Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

522919СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 11:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Арахант ощущает кайя-дуккха-веданы. Ведана - умственная дхамма. Боль возникает в теле, но ощущается умом, сначала телесный контакт, затем восприятие+ощущение и осознавание. А вот самостные автоматически реакции у Араханта отсутствуют, нет соответствующих санкхар, нету страха, досады, злости, отчаяния, и поэтому читта-дуккха-веданы не возникают, у Араханта вообще отсутствует доманаса индрия. Один дротик только бьет, а второй уже нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522920СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 11:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ты самостоятельно сочинил про наличие только одного дротика. Развил аналогию по собственному усмотрению. Ну да, так ведь и делают отрицатели всего позднего?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





522925СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 12:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

АС:

Также, в этой связи...:

Этот абзац включён для того чтобы показать, что не только результирующие читты согласуются с объектом, но также и функциональные джаваны сенсорной среды Араханта. Когда Арахант испытывает чрезвычайно желанный объект, его джаваны возникают в виде одной из четырёх функциональных читт, сопровождаемых радостью, а регистрирующие читты в виде одной из пяти результирующих, сопровождаемых радостью. Когда он испытывает нежеланный или нейтрально желанный объект, джаваны возникают в сопровождении спокойствия, а регистрирующие читты в виде одного из шести результирующих, сопровождаемых спокойствием. Леди Саядо отмечает, что это согласование между объектом и функциональными джаванами Арахантов дано только по отношению к естественному режиму, в котором случаются их джаваны. Однако, при соответствующей ментальной установке, Арахант может вызывать читты, сопровождаемые спокойствием по отношению к чрезвычайно желанному объекту и читты, сопровождаемые радостью, по отношению к нежеланному объекту. Леди Саядо цитирует в этой связи Индрийабхавана сутту
(«Маджжхима никайа»
                                                 152/iii, 301-302): «Здесь, Ананда, когда бхиккху видит форму глазом, то возникает то, что желанно, возникает то, что нежеланно, возникает то что желанно и нежеланно вместе. Если он хочет, то прибывает воспринимая то, что является отталкивающим, как не отталкивающее; если он хочет, то прибывает воспринимая то, что является не отталкивающим, как отталкивающее; ... если он хочет, то избегает и того и другого, прибывает в спокойствии, осознанный и ясно понимающий».
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

522931СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 14:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ты самостоятельно сочинил про наличие только одного дротика. Развил аналогию по собственному усмотрению. Ну да, так ведь и делают отрицатели всего позднего?

Ничего я не развивал:

"Представьте, как если бы человека пронзили бы дротиком, но тут же вслед не пронзили бы вторым дротиком, так что этот человек ощутил бы чувство, вызванное [ударом] только одного дротика. Точно также, когда обученный ученик Благородных встречается с болезненным телесным чувством, он не печалится, не горюет и не плачет. Он не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим. Он ощущает [только] одно чувство – телесное, но не умственное". СН 36.6


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rosie
Гость


Откуда: Wilmington


522936СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 14:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дукхой являются ведь только упадана-скандха. У архата их нет, поэтому кая-дукха-ведана не дукха.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Дхаммавадин
Гость





522937СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 14:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Rosie пишет:
Дукхой являются ведь только упадана-скандха. У архата их нет, поэтому кая-дукха-ведана не дукха.

И куда они делись? Погулять вышли?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522950СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 16:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ты самостоятельно сочинил про наличие только одного дротика. Развил аналогию по собственному усмотрению. Ну да, так ведь и делают отрицатели всего позднего?

Ничего я не развивал:

"Представьте, как если бы человека пронзили бы дротиком, но тут же вслед не пронзили бы вторым дротиком, так что этот человек ощутил бы чувство, вызванное [ударом] только одного дротика. Точно также, когда обученный ученик Благородных встречается с болезненным телесным чувством, он не печалится, не горюет и не плачет. Он не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим. Он ощущает [только] одно чувство – телесное, но не умственное". СН 36.6

Тут ты прав. Про дротик.

"Не печалится, не горюет и не плачет. Он не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим." - терпеливо страдает, стойко переносит страдания, как настоящий мужик, так надо понимать? Архаты ведь "готта терпеливых" - вот и терпят?

И, сразу, озвучим то, что напишет любой тролль - потрудился, пострадал монахом, если повезло, то стал архатом, терпеливым, и уже без плача дотерпел до париниббаны, а там уже, дальше, "как материалист", "ничего больше нет".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 819
Откуда: New Moscow, Old Russia

522999СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 21:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересная дискуссия по обсуждаемой теме:
https://theravada.world/chto-sluchaetsya-s-arahantom-posle-smerti-beseda-bhikkhu-bodhi-i-b-alena-uollesa/

Биккху Б.: Приверженцы идеи «угасания» говорят, что все чувства есть дуккха (такое утверждение можно обнаружить в нескольких местах Палийских сутт), остановку всех чувств можно назвать суккха — просто в том смысле, что это полное прекращение дуккхи. И нет необходимости предполагать некое запредельное блаженство, чтобы оправдать заявление «ничего не чувствуется — блаженство есть». И опять же, мне кажется странным представлять полное ничто как вершинную цель Дхаммы Будды, но вот именно такова их точка зрения. Мне кажется, что это в точности подтверждает христианскую критику буддизма в XIX веке, когда буддизм понимали «религией, принимающей за окончательную цель полное ничто», что обратно хри­стианству, где цель — вечная жизнь после смерти в единстве с Творцом.

Ален У.: Я совершенно согласен с вами. Более того, если бы вся Вселенная возникала из авидьи и ни из чего более, а весь смысл приверженности Дхамме заключался бы в отказе от всего переживания действительности и тем самым восполнении ущерба, нанесенного авидьей, откуда брался бы сам творец «авидьи»? Он есть, но, если бы ничто не стояло «за ним», это все напоми­нало бы диковинную онтологию, и весь смысл Дхаммы Будды свелся бы к отрицанию всей действительности (с весьма кра­ткой интерлюдией блаженства в течение жизни Араханта). Более того, бесспорно, что небытие есть «не-осознавание» (авидья), и значит, оно подразумевает отсутствие осознавания, или авидью, — полное неведение. Так что сторонники «идеи угаса­ния», по сути, отстаивают представление, что «неведение есть блаженство».


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 819
Откуда: New Moscow, Old Russia

523002СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 22:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Биккху Б.: Это их точка зрения, а не моя. Они бы сказали, уче­ние устранения — то, в котором есть материальная самость, исчезающая со смертью, но с «правильным взглядом» можно увидеть, что прекращается лишь весь свод совокупностей, ли­шенных самости, и вне этого ничего нет. Для них Ниббана — полное угасание. Мне кажется, что рассматривать то, что случа­ется с Арахантом во время смерти с этой позиции — в точности то же самое, что понимать происходящее со всяким живым во время смерти с позиции философского материализма. Един­ственная разница состоит в том, что буддисты говорят о пере­рождении не-Арахантов, а материалисты заявляют о «конечной Ниббане» для всех.

Мое понимание всё же отличается от этих толкований, которые придерживаются мнения, что Ниббана — это окончательная действительность, не в субстанционалистском смысле, кото­рый опровергали последователи Мадхьямаки, а как указа­ние на нечто, что не есть лишь угасание примесей в живущем Араханте или полное прекращение пяти совокупностей по­смертно. Я понимаю термины «нерожденный, бессмертный» и прочие как соотносимые с действительностью, а не просто как метафоры абсолютного угасания. Трудность в том, как со­вместить эту окончательную действительность Ниббаны, по­нимаемую как состояние, что (пусть и посмертно) «мирное, блаженное, процветающее» и прочее, при этом отрицая, что сознание и ум присутствуют? Это трудность, которую я так и не раз­решил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

523006СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 22:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Интересная дискуссия по обсуждаемой теме:
https://theravada.world/chto-sluchaetsya-s-arahantom-posle-smerti-beseda-bhikkhu-bodhi-i-b-alena-uollesa/

Биккху Б.: Приверженцы идеи «угасания» говорят, что все чувства есть дуккха (такое утверждение можно обнаружить в нескольких местах Палийских сутт), остановку всех чувств можно назвать суккха — просто в том смысле, что это полное прекращение дуккхи. И нет необходимости предполагать некое запредельное блаженство, чтобы оправдать заявление «ничего не чувствуется — блаженство есть». И опять же, мне кажется странным представлять полное ничто как вершинную цель Дхаммы Будды, но вот именно такова их точка зрения. Мне кажется, что это в точности подтверждает христианскую критику буддизма в XIX веке, когда буддизм понимали «религией, принимающей за окончательную цель полное ничто», что обратно хри­стианству, где цель — вечная жизнь после смерти в единстве с Творцом.

Ален У.: Я совершенно согласен с вами. Более того, если бы вся Вселенная возникала из авидьи и ни из чего более, а весь смысл приверженности Дхамме заключался бы в отказе от всего переживания действительности и тем самым восполнении ущерба, нанесенного авидьей, откуда брался бы сам творец «авидьи»? Он есть, но, если бы ничто не стояло «за ним», это все напоми­нало бы диковинную онтологию, и весь смысл Дхаммы Будды свелся бы к отрицанию всей действительности (с весьма кра­ткой интерлюдией блаженства в течение жизни Араханта). Более того, бесспорно, что небытие есть «не-осознавание» (авидья), и значит, оно подразумевает отсутствие осознавания, или авидью, — полное неведение. Так что сторонники «идеи угаса­ния», по сути, отстаивают представление, что «неведение есть блаженство».

Главное не упускайте оговорку Бхиккху Бодхи (может начнем уже писать Бикку Боди? Bugaga
Цитата:
Бхиккху Бодхи: Дорогой Ален, отношение между Ниббаной и сознанием стало предметом жарких споров межу нами и за­падными монахами на Шри-Ланке, и наши мнения раздели­лись. Хотя я и размышляю над этим вопросом уже много лет, должен признаться, что у меня нет ясного решения.

Ниббана это дополнение к сансаре - всему возникающему и прекращающемуся. Что же это за дополнение? Ведь это наблюдаемый элемент, познаваемый элемент. Только это вовсе не то, о чем необходимо рассуждать. Достаточно знать, что все рожденное и умирающее дополнено нерожденным так же естественно как разные обусловленные элементы дополняют друг друга.

Четыре великих элемента все же обусловлены (теми формами, которые ими образованы) и не имеют отдельного восприятия от этих самых форм. Поэтому возникают и прекращаются.

Есть благородный путь к прекращению страдания. Его и следует практиковать. Он восьмеричный  и восемь частей входят в три группы. Кто-то понимает по частям, кто-то по группам, кто-то в целом. Потому что "вот - путь к прекращению страдания". Это один элемент, приближение к которому проясняется во множестве аспектов.

Обуздывайте влечения, будьте бдительны к влечениям, будьте невозмутимы влечениями. Вот три группы аспектов пути.

Путь ведет прямо к прекращению. С каждой попыткой он яснее и яснее.

И тогда не важны жаркие споры и чьи-то мнения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

523014СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 23:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А я просто в очередной раз повторю слова Будды из МН 60.

Перевод с пали бхиккху Боддхи.

"The view of those good recluses and brahmins who hold the doctrine and view “there definitely is no cessation of being” is close to lust, close to bondage, close to delighting, close to holding, close to clinging; but the view of those good recluses and brahmins who hold the doctrine and view “there definitely is cessation of being” is close to non-lust, close to non-bondage, close to non-delighting, close to non-holding, close to non-clinging.’ After reflecting thus, he practises the way to disenchantment with being, to the fading away and cessation of being".

"Ye kho te bhonto samaṇabrāhmaṇā evaṃvādino evaṃdiṭṭhino: ‘natthi sabbaso bhavanirodho’ti, tesamayaṃ diṭṭhi sārāgāya santike, saṃyogāya santike, abhinandanāya santike, ajjhosānāya santike, upādānāya santike. Ye pana te bhonto samaṇabrāhmaṇā evaṃvādino evaṃdiṭṭhino: ‘atthi sabbaso bhavanirodho’ti, tesamayaṃ diṭṭhi asārāgāya santike, asaṃyogāya santike, anabhinandanāya santike, anajjhosānāya santike, anupādānāya santiketi. So iti paṭisaṅkhāya bhavānaṃyeva nibbidāya virāgāya nirodhāya paṭipanno hoti".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523016СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 23:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
А я просто в очередной раз повторю слова Будды из МН 60.

Что ты хотел сказать этой цитатой?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

523019СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 23:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
А я просто в очередной раз повторю слова Будды из МН 60.
Что ты хотел сказать этой цитатой?

Пусть будет свобода для догадок ,)


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523020СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 23:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
А я просто в очередной раз повторю слова Будды из МН 60.
Что ты хотел сказать этой цитатой?

Пусть будет свобода для догадок ,)

Для догадок, что же такое эта "бхава"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

523021СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 20, 00:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
А я просто в очередной раз повторю слова Будды из МН 60.
Что ты хотел сказать этой цитатой?

Пусть будет свобода для догадок ,)

Для догадок, что же такое эта "бхава"?

Тут не нужно догадок, совершенно ясно, что бхава - это три вида существования: Katamo ca, bhikkhave, bhavo? Tayome, bhikkhave, bhavā — kāmabhavo, rūpabhavo, arūpabhavo. Ayaṃ vuccati, bhikkhave, bhavo. SN 12.2

Как происходит поддержание нынешнего существования и конструирование следующего существования, а также что происходит при отсутствии такого конструирования, написано в СН 12.64

СН 12.64 Аттхирага сутта: Если есть страсть

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, есть четыре вида питания для поддержания существ, которые уже возникли, и для содействия тем, которые собираются возникнуть. Какие четыре?

* питание [в виде] съедобной [материальной] пищи, грубой или утончённой;
* второе – [это] контакт;
* третье – [это] умственное волевое намерение;
* четвёртое – [это] сознание.

Таковы четыре вида питания для поддержания существ, которые уже возникли, и для содействия тем, которые собираются возникнуть.

Если, монахи, есть страсть к питанию [в виде] съедобной [материальной] пищи, если есть наслаждение [ей], если есть жажда [к ней], то сознание утверждается там и начинает разрастаться. Там, где сознание утверждается и начинает разрастаться, там [происходит] нисхождение имени-и-формы. Где имеется нисхождение имени-и-формы, там [происходит] разрастание волевых формирователей. Где имеется разрастание волевых формирователей, там [происходит] продуцирование нового существования в будущем. Там, где имеется продуцирование нового существования в будущем, там есть будущее рождение, старение и смерть. Когда есть будущее рождение, старение и смерть, то это, я говорю вам, сопровождается печалью, болью и отчаянием.

Если, монахи, есть страсть к контакту как питанию или же к умственному волевому намерению как питанию или же к сознанию как питанию, если есть наслаждение [этим], если есть жажда [к этому], то сознание утверждается там и начинает разрастаться. Там, где сознание утверждается и начинает разрастаться, там [происходит] нисхождение имени-и-формы. Где имеется нисхождение имени-и-формы, там [происходит] разрастание волевых формирователей. Где имеется разрастание волевых формирователей, там [происходит] продуцирование нового существования в будущем. Там, где имеется продуцирование нового существования в будущем, там есть будущее рождение, старение и смерть. Когда есть будущее рождение, старение и смерть, то это, я говорю вам, сопровождается печалью, болью и отчаянием.

Представьте, монахи, как художник, используя краску или лак или куркуму или индиго или кармазин, нарисовал бы фигуру мужчины или женщины, законченную во всех её чертах, на тщательно отполированной доске или стене или холсте. Точно также, когда имеется страсть к питанию [в виде] съедобной [материальной] пищи или к контакту как питанию или же к умственному волевому намерению как питанию или же к сознанию как питанию, если есть наслаждение [этим], если есть жажда [к этому], то сознание утверждается там и начинает разрастаться. Там, где сознание утверждается и начинает разрастаться, там [происходит] нисхождение имени-и-формы. Где имеется нисхождение имени-и-формы, там [происходит] разрастание волевых формирователей. Где имеется разрастание волевых формирователей, там [происходит] продуцирование нового существования в будущем. Там, где имеется продуцирование нового существования в будущем, там есть будущее рождение, старение и смерть. Когда есть будущее рождение, старение и смерть, то это, я говорю вам, сопровождается печалью, болью и отчаянием.

Если, монахи, нет страсти к питанию [в виде] съедобной [материальной] пищи или к контакту как питанию или же к умственному волевому намерению как питанию или же к сознанию как питанию, если нет наслаждения [этим], если нет жажды [к этому], то сознание не утверждается там и не начинает разрастаться. Там, где сознание не утверждается и не начинает разрастаться, там нет нисхождения имени-и-формы. Где нет нисхождения имени-и-формы, там нет разрастания волевых формирователей. Где нет разрастания волевых формирователей, там нет продуцирования нового существования в будущем. Где нет продуцирования нового существования в будущем, там нет будущего рождения, старения и смерти. Когда нет будущего рождения, старения и смерти, то это, я говорю вам, не сопровождается печалью, болью и отчаянием.

Представьте, монахи, дом или зал с остроконечной крышей и с окнами, выходящими на север, юг и восток. Когда всходило бы солнце, и луч света попадал бы в окно, где бы он утверждался?»

«На западной стене, Учитель».

«А если бы не было западной стены, где бы он утверждался?»

«На земле, Учитель».

«А если бы не было земли, где бы он утверждался?»

«На воде, Учитель».

«А если бы не было воды, где бы он утверждался?»

«Он нигде бы не утверждался, Учитель».

«Точно также, монахи, если нет страсти к питанию [в виде] съедобной [материальной] пищи… контакту… умственному волевому намерению… сознанию… сознание не утверждается там и не начинает разрастаться… Когда нет будущего рождения, старения и смерти, то это, я говорю вам, не сопровождается печалью, болью и отчаянием».


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 13 Янв 20, 00:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 79 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.071 (0.368) u0.017 s0.001, 18 0.054 [265/0]