|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№440670Добавлено: Вт 18 Сен 18, 23:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем.
Иов 26:7
_________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№440679Добавлено: Ср 19 Сен 18, 09:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Я бы сказал, что Бхагаван советовал занять по сути ту же позицию, что один французский (если мне не изменяет память) счетовод занял в отношении бога: "если нет, то я ничего не теряю, а если таки есть, то я в выигрыше".
Так можно верить и в леприконов, Бабу Ягу и Дед Мороза. На всякий случай. Крестится на гром, поститься и не грешить, ведь кто его знает..... Вот говорит что Земля круглая, а вдруг она плоская и на трех китах стоит, чем черт не шутит, вдруг учоные заблуждаются, а в Библии - правда? Атеист это бог играющий в прятки сам с собой.
Описание: |
|
Размер файла: |
46.28 KB |
Просмотрено: |
1173 раз(а) |
|
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№440680Добавлено: Ср 19 Сен 18, 09:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Ветхий Завет почитайте.
Я-то его читал.
_________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№440682Добавлено: Ср 19 Сен 18, 09:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Проблема Ёжика вовсе не в атеизме, а наоборот, в пламенной религиозной вере, побуждающей его рассуждать о том, чего он не знает.
_________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Ян. Гость
Откуда: Moscow
|
№440684Добавлено: Ср 19 Сен 18, 09:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии, таким-то пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока жизни. Вслед за тем, оставив существование, я вновь родился в другом мире. А там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии..." — так вспоминает он во всех обстоятельствах и подробностях различные места, где пребывал в прежних существованиях» (Дигха Никайя, 13. Тавиджа сутта, 40). Что за я?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№440686Добавлено: Ср 19 Сен 18, 09:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно у меня нет проблем с атеизмом. Я о нем вообще не думаю. А рассуждаю я о том что вижу, с чем сталкивался. Какой смысл рассуждать о том, что ты знаешь? Например, что вода мокрая. А вот почему она "мокрая", если не знаешь, то интересно об этом подумать, по рассуждать.
Никакой религиозной веры у меня нет. Если используете в переносном смысле, то ставьте кавычки.
Религиозность — качество индивида или группы, проявляющееся в вере и поклонении священному и/или сверхъестественному .
Ни в какое "священное" или сверхъестественное я не верю. Скорее наоборот.
Да действительно среди обывателей есть вера в могущество науки и преувеличивание ее знаний. Но даже и такая вера будет религиозностью в кавычках. Но наука действительно накопила сравнительно достаточно много знаний чтобы влиять на жизнь людей - медицина, география, физика, химия, и тд.
И конечно я не абсолютизирую безошибочность научных знаний, ошибки возможны.
Вы же хотите поставить все в один ряд и смешать кучу, типа поскольку мы не знаем точно что там в квантах, ну так значит и Бог есть и можно допустить, что Туринская плащаница не обман, и перерождения, и чтение мыслей, и ковер-самолет и сапоги-скороходы.
Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№440691Добавлено: Ср 19 Сен 18, 10:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно у меня нет проблем с атеизмом. Я о нем вообще не думаю. А рассуждаю я о том что вижу, с чем сталкивался. Какой смысл рассуждать о том, что ты знаешь? Например, что вода мокрая. А вот почему она "мокрая", если не знаешь, то интересно об этом подумать, по рассуждать.
Это позиция физического разума, который верит только в то, что предоставляют ему на рассмотрение физические органы чувств.
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№440703Добавлено: Ср 19 Сен 18, 11:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Никакой религиозной веры у меня нет. Если используете в переносном смысле, то ставьте кавычки.
Религиозность — качество индивида или группы, проявляющееся в вере и поклонении священному и/или сверхъестественному .
Очень туманное определение. Если эти авторы не дают тут же определения "священному" и "сверхъестественному", то это просто бессмысленный набор слов.
Но если хотите пользоваться им, то можно даже и так. Судя по Вашим словам, Вы к "эволюции" относитесь именно как к "священному". Вы многократно высказывали такое мировоззрение: всё, что имеет смысл, имеет его благодаря своей роли в эволюции, а сама эволюция ни в каком "придании смысла" не нуждается, потому что она и является единственным источником любой жизни, а значит - любого смысла. Быть сверхценностью, быть единственным источником смысла - это и значит быть священным. Именно имея в виду Ваше отношение к эволюции как к священной сверхценности, я и говорю о Вашей религиозности - и никаких кавычек.
Вы же хотите поставить все в один ряд и смешать кучу, типа поскольку мы не знаем точно что там в квантах, ну так значит и Бог есть и можно допустить, что Туринская плащаница не обман, и перерождения, и чтение мыслей, и ковер-самолет и сапоги-скороходы.
В одну кучу всё перечисленное смешиваете как раз Вы. Я говорил только об эмпирических свидетельствах в пользу одного феномена - прямого переноса информации из одного существования в следующее. А Вы из этого делаете совершенно демагогический вывод - дескать, если X признаёт/допускает реальность одного феномена, неизвестного современной науке (и то с оговорками - Стивенсон, Такер, и др. - вполне легитимные члены научного сообщества), то он, тем самым, признаёт реальность вообще чего угодно. Но это же банальное передергивание.
_________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№440714Добавлено: Ср 19 Сен 18, 11:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно у меня нет проблем с атеизмом. Я о нем вообще не думаю. А рассуждаю я о том что вижу, с чем сталкивался. Какой смысл рассуждать о том, что ты знаешь? Например, что вода мокрая. А вот почему она "мокрая", если не знаешь, то интересно об этом подумать, по рассуждать.
Это позиция физического разума, который верит только в то, что предоставляют ему на рассмотрение физические органы чувств. И с помощью приборов. И теоретические построения, основанные на научных гипотезах.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№440716Добавлено: Ср 19 Сен 18, 11:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно у меня нет проблем с атеизмом. Я о нем вообще не думаю. А рассуждаю я о том что вижу, с чем сталкивался. Какой смысл рассуждать о том, что ты знаешь? Например, что вода мокрая. А вот почему она "мокрая", если не знаешь, то интересно об этом подумать, по рассуждать.
Это позиция физического разума, который верит только в то, что предоставляют ему на рассмотрение физические органы чувств. И с помощью приборов. И теоретические построения, основанные на научных гипотезах. Да. Это тоже физический разум + интеллект, если нет отступления от фактов и логики.
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№440727Добавлено: Ср 19 Сен 18, 12:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии, таким-то пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока жизни. Вслед за тем, оставив существование, я вновь родился в другом мире. А там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии..." — так вспоминает он во всех обстоятельствах и подробностях различные места, где пребывал в прежних существованиях» (Дигха Никайя, 13. Тавиджа сутта, 40). Что за я? Это совет, как сделать поучительный рассказ увлекательным - чтобы вовлечь слушателя в рассказ, нужен персонаж рассказа.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
shpiler
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№440811Добавлено: Ср 19 Сен 18, 17:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Все возражения, о которых говорится в этом фрагменте статьи из Википедии, мной были разобраны. Все они, кроме вопроса, очевидным образом остающегося открытым: о механизме переноса информации - опровергнуты. Зачем Вы на него ссылаетесь (попутно перевирая текст - там говорится о "фальсифицируемости", а Вы, вместо этого, пишете о "верифицируемости"), непонятно.
_________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
shpiler
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№440813Добавлено: Ср 19 Сен 18, 17:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
в любом случае в вашем заглавном посте я так и не увидел якобы эмпирических доказательств перерождений. Да и если, согласно буддийской Дхамме, субъекта перерождений как такового и нету в природе, то о каком опыте таких перерождений может идти речь? Поэтому, думаю, следует отличать эмпирические свидетельства от плодов богатого воображения и фантазий.
_________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№440817Добавлено: Ср 19 Сен 18, 17:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
в любом случае в вашем заглавном посте я так и не увидел якобы эмпирических доказательств перерождений. Да и если, согласно буддийской Дхамме, субъекта перерождений как такового и нету в природе, то о каком опыте таких перерождений может идти речь? Поэтому, думаю, следует отличать эмпирические свидетельства от плодов богатого воображения и фантазий.
Не увидели, так не увидели. А что касается "субъекта перерождений", так он и не нужен. Речь идёт не о переходе какого-либо субъекта из существование в существование, а о непрерывности ментального процесса (об этом речь идёт в первой части, которую можно найти, пройдя по ссылке на полный текст).
_________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Страница 3 из 35 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|