|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№413000Добавлено: Чт 10 Май 18, 21:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Санкхата дхаммы возникают лишь на мгновенье и угасают.
Угасание омрачений означает, что в потоке мгновений ума больше не будут возникать (и угасать) санкхата дхаммы, обусловленные омрачениями. Мне вот что не понятно - с окончательным пресечением жажды (Постижением) неблагие дхаммы больше не возникают. До этого они в течении длительного времени потихоньку угасали, по мере становления заурядного человека благородной личностью. А со смертью тела, если согласиться с мнением, что ниббана это прекращение и угасание, у араханта должен внезапно прекратиться и поток благих дхамм, хотя никаких признаков их угасания при жизни не наблюдалось.
Ответы на этот пост: Upas, Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№413003Добавлено: Чт 10 Май 18, 22:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Санкхата дхаммы возникают лишь на мгновенье и угасают.
Угасание омрачений означает, что в потоке мгновений ума больше не будут возникать (и угасать) санкхата дхаммы, обусловленные омрачениями. Мне вот что не понятно - с окончательным пресечением жажды (Постижением) неблагие дхаммы больше не возникают. До этого они в течении длительного времени потихоньку угасали, по мере становления заурядного человека благородной личностью. А со смертью тела, если согласиться с мнением, что ниббана это прекращение и угасание, у араханта должен внезапно прекратиться и поток благих дхамм, хотя никаких признаков их угасания при жизни не наблюдалось.
В вашем "буддизме" поток ментальных факторов сам по себе существует? Ничем не обусловленный?
Изучайте основы Тхеравады, читайте книги учителей, вам не раз уже говорили. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№413004Добавлено: Чт 10 Май 18, 22:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
может ли ум заурядного человека понять то, чего может коснуться только благородная личность. Может ли заурядный, обыденный ум понять то, что понятно просвещённому уму? Думаю, правильнее рассуждать о качествах ума, а не о личностях. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№413056Добавлено: Пт 11 Май 18, 00:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Санкхата дхаммы возникают лишь на мгновенье и угасают.
Например?
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№413119Добавлено: Пт 11 Май 18, 07:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Санкхата дхаммы возникают лишь на мгновенье и угасают.
Угасание омрачений означает, что в потоке мгновений ума больше не будут возникать (и угасать) санкхата дхаммы, обусловленные омрачениями. Мне вот что не понятно - с окончательным пресечением жажды (Постижением) неблагие дхаммы больше не возникают. До этого они в течении длительного времени потихоньку угасали, по мере становления заурядного человека благородной личностью. А со смертью тела, если согласиться с мнением, что ниббана это прекращение и угасание, у араханта должен внезапно прекратиться и поток благих дхамм, хотя никаких признаков их угасания при жизни не наблюдалось. Да и он прекращается. ЛЮБАЯ сакхата дхамма «существует» ОДНО мнгновение. Так что и при жизни все вполне наблюдалось. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№413120Добавлено: Пт 11 Май 18, 07:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Санкхата дхаммы возникают лишь на мгновенье и угасают.
Например?
Пример чего нужен? _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№413132Добавлено: Пт 11 Май 18, 08:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
может ли ум заурядного человека понять то, чего может коснуться только благородная личность. Может ли заурядный, обыденный ум понять то, что понятно просвещённому уму? Думаю, правильнее рассуждать о качествах ума, а не о личностях. Про качества ума не так давно был очень интересный разговор, когда речь шла о философах конца 19 и 20 века. Куда как просвещен был их ум, однако ни один из них не "увидел" Дхамму. История о переполненной чашке с чаем (когда мудрец наливал чай эрудиту) скорее всего как раз об этих философах. У качественной личности (мудреца) другое качество ума.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№413133Добавлено: Пт 11 Май 18, 08:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да и он прекращается. ЛЮБАЯ сакхата дхамма «существует» ОДНО мнгновение. Так что и при жизни все вполне наблюдалось. Интересно, как при этом вы понимаете рекомендации Будды накапливать поле заслуг. Есть поле, но нет того, кто его накапливает?
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№413142Добавлено: Пт 11 Май 18, 09:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да и он прекращается. ЛЮБАЯ сакхата дхамма «существует» ОДНО мнгновение. Так что и при жизни все вполне наблюдалось. Интересно, как при этом вы понимаете рекомендации Будды накапливать поле заслуг. Есть поле, но нет того, кто его накапливает? Разумеется. Накапливаются некие тенденции в сантане. При этом сантана - это не мешок, а тенденции это - не атомы заслуг. Это просто то, что взаимозависимо возникает и мнгновенно прекращается определённый тип дхамм, условно именуемых благими. А Вы как понимаете? Как складывание дживой в корзинку неких «камушков» заслуг, которые потом взвешиваются? _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Jane, Рената |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№413186Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да и он прекращается. ЛЮБАЯ сакхата дхамма «существует» ОДНО мнгновение. Так что и при жизни все вполне наблюдалось. Интересно, как при этом вы понимаете рекомендации Будды накапливать поле заслуг. Есть поле, но нет того, кто его накапливает? Разумеется. Накапливаются некие тенденции в сантане. При этом сантана - это не мешок, а тенденции это - не атомы заслуг. Это просто то, что взаимозависимо возникает и мнгновенно прекращается определённый тип дхамм, условно именуемых благими. Да, и в Каноне ясно сказано о том, что в Ниббане без остатка все дхаммы прекращаются:
Asallīnena cittena vedanaṃ ajjhavāsayī,
Pajjotasseva nibbānaṃ vimokkho cetaso ahu.
Ete pacchimikā dāni munino phassapañcamā,
Nāññe dhammā bhavissanti samubaddhe parinibbute.
With a bright mind
He put up with painful feelings;
The liberation of his heart
Was like the quenching of a lamp.
Now these touches and the other four
Are the last to be experienced by the sage;
Nor will there be other mental phenomena
Since he realised nibbāna.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№413191Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, это совершенно недвусмысленная формулировка. Казалось бы, уж она должна была бы покончить со всеми спорами. Но, увы, не покончит. Наши друзья начнут рассуждать, что-де дхамм не будет, а будет что-то другое. А что другое? Ну так, невыразимое нечто. Дыр бул щыл будет, в общем. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Jane, Upas, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№413192Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Санкхата дхаммы возникают лишь на мгновенье и угасают.
Например?
Пример чего нужен?
Апельсина? |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№413196Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Да, это совершенно недвусмысленная формулировка. Казалось бы, уж она должна была бы покончить со всеми спорами. Но, увы, не покончит. Наши друзья начнут рассуждать, что-де дхамм не будет, а будет что-то другое. А что другое? Ну так, невыразимое нечто. Дыр бул щыл будет, в общем. Это не ТЕ дхаммы, скажут
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№413200Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Да, это совершенно недвусмысленная формулировка. Казалось бы, уж она должна была бы покончить со всеми спорами. Но, увы, не покончит. Наши друзья начнут рассуждать, что-де дхамм не будет, а будет что-то другое. А что другое? Ну так, невыразимое нечто. Дыр бул щыл будет, в общем. Это не ТЕ дхаммы, скажут А Ниббана это уже не дхамма? И получается в Ниббане прекращается Ниббана. )
Ответы на этот пост: Tong Po, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№413202Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Да, это совершенно недвусмысленная формулировка. Казалось бы, уж она должна была бы покончить со всеми спорами. Но, увы, не покончит. Наши друзья начнут рассуждать, что-де дхамм не будет, а будет что-то другое. А что другое? Ну так, невыразимое нечто. Дыр бул щыл будет, в общем.
Да логика же элементарная. Дхаммы - ментальные факторы, нама, они не могут возникать сами по себе, без сознания. У араханта сознания перерождения, которое обуславливает нама-рупа, не возникает, так как нет обуславливающих его камм, соответственно и никакие благие дхаммы не могут возникнуть.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 12 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|