|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№413826Добавлено: Сб 12 Май 18, 15:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не суккха, но и не дуккха - это именно то возвышенное состояние покоя, которое и достигается в наивысшей дхьяне, вообще-то. Это прямо и без экивоков говорится в Дхамме. В выше приведенной сутте, спасибо Ящерку написал как на Пали, acalaṃ sukhaṃ. То есть тоже прямо и без экивоков в Дхамме. acala (immovable, not to be disturbed). patto acalaṭṭhānam. Vv 514; accuta (stable) patthayam. accutam. padam. S iii.143 _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№413837Добавлено: Сб 12 Май 18, 15:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не суккха, но и не дуккха - это именно то возвышенное состояние покоя, которое и достигается в наивысшей дхьяне, вообще-то. Это прямо и без экивоков говорится в Дхамме. В выше приведенной сутте, спасибо Ящерку написал как на Пали, acalaṃ sukhaṃ. То есть тоже прямо и без экивоков в Дхамме. acala (immovable, not to be disturbed). patto acalaṭṭhānam. Vv 514; accuta (stable) patthayam. accutam. padam. S iii.143 Так я про это и писал, что радость и вообще любое позитивное переживание устойчиво возможно только в покое. Я против стабильного покоя ничего не имею, наоборот стремлюсь к нему. )
Но я Вашу с Эмпириокритиком позицию понял. Спасибо! |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№413914Добавлено: Сб 12 Май 18, 18:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1. Говорит.
2. Арахант не производит новую камму, но может испытывать влияние особо сильной прошлой каммы, как то убийство (попытка) родителей. Про поток дхамм я вполне понимаю, но не понятно, как он может быть совсем уж лишен индивидуального отпечатка, если, скажем, Будда вспоминал множество своих прошлых жизней. Эмпириокритик говорил, что Будда шел по отпечаткам и таким образом видел свои прошлые жизни. Следовательно отпечатки (следы) одного жс каким-то образом отличаются от отпечатков других жс и как же тогда можно говорить о полной безличности? Далее о склонности. Казалось бы механизм понятен - имеется определенная склонность, к которой липнут всё новые омрачения (дерево клонится под ветром, дующим в одну сторону). Однако все мы знаем случаи, может кто и на собственном опыте испытал, когда склонности под влиянием встречи, книги, болезни, события менялись на прямо противоположные. Иначе как поступками прошлых жизней подобные метаморфозы объяснить трудно. Наверное отпечатки прошлых поступков всё-таки вполне себе остаются у жс, наподобие мешка и мешки эти не безличные, а индивидуальные.
Ответы на этот пост: Дедушка Чунда |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№413944Добавлено: Сб 12 Май 18, 19:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Встреча с книгой повлияала на меня" не означает ли того, что я стремился к тому, чтобы однажды встреча с книгой повлияла на меня? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№413945Добавлено: Сб 12 Май 18, 19:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
Про поток дхамм я вполне понимаю, но не понятно, как он может быть совсем уж лишен индивидуального отпечатка, если, скажем, Будда вспоминал множество своих прошлых жизней.
В Саватхи. «Монахи, какие бы жрецы и отшельники ни вспоминали бы свои множественные прошлые жизни, все они вспоминают пять совокупностей, подверженных цеплянию, или одну из них. Какие пять? Вспоминая: «Я имел такую-то форму в прошлом», он вспоминает лишь форму. Вспоминая: «Я был тем, кто испытывал такое-то чувство в прошлом», он вспоминает лишь чувство. Или вспоминая: «Я был тем, у кого было такое-то восприятие в прошлом», он вспоминает лишь восприятие. Или вспоминая: «Я был тем с такими-то формациями [ума] в прошлом», он вспоминает лишь формации. Или вспоминая «Я был тем, с таким-то сознанием в прошлом», он вспоминает лишь сознание.
______
Что бы ни вспоминали жрецы и отшельники - они вспоминают лишь совокупности [а не себя с ними] _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Сб 12 Май 18, 19:46), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№413947Добавлено: Сб 12 Май 18, 19:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, никто не отрицает индивидуальность, речь идет только лишь о том, что нет реальной сущности такой индивидуальности, и что нет оснований для самостного ощущения собственного бытия "Я есть", что это умственная иллюзия созданная жаждой и заблуждением, а не что-то реально-существующее.
Тем не менее, иллюзия довольно таки реалистичная, и иллюзорная драмма - все-таки драмма, покуда все иллюзии не будут преодолены. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№414053Добавлено: Сб 12 Май 18, 23:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Так поток вовсе не лишен индивидуального отпечатка. У каждого своя камма, но это никак не противоречит анатте. Из семени яблока же не растет дерево вишни: Будда многие жизни взращивал кусала дхаммы, что его привело к их кульминации. И, конечно, есть возможность измениться, иначе какой смысл был бы в практике Дхаммы. Даже Дэвадатта в будущем станет паччека -буддой.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Дедушка Чунда Гость
|
№414157Добавлено: Вс 13 Май 18, 02:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Однако все мы знаем случаи, может кто и на собственном опыте испытал, когда склонности под влиянием встречи, книги, болезни, события менялись на прямо противоположные. Иначе как поступками прошлых жизней подобные метаморфозы объяснить трудно. Наверное отпечатки прошлых поступков всё-таки вполне себе остаются у жс, наподобие мешка и мешки эти не безличные, а индивидуальные.
Причинная обусловленность не только каммой может быть, но и еще 23 причинами в различных вариациях. Если будете это учитывать, то все встанет на свои места. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№414183Добавлено: Вс 13 Май 18, 09:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Встреча с книгой повлияала на меня" не означает ли того, что я стремился к тому, чтобы однажды встреча с книгой повлияла на меня? Отнюдь нет. Когда мне впервые попались на глаза 4 БИ я вовсе не стремилась к тому, чтобы что-то на меня повлияло.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№414184Добавлено: Вс 13 Май 18, 09:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Так поток вовсе не лишен индивидуального отпечатка. У каждого своя камма, но это никак не противоречит анатте. Из семени яблока же не растет дерево вишни: Будда многие жизни взращивал кусала дхаммы, что его привело к их кульминации. И, конечно, есть возможность измениться, иначе какой смысл был бы в практике Дхаммы. Даже Дэвадатта в будущем станет паччека -буддой. Мне этот отпечаток представляется не индивидуальностью, а чем-то вроде серийного номера, который обозначает жс даже в том случае, если жс полностью изменилось (стало арахантом, к примеру). Тут всё понятно вполне. Непонятно как в таком случае можно утверждать, что есть поступок, но нет того, кто его совершил, ведь поступок этот следует за вполне определенным жс.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№414185Добавлено: Вс 13 Май 18, 09:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Встреча с книгой повлияала на меня" не означает ли того, что я стремился к тому, чтобы однажды встреча с книгой повлияла на меня? Отнюдь нет. Когда мне впервые попались на глаза 4 БИ я вовсе не стремилась к тому, чтобы что-то на меня повлияло. Санкхары не осознаются обычными людьми. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№414560Добавлено: Вс 13 Май 18, 20:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Встреча с книгой повлияала на меня" не означает ли того, что я стремился к тому, чтобы однажды встреча с книгой повлияла на меня? Отнюдь нет. Когда мне впервые попались на глаза 4 БИ я вовсе не стремилась к тому, чтобы что-то на меня повлияло. Санкхары не осознаются обычными людьми. Ссылки на подсознание (на сознательном уровне обычный человек не осознает, а вот на подсознательном...) столь же недоказуемы, как и объяснение, что те или иные неожиданные события, перевернувшие нас, происходят с нами из-за каких-то поступков, совершенных в прошлых жизнях. Мне больше нравится второе объяснение.
Ответы на этот пост: Tong Po, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№414734Добавлено: Пн 14 Май 18, 07:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Встреча с книгой повлияала на меня" не означает ли того, что я стремился к тому, чтобы однажды встреча с книгой повлияла на меня? Отнюдь нет. Когда мне впервые попались на глаза 4 БИ я вовсе не стремилась к тому, чтобы что-то на меня повлияло. Санкхары не осознаются обычными людьми. Ссылки на подсознание (на сознательном уровне обычный человек не осознает, а вот на подсознательном...) столь же недоказуемы, как и объяснение, что те или иные неожиданные события, перевернувшие нас, происходят с нами из-за каких-то поступков, совершенных в прошлых жизнях. Мне больше нравится второе объяснение.
Санкхары - это не подсознание. События из «прошлых жизней» - это и есть санкхары. Вернее это то, чем обусловлены реакции на те или иные события. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№414745Добавлено: Пн 14 Май 18, 08:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Санкхары - это не подсознание. События из «прошлых жизней» - это и есть санкхары. Вернее это то, чем обусловлены реакции на те или иные события. Поскольку никто толком не знает, что такое подсознание, то вполне возможно, что санкхары прошлых жизней это подсознание и есть.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 18 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|