Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Перерождения" - ещё раз об эмпирических свидетельствах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

441265СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 15:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, кстати был какой-то ребенок, который до какого-то года, декламировал сутты на пали, причем писали, что на каком-то древнем диалекте, который даже не был известен сингальцам. Или вообще тот пацан знал пали, я уже не вспомню, как кто-то из участников писал. Но с возрастом он забыл язык.

скорее, "забыл" тот, кто диктовал ему из тонкого мира эти сутты. Чудес не бывает (если не рассматривать это как чудо). Нельзя просто так из ничего взять и начать декламировать сутты.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

441268СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 15:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... в Тибете поиск тулку или тех, кто перевоплощается - это часть государственной политики была. Когда правитель или религиозный деятель говорил, что вернется в этот мир в теле своего внука или правнука. И искали по тем признакам, которые он завещал, что скажет или сделает. В новом теле родившегося ребенка
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

441270СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 15:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чудес не бывает, но из тонкого мира (с того света) диктовал. Ну, ну...

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

441272СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 16:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Чудес не бывает, но из тонкого мира (с того света) диктовал. Ну, ну...

это не чудо, а основа всех монотеистических религий. В которых есть пророк или пророки (Моххамед, Моисей и т.д.) которые напрямую общались с богом и передавали от него законы людям. ... Что касается буддизма и вообще восточной философии, то тут нет "бога" или бесов с дьяволом во главе (в случае противоположном), но ясное понимание что после "смерти" есть продолжение. Настолько ясное, насколько ему уделялось время при жизни. И всякий хочет продолжать общаться после того как уйдет отсюда. Другое дело как и каким образом. И с каким содержанием ... в "вопросах Милинды" есть такой фрагмент, где Нагасена говорит, что если какой-то дэва духовно ядовит, то и всех окружающих он тоже хочет духовно напоить своим ядом. Если же благостен и добр, то и с остальными он хочет поделиться тем же добром

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

441277СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 16:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
В таком случае Медведев - Белая Тара. Вы согласны? Да,нет, почему?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

441279СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 17:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Что касается буддизма и вообще восточной философии, то тут нет ...... бесов с дьяволом во главе ...
Мара с ракшасами уже не в счет? Самый опасный враг тот - которого не замечаешь.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

441280СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 17:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
Вам нужно, чтобы вам предоставили неопровержимые научные доказательства наличия перерождений?
Их нет и в ближайшее время не предвидится.
Как быть с этим - каждый решает самостоятельно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: BonZa, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

441281СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 17:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Вам нужно, чтобы вам предоставили неопровержимые научные доказательства наличия перерождений?
Их нет и в ближайшее время не предвидится.
Тогда какой смысл утверждать о том, чего "нет и в ближайшее время не предвидится" как о нечто само-собой разумеющемся?
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

441282СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 17:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Ктото пишет:

Вам нужно, чтобы вам предоставили неопровержимые научные доказательства наличия перерождений?
Их нет и в ближайшее время не предвидится.
Тогда какой смысл утверждать о том, чего "нет и в ближайшее время не предвидится" как о нечто само-собой разумеющемся?

Я, к примеру, не утверждаю.
И вижу смысл в буддизме независимо от того, есть перерождения, нет их или ни то, ни другое - то есть каждый из этих вариантов обдумала.

Проблема лишь в том, что у многих людей эгоизм так силен, что они не видят смысла в очищении ума сегодня (в этой жизни), если они не получат от этого награду завтра (в следующей жизни).
Вот они и переживают - будет или эта награда, они ли ее получат или кто-то другой и т.д.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: BonZa, Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

441285СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 17:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
BonZa пишет:
Ктото пишет:

Вам нужно, чтобы вам предоставили неопровержимые научные доказательства наличия перерождений?
Их нет и в ближайшее время не предвидится.
Тогда какой смысл утверждать о том, чего "нет и в ближайшее время не предвидится" как о нечто само-собой разумеющемся?

Я, к примеру, не утверждаю.
И вижу смысл в буддизме независимо от того, есть перерождения, нет их или ни то, ни другое - то есть каждый из этих вариантов обдумала.
Хорошо, не утверждаете, но придерживаетесь недоказанных воззрений, цепляетесь за них, сами себе задаете установки которые не можете проверить.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Последний раз редактировалось: BonZa (Пт 21 Сен 18, 17:25), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

441286СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 17:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, кстати был какой-то ребенок, который до какого-то года, декламировал сутты на пали, причем писали, что на каком-то древнем диалекте, который даже не был известен сингальцам. Или вообще тот пацан знал пали, я уже не вспомню, как кто-то из участников писал. Но с возрастом он забыл язык.
Дхаммаруван с двух лет декламировал сутты на древнем языке и помнил себя монахом в те древние времена,  потом он стал гидом и все забыл. Сейчас, насколько я знаю,  он все же стал монахом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

441288СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 17:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Ктото пишет:
BonZa пишет:
Ктото пишет:

Вам нужно, чтобы вам предоставили неопровержимые научные доказательства наличия перерождений?
Их нет и в ближайшее время не предвидится.
Тогда какой смысл утверждать о том, чего "нет и в ближайшее время не предвидится" как о нечто само-собой разумеющемся?

Я, к примеру, не утверждаю.
И вижу смысл в буддизме независимо от того, есть перерождения, нет их или ни то, ни другое - то есть каждый из этих вариантов обдумала.
Хорошо, не утверждаете, но придерживаетесь недоказанных воззрений, цепляетесь за них, сами себе задаете установки которые не можете проверить.

Вы о чем?
За какие воззрения я цепляюсь?
Я на форуме не раз говорила о том, что не уверена в наличии перерождений, хоть с ними картина и более целостной получается.
Мое стремление к очищению ума мало связано с ожиданиями относительно посмертия. Для меня вполне достаточно того, что работа над умом влияет на эту жизнь.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: BonZa, Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

441291СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 17:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
По всему Тибету рассказываются бесчисленные истории о том, какие невероятные доказательства приводят молодые тулку во время испытания их тождества с умершим, чтобы все поверили: они помнят о предыдущих жизнях...

Десятки подобных историй могла бы рассказать и я, но ограничусь фактами, связанными с людьми, которых знала лично. Рядом с домом Пегьяй-ламы, у которого я жила в Кум-Буме, стоял дом младшего тулку, которого звали Агнай Цанг[63]. Семь лет прошло со дня смерти последнего хозяина этого дома, и никак не могли найти ребенка, в которого он перевоплотился. Вряд ли управляющего домом этого ламы слишком уж удручало это обстоятельство – он управлял поместьем и, казалось, процветал. Случилось однажды, что во время поездки по торговым делам он устал и испытывал сильную жажду, вот и завернул на какой-то крестьянский двор отдохнуть и выпить чаю. Пока хозяйка готовила чай, нъерпа  (управляющий) вытащил из кармана нефритовую табакерку и уже собирался достать щепотку табаку, как мальчик, игравший в углу комнаты, остановил его и, показывая на коробочку маленькой рукой, укоризненно спросил:

– Почему ты взял мою табакерку?

Управляющего словно громом поразило: табакерка и вправду не его, она принадлежала покойному Агнай Цангу; конечно же он не собирался ее красть, а просто взял на время попользоваться. Стоял он так, оглушенный, и дрожал, а лицо мальчика, смотревшего на него, вдруг стало строгим и серьезным, потеряло всю свою детскость.

– Верни ее мне сейчас же, она моя! – сказал он снова.

Суеверному монаху, пораженному стыдом, изумлением и ужасом, не оставалось ничего, кроме как пасть ниц перед новым воплощением своего хозяина.

Через несколько дней я видела, как мальчик въезжал в свой дом: в желтой парчовой одежде монаха он восседал на маленьком черном пони, которого вел под уздцы тот ньерпа. Когда процессия въехала в дом, мальчик спросил:

– Почему мы повернули налево, чтобы въехать во второй внутренний дворик? Ворота же справа.

В то время ворота, находившиеся справа, по каким-то причинам заделали после смерти ламы и открыли другой вход.

Монахов изумило это новое доказательство аутентичности ламы; все прошествовали в его частные апартаменты, где был подан чай. Мальчик, сидя на горе больших тяжелых подушек, смотрел на чаши с серебряными с позолотой блюдцами, на крышки с драгоценными камнями, стоявшие перед ним на столе.

– Дайте мне большую китайскую чашку! – повелел он и подробно описал все тонкости ее декора.

Никто не знал о той чашке, даже управляющий, и монахи уважительно стали убеждать своего юного ламу, что такой чашки нет в доме. Именно в этот момент, воспользовавшись длительным знакомством с этим ньерпа, я и вошла в комнату. Историю о табакерке я слышала и хотела сама увидеть замечательного нового маленького соседа. Подарила ему обычный в таких случаях шарф, сделала и еще несколько подношений. Он принял все с милостивой улыбкой на губах и, явно следуя потоку своих мыслей о чашке, произнес:

– Ищите лучше, и вы найдете ее.

Потом вдруг, как будто его мозг озарило воспоминание, он пояснил, где искать: ящик такого-то цвета находится в таком-то месте в кладовой. Монахи коротко рассказали мне, в чем дело, и я с большим интересом ждала, что из всего этого выйдет. Менее чем через полчаса весь набор – чаша, блюдце и крышка – нашли в корзине, которая стояла на дне очень большого ящика – о нем и говорил мальчик.

– Я не знал о существовании этой чаши, – позже признался мне управляющий. – Сам лама или мой предшественник, должно быть, положили ее в тот ящик, там больше ничего не было из дорогих вещей, и не открывали его годами.

Довелось мне быть и свидетельницей и еще более поразительного, прямо фантастического открытия тулку – в бедной гостинице, в селении, находившемся в нескольких милях от Анси. Дорога, ведущая из Монголии в Тибет, пересекала в этом районе крупное шоссе, шедшее через весь континент – от Пекина до России. Вот почему меня огорчило, но не удивило, когда, добравшись на закате до гостиницы, я обнаружила, что она переполнена – туда пришел монгольский караван. Люди казались чем-то возбужденными, словно произошло нечто из ряда вон выходящее. Однако с обычной для них любезностью – еще более усилившейся при виде ламаистских одежд, которые были на мне и ламе Йонгдене, – путешественники немедленно выделили мне и моей компании номер и дали место в конюшне для моих животных.

Йонгден и я оставались во дворе, разглядывая монгольских верблюдов; вдруг дверь одного из номеров открылась и на пороге появился высокий, красивый юноша в бедной тибетской одежде монаха; он спросил, не тибетцы ли мы. Мы ответили утвердительно. Затем появился хорошо одетый лама постарше и тоже поинтересовался, не тибетцы ли мы.

Как обычно, мы обменялись вопросами: кто из какой страны и куда направляется. Лама сказал, что собирается в Лхасу по зимней дороге Сучоу; но теперь, добавил он, уже нет такой необходимости продолжать путь. Монгольские слуги, стоявшие во дворе, согласно закивали.

Мне стало интересно, что же заставило этих людей изменить свои планы, еще не завершив пути. Однако лама вернулся в свой номер, а я сочла невежливым следовать за ним и настаивать на объяснениях, которых он не захотел давать.

Тем не менее позднее, вечером, монголы стали расспрашивать наших слуг обо мне и Йонгдене и пригласили нас выпить с ними чаю; тут я и услышала всю историю. Красивый молодой человек, родом из дальней провинции Нгари (Северо-Восточный Тибет), как, оказалось, своего рода ясновидящий. По крайней мере, люди на Западе именно так и восприняли бы его, но мы-то в Азии.

С ранней юности Мигьюр (так его звали) не давала покоя мысль, что он не там, где ему надлежит быть; он чувствовал себя чужаком и в деревне, и в семье. Во сне видел пейзажи, которых не было в Нгари: песчаные, безлюдные места, круглые фетровые палатки и монастырь на холме. А когда просыпался, все те же образы являлись ему, окружая наподобие миража. Еще мальчиком убегал он от всех, не справляясь с желанием найти реальность в своих видениях. С тех пор Мигьюр и стал бродягой, зарабатывая на жизнь по случаю, то там, то здесь, а большей частью просил милостыню – все никак не удавалось ему справиться со своим беспокойством, устроиться жить на одном месте. Сегодня он приехал из Арика – как обычно, бродил без всякой цели. Увидел переполненную караванщиками гостиницу и верблюдов во дворе, не зная почему, вошел в ворота – и столкнулся лицом к лицу с ламой и его спутниками. Прошлые события со скоростью молнии промелькнули в его голове: вспомнил он, что именно этот лама, еще молодым человеком, был его учеником, а сам он – уже довольно пожилым ламой, и они по этой же вот дороге возвращались из паломничества по святым местам Тибета и шли в этот монастырь, здесь на холме. И напомнил он ламе обо всем этом, давая точнейшие описания их путешествия, жизни в далеком монастыре и многих других деталей.

Между тем целью путешествия монголов было обратиться за советом к далай-ламе: где искать тулку, чтобы возглавил их монастырь, – место не занято целых двадцать лет, несмотря на постоянные усилия найти его реинкарнацию. Теперь эти суеверные люди приняли на веру, что далай-лама посредством своей сверхъестественной силы определил их намерения и из добрых побуждений устроил им встречу с их перерожденным господином.

Бродягу из Нгари немедленно подвергли обычному в таких случаях испытанию: пусть без сомнений и ошибок выберет из груды вещей те, что принадлежали покойному ламе.

Никаких сомнений не возникло в умах монгольцев. Наутро я увидела: караван больших верблюдов медленно шагает прочь; вот он уже исчезает за горизонтом в пустынных просторах Гоби… Новый тулку едет навстречу своей судьбе.

Магия и тайна Тибета
Александра Давид-Неэль

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

441292СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 17:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
BonZa пишет:
Ктото пишет:

Вам нужно, чтобы вам предоставили неопровержимые научные доказательства наличия перерождений?
Их нет и в ближайшее время не предвидится.
Тогда какой смысл утверждать о том, чего "нет и в ближайшее время не предвидится" как о нечто само-собой разумеющемся?

Я, к примеру, не утверждаю.
И вижу смысл в буддизме независимо от того, есть перерождения, нет их или ни то, ни другое - то есть каждый из этих вариантов обдумала.

Проблема лишь в том, что у многих людей эгоизм так силен, что они не видят смысла в очищении ума сегодня (в этой жизни), если они не получат от этого награду завтра (в следующей жизни).
Вот они и переживают - будет или эта награда, они ли ее получат или кто-то другой и т.д.

Смысл буддизма без перерождений - этическая система основанная...., да никакого смысла и ни на чем не основано, если нет никакого круга страданий-перерождений.

И проблема вовсе не в награде, а именно что в отсутствии смысла у системы у которой вытащен краеугольный основывающий ее камень.
Уж лучше тогда европейский гуманизм без всякой религиозной мишуры.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

441293СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 17:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
BonZa пишет:
Ктото пишет:
BonZa пишет:
Ктото пишет:

Вам нужно, чтобы вам предоставили неопровержимые научные доказательства наличия перерождений?
Их нет и в ближайшее время не предвидится.
Тогда какой смысл утверждать о том, чего "нет и в ближайшее время не предвидится" как о нечто само-собой разумеющемся?

Я, к примеру, не утверждаю.
И вижу смысл в буддизме независимо от того, есть перерождения, нет их или ни то, ни другое - то есть каждый из этих вариантов обдумала.
Хорошо, не утверждаете, но придерживаетесь недоказанных воззрений, цепляетесь за них, сами себе задаете установки которые не можете проверить.

Вы о чем?
За какие воззрения я цепляюсь?
Я на форуме не раз говорила о том, что не уверена в наличии перерождений, хоть с ними картина и более целостной получается.
Мое стремление к очищению ума мало связано с ожиданиями относительно посмертия. Для меня вполне достаточно того, что работа над умом влияет на эту жизнь.
Извините, значит был не прав.
А что касается целостности картины... так если глубоко не копать и не задавать неудобных вопросов, в рамках любой конфессии все концы сходятся.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 18 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.340) u0.016 s0.002, 18 0.034 [270/0]