|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№441942Добавлено: Вс 23 Сен 18, 19:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если сравнивать две жизни, или два отрезка собственной, то очевидно что если человек жил насыщенной интересной жизнью, где преобладали позитивные, желаемые им эмоции - он путешествовал, любил, симпатизировал, его любили, был занят исследованиями, любовался прекрасным, то это лучше чем, где человек злился, был апатичным, агрессивным, испытывал тупость, зависть, и тд, даже если прожил дольше.
На практике, в крайностях, это человек проживший интересную жизнь типа археолога Шлимана и человек проживший унылую жизнь какого ни будь надзирателя в тюрьме, полную злобы.
Точно также о себе самом - если были какие то насыщенные положительными эмоциями периоды, то можно сказать, что в эти периоды был счастлив.
И можно подумать как сделать так чтобы позитивные эмоции были легко достижимы, а негативные быстро устранялись.
Так в реальной жизни это всё обычно перемешано. Вы как-то с таким придыханием говорите "любил, был любим, занимался исследованиями, путешествовал, любовался прекрасным", как будто это рай на Земле. Но жизнь-то не белая и не чёрная, а пёстрая и серая. Вот, с Вашей подачи, подумал о том, как можно по-разному описать мою взрослую жизнь.
Можно описать эту жизнь так:
А) провёл прекрасные пять лет в университете, потом работал на разных работах (на которые устраивался сам, без какого-то блата), сверх этих работ - занимался исследованиями, общественным и политическим активизмом. Довольно много путешествовал, бывал во многих странах (правда, все они, за двумя исключениями, в Европе). Встречался и общался (не на уровне здравствуйте-до свидания, а на довольно содержательном уровне) со множеством разных людей - с профессорами и людьми искусства, с простыми рабочими, с высокопоставленными чиновниками, с профессиональными оппозиционерами, с философами-атеистами, с христианскими клириками и т.д. Неоднократно любил и был любим. Находил, терял и снова находил друзей.
Уже много лет как состою в браке, воспитываю ... нескольких кошек; пользуюсь уважением коллег по работе, располагаю большим запасом приятных и интересных воспоминаний.
А можно о той же самой жизни сказать так:
Б) всю жизнь балансировал (и продолжаю балансировать) на грани бедности, а временами и скатывался за эту грань. Учился невостребованным вещам, долгие годы растрачивал на неподходящих женщин и на ложные идеи. Беспокоился о том, что не стоило беспокойства, делал то, о чём потом жалел. Занимался многими вещами, и даже достигал успеха - но ни в одном случае не смог этот успех закрепить и извлечь из него практическую пользу. Вел не то чтобы "беспорядочный", но несколько небрежный образ жизни, изрядно подорвал здоровье. В общем, как в грустном анекдоте: посадил печень, вырастил живот, построил тёщу. Приближаясь к сорока годам, не имею никаких оснований смотреть в будущее с оптимизмом.
Оба описания верны. И всё это происходило вместе. Не было такого, чтобы позитивная сторона испытывалась когда-либо без негативной. А бочка мёда вместе с бочкой дерьма на вкус ощущается ... ну понятно как. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№441952Добавлено: Вс 23 Сен 18, 20:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Я писал об эмоциях а не о результатах. Дело не в бедности например, а в том как вы ее переживаете.
А вот в первой части вашего рассказа там больше эмоций. Причем положительных. И поэтому можно заключить, что вы счастливый человек, не смотря на неудовлетворяющие вас результаты в чем то.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№441956Добавлено: Вс 23 Сен 18, 20:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И можно подумать как сделать так чтобы позитивные эмоции были легко достижимы, а негативные быстро устранялись.
Так вот, практика Дхаммы на уровне доброго мирянина, как раз и достаточна для этого, если вы не хотите отказываться от чувственных удовольствий. И бизнесу не помешает, напротив может даже увеличить удачу, богатсво и мирские виды счастья. А если вы еще и щедрость будете развивать, то видимые плоды скоро увидите. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№441966Добавлено: Вс 23 Сен 18, 21:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Да, но зачем при этом весь этот груз буддийской концептуальности?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№441974Добавлено: Вс 23 Сен 18, 21:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Да, но зачем при этом весь этот груз буддийской концептуальности?
Не обязательно весь, примите хотя-бы то, что вам уже видно: что благие деяния ведут к благим последствиям уже в этой жизни, а неблагие к неблагим, что Будда был мудрым учителем, учившим благому.
Относитесь с уважением и без принебрежения к монахам и другим людям, идущим по пути совершенствования ума. Развивайте нравственность, щедрость, доброту, сострадание, сорадование и невозмутимость - это принесет вам благо как в этой самой жизни, так и в следующей (причем не важно, верите вы в нее или нет). |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№442018Добавлено: Вс 23 Сен 18, 23:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Оба описания верны. И всё это происходило вместе. Не было такого, чтобы позитивная сторона испытывалась когда-либо без негативной.
Но кто знает, какой из этих сторон вы будете более благодарны завтра...
Успех приятен, но глуп, неудачи неприятны, но прекрасные учителя. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№442031Добавлено: Пн 24 Сен 18, 01:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Это чьё развёрнутое толкование четырёх благородных оснований Буддадхаммы вы привели? А что Вас смутило? Это насколько я понимаю, слова из сутт. А свое дополнение в конце я понятно обозначил. Просто интересно, чей взяли текст, чтобы придать весу своим идеям. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№442048Добавлено: Пн 24 Сен 18, 09:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Это чьё развёрнутое толкование четырёх благородных оснований Буддадхаммы вы привели? А что Вас смутило? Это насколько я понимаю, слова из сутт. А свое дополнение в конце я понятно обозначил. Просто интересно, чей взяли текст, чтобы придать весу своим идеям. То что в кавычках сейчас - это из дхарма-чакра-праватана сутра.
"1. В муках рождается человек, он страдает увядая, страдает в болезнях, умирает в страданиях и печали. Стенания, боль, уныние, отчаяние — тяжки. Союз с немилым страдание, страдание — разлука с милым, и всякая неудовлетворенная жажда сугубо мучительна. И все пять совокупностей, возникших из привязанностей — мучительны.
2. Истинно! — тот зачаток страдания лежит в жажде, обрекающей на возрождение, в этой ненасытной жажде, что влечет человека то к тому, то к другому, связана с людскими усладами, в вожделении страстей, в вожделении будущей жизни, в вожделении продления настоящей.
3. Истинно! — то пресечение страданий есть уничтожение жажды, победа до конца над страстями, исцеление, освобождение, бесстрастность." Состояние в котором нет дукха достижимо.
4. И есть путь к достижению. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№442050Добавлено: Пн 24 Сен 18, 09:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Это чьё развёрнутое толкование четырёх благородных оснований Буддадхаммы вы привели? А что Вас смутило? Это насколько я понимаю, слова из сутт. А свое дополнение в конце я понятно обозначил. Просто интересно, чей взяли текст, чтобы придать весу своим идеям. То что в кавычках сейчас - это из дхарма-чакра-праватана сутра.
"1. В муках рождается человек, он страдает увядая, страдает в болезнях, умирает в страданиях и печали. Стенания, боль, уныние, отчаяние — тяжки. Союз с немилым страдание, страдание — разлука с милым, и всякая неудовлетворенная жажда сугубо мучительна. И все пять совокупностей, возникших из привязанностей — мучительны.
2. Истинно! — тот зачаток страдания лежит в жажде, обрекающей на возрождение, в этой ненасытной жажде, что влечет человека то к тому, то к другому, связана с людскими усладами, в вожделении страстей, в вожделении будущей жизни, в вожделении продления настоящей.
3. Истинно! — то пресечение страданий есть уничтожение жажды, победа до конца над страстями, исцеление, освобождение, бесстрастность." Состояние в котором нет дукха достижимо.
4. И есть путь к достижению. Кто автор пересказа?
И как это связано с тем, что вы дописали от себя? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№442051Добавлено: Пн 24 Сен 18, 09:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В том то и дело, что безопасность возможна и в нашем мире физических законов. И Будда для этого работал тогда 2500 лет назад и продолжает сейчас. Какой смысл в нирване, которая оставляет мир в небезопасности? Безопасность должна стать реальностью для всех людей и тогда они себя будут по другому ощущать. И страдание не будет тогда восприниматься как ужас, а как шаг для трансформации. Потому что в итоге в проявленном мире нет ничего постоянного, все изменяется, но надо научиться ощущать/понимать что эти изменения безопасны, так как есть переживание и истинной безопасности (нирваны или всевышнего).
Безопасность - это отсутствие страдания. Потому, что опасность - это грозящее страдание в том или ином. В этом нашем мире отсутствия страдания быть НЕ МОЖЕТ. Если мы тут родились, значит мы принадлежим кармически этому миру. И уйти из него можно только изжив полностью всю карму этого мира. Будда об этом и говорил. И Христос, когда говорил о достижении "царствия небесного", которое, как следует из самого определения, находится на небе Для меня безопасность это не отсутствие страдания. Безопасность это достижение нечто постоянного, что не меняется, не уходит, а значит вечного. И подсознательно люди именно к такой безопасности стремятся, но путают объект своей безопасности - пытаются найти постоянное во временном и невечном. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№442054Добавлено: Пн 24 Сен 18, 09:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Это чьё развёрнутое толкование четырёх благородных оснований Буддадхаммы вы привели? А что Вас смутило? Это насколько я понимаю, слова из сутт. А свое дополнение в конце я понятно обозначил. Просто интересно, чей взяли текст, чтобы придать весу своим идеям. То что в кавычках сейчас - это из дхарма-чакра-праватана сутра.
"1. В муках рождается человек, он страдает увядая, страдает в болезнях, умирает в страданиях и печали. Стенания, боль, уныние, отчаяние — тяжки. Союз с немилым страдание, страдание — разлука с милым, и всякая неудовлетворенная жажда сугубо мучительна. И все пять совокупностей, возникших из привязанностей — мучительны.
2. Истинно! — тот зачаток страдания лежит в жажде, обрекающей на возрождение, в этой ненасытной жажде, что влечет человека то к тому, то к другому, связана с людскими усладами, в вожделении страстей, в вожделении будущей жизни, в вожделении продления настоящей.
3. Истинно! — то пресечение страданий есть уничтожение жажды, победа до конца над страстями, исцеление, освобождение, бесстрастность." Состояние в котором нет дукха достижимо.
4. И есть путь к достижению. Кто автор пересказа?
И как это связано с тем, что вы дописали от себя? То что дописал два предложения как оно смысл меняет? "Состояние в котором нет дукха достижимо.
4. И есть путь к достижению." В сутре также просто решил не копировать длинно.
Автор пересказа в вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Четыре_благородные_истины
А в вики из сутры http://www.universalinternetlibrary.ru/book/theosophy/dhcaksut.shtml
Вы бы написали лучше, что Вас не устраивает в этом переводе. С чем Вы не согласны? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№442056Добавлено: Пн 24 Сен 18, 09:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
... безопасность для "души" - это другое дело. В "Евангелиях" через слово про это говорится. Только для безопасности души в жертву приносится тело... Будда тоже говорил про жертву. И сам её принес своей последней жизнью Душа очень расплывчатое понятие. Я бы лучше говорил о безопасности сознания. Только у Шри Ауробиндо говорится, что возможно достижение безопасности даже для телесного сознания, когда будет реализован супраментал. А до этого можно достичь только безопасности в сознании ума и для сознания ума безопасность в нирване. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№442069Добавлено: Пн 24 Сен 18, 11:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Оба описания верны. И всё это происходило вместе. Не было такого, чтобы позитивная сторона испытывалась когда-либо без негативной.
Но кто знает, какой из этих сторон вы будете более благодарны завтра...
Успех приятен, но глуп, неудачи неприятны, но прекрасные учителя.
Да, с этим не поспоришь ... _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№442075Добавлено: Пн 24 Сен 18, 11:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Для меня безопасность это не отсутствие страдания. Безопасность это достижение нечто постоянного, что не меняется, не уходит, а значит вечного. И подсознательно люди именно к такой безопасности стремятся, но путают объект своей безопасности - пытаются найти постоянное во временном и невечном.
ну представьте себе: вечность, как постоянное и не изменяемое и без отсутствия страдания.
Как такое может быть? Если что-то неизменяемо, то оно либо страдание либо нет. Если и то и другое, то это уже не неизменяемое и не вечное. Так как чередуется, следовательно меняется _________________ живите больше
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Страница 34 из 35 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|