Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дхаммавадин
Гость





523067СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 20, 13:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
ПС рассматривается как три жизни, соответственно, с прекращением неведения просто не возникает сознание перерождения в след. жизни и потому в случае араханта нет новых рождений.

Бхава в традиции обычно понимается, как накопление кармы для будущей жизни. Антарадхада же считает, что бхава это просто текущая жизнь ("существование"). Поэтому, она у него не прекращается у архата до смерти тела.

Ну да, в ПС бхава - каммически активная деятельность, обуславливающая след. рождения. В случае араханта же каммы не генерятся.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

523085СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 20, 16:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Антарадхана же считает, что бхава это просто текущая жизнь ("существование").

Бхава - это и текущее существование, как производное прошлой каммы, и следующее существование, конструируемое санкхарами в этом существовании. Для достигшего ниббаны, не будет следующего существования, но нынешнее существование будет продолжаться до самого прекращения кхандх в конце жизненного срока, обусловленного каммой.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523095СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 20, 18:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Антарадхана же считает, что бхава это просто текущая жизнь ("существование").

Бхава - это и текущее существование, как производное прошлой каммы, и следующее существование, конструируемое санкхарами в этом существовании. Для достигшего ниббаны, не будет следующего существования, но нынешнее существование будет продолжаться до самого прекращения кхандх в конце жизненного срока, обусловленного каммой.

То есть, половина бхавы у тебя является причиной следующей жизни, а другая половина ей не является?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13381

523158СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 00:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я вас могу цитатами вашего же канона, который вы не читали, задвинуть на раз. И сказать вам будет нечего. Это причем уже в суттах есть, но вы их невнимательно читаете.

Ну-ка, послушаю как вы на основании сутт ПК задвинете. Пока я вижу взаимоисключающие заявления в двух предложениях.

Будда же сказал, что "... я открыл двери в бессмертие, о, Брахма...". Осталось выяснить, это шутка черного юмора у него такая, приукрашивание действительности (ничего из этого будды говорить не могут) или чет другое.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523159СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 00:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда же сказал, что "... я открыл двери в бессмертие, о, Брахма...". Осталось выяснить, это шутка черного юмора у него такая, приукрашивание действительности (ничего из этого будды говорить не могут) или чет другое.

Это легко - останавливается бесконечная цепь смертей.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13381

523160СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 00:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Более того, ваши слова противоречат вашему же канону.

Мои слова не противоречат суттам. Знания - это санкхары, а все санкхары непостоянны.

Записали ньяны в рязряд мирских самскар? Это про них, про мирское, же сказано  Laughing Всё, омраченное, с притоком, с незнанием и пр. - страдание непостоянства. А уже випассаначитты на трилакшану нельзя рассматривать, т.к. они не трилакшана. Почему на основе полутора сутт и опасно строить понимание, нужно обзорные работы, а не кусочек. Цитаты из Абхидхаммы я уже устал постить. Не входит все, что в 3-4 БИ в 1-ю и 2-ю, очевидно же.

Я, вот, уже устал отвечать на ваши смешные посты с табличкой из Абхидхаммы, где вы путаете дуккхасачча и дуккхалаккхана, смешивая их в кучу,  на основании чего потом делаете вывод, что не входящие в дуккхасачча читты и четасики не имеют характеристики дуккха. Таким макаром у вас наряду с локуттара читтами еще и четасика "танха/лобха" оказывется без характеристики дуккхалаккхана.

В Абхидхамме это разведено - хар-ки могут быть, а страдания нет. Я их не смешиваю в одно, а как раз различаю. А вы - нет.

Цитата:
не имеют характеристики дуккха

Не бывает так, что бы читты были без 3-х хар-к. Иначе мудрость будд прекратится и ей будет нечего знать. Что не говорит о том, что есть страдание, т.к. страдание когнитивно.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

523163СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 01:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда же сказал, что "... я открыл двери в бессмертие, о, Брахма...". Осталось выяснить, это шутка черного юмора у него такая, приукрашивание действительности (ничего из этого будды говорить не могут) или чет другое.

Не в бессмертие, а к бессмертному (amata). "С прекращением рождения – прекращаются старость, смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние, и так происходит прекращение всей этой груды страданий".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

523164СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 01:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, половина бхавы у тебя является причиной следующей жизни, а другая половина ей не является?

Бхава - это просто существование, не нужно ничего додумывать сверх этого. В контексте патиччасамуппады, словом бхава - обозначается следующее существование, в каком то другом контексте, слово бхава может употребляться для обозначения нынешнего существования, как например в цитате из сутты, что я приводил выше, также может использоваться вообще в контексте существования каких-то вещей, а не по отношению к существам или кхандхам. Например, мы можем говорить о существовании чего-либо, давая понять, что это имеет место быть, другими словами "это существует, это есть".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523165СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 01:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
То есть, половина бхавы у тебя является причиной следующей жизни, а другая половина ей не является?

Бхава - это просто существование, не нужно ничего додумывать сверх этого.
Это то, что сочинил ты. И только.

Antaradhana пишет:
В контексте патиччасамуппады, бхава - это следующее существование,
В контексте бхава-ниродхи - синонима нирваны, как достижения архатства. Бхава в бхава-ниродхе (нирване) - не текущая жизнь, как ты думаешь.

Antaradhana пишет:
в каком то другом контексте, слово бхава может употребляться для обозначения этого самого существования, как например в цитате из сутты, что я приводил выше.
В каком-то сочиненном тобой ином контексте?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

523166СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 01:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхава в бхава-ниродхе (нирване) - не текущая жизнь, как ты думаешь.

Нет конечно, речь идет о следующем существовании, т.е. о будущих рождениях, в суттах на этот счет нет двусмысленности:

"Ко мне пришло знание и прозрение: «Это незыблемое освобождение, это последнее рождение, не будет дальше продолжения существования»"
"Ñāṇañca pana me dassanaṃ udapādi - akuppā me vimutti, ayamantimā jāti, natthi dāni punabbhavoti".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523168СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 02:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Бхава в бхава-ниродхе (нирване) - не текущая жизнь, как ты думаешь.

Нет конечно, речь идет о следующем существовании, т.е. о будущих рождениях, в суттах на этот счет нет двусмысленности:

"Ко мне пришло знание и прозрение: «Это незыблемое освобождение, это последнее рождение, не будет дальше продолжения существования»"
"Ñāṇañca pana me dassanaṃ udapādi - akuppā me vimutti, ayamantimā jāti, natthi dāni punabbhavoti".

Antaradhana пишет:
Бхаваниродхо - это париниббана (кхандха-ниббана), а не килеса-ниббана.

Конечно?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

523169СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 02:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Бхава в бхава-ниродхе (нирване) - не текущая жизнь, как ты думаешь.

Нет конечно, речь идет о следующем существовании, т.е. о будущих рождениях, в суттах на этот счет нет двусмысленности:

"Ко мне пришло знание и прозрение: «Это незыблемое освобождение, это последнее рождение, не будет дальше продолжения существования»"
"Ñāṇañca pana me dassanaṃ udapādi - akuppā me vimutti, ayamantimā jāti, natthi dāni punabbhavoti".

Antaradhana пишет:
Бхаваниродхо - это париниббана (кхандха-ниббана), а не килеса-ниббана.

Конечно?

Кхандхи прекращаются, и больше не возникают, нет следующего существования, нет рождения. Что тут непонятного?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523170СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 02:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Бхава в бхава-ниродхе (нирване) - не текущая жизнь, как ты думаешь.

Нет конечно, речь идет о следующем существовании, т.е. о будущих рождениях, в суттах на этот счет нет двусмысленности:

"Ко мне пришло знание и прозрение: «Это незыблемое освобождение, это последнее рождение, не будет дальше продолжения существования»"
"Ñāṇañca pana me dassanaṃ udapādi - akuppā me vimutti, ayamantimā jāti, natthi dāni punabbhavoti".

Antaradhana пишет:
Бхаваниродхо - это париниббана (кхандха-ниббана), а не килеса-ниббана.

Конечно?

Кхандхи прекращаются, и больше не возникают, нет следующего существования, нет рождения. Что тут непонятного?

Так когда прекратились "следующие существования", в какой момент?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

523171СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 02:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так когда прекратились "следующие существования", в какой момент?

В момент париниббаны, когда совокупности распадаются, а сознанию негде утвердиться, так как нет условий для этого. Тогда происходит полное угасание (париниббана). Метафорично: огонь гаснет, когда в лампе заканчивается масло, т.к. его больше не подливают. Если говорить о Будде, то это произошло не в ночь пробуждения у подножия дерева Бодхи, вблизи Урувелы, возле реки Неранджары, а в ночь париниббаны под саловыми деревьями-близнецами, в саловой роще Маллов, вблизи Кусинары, возле реки Хираньявати.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523172СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 02:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Так когда прекратились "следующие существования", в какой момент?

В момент париниббаны, когда совокупности распадаются

А до этого момента, у архата "будущие существования" не прекратившиеся? Остаются возможными?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 81 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (0.582) u0.022 s0.000, 18 0.058 [269/0]