: без  корней,  с  условиями,  подвержена  порокам,  обусловленная,  мирская, относящаяся  к сенсорной среде, безобъектная, не подлежит отбрасыванию. Но если рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной.

abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/04/Sangaha.pdf

Ахетукам (без хету-причин) - это тут как переведено, кто сможет вкурить?
...
>>>без  корней

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Casey
Гость





523646СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 17:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Рената Скот пишет:
В.Н. пишет:

Рупа же как уже выше написали может рассматриваться разными способами классификации, а не только как внешняя(то что у нас скорее назовётся: неживая материя) и внутренняя(то что у нас скорее назовётся: живая материя), отсюда там и т.д.
Не очень понимаю, у кого "у нас". В ДН22 различные объекты (в т.ч. тело) предлагается рассматривать внутренне, внешне, внутренне и внешне. Большинство комментаторов (скажем, дост.Аналайо) согласны с тем, что когда речь идет о внутреннем рассмотрении, то рассматривать предлагается собственное тело, когда о внешнем - тела других существ, когда о внутреннем и внешнем, то речь идет о попеременном рассмотрении своего и других тел.
"у нас" это в нашей современной западной культуре и на русском языке

при рассмотрении рупы по классификации внутренняя-внешняя  
внутренняя рупа это то что охвачено и собрано умом в соответствие с кармой, тоесть тела существ, живая материя
внешняя рупа это остальная, не живая материя
Это в сутрах так. Совокупности в целом тоже, внезапно, бывают внешние и внутренние.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 89 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.377) u0.015 s0.003, 18 0.045 [269/0]