Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дхаммавадин
Гость





523486СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 19:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Casey пишет:
Antaradhana пишет:
Casey пишет:
Она имеет "лингвистический" характер по большей части. И арахант уже всю дукху и прекратил с достижением нирваны.

Арахант не прекратил всю дуккху, он прекратил только доманасу, но не кайя-дуккха-ведану.
Кая-дукха-ведана не дукха. Дукха только упадана-панча скандха. А у архата нет упаданы. То есть, у арахата уже нет дукхи.

В случае араханта нет упаданы, а упадана-кхандхи есть, пока он жив.

Нету. Так как они называются анупадана-кхандхи.

Четыре анупадана-кхандхи появляются только в момент опоры на ниббана-дхамму. Мирские кхандхи все упадана, рупа - всегда упадана, так как она не может быть обусловлена ниббаной.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523488СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 19:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Casey пишет:
Antaradhana пишет:
Casey пишет:
Она имеет "лингвистический" характер по большей части. И арахант уже всю дукху и прекратил с достижением нирваны.

Арахант не прекратил всю дуккху, он прекратил только доманасу, но не кайя-дуккха-ведану.
Кая-дукха-ведана не дукха. Дукха только упадана-панча скандха. А у архата нет упаданы. То есть, у арахата уже нет дукхи.

В случае араханта нет упаданы, а упадана-кхандхи есть, пока он жив.

Нету. Так как они называются анупадана-кхандхи.

Четыре анупадана-кхандхи появляются только в момент опоры на ниббана-дхамму. Мирские кхандхи все упадана, рупа - всегда упадана, так как она не может быть обусловлена ниббаной.

У вас это взято, видимо, из какого-то конкретного места, где речь про дхьяну, в которой просто и нет рупы уже. То есть, это не выглядит как определение понятия, а как просто упоминание термина, и приписывание контекста в качестве его характеристики.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





523490СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 20:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Casey пишет:
Antaradhana пишет:
Casey пишет:
Она имеет "лингвистический" характер по большей части. И арахант уже всю дукху и прекратил с достижением нирваны.

Арахант не прекратил всю дуккху, он прекратил только доманасу, но не кайя-дуккха-ведану.
Кая-дукха-ведана не дукха. Дукха только упадана-панча скандха. А у архата нет упаданы. То есть, у арахата уже нет дукхи.

В случае араханта нет упаданы, а упадана-кхандхи есть, пока он жив.

Нету. Так как они называются анупадана-кхандхи.

Четыре анупадана-кхандхи появляются только в момент опоры на ниббана-дхамму. Мирские кхандхи все упадана, рупа - всегда упадана, так как она не может быть обусловлена ниббаной.

У вас это взято, видимо, из какого-то конкретного места, где речь про дхьяну, в которой просто и нет рупы уже. То есть, это не выглядит как определение понятия, а как просто упоминание термина, и приписывание контекста в качестве его характеристики.

АС:

Комментарий к §35
Пять скоплений цепляния: Скопления цепляния (упаданаккхандха) называются так,
 потому что они представляют собой объекты цепляния. Будда говорит: "Какая бы материальность не существовала, будь то прошлая, будущая или настоящая и т. д., связанная с пороками и являющаяся предметом цепляния – она называется скоплением цепляния". Опять же, аналогичный метод определения применяется и к четырём другим скоплениям («Сам̣йутта никайа» 22:48/iii,48). Здесь все компоненты пяти скоплений, входящих в диапазон четырёх типов цепляния (см. §7), называются скоплениями цепляния. Сюда входит всё скопление материальности и четыре ментальные скопления мирского плана.
Четыре ментальные скопления сверхмирского плана не являются скоплениями цепляния, потому что они полностью превзошли диапазон цепляния, то есть они не могут стать объектами жадности и ошибочного взгляда.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523491СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 20:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Casey пишет:
Antaradhana пишет:
Casey пишет:
Она имеет "лингвистический" характер по большей части. И арахант уже всю дукху и прекратил с достижением нирваны.

Арахант не прекратил всю дуккху, он прекратил только доманасу, но не кайя-дуккха-ведану.
Кая-дукха-ведана не дукха. Дукха только упадана-панча скандха. А у архата нет упаданы. То есть, у арахата уже нет дукхи.

В случае араханта нет упаданы, а упадана-кхандхи есть, пока он жив.

Нету. Так как они называются анупадана-кхандхи.

Четыре анупадана-кхандхи появляются только в момент опоры на ниббана-дхамму. Мирские кхандхи все упадана, рупа - всегда упадана, так как она не может быть обусловлена ниббаной.

У вас это взято, видимо, из какого-то конкретного места, где речь про дхьяну, в которой просто и нет рупы уже. То есть, это не выглядит как определение понятия, а как просто упоминание термина, и приписывание контекста в качестве его характеристики.

АС:

Комментарий к §35
Пять скоплений цепляния: Скопления цепляния (упаданаккхандха) называются так,
 потому что они представляют собой объекты цепляния. Будда говорит: "Какая бы материальность не существовала, будь то прошлая, будущая или настоящая и т. д., связанная с пороками и являющаяся предметом цепляния – она называется скоплением цепляния". Опять же, аналогичный метод определения применяется и к четырём другим скоплениям («Сам̣йутта никайа» 22:48/iii,48). Здесь все компоненты пяти скоплений, входящих в диапазон четырёх типов цепляния (см. §7), называются скоплениями цепляния. Сюда входит всё скопление материальности и четыре ментальные скопления мирского плана.
Четыре ментальные скопления сверхмирского плана не являются скоплениями цепляния, потому что они полностью превзошли диапазон цепляния, то есть они не могут стать объектами жадности и ошибочного взгляда.

Ну а почему вдруг "скопления" архата мы должны считать мирскими?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





523492СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 20:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Casey пишет:
Antaradhana пишет:
Casey пишет:
Она имеет "лингвистический" характер по большей части. И арахант уже всю дукху и прекратил с достижением нирваны.

Арахант не прекратил всю дуккху, он прекратил только доманасу, но не кайя-дуккха-ведану.
Кая-дукха-ведана не дукха. Дукха только упадана-панча скандха. А у архата нет упаданы. То есть, у арахата уже нет дукхи.

В случае араханта нет упаданы, а упадана-кхандхи есть, пока он жив.

Нету. Так как они называются анупадана-кхандхи.

Четыре анупадана-кхандхи появляются только в момент опоры на ниббана-дхамму. Мирские кхандхи все упадана, рупа - всегда упадана, так как она не может быть обусловлена ниббаной.

У вас это взято, видимо, из какого-то конкретного места, где речь про дхьяну, в которой просто и нет рупы уже. То есть, это не выглядит как определение понятия, а как просто упоминание термина, и приписывание контекста в качестве его характеристики.

АС:

Комментарий к §35
Пять скоплений цепляния: Скопления цепляния (упаданаккхандха) называются так,
 потому что они представляют собой объекты цепляния. Будда говорит: "Какая бы материальность не существовала, будь то прошлая, будущая или настоящая и т. д., связанная с пороками и являющаяся предметом цепляния – она называется скоплением цепляния". Опять же, аналогичный метод определения применяется и к четырём другим скоплениям («Сам̣йутта никайа» 22:48/iii,48). Здесь все компоненты пяти скоплений, входящих в диапазон четырёх типов цепляния (см. §7), называются скоплениями цепляния. Сюда входит всё скопление материальности и четыре ментальные скопления мирского плана.
Четыре ментальные скопления сверхмирского плана не являются скоплениями цепляния, потому что они полностью превзошли диапазон цепляния, то есть они не могут стать объектами жадности и ошибочного взгляда.

Ну а почему вдруг "скопления" архата мы должны считать мирскими?

Потому что они мирские, когда ум не опирается на ниббану, только ниббана обуславливает локуттара читты и четасики. А рупа всегда мирская, не бывает надмирской рупы.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

523493СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 20:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Casey пишет:
Потому что индийская философия "лингвистическая".

Дхамма Благословенного - это не лингвистическая философия, а практическое Учение, направленное на исследование и целенаправленную коррекцию психики, с целью прекращения страданий. Т.е. это видение дуккхи в пяти совокупностях, обнаружение ее причины, обнаружение возможности ее прекращения, и реализация Пути, ведущего к ее прекращению.

практично прекращать цепляние к кандхам, которые иногда доставляют неприятности в этой жизни, а не сами кхандхи. сами кхандхи вы не прекратите никак здесь и сейчас, этого точно не увидите в этой жизни.

а не надеяться исчезнуть когда-то в будущем также религозно_наивно, как и надеятся на вечность в раю с гуриями. что-то там будет в будущем, а может и не будет...

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

523494СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 20:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Casey пишет:
Antaradhana пишет:
Casey пишет:
Она имеет "лингвистический" характер по большей части. И арахант уже всю дукху и прекратил с достижением нирваны.
Арахант не прекратил всю дуккху, он прекратил только доманасу, но не кайя-дуккха-ведану.
Кая-дукха-ведана не дукха. Дукха только упадана-панча скандха. А у архата нет упаданы. То есть, у арахата уже нет дукхи.

Так только у философов-лингвистов ,) Поможет эксперимент (не умственный) с падением кирпича на ногу, чтобы понять, что телесная боль - дуккха.


при падении кирпича архат чувствует физ_боль, но корчится не будет.  иначе недоархат.
товарищ маресьев выдержал боль и посильнее. иначе зачем становится архатом, если физ_боль для него проблема.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523495СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 20:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Потому что они мирские, когда ум не опирается на ниббану, только ниббана обуславливает локуттара читты и четасики. А рупа всегда мирская, не бывает надмирской рупы.

Такое определение внемирского в тхераваде - что только про ниббану (3-ю БИ)? У дхармагуптаков - опора на все 4БИ это надмирское.

Путь - в тхераваде это всегда мирское?


[b] What is the transcendental path (lokottaramarga)? It consists of the knowledge of suffering, of its origin, of its cessation and of the path (duhkhasamudayanirodhamargajnana) which is aligned with the knowledge of the teaching and the subsequent knowledge  (dharmajnananvayajnanapaksya) in die path of cultivation (bhavanamarga), and also of the concentration which is linked to them (tais ca samprayuktah samadhih), and in the first absorption or [the others] up to the sphere of nothingness (akincanyayatana).  (AS, Asanga)

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Casey
Гость


Откуда: Stevenage


523497СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 20:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рупа тоже может быть ан-упадана. Сутра: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_48-khandha-sutta-sv.htm

И что такое, монахи, пять совокупностей? Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.

И что такое, монахи, пять совокупностей, подверженные цеплянию? Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – которая запятнана, и к которой можно прицепиться: вот что называется совокупностью формы, подверженной цеплянию.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Дхаммавадин
Гость





523500СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 20:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Потому что они мирские, когда ум не опирается на ниббану, только ниббана обуславливает локуттара читты и четасики. А рупа всегда мирская, не бывает надмирской рупы.

Такое определение внемирского в тхераваде - что только про ниббану (3-ю БИ)? У дхармагуптаков - опора на все 4БИ это надмирское.

Путь - в тхераваде это всегда мирское?


[b] What is the transcendental path (lokottaramarga)? It consists of the knowledge of suffering, of its origin, of its cessation and of the path (duhkhasamudayanirodhamargajnana) which is aligned with the knowledge of the teaching and the subsequent knowledge  (dharmajnananvayajnanapaksya) in die path of cultivation (bhavanamarga), and also of the concentration which is linked to them (tais ca samprayuktah samadhih), and in the first absorption or [the others] up to the sphere of nothingness (akincanyayatana).  (AS, Asanga)

А.С:

Благородная истина пути к прекращению страдания – это Благородный Восьмеричный Путь. В учении четырёх истин им является совокупность восьми четасик, соответствующих восьми факторам пути, возникающим в читтах четырёх сверхмирских путей. Следует отметить, что, в то время как в разделе об инструментах просветления восемь факторов пути могут быть как мирскими, так и сверхмирскими, в учении Четырёх Благородных Истин они являются исключительно сверхмирскими .
Ментальные состояния, ассоциированные с путями и плодами исключены из четырёх истин.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Дхаммавадин
Гость





523501СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 20:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Casey пишет:
Рупа тоже может быть ан-упадана. Сутра: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_48-khandha-sutta-sv.htm

И что такое, монахи, пять совокупностей? Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.

И что такое, монахи, пять совокупностей, подверженные цеплянию? Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – которая запятнана, и к которой можно прицепиться: вот что называется совокупностью формы, подверженной цеплянию.

Глаза откройте и читайте ниже комментарий к сутте.


Ответы на этот пост: Casey, Android
Наверх
Casey
Гость





523502СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 20:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Casey пишет:
Рупа тоже может быть ан-упадана. Сутра: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_48-khandha-sutta-sv.htm

И что такое, монахи, пять совокупностей? Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.

И что такое, монахи, пять совокупностей, подверженные цеплянию? Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – которая запятнана, и к которой можно прицепиться: вот что называется совокупностью формы, подверженной цеплянию.

Глаза откройте и читайте ниже комментарий к сутте.
Комментарий не объясняет что это такая за анупадана-рупа. Вы это как объясните? Вы пишите что такой не бывает. Но вот, в сутре написано. Значит бывает. Текст сутры > комментарий.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

523503СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 20:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Antaradhana пишет:
Casey пишет:
Antaradhana пишет:
Casey пишет:
Она имеет "лингвистический" характер по большей части. И арахант уже всю дукху и прекратил с достижением нирваны.
Арахант не прекратил всю дуккху, он прекратил только доманасу, но не кайя-дуккха-ведану.
Кая-дукха-ведана не дукха. Дукха только упадана-панча скандха. А у архата нет упаданы. То есть, у арахата уже нет дукхи.

Так только у философов-лингвистов ,) Поможет эксперимент (не умственный) с падением кирпича на ногу, чтобы понять, что телесная боль - дуккха.


при падении кирпича архат чувствует физ_боль, но корчится не будет.  иначе недоархат.
товарищ маресьев выдержал боль и посильнее. иначе зачем становится архатом, если физ_боль для него проблема.
Тело все равно будет корчиться от боли так как у него есть свое сознание. Даже если арахант будет в другом сознании и ничего не почувствует. Все это иллюзия освобождения пока в телесное сознание не будет введено переживание нирваны аналогично переживанию нирваны в уме.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523504СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 20:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Потому что они мирские, когда ум не опирается на ниббану, только ниббана обуславливает локуттара читты и четасики. А рупа всегда мирская, не бывает надмирской рупы.

Такое определение внемирского в тхераваде - что только про ниббану (3-ю БИ)? У дхармагуптаков - опора на все 4БИ это надмирское.

Путь - в тхераваде это всегда мирское?


[b] What is the transcendental path (lokottaramarga)? It consists of the knowledge of suffering, of its origin, of its cessation and of the path (duhkhasamudayanirodhamargajnana) which is aligned with the knowledge of the teaching and the subsequent knowledge  (dharmajnananvayajnanapaksya) in die path of cultivation (bhavanamarga), and also of the concentration which is linked to them (tais ca samprayuktah samadhih), and in the first absorption or [the others] up to the sphere of nothingness (akincanyayatana).  (AS, Asanga)

А.С:

Благородная истина пути к прекращению страдания – это Благородный Восьмеричный Путь. В учении четырёх истин им является совокупность восьми четасик, соответствующих восьми факторам пути, возникающим в читтах четырёх сверхмирских путей. Следует отметить, что, в то время как в разделе об инструментах просветления восемь факторов пути могут быть как мирскими, так и сверхмирскими, в учении Четырёх Благородных Истин они являются исключительно сверхмирскими .
Ментальные состояния, ассоциированные с путями и плодами исключены из четырёх истин.

Так кучи архата - с полностью уничтоженной танхой, и всем таким прочим - по какому определению они мирские?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





523505СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 20:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Casey пишет:
Дхаммавадин пишет:
Casey пишет:
Рупа тоже может быть ан-упадана. Сутра: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_48-khandha-sutta-sv.htm

И что такое, монахи, пять совокупностей? Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.

И что такое, монахи, пять совокупностей, подверженные цеплянию? Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – которая запятнана, и к которой можно прицепиться: вот что называется совокупностью формы, подверженной цеплянию.

Глаза откройте и читайте ниже комментарий к сутте.
Комментарий не объясняет что это такая за анупадана-рупа. Вы это как объясните? Вы пишите что такой не бывает. Но вот, в сутре написано. Значит бывает. Текст сутры > комментарий.


Я не объясняю сутты, а пишу - как в традиции.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 86 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.076 (0.899) u0.023 s0.003, 18 0.052 [269/0]