Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523548СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 00:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Непонятно, зачем досточтимый Бодхи стал придумывать, что там якобы что-то про чистые скандхи, и досочинялся про упадану скандх архата существами. Там как раз выглядит как просто дефициния, и всё. Про это уже тут обсуждали.

Он решил, что раз есть различие в дефиниции, то подразумевается, что есть и чистые скандхи.

С чего вдруг такая логика, непонятно. Может быть, на эту сутту ссылаются в подобных спорах, то есть, кто-то это уже придумал до него.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Casey
Гость





523549СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 00:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Совокупности не могут сами по себе запятнанными, так как пятна они не в совокупностях. Это пятна умственных загрязнений. В самой форме и т.д. нет пятен. По английски звучит лучше - accompanied by defiliments - сопровождаются загрязнениями.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

523550СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 00:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По английски там написано tainted.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Casey
Гость





523551СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 00:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Переводы разные. Но загрязнения то все равно это "умственные загрязнения", а не загрязнения формы.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

523552СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 00:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бодхи как раз оспаривает такую трактовку - "accompanied by defiliments". Он считает, что речь о способности быть объектом загрязнений и прилипания, а не то, что они обязательно сопровождают эти кхандхи. В этом случае и вопроса нет это загрязнения формы или умственные.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523554СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 01:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бодхи как раз оспаривает такую трактовку - "accompanied by defiliments". Он считает, что речь о способности быть объектом загрязнений и прилипания, а не то, что они обязательно сопровождают эти кхандхи. В этом случае и вопроса нет это загрязнения формы или умственные.

Ничего не меняется по сути. Так как в случае с архатом у куч и способности такой уже нет.

А, это же про "других людей" - там да. Но это выдумка дост. Бодхи.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

523555СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 01:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Casey пишет:
Совокупности не могут сами по себе запятнанными, так как пятна они не в совокупностях. Это пятна умственных загрязнений. В самой форме и т.д. нет пятен. По английски звучит лучше - accompanied by defiliments - сопровождаются загрязнениями.

имено так!

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





523562СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 08:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну все, сейчас форумные эксперты расскажут - как на самом деле должно быть в Тхераваде ))

АС:

§ 6 Одинарная
Саббан̃ ча пан' етам̣ рупам̣ ахетукам̣, саппаччайам̣, сасавам̣, санкхатам̣, локийам̣,
камавачарам̣,
 ̄ ̄
анарамман̣ам̣,
  ̄
аппахатаббам
ева̄ ти екавидхам пи     аджжхаттикабахирадивасена бахудха бхедам̣ гаччхати.
            ̄   ̄               ̄
   Вся эта материя [в отношении её классификации] одинарна в том смысле, что вся она: без корней, с условиями, подвержена порокам, обусловленная, мирская, относящаяся к сенсорной среде, безобъектная, не подлежит отбрасыванию. Но если рассматривается как внутренняя и внешняя и т. д., то материя становится множественной.

Комментарий к § 6
Вся эта материя одинарна: Вся материя не имеет корней, потому что она не ассоциируется ни с благотворными, ни с неблаготворными, ни с неопределёнными корнями, ассоциация с корнями существует только для ментальных явлений. Вся материя с условиями, потому что она возникает в зависимости от четырёх условий [каммы, температуры, сознания и питания] (см. ниже §9). Она подвержена порокам (сасава), потому что может стать объектом четырёх пороков [порока сенсорного желания, привязанности к существованию, ошибочного взгляда и неведения] (см. главу VII, §3) 5 . Вся она обусловленая и мирская, потому что нет материи, которая превосходит мир пяти скоплений цепляния. Вся материя относится к сенсорной среде: хотя материя существует и в тонкоматериальном мире, она относится по своей природе к сенсорной среде, потому что она является объектом сенсорного страстного желания. Материя безобъектна, потому что, в отличии от ментальных явлений, она не может знать объект; и она не подлежит отбрасыванию, потому что она не может быть отброшена, подобно загрязнениям в четырёх сверхмирских путях.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523564СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 08:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вся эта материя одинарна

"Эта"? Какая-то конкретно, не любая? "Одинарна" - как это, что имеется в виду?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

523570СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 10:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вся эта материя одинарна

"Эта"? Какая-то конкретно, не любая? "Одинарна" - как это, что имеется в виду?
Может быть, "ординарна", невнимательный переписчик может быть просто "р" пропустил?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

523574СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 10:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Может быть, "ординарна", невнимательный переписчик может быть просто "р" пропустил?
Нет, не пропустил: "Но если рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной". Особенно умиляет "и т.д." - как еще можно рассматривать объект, если не как внутренний или внешний, какие еще есть варианты?

Ответы на этот пост: Wu, В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

523576СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 10:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

Вся она обусловленая и мирская, потому что нет материи, которая превосходит мир пяти скоплений цепляния. Вся материя относится к сенсорной среде: хотя материя существует и в тонкоматериальном мире, она относится по своей природе к сенсорной среде, потому что она является объектом сенсорного страстного желания.
Материя (форма) араханта не может испытывать "сенсорного страстного желания", но может стать объектом такого желания, если кто-то, к примеру, в этого самого араханта влюбится. Получается, материя (форма) араханта зависит от чужих омрачений и может из-за них стать порочной?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

523577СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 10:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вся эта материя одинарна

"Эта"? Какая-то конкретно, не любая? "Одинарна" - как это, что имеется в виду?
Может быть, "ординарна", невнимательный переписчик может быть просто "р" пропустил?
екавидхам

Где тут, некий гипотетически введённый для такого предположения переписчик, "р" пропустил ?
; )

Кстати, русский язык здесь даст фору английскому, практически и переводить не надо.
И такое часто бывает, в одних случаях для славян, в других для немцев или для владеющих латынью или даже греческим - санскрит\пали будут прозрачны для понимания, как в форме слов, так по грамматическим конструкциям предложений.
Будут часто формы и семантические области слов, а также конструкции фраз - так как всё ещё можно сказать на славянских языках или например по немецки. Но английский или например французский уже намного дальше ушли от общей праиндоевропейской языковой общности - на этих языках всё более получается приблизительный пересказ, причём не только конструкций фраз и грамматических парадигм, но и попыток перевода слов.  А если ещё использовать английский как метаязык посредник  Sad

Одного вида (екавидхам) значит что рупа может быть лишь "обьектом", рупе не присуща способность знать.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

523586СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 12:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Может быть, "ординарна", невнимательный переписчик может быть просто "р" пропустил?
Нет, не пропустил: "Но если рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной". Особенно умиляет "и т.д." - как еще можно рассматривать объект, если не как внутренний или внешний, какие еще есть варианты?
Один из методов абхидхаммы - анализ. Явления различаются, разделяются по тем или иным признакам, характеристикам. Раздел, посвященный рассмотрению материального, рупы, есть в Дхаммасангани, и там есть разные виды рассмотрения рупы, различения её по тем или иным признакам. Согласно абхидхамме, по перечисленным в цитате Дхаммавадина признакам всю рупу можно отнести к одной группе, вся она - одного вида, екавидхена. Вся она ахетука, саппачая, сасава, санкхата, локийа, камавачара, анараманна, апахатабба.
По другим признакам рупу можно разделять на разные группы, категории. Например внутренняя и внешняя, тонкая и грубая, видимая и невидимая, с сопротивлением и без сопротивления (сапатиггха и апатиггха) и т. д.

P.S. Кроме различения, разделения на две группы, два вида, как написал выше, есть также различение на три, четыре, пять шесть и т.д. групп, видов. https://www.tipitaka.org/romn/cscd/abh01m.mul2.xml


Последний раз редактировалось: Wu (Пт 17 Янв 20, 13:53), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

523599СообщениеДобавлено: Пт 17 Янв 20, 13:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Может быть, "ординарна", невнимательный переписчик может быть просто "р" пропустил?
Нет, не пропустил: "Но если рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной". Особенно умиляет "и т.д." - как еще можно рассматривать объект, если не как внутренний или внешний, какие еще есть варианты?
Есть ещё и то что, в чём, и чем  рассматривает\рассматривается
Но это не является рупой.

приписка, когда после некоего перечня ставится краткий знак "ди" и означает по смыслу наше сокращение - и т.д.
тотже принцип когда ставиться "пе", означающее что далее по тексту должен идти повтор
или например "ити\ти" обозначающее прямую речь и\или то что у нас передаётся заключением в такие птички " "
и т.п.

Рупа же как уже выше написали может рассматриваться разными способами классификации, а не только как внешняя(то что у нас скорее назовётся: неживая материя) и внутренняя(то что у нас скорее назовётся: живая материя), отсюда там и т.д.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 88 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (1.036) u0.014 s0.001, 18 0.044 [267/0]