Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

523173СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 02:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Так когда прекратились "следующие существования", в какой момент?

В момент париниббаны, когда совокупности распадаются

А до этого момента, у архата "будущие существования" не прекратившиеся? Остаются возможными?

Фактически это происходит, когда сознание нигде не утвердилось и не произошло следующего рождения, но знание об этом Арахант имеет еще при жизни, когда увидел, что пресек причины для следующего существования.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523174СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 02:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Так когда прекратились "следующие существования", в какой момент?

В момент париниббаны, когда совокупности распадаются

А до этого момента, у архата "будущие существования" не прекратившиеся? Остаются возможными?

Фактически это происходит, когда сознание нигде не утвердилось и не произошло следующего рождения, но знание об этом Арахант имеет еще при жизни, когда увидел, что пресек причины для следующего существования.

"Будущие существования" у архата при жизни остаются потенциально, или еще как-то, возможными?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

523176СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 03:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ты подменяешь вопрос, с конкретики (когда фактически происходит прекращение существования?) на философию (когда прекращается потенциал к этому?).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523183СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 04:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ты подменяешь вопрос, с конкретики (когда фактически происходит прекращение существования?) на философию (когда прекращается потенциал к этому?).

Думаешь, это не смешно выглядит? Пытаешься подобным защитить некую придуманную "рабоче-крестьянскую" трактовку. Зачем?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

523184СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 04:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ты подменяешь вопрос, с конкретики (когда фактически происходит прекращение существования?) на философию (когда прекращается потенциал к этому?).

Ты понимаешь, что вся твоя аргументация такого же уровня, как сейчас? Думаешь, это не смешно выглядит? Пытаешься подобным защитить некую придуманную "рабоче-крестьянскую" трактовку. Зачем?

На мой взгляд, я говорил достаточно аргументированно, приводя тексты в подтверждение своих слов. Но конечно, я зря трачу свое время, отвечая на череду вопросов в духе софистов-прасангиков. Это нужно исправить, прекратив тратить на такое свое время.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





523186СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 09:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Более того, ваши слова противоречат вашему же канону.

Мои слова не противоречат суттам. Знания - это санкхары, а все санкхары непостоянны.

Записали ньяны в рязряд мирских самскар? Это про них, про мирское, же сказано  Laughing Всё, омраченное, с притоком, с незнанием и пр. - страдание непостоянства. А уже випассаначитты на трилакшану нельзя рассматривать, т.к. они не трилакшана. Почему на основе полутора сутт и опасно строить понимание, нужно обзорные работы, а не кусочек. Цитаты из Абхидхаммы я уже устал постить. Не входит все, что в 3-4 БИ в 1-ю и 2-ю, очевидно же.

Я, вот, уже устал отвечать на ваши смешные посты с табличкой из Абхидхаммы, где вы путаете дуккхасачча и дуккхалаккхана, смешивая их в кучу,  на основании чего потом делаете вывод, что не входящие в дуккхасачча читты и четасики не имеют характеристики дуккха. Таким макаром у вас наряду с локуттара читтами еще и четасика "танха/лобха" оказывется без характеристики дуккхалаккхана.

В Абхидхамме это разведено - хар-ки могут быть, а страдания нет. Я их не смешиваю в одно, а как раз различаю. А вы - нет.

Цитата:
не имеют характеристики дуккха

Не бывает так, что бы читты были без 3-х хар-к. Иначе мудрость будд прекратится и ей будет нечего знать. Что не говорит о том, что есть страдание, т.к. страдание когнитивно.

Как раз вы в кучу мешаете дуккхасачча и дуккхалаккхана, а потом бегаете по форумам с табличкой составляющих дуккхасачча, пытаясь доказать непонятно что.
И определитесь уже - бывают у вас читты без тиликкхана или нет. А то сначала пишете, что некие "випассана читты" не тилаккхана, потом, что читты без трех характеристик не бывают, сами себе противоречите.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523191СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 10:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Ты подменяешь вопрос, с конкретики (когда фактически происходит прекращение существования?) на философию (когда прекращается потенциал к этому?).

Ты понимаешь, что вся твоя аргументация такого же уровня, как сейчас? Думаешь, это не смешно выглядит? Пытаешься подобным защитить некую придуманную "рабоче-крестьянскую" трактовку. Зачем?

На мой взгляд, я говорил достаточно аргументированно, приводя тексты в подтверждение своих слов. Но конечно, я зря трачу свое время, отвечая на череду вопросов в духе софистов-прасангиков. Это нужно исправить, прекратив тратить на такое свое время.

Ты сочинил фигню, и стал лезть в бутылку, защищая ее. Прекрасно сам это понимаешь. Иногда, спасая свою честь, в результате ее только теряешь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523192СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 10:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Как раз вы в кучу мешаете дуккхасачча и дуккхалаккхана

Разве первая не определяется, в том числе, перечислением второго списка?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





523193СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 10:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Как раз вы в кучу мешаете дуккхасачча и дуккхалаккхана

Разве первая не определяется, в том числе, перечислением второго списка?

Дуккхасачча основывается на дуккхалаккхана, но в нее много чего не входит, например - танха, так как это вторая БИ, но танха - ес-но имеет характеристику дуккха. Т.е. у первой БИ определенное значение в рамках всех четырех БИ.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523194СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 10:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Как раз вы в кучу мешаете дуккхасачча и дуккхалаккхана

Разве первая не определяется, в том числе, перечислением второго списка?

Дуккхасачча основывается на дуккхалаккхана, но в нее много чего не входит, например - танха, так как это вторая БИ, но танха - ес-но имеет характеристику дуккха. Т.е. у первой БИ определенное значение в рамках всех четырех БИ.

Если танха есть в списке кхандх (что вовсе не факт, там есть только другое, хоть и синонимичное, слово), то она входит и в 1-ю. А если ее там нет, то она может и не иметь дуккхалакханы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





523195СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 10:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Как раз вы в кучу мешаете дуккхасачча и дуккхалаккхана

Разве первая не определяется, в том числе, перечислением второго списка?

Дуккхасачча основывается на дуккхалаккхана, но в нее много чего не входит, например - танха, так как это вторая БИ, но танха - ес-но имеет характеристику дуккха. Т.е. у первой БИ определенное значение в рамках всех четырех БИ.

Если танха есть в списке кхандх (что вовсе не факт, там есть только другое, хоть и синонимичное, слово), то она входит и в 1-ю. А если ее там нет, то она может и не иметь дуккхалакханы.

"Танха" = четасика "лобха", как и все обусловленные параматтхи имеет характеристику дуккха. В первую БИ она не включена, как и надмирские читты с четасиками.

АС:

Благородная истина страдания изложена в виде двенадцати составляющих: страдание рождение, старение, смерть, печаль, плач, боль, горе, отчаяние, вовлечение в неприятную компанию, разлучение с приятной компанией, не получение желаемого и пять скоплений цепляния. Кратко, благородная истина страдания включает в себя все явления трёх мирских уровней существования, кроме страстного желания.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Дхаммавадин
Гость





523196СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 10:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Танха ес-но входит в кхандхи:

Сутта шесть шестерок:

Если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение жажды. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение жажды, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Таким образом, слух безличен, звуки безличны, сознание слуха безлично, соприкосновение слуха безлично, ощущение безлично, жажда безлична.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523209СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 12:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
"Танха" = четасика "лобха"

Танха является лобхой только в узком контексте. Танха - значительно более широкое понятие. Тут косяк тхеравадинской Абхидхаммы - в других это понятнее. Например, четасика "алобха" о многом говорит. А также то, что танха может быть благой (или нейтральной - не препятствующей) - вести к лучшим рождениям.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523214СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 12:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Танха ес-но входит в кхандхи:

Сутта шесть шестерок:

Если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение жажды. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение жажды, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Таким образом, слух безличен, звуки безличны, сознание слуха безлично, соприкосновение слуха безлично, ощущение безлично, жажда безлична.

Там какая-то вообще нестандартная матрика.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





523221СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 12:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абхидхамматха Сангага, цитаты:

Палийское слово лобха включает в себя все вариации жадности, начиная от сильной страсти или алчности, до лёгкой симпатии и привязанности.

(5) Жадность (лобха): Жадность, первый неблаготворный корень, включает в себя все степени эгоистичного желания, стремления, привязанности и цепляния. Её характеристикой является хватание объекта. Её функция – это приставание, подобно тому, как мясо пристаёт к горячей сковороде. Она проявляет себя как неотпускание. Её непосредственная причина – видение наслаждения в вещах, которые ведут к рабству.

(5) Не-жадность (алобха): Характеристика не-жадности – отсутствие у ума желания к своему объекту, или не прилипание к объекту, подобно капле воды на листе лотоса. Её функция – не хватать, и её проявление – непривязанность. Необходимо понять, что не- жадность – это не простое отсутствие жадности, а присутствие позитивных добродетелей, таких как щедрость и самоотречение.

(7) В зависимости от чувства возникает страстное желание: Чувство обуславливает возникновение страстного желания (тан̣ха). Существует шесть видов страстного желания: страстное желание форм, звуков, запахов, вкусов, тактильных ощущений и ментальных объектов. Каждое из них, опять же, становится трёхсоставным, согласно тому является ли это страстное желание просто страстным желанием сенсорных удовольствий; либо страстных желаний существования, то есть страстным желанием сопряжённым с этерналистским взглядом (сассатадит̣т̣хи); либо страстным желанием к уничтожению, то есть страстным желанием, сопряжённым с аннигилистским взглядом (уччхедадит̣тх̣ и). Во всех его проявлениях, страстное желание, в конечном итоге, всегда сводится к ментальному фактору жадность (лобха). См. главу VII, §38.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 82 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.837) u0.018 s0.001, 18 0.055 [269/0]