Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько слов о дхаммах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12266

412630СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 19:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"...и объединила в рамках одной четырехчастной классификации дхамм - читты, четасики, рупа-дхаммы, и ниббана."    Насколько я понимаю, классификация это то, что поддается описанию, на что можно указать. Любопытно, каким именно образом в Абхидхамме было установлено (если было установлено, потому что в данном вопросе приходится в основном верить на слово Эмпириокритику, потому как кроме него мало кто разбирается в Абхидхамме, разумеется это я не к тому, что уважаемый Эмпириокритик мог что-то исказить специально), что ниббана это дхамма, ведь дост.Буддхагоса арахантом не был, а уверенно описывать и классифицировать ниббану может только познавший ее.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Дед Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

412635СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 20:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raven пишет:
В случае если ментальные и телесные процессы наличествуют в отсутствии жажды к ним

http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=238205


Ответы на этот пост: Raven
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

412638СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 20:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Любопытно, каким именно образом в Абхидхамме было установлено, что ниббана это дхамма.
Так Будда сам это определил, как дхамму. Абхидхамма тут ничего не "выдумала".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raven



Зарегистрирован: 21.01.2018
Суждений: 122

412639СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 20:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Raven пишет:
В случае если ментальные и телесные процессы наличествуют в отсутствии жажды к ним
http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=238205
Прошу прощения за мою "грамотность"  Very Happy

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дед Чунда
Гость





412646СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 20:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
"...и объединила в рамках одной четырехчастной классификации дхамм - читты, четасики, рупа-дхаммы, и ниббана."    Насколько я понимаю, классификация это то, что поддается описанию, на что можно указать. Любопытно, каким именно образом в Абхидхамме было установлено (если было установлено, потому что в данном вопросе приходится в основном верить на слово Эмпириокритику, потому как кроме него мало кто разбирается в Абхидхамме, разумеется это я не к тому, что уважаемый Эмпириокритик мог что-то исказить специально), что ниббана это дхамма, ведь дост.Буддхагоса арахантом не был, а уверенно описывать и классифицировать ниббану может только познавший ее.

Если исходить из того, что ниббана познаваема умом, то это несомненно дхамма, но необычная дхамма, отличающаяся от всех иных, что следует из сутт и Абхидхаммы.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

412658СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 20:24 (6 лет тому назад)    Re: Несколько слов о дхаммах Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Итак, дхаммы - это некие явления, которые воспринимаются органами чувств и умом или только умом ...
...
Явления, которые он таким образом наблюдает, это и есть "дхаммы".      

... А Будда делает необычный поворот. Он говорит - вот феномены, которые вы наблюдаете с помощью памятования и внимательности. Они, эти феномены, и есть подлинная реальность. Та реальность, с которой надо работать, чтобы достичь пробуждения.
Позвольте я немного переформулирую: "Вот феномены, которые вы наблюдаете с помощью памятования и внимательности. Эти феномены не есть подлинная реальность, а есть лишь доступная для наблюдения проекция этой реальности, проекция ограниченная и обусловленная средствами и способностями к наблюдению у конкретного существа. И нет никакой возможности для существа узнать какова эта реальность на самом деле во всей ее полноте за пределами этой проекции, за пределами личных существа способностей к наблюдению". Вот почему дхаммы - это никакая не реальность. То что они наблюдаются таковыми какими наблюдаются, или то что они появляются или исчезают, или скорость их появления и исчезновения, или другие иные характеристики - это не так как есть на самом деле, это лишь так, как оно видится и наблюдается.

empiriocritic_1900 пишет:
Здесь уместно вспомнить о "завещании" Будды (см. SN47.9, ср. DN16, DN26). Пусть только вы сами будете себе островом и прибежищем, пусть только Дхамма будет вам островом и прибежищем. Это указание было бы непонятным (так всё-таки я сам или Дхамма?), если бы дальше Будда не объяснил, как этому указанию следовать - практиковать сатипаттханы.

Не нужно пытаться выявить универсальный миропорядок, говорит Будда. Мало того, что это не получится (ср. SN15.1), так ещё и не в этом корень наших проблем. Корень наших проблем - в нашей жажде, в наших собственных ментальных и телесных процессах.

Поэтому та реальность, которую нужно выявлять - это те вещи, которые представляются и переживаются умом - или на основе чувственных восприятий, или без такой основы. Вот эти-то вещи и есть "дхаммы".
Каждый сам себе прибежище, потому что есть только то, как оно воспринимается, наблюдается и понимается лично конкретным существом. У каждого есть лишь то, что есть лично у него. И нет никакой возможности узнать, как оно на самом деле за пределами этого, как нет и никакой возможности, после ухода Будды с его способностями, достоверно узнать, что есть или чего нет у другого, нет никакой возможности перенять то, что есть у другого или дать ему нечто свое. Поэтому и каждый сам себе остров. А в остальном, что еще недоступно к пониманию и наблюдению, можно полагаться только на веру в Дхамму.

Мне интересно, на ваше понимание, то, как описал я, соответствует ли тому, как описали вы или есть отличия? Или по сути я просто переписал ваше, но своими словами?

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

412661СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 20:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raven пишет:
Samantabhadra пишет:
Raven пишет:
В случае если ментальные и телесные процессы наличествуют в отсутствии жажды к ним
http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=238205
Прошу прощения за мою "грамотность"  Very Happy

Ничего страшного, зато теперь знаете)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

412665СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 20:29 (6 лет тому назад)    Re: Несколько слов о дхаммах Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
За последнее время случилось несколько разговоров о дхаммах.

надо так же смотреть как это слово применяется в оригинальных текстах
Иногда один пример употребления слова дает больше чем десятки страниц чужих комментов
Верьте в свои силы. Не ленитесь. Но и не самообольщайтесь.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12266

412677СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 20:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Любопытно, каким именно образом в Абхидхамме было установлено, что ниббана это дхамма.
Так Будда сам это определил, как дхамму. Абхидхамма тут ничего не "выдумала".
Скажите, а сами вы читали Абхидхамму? Вот это самое определение, что ниббана это дхамма, не из Висудхимагги ли? Если нет, то не подскажете, откуда именно?

Ответы на этот пост: Nima, Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412679СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 20:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб


Мне представляется, что Вы написали не то, что я, а нечто другое. Но я с Вашими словами согласен. Ясно, что дхаммы - это не "атомы", а элементы опыта. И реальностью они являются только в том смысле что дальше них мы в анализе опыта пойти не можем. Даже если мы на самом деле все существуем в Матрице, мы не можем выпрыгнуть за пределы опыта, и вынуждены иметь дело с теми данными опыта, которые воспринимаются нашими органами чувств и умом.

(Речь идёт именно об анализе опыта, а не об умственных конструкциях естественных наук, с помощью которых объясняются эмпирические данные и планируются эксперименты)

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

412683СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 20:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Любопытно, каким именно образом в Абхидхамме было установлено, что ниббана это дхамма.
Так Будда сам это определил, как дхамму. Абхидхамма тут ничего не "выдумала".
Скажите, а сами вы читали Абхидхамму? Вот это самое определение, что ниббана это дхамма, не из Висудхимагги ли? Если нет, то не подскажете, откуда именно?

Есть интересная тема:

https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=18156


Ответы на этот пост: Raven
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12266

412686СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 20:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дед Чунда пишет:


Если исходить из того, что ниббана познаваема умом, то это несомненно дхамма, но необычная дхамма, отличающаяся от всех иных, что следует из сутт и Абхидхаммы.
Познаваема-то да, но чьим именно умом? Умом заурядного человека не познаваема, а что из себя представляет ум араханта мы не знаем. Надо понимать, что это необычный ум. Получается, что необычный ум описывает и классифицирует необычную дхамму, а заурядный человек всё это читает и делает свои "глубокие" умозаключения. Вообще не очень ясно, если в суттах о ниббане говорится как о том, что невозможно описать, а в Абхидхамме она описывается и классифицируется, то как такое возможно, ведь между суттами и Абхидхаммой противоречий нет?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Nima, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412687СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 20:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дед Чунда пишет:


Если исходить из того, что ниббана познаваема умом, то это несомненно дхамма, но необычная дхамма, отличающаяся от всех иных, что следует из сутт и Абхидхаммы.
Познаваема-то да, но чьим именно умом? Умом заурядного человека не познаваема, а что из себя представляет ум араханта мы не знаем. Надо понимать, что это необычный ум. Получается, что необычный ум описывает и классифицирует необычную дхамму, а заурядный человек всё это читает и делает свои "глубокие" умозаключения. Вообще не очень ясно, если в суттах о ниббане говорится как о том, что невозможно описать, а в Абхидхамме она описывается и классифицируется, то как такое возможно, ведь между суттами и Абхидхаммой противоречий нет?

Где в суттах говорится, что Ниббану невозможно описать?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raven



Зарегистрирован: 21.01.2018
Суждений: 122

412689СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 20:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Любопытно, каким именно образом в Абхидхамме было установлено, что ниббана это дхамма.
Так Будда сам это определил, как дхамму. Абхидхамма тут ничего не "выдумала".
Скажите, а сами вы читали Абхидхамму? Вот это самое определение, что ниббана это дхамма, не из Висудхимагги ли? Если нет, то не подскажете, откуда именно?
Есть интересная тема:
https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=18156
Действительно, вряд ли ниббана может быть дхаммой, если она достигается оставлением всех дхамм.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

412691СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 20:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дед Чунда пишет:


Если исходить из того, что ниббана познаваема умом, то это несомненно дхамма, но необычная дхамма, отличающаяся от всех иных, что следует из сутт и Абхидхаммы.
Познаваема-то да, но чьим именно умом? Умом заурядного человека не познаваема, а что из себя представляет ум араханта мы не знаем. Надо понимать, что это необычный ум. Получается, что необычный ум описывает и классифицирует необычную дхамму, а заурядный человек всё это читает и делает свои "глубокие" умозаключения. Вообще не очень ясно, если в суттах о ниббане говорится как о том, что невозможно описать, а в Абхидхамме она описывается и классифицируется, то как такое возможно, ведь между суттами и Абхидхаммой противоречий нет?

У араханта и простого человека один и тот-же ум, просто у первого он лишен жажды и арахант пребывает в покое, покой это феномен освобожденного ума, ума у которого прекращена жажда.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 2 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.870) u0.017 s0.001, 18 0.019 [274/0]