|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№523173Добавлено: Вт 14 Янв 20, 02:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Так когда прекратились "следующие существования", в какой момент?
В момент париниббаны, когда совокупности распадаются
А до этого момента, у архата "будущие существования" не прекратившиеся? Остаются возможными?
Фактически это происходит, когда сознание нигде не утвердилось и не произошло следующего рождения, но знание об этом Арахант имеет еще при жизни, когда увидел, что пресек причины для следующего существования.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№523174Добавлено: Вт 14 Янв 20, 02:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Так когда прекратились "следующие существования", в какой момент?
В момент париниббаны, когда совокупности распадаются
А до этого момента, у архата "будущие существования" не прекратившиеся? Остаются возможными?
Фактически это происходит, когда сознание нигде не утвердилось и не произошло следующего рождения, но знание об этом Арахант имеет еще при жизни, когда увидел, что пресек причины для следующего существования.
"Будущие существования" у архата при жизни остаются потенциально, или еще как-то, возможными? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№523176Добавлено: Вт 14 Янв 20, 03:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ты подменяешь вопрос, с конкретики (когда фактически происходит прекращение существования?) на философию (когда прекращается потенциал к этому?).
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№523183Добавлено: Вт 14 Янв 20, 04:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ты подменяешь вопрос, с конкретики (когда фактически происходит прекращение существования?) на философию (когда прекращается потенциал к этому?).
Думаешь, это не смешно выглядит? Пытаешься подобным защитить некую придуманную "рабоче-крестьянскую" трактовку. Зачем? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№523184Добавлено: Вт 14 Янв 20, 04:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ты подменяешь вопрос, с конкретики (когда фактически происходит прекращение существования?) на философию (когда прекращается потенциал к этому?).
Ты понимаешь, что вся твоя аргументация такого же уровня, как сейчас? Думаешь, это не смешно выглядит? Пытаешься подобным защитить некую придуманную "рабоче-крестьянскую" трактовку. Зачем?
На мой взгляд, я говорил достаточно аргументированно, приводя тексты в подтверждение своих слов. Но конечно, я зря трачу свое время, отвечая на череду вопросов в духе софистов-прасангиков. Это нужно исправить, прекратив тратить на такое свое время.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№523186Добавлено: Вт 14 Янв 20, 09:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Более того, ваши слова противоречат вашему же канону.
Мои слова не противоречат суттам. Знания - это санкхары, а все санкхары непостоянны.
Записали ньяны в рязряд мирских самскар? Это про них, про мирское, же сказано Всё, омраченное, с притоком, с незнанием и пр. - страдание непостоянства. А уже випассаначитты на трилакшану нельзя рассматривать, т.к. они не трилакшана. Почему на основе полутора сутт и опасно строить понимание, нужно обзорные работы, а не кусочек. Цитаты из Абхидхаммы я уже устал постить. Не входит все, что в 3-4 БИ в 1-ю и 2-ю, очевидно же.
Я, вот, уже устал отвечать на ваши смешные посты с табличкой из Абхидхаммы, где вы путаете дуккхасачча и дуккхалаккхана, смешивая их в кучу, на основании чего потом делаете вывод, что не входящие в дуккхасачча читты и четасики не имеют характеристики дуккха. Таким макаром у вас наряду с локуттара читтами еще и четасика "танха/лобха" оказывется без характеристики дуккхалаккхана.
В Абхидхамме это разведено - хар-ки могут быть, а страдания нет. Я их не смешиваю в одно, а как раз различаю. А вы - нет.
Цитата: не имеют характеристики дуккха
Не бывает так, что бы читты были без 3-х хар-к. Иначе мудрость будд прекратится и ей будет нечего знать. Что не говорит о том, что есть страдание, т.к. страдание когнитивно.
Как раз вы в кучу мешаете дуккхасачча и дуккхалаккхана, а потом бегаете по форумам с табличкой составляющих дуккхасачча, пытаясь доказать непонятно что.
И определитесь уже - бывают у вас читты без тиликкхана или нет. А то сначала пишете, что некие "випассана читты" не тилаккхана, потом, что читты без трех характеристик не бывают, сами себе противоречите.
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№523191Добавлено: Вт 14 Янв 20, 10:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ты подменяешь вопрос, с конкретики (когда фактически происходит прекращение существования?) на философию (когда прекращается потенциал к этому?).
Ты понимаешь, что вся твоя аргументация такого же уровня, как сейчас? Думаешь, это не смешно выглядит? Пытаешься подобным защитить некую придуманную "рабоче-крестьянскую" трактовку. Зачем?
На мой взгляд, я говорил достаточно аргументированно, приводя тексты в подтверждение своих слов. Но конечно, я зря трачу свое время, отвечая на череду вопросов в духе софистов-прасангиков. Это нужно исправить, прекратив тратить на такое свое время.
Ты сочинил фигню, и стал лезть в бутылку, защищая ее. Прекрасно сам это понимаешь. Иногда, спасая свою честь, в результате ее только теряешь. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№523192Добавлено: Вт 14 Янв 20, 10:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как раз вы в кучу мешаете дуккхасачча и дуккхалаккхана
Разве первая не определяется, в том числе, перечислением второго списка? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№523193Добавлено: Вт 14 Янв 20, 10:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как раз вы в кучу мешаете дуккхасачча и дуккхалаккхана
Разве первая не определяется, в том числе, перечислением второго списка?
Дуккхасачча основывается на дуккхалаккхана, но в нее много чего не входит, например - танха, так как это вторая БИ, но танха - ес-но имеет характеристику дуккха. Т.е. у первой БИ определенное значение в рамках всех четырех БИ.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№523194Добавлено: Вт 14 Янв 20, 10:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как раз вы в кучу мешаете дуккхасачча и дуккхалаккхана
Разве первая не определяется, в том числе, перечислением второго списка?
Дуккхасачча основывается на дуккхалаккхана, но в нее много чего не входит, например - танха, так как это вторая БИ, но танха - ес-но имеет характеристику дуккха. Т.е. у первой БИ определенное значение в рамках всех четырех БИ.
Если танха есть в списке кхандх (что вовсе не факт, там есть только другое, хоть и синонимичное, слово), то она входит и в 1-ю. А если ее там нет, то она может и не иметь дуккхалакханы. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№523195Добавлено: Вт 14 Янв 20, 10:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как раз вы в кучу мешаете дуккхасачча и дуккхалаккхана
Разве первая не определяется, в том числе, перечислением второго списка?
Дуккхасачча основывается на дуккхалаккхана, но в нее много чего не входит, например - танха, так как это вторая БИ, но танха - ес-но имеет характеристику дуккха. Т.е. у первой БИ определенное значение в рамках всех четырех БИ.
Если танха есть в списке кхандх (что вовсе не факт, там есть только другое, хоть и синонимичное, слово), то она входит и в 1-ю. А если ее там нет, то она может и не иметь дуккхалакханы.
"Танха" = четасика "лобха", как и все обусловленные параматтхи имеет характеристику дуккха. В первую БИ она не включена, как и надмирские читты с четасиками.
АС:
Благородная истина страдания изложена в виде двенадцати составляющих: страдание рождение, старение, смерть, печаль, плач, боль, горе, отчаяние, вовлечение в неприятную компанию, разлучение с приятной компанией, не получение желаемого и пять скоплений цепляния. Кратко, благородная истина страдания включает в себя все явления трёх мирских уровней существования, кроме страстного желания.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№523196Добавлено: Вт 14 Янв 20, 10:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Танха ес-но входит в кхандхи:
Сутта шесть шестерок:
Если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение жажды. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение жажды, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Таким образом, слух безличен, звуки безличны, сознание слуха безлично, соприкосновение слуха безлично, ощущение безлично, жажда безлична.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№523209Добавлено: Вт 14 Янв 20, 12:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Танха" = четасика "лобха"
Танха является лобхой только в узком контексте. Танха - значительно более широкое понятие. Тут косяк тхеравадинской Абхидхаммы - в других это понятнее. Например, четасика "алобха" о многом говорит. А также то, что танха может быть благой (или нейтральной - не препятствующей) - вести к лучшим рождениям. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№523214Добавлено: Вт 14 Янв 20, 12:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Танха ес-но входит в кхандхи:
Сутта шесть шестерок:
Если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение жажды. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение жажды, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Таким образом, слух безличен, звуки безличны, сознание слуха безлично, соприкосновение слуха безлично, ощущение безлично, жажда безлична.
Там какая-то вообще нестандартная матрика. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№523221Добавлено: Вт 14 Янв 20, 12:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Абхидхамматха Сангага, цитаты:
Палийское слово лобха включает в себя все вариации жадности, начиная от сильной страсти или алчности, до лёгкой симпатии и привязанности.
(5) Жадность (лобха): Жадность, первый неблаготворный корень, включает в себя все степени эгоистичного желания, стремления, привязанности и цепляния. Её характеристикой является хватание объекта. Её функция – это приставание, подобно тому, как мясо пристаёт к горячей сковороде. Она проявляет себя как неотпускание. Её непосредственная причина – видение наслаждения в вещах, которые ведут к рабству.
(5) Не-жадность (алобха): Характеристика не-жадности – отсутствие у ума желания к своему объекту, или не прилипание к объекту, подобно капле воды на листе лотоса. Её функция – не хватать, и её проявление – непривязанность. Необходимо понять, что не- жадность – это не простое отсутствие жадности, а присутствие позитивных добродетелей, таких как щедрость и самоотречение.
(7) В зависимости от чувства возникает страстное желание: Чувство обуславливает возникновение страстного желания (тан̣ха). Существует шесть видов страстного желания: страстное желание форм, звуков, запахов, вкусов, тактильных ощущений и ментальных объектов. Каждое из них, опять же, становится трёхсоставным, согласно тому является ли это страстное желание просто страстным желанием сенсорных удовольствий; либо страстных желаний существования, то есть страстным желанием сопряжённым с этерналистским взглядом (сассатадит̣т̣хи); либо страстным желанием к уничтожению, то есть страстным желанием, сопряжённым с аннигилистским взглядом (уччхедадит̣тх̣ и). Во всех его проявлениях, страстное желание, в конечном итоге, всегда сводится к ментальному фактору жадность (лобха). См. главу VII, §38.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 82 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|