|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№523548Добавлено: Пт 17 Янв 20, 00:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Непонятно, зачем досточтимый Бодхи стал придумывать, что там якобы что-то про чистые скандхи, и досочинялся про упадану скандх архата существами. Там как раз выглядит как просто дефициния, и всё. Про это уже тут обсуждали.
Он решил, что раз есть различие в дефиниции, то подразумевается, что есть и чистые скандхи.
С чего вдруг такая логика, непонятно. Может быть, на эту сутту ссылаются в подобных спорах, то есть, кто-то это уже придумал до него. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Casey Гость
|
№523549Добавлено: Пт 17 Янв 20, 00:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Совокупности не могут сами по себе запятнанными, так как пятна они не в совокупностях. Это пятна умственных загрязнений. В самой форме и т.д. нет пятен. По английски звучит лучше - accompanied by defiliments - сопровождаются загрязнениями.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№523550Добавлено: Пт 17 Янв 20, 00:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
По английски там написано tainted. |
|
Наверх |
|
|
Casey Гость
|
№523551Добавлено: Пт 17 Янв 20, 00:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Переводы разные. Но загрязнения то все равно это "умственные загрязнения", а не загрязнения формы. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№523552Добавлено: Пт 17 Янв 20, 00:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Бодхи как раз оспаривает такую трактовку - "accompanied by defiliments". Он считает, что речь о способности быть объектом загрязнений и прилипания, а не то, что они обязательно сопровождают эти кхандхи. В этом случае и вопроса нет это загрязнения формы или умственные.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№523554Добавлено: Пт 17 Янв 20, 01:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Бодхи как раз оспаривает такую трактовку - "accompanied by defiliments". Он считает, что речь о способности быть объектом загрязнений и прилипания, а не то, что они обязательно сопровождают эти кхандхи. В этом случае и вопроса нет это загрязнения формы или умственные.
Ничего не меняется по сути. Так как в случае с архатом у куч и способности такой уже нет.
А, это же про "других людей" - там да. Но это выдумка дост. Бодхи. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№523555Добавлено: Пт 17 Янв 20, 01:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Совокупности не могут сами по себе запятнанными, так как пятна они не в совокупностях. Это пятна умственных загрязнений. В самой форме и т.д. нет пятен. По английски звучит лучше - accompanied by defiliments - сопровождаются загрязнениями.
имено так! _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№523562Добавлено: Пт 17 Янв 20, 08:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну все, сейчас форумные эксперты расскажут - как на самом деле должно быть в Тхераваде ))
АС:
§ 6 Одинарная
Саббан̃ ча пан' етам̣ рупам̣ ахетукам̣, саппаччайам̣, сасавам̣, санкхатам̣, локийам̣,
камавачарам̣,
̄ ̄
анарамман̣ам̣,
̄
аппахатаббам
ева̄ ти екавидхам пи аджжхаттикабахирадивасена бахудха бхедам̣ гаччхати.
̄ ̄ ̄
Вся эта материя [в отношении её классификации] одинарна в том смысле, что вся она: без корней, с условиями, подвержена порокам, обусловленная, мирская, относящаяся к сенсорной среде, безобъектная, не подлежит отбрасыванию. Но если рассматривается как внутренняя и внешняя и т. д., то материя становится множественной.
Комментарий к § 6
Вся эта материя одинарна: Вся материя не имеет корней, потому что она не ассоциируется ни с благотворными, ни с неблаготворными, ни с неопределёнными корнями, ассоциация с корнями существует только для ментальных явлений. Вся материя с условиями, потому что она возникает в зависимости от четырёх условий [каммы, температуры, сознания и питания] (см. ниже §9). Она подвержена порокам (сасава), потому что может стать объектом четырёх пороков [порока сенсорного желания, привязанности к существованию, ошибочного взгляда и неведения] (см. главу VII, §3) 5 . Вся она обусловленая и мирская, потому что нет материи, которая превосходит мир пяти скоплений цепляния. Вся материя относится к сенсорной среде: хотя материя существует и в тонкоматериальном мире, она относится по своей природе к сенсорной среде, потому что она является объектом сенсорного страстного желания. Материя безобъектна, потому что, в отличии от ментальных явлений, она не может знать объект; и она не подлежит отбрасыванию, потому что она не может быть отброшена, подобно загрязнениям в четырёх сверхмирских путях.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№523564Добавлено: Пт 17 Янв 20, 08:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вся эта материя одинарна
"Эта"? Какая-то конкретно, не любая? "Одинарна" - как это, что имеется в виду? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№523570Добавлено: Пт 17 Янв 20, 10:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вся эта материя одинарна
"Эта"? Какая-то конкретно, не любая? "Одинарна" - как это, что имеется в виду? Может быть, "ординарна", невнимательный переписчик может быть просто "р" пропустил? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот, В.Н. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№523574Добавлено: Пт 17 Янв 20, 10:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Может быть, "ординарна", невнимательный переписчик может быть просто "р" пропустил? Нет, не пропустил: "Но если рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной". Особенно умиляет "и т.д." - как еще можно рассматривать объект, если не как внутренний или внешний, какие еще есть варианты?
Ответы на этот пост: Wu, В.Н. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№523576Добавлено: Пт 17 Янв 20, 10:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вся она обусловленая и мирская, потому что нет материи, которая превосходит мир пяти скоплений цепляния. Вся материя относится к сенсорной среде: хотя материя существует и в тонкоматериальном мире, она относится по своей природе к сенсорной среде, потому что она является объектом сенсорного страстного желания. Материя (форма) араханта не может испытывать "сенсорного страстного желания", но может стать объектом такого желания, если кто-то, к примеру, в этого самого араханта влюбится. Получается, материя (форма) араханта зависит от чужих омрачений и может из-за них стать порочной? |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№523577Добавлено: Пт 17 Янв 20, 10:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вся эта материя одинарна
"Эта"? Какая-то конкретно, не любая? "Одинарна" - как это, что имеется в виду? Может быть, "ординарна", невнимательный переписчик может быть просто "р" пропустил? екавидхам
Где тут, некий гипотетически введённый для такого предположения переписчик, "р" пропустил ?
; )
Кстати, русский язык здесь даст фору английскому, практически и переводить не надо.
И такое часто бывает, в одних случаях для славян, в других для немцев или для владеющих латынью или даже греческим - санскрит\пали будут прозрачны для понимания, как в форме слов, так по грамматическим конструкциям предложений.
Будут часто формы и семантические области слов, а также конструкции фраз - так как всё ещё можно сказать на славянских языках или например по немецки. Но английский или например французский уже намного дальше ушли от общей праиндоевропейской языковой общности - на этих языках всё более получается приблизительный пересказ, причём не только конструкций фраз и грамматических парадигм, но и попыток перевода слов. А если ещё использовать английский как метаязык посредник
Одного вида (екавидхам) значит что рупа может быть лишь "обьектом", рупе не присуща способность знать. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№523586Добавлено: Пт 17 Янв 20, 12:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Может быть, "ординарна", невнимательный переписчик может быть просто "р" пропустил? Нет, не пропустил: "Но если рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной". Особенно умиляет "и т.д." - как еще можно рассматривать объект, если не как внутренний или внешний, какие еще есть варианты? Один из методов абхидхаммы - анализ. Явления различаются, разделяются по тем или иным признакам, характеристикам. Раздел, посвященный рассмотрению материального, рупы, есть в Дхаммасангани, и там есть разные виды рассмотрения рупы, различения её по тем или иным признакам. Согласно абхидхамме, по перечисленным в цитате Дхаммавадина признакам всю рупу можно отнести к одной группе, вся она - одного вида, екавидхена. Вся она ахетука, саппачая, сасава, санкхата, локийа, камавачара, анараманна, апахатабба.
По другим признакам рупу можно разделять на разные группы, категории. Например внутренняя и внешняя, тонкая и грубая, видимая и невидимая, с сопротивлением и без сопротивления (сапатиггха и апатиггха) и т. д.
P.S. Кроме различения, разделения на две группы, два вида, как написал выше, есть также различение на три, четыре, пять шесть и т.д. групп, видов. https://www.tipitaka.org/romn/cscd/abh01m.mul2.xml
Последний раз редактировалось: Wu (Пт 17 Янв 20, 13:53), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№523599Добавлено: Пт 17 Янв 20, 13:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Может быть, "ординарна", невнимательный переписчик может быть просто "р" пропустил? Нет, не пропустил: "Но если рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной". Особенно умиляет "и т.д." - как еще можно рассматривать объект, если не как внутренний или внешний, какие еще есть варианты? Есть ещё и то что, в чём, и чем рассматривает\рассматривается
Но это не является рупой.
приписка, когда после некоего перечня ставится краткий знак "ди" и означает по смыслу наше сокращение - и т.д.
тотже принцип когда ставиться "пе", означающее что далее по тексту должен идти повтор
или например "ити\ти" обозначающее прямую речь и\или то что у нас передаётся заключением в такие птички " "
и т.п.
Рупа же как уже выше написали может рассматриваться разными способами классификации, а не только как внешняя(то что у нас скорее назовётся: неживая материя) и внутренняя(то что у нас скорее назовётся: живая материя), отсюда там и т.д. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 88 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|