Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523225СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 13:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Абхидхамматха Сангага, цитаты:

Палийское слово лобха включает в себя все вариации жадности, начиная от сильной страсти или алчности, до лёгкой симпатии и привязанности.

(5) Жадность (лобха): Жадность, первый неблаготворный корень, включает в себя все степени эгоистичного желания, стремления, привязанности и цепляния. Её характеристикой является хватание объекта. Её функция – это приставание, подобно тому, как мясо пристаёт к горячей сковороде. Она проявляет себя как неотпускание. Её непосредственная причина – видение наслаждения в вещах, которые ведут к рабству.

(5) Не-жадность (алобха): Характеристика не-жадности – отсутствие у ума желания к своему объекту, или не прилипание к объекту, подобно капле воды на листе лотоса. Её функция – не хватать, и её проявление – непривязанность. Необходимо понять, что не- жадность – это не простое отсутствие жадности, а присутствие позитивных добродетелей, таких как щедрость и самоотречение.

(7) В зависимости от чувства возникает страстное желание: Чувство обуславливает возникновение страстного желания (тан̣ха). Существует шесть видов страстного желания: страстное желание форм, звуков, запахов, вкусов, тактильных ощущений и ментальных объектов. Каждое из них, опять же, становится трёхсоставным, согласно тому является ли это страстное желание просто страстным желанием сенсорных удовольствий; либо страстных желаний существования, то есть страстным желанием сопряжённым с этерналистским взглядом (сассатадит̣т̣хи); либо страстным желанием к уничтожению, то есть страстным желанием, сопряжённым с аннигилистским взглядом (уччхедадит̣тх̣ и). Во всех его проявлениях, страстное желание, в конечном итоге, всегда сводится к ментальному фактору жадность (лобха). См. главу VII, §38.

Но танха - это само полагание себя чем-то (AN 4.199). Конечно, с лобхой связь огромная, но это разное.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Lawrence
Гость





523234СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 15:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Танха не входит в кхандхи.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

523405СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 14:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ты сочинил фигню, и стал лезть в бутылку, защищая ее.

Это ты сочинил фигню бхава-ниббана вместо килеса-ниббана, и еще приписал ее мне.

Цитата:
Прекрасно сам это понимаешь.

Понимаю, что ты плохо понимаешь предмет, и применяешь нечистоплотные методы ведения дискуссии.


Ответы на этот пост: СлаваА, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

523406СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 14:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ты сочинил фигню, и стал лезть в бутылку, защищая ее.

Это ты сочинил фигню бхава-ниббана вместо килеса-ниббана, и еще приписал ее мне.

Цитата:
Прекрасно сам это понимаешь.

Понимаю, что ты плохо понимаешь предмет, и применяешь нечистоплотные методы ведения дискуссии.
Вы оба сочинили друг про друга.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523412СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 15:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ты сочинил фигню, и стал лезть в бутылку, защищая ее.

Это ты сочинил фигню бхава-ниббана вместо килеса-ниббана, и еще приписал ее мне.

Цитата:
Прекрасно сам это понимаешь.

Понимаю, что ты плохо понимаешь предмет, и применяешь нечистоплотные методы ведения дискуссии.

В традиции, бхава - это создание каммы для новых жизней. Бхава-ниродха, соответственно, подавление каммы следующих жизней, прекращение ее создания в момент обретения архатства - у архата уже есть бхава-ниродха.

У тебя, в силу опоры на русское значение слова, которым переведана "бхава", создалось ложное мнение, что речь идет о том, что русский необразованный человек назвал бы этим словом - "существование". И последующая попытка подогнать всё под это, которая привела к абсурду - архат у тебя еще не совершил бхава-ниродха, и продолжает производить неовую камму, причины для следующих жизней.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523413СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 15:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
Ты сочинил фигню, и стал лезть в бутылку, защищая ее.

Это ты сочинил фигню бхава-ниббана вместо килеса-ниббана, и еще приписал ее мне.

Цитата:
Прекрасно сам это понимаешь.

Понимаю, что ты плохо понимаешь предмет, и применяешь нечистоплотные методы ведения дискуссии.
Вы оба сочинили друг про друга.

Вас вообще не спрашивают.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

523414СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 15:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В традиции, бхава - это создание каммы для новых жизней. Бхава-ниродха, соответственно, подавление каммы следующих жизней, прекращение ее создания в момент обретения архатства - у архата уже есть бхава-ниродха.

Бхава - это не создание каммы для новых жизней. Бхава - это существование в широком смысле (цикл рождений в сансаре (трех мирах)). Арахант положил конец причинам для будущего существования, но нынешнее существование (обусловленное прошлой жаждой) для него не закончено, он продолжает пожинать плоды прошлой каммы. Вот окончательная ниббана - это бхаваниродхо, существованию приходит конец, кхандхи окончательно прекращаются.


Ответы на этот пост: Won Soeng, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

523416СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 16:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В традиции, бхава - это создание каммы для новых жизней. Бхава-ниродха, соответственно, подавление каммы следующих жизней, прекращение ее создания в момент обретения архатства - у архата уже есть бхава-ниродха.

Бхава - это не создание каммы для новых жизней. Бхава - это существование в широком смысле (цикл рождений в сансаре (трех мирах)). Арахант положил конец причинам для будущего существования, но нынешнее существование (обусловленное прошлой жаждой) для него не закончено, он продолжает пожинать плоды прошлой каммы. Вот окончательная ниббана - это бхаваниродхо, существованию приходит конец, кхандхи окончательно прекращаются.

Как насчет ахоси каммы?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

523418СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 16:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Вас вообще не спрашивают.
Да, Вы правы.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Последний раз редактировалось: СлаваА (Чт 16 Янв 20, 16:36), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523419СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 16:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В традиции, бхава - это создание каммы для новых жизней. Бхава-ниродха, соответственно, подавление каммы следующих жизней, прекращение ее создания в момент обретения архатства - у архата уже есть бхава-ниродха.

Бхава - это не создание каммы для новых жизней. Бхава - это существование в широком смысле (цикл рождений в сансаре (трех мирах)). Арахант положил конец причинам для будущего существования, но нынешнее существование (обусловленное прошлой жаждой) для него не закончено, он продолжает пожинать плоды прошлой каммы. Вот окончательная ниббана - это бхаваниродхо, существованию приходит конец, кхандхи окончательно прекращаются.

Прочитай это не сочиняя и не трактуя, и не перевирая:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_105-bhava-sutta-sv.htm
https://suttacentral.net/an6.105/pli/ms

Когда монах отбросил эти три вида существования и выполнил эти три тренировки, то он зовётся монахом, который отрезал жажду, сбросил оковы, и, полностью пробившись сквозь самомнение, положил конец страданиям».

"Yato kho, bhikkhave, bhikkhuno ime tayo bhavā pahīnā honti.."
pahīna: [pp. of pajahati] eliminated; abandoned; destroyed.

У тебя тут pahīna - помер в паринирване, ага?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

523435СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 17:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ты думаешь, я этого не читал? Я разве спорил, что Арахант пресек будущее существование?
Арахант имеет знание: не будет больше рождений, это последнее существование. Вот когда оно заканчивается, а следующего не наступает, т.к. сознание, которому негде утвердится - угасает, это и есть бхаваниродхо.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 16 Янв 20, 17:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523439СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 17:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я разве спорил, что Арахант пресек будущее существование?

Ты сочинил, что есть еще какая-то иная бхава, которая не пресекается сразу, а остается болтаться, и что вот именно она та бхва, про которую идет речь в контексте ниббаны. А вот эта бхава, которая пресеклась сразу, она так, левая, фигня, другое понятие.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

523441СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 17:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я разве спорил, что Арахант пресек будущее существование?

Ты сочинил, что есть еще какая-то иная бхава, которая не пресекается сразу, а остается болтаться, и что вот именно она та бхва, про которую идет речь в контексте ниббаны. А вот эта бхава, которая пресеклась сразу, она так, левая, фигня, другое понятие.

Ты рассуждаешь схоластически. Бхава - это не пункт из твоих абхидхармических методичек, а реальное существование, т.е. восприятие, чувствование, осознавание. Пять кхандх, утвержденных в том или ином мире - это бхава.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523448СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 18:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ты думаешь, я этого не читал? Я разве спорил, что Арахант пресек будущее существование?
Арахант имеет знание: не будет больше рождений, это последнее существование. Вот когда оно заканчивается, а следующего не наступает, т.к. сознание, которому негде утвердится - угасает, это и есть бхаваниродхо.

В АН 6.105 говорится про отбрасывание трех бхав. Результат этого отбрасывания трех бхва там назван тем, что мы называем ниббаной или нет?

,,выполнил эти три тренировки, то он зовётся монахом, который отрезал жажду, сбросил оковы, и, полностью пробившись сквозь самомнение, положил конец страданиям

Это про ниббану? Да\Нет.

Если "Да", то это про ниббану, в том числе, прижизненную? Да(в том числе, и ту, что с остатком)\Нет(только про посмертную, пари..).

Конкретные простые вопросы по сутте. Не надо обвинять меня в софизмах и прочем - ничего такого нет. Всё предельно ясно и просто.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





523450СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 18:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я разве спорил, что Арахант пресек будущее существование?

Ты сочинил, что есть еще какая-то иная бхава, которая не пресекается сразу, а остается болтаться, и что вот именно она та бхва, про которую идет речь в контексте ниббаны. А вот эта бхава, которая пресеклась сразу, она так, левая, фигня, другое понятие.

Ну вообще, как есть камма и ее результат, так и деятельность подразделяется на каммически активную и результат прошлой каммически активной деятельности, причем намерение совозникающее с результатными читтами - каммически неактивно, иначе получится замкнутый круг. Поэтому в Абхидхамме и комментариях, которые так не любит Антарадхана,  есть определения: камма-бхава (каммачески активное) и упапатти-бхава (результат камм). В случае араханта прекращается камма-бхава, результат же прошлых камм, в виде тех же пяти кхандх, остается до смерти.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 83 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.075 (0.083) u0.018 s0.001, 18 0.057 [268/0]