Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько слов о дхаммах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

413577СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 02:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Ящерок пишет:
Ну и unwavering bliss ("непоколебимое блаженство"), как кажется, не самый лучших перевод для acalaṃ sukhaṃ.
Аcalaṃ sukhaṃ скорее - "неколебимое счастье". Т.е. вообще непонятно, зачем переводить именно как "блаженство". Да и вообще само понятие "блаженство" - оно сочетается с благородством? Благородные именно "блаженствовать" хотят? А если кто не хочет, тому - принудительное "вечное блаженство"? Так что-ли?

Вот эти переводы, на мой взгляд, представляются куда более уместными:

- ... for those who have reached the happiness that is undisturbed, there is not to be made known a destiny (Masefield)
- ... There is no known destiny for those who have attained unagitated happiness. (Anandajoti Bhikkhu)
Можно ли считать слово С-уккха отрицательным антиподом коренного слова Д-уккха?
Ну да.
Su (хороший) +
duṣ (плохой) +

MWSD:
sukha - ( (said to be fr. {su} + {kha} , and to mean originally `" a good axle-hole ; possibly a Prakrt form of {su-stha} q.v. ; cf. {duḥkha}) running swiftly or easily (only applied to cars or chariots , superl. {sukha-tama}) , easy RV.)
duḥkha - (1 mfn. (according to grammarians properly written {duṣ-kha} and said to be from {dus} and {kha} [cf. {su-kha}] ; but more probably a Prakritized form for {duḥ-stha} q.v.)

т.е.  (по MWSD) вполне вероятно:
sukha <-- su-stha
dukkha <-- duḥ-stha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

413609СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 08:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Ящерок пишет:
Ну и unwavering bliss ("непоколебимое блаженство"), как кажется, не самый лучших перевод для acalaṃ sukhaṃ.
Аcalaṃ sukhaṃ скорее - "неколебимое счастье". Т.е. вообще непонятно, зачем переводить именно как "блаженство". Да и вообще само понятие "блаженство" - оно сочетается с благородством? Благородные именно "блаженствовать" хотят? А если кто не хочет, тому - принудительное "вечное блаженство"? Так что-ли?

Вот эти переводы, на мой взгляд, представляются куда более уместными:

- ... for those who have reached the happiness that is undisturbed, there is not to be made known a destiny (Masefield)
- ... There is no known destiny for those who have attained unagitated happiness. (Anandajoti Bhikkhu)
Можно ли считать слово Су-ккха отрицательным антиподом коренного слова Ду-ккха?

(кстати эти афиксы Ду / Су прослеживаются и в определениях умственных чувств: Со-манасса, До-манасса)
В принципе вообще все что человек переживает поделено между дуальностями. Но есть и нейтральные состояния. Например, покой мог бы быть нейтральным. То есть не сукха, и не дукха. Поэтому не обязательно было бы отсутствие дукхи обязательно сукха.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

413628СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 10:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

То есть своими словами вы не можете объяснить, какие именно фундаментальные знания вы сами почерпнули из рекомендованной книги.  Второе - разъяснение Дхаммы даёт наивысшее поле заслуг.
Хорошо, я попробую, наверное, уже в последний раз, ибо сказано много и книжек масса, и, конечно, есть и сутты, и Абхидхамма (как минимум, в кратких трактатах), и при желании всегда можно разобраться.
Итак.
Абхидхамма постулирует 4 Реальности (читта, четасики, рупа и Ниббана).
В Суттанте Будда говорит о том, что такое «всё»: шесть внешних и внутренних сфер, и, помимо этого, нет ничего иного.
Согласно другой классификации, есть 5 кхандх (форма, сознание, чувство, восприятие и намерения-конструкции), или же просто нама-рупа (ментальное и материальное).
Никакой дополнительной сущности, никакой души или «я» вне этого всего не существует («Пуст этот мир от «я» и от того, что принадлежит я»).Соответственно, человек (и любое другое существо) – лишь сочетание ментальности и материальности, поток дхамм (сантана), не обладающий никакой самостоятельной сущностью. Этот поток находится в процессе непрерывного изменения, соответственно, он тягостен и не поддается контролю (безличен). Нельзя приказать телу не меняться и не болеть, нельзя приказать сознанию не возникать или быть таким-то и таким-то.
Саядо У Пандита говорил, что хотя нама-рупа являются причиной страдания, в реальности они совершенно пусты. Будда сравнивал тело с комком пены, чувства – с пузырями, сознание -  с магической иллюзией.
При этом в обиходной жизни мы все используем обиходные же понятия: человек, личность, русский, американец, мужчина, женщина… Все эти понятия – условны и не являются абсолютной истиной. В абсолютном смысле существуют только дхаммы. При этом каждый конкретный поток дхамм имеет свои отличительные особенности, поэтому можно говорить о некой индивидуальности: дхаммы потока Дональда Трампа не входят в поток дхамм Ким Чен Ына, но они могут взаимодействовать друг с другом.
Река Волга все время меняется, но она течет в одном и том же месте в одном русле и поэтому для обывателя выглядит одной и той же рекой, о которой даже слагают песни.
Поток дхамм в живом существе управляется в рамках 12-тизвенной цепи, которая объясняет, как это самое существо возникает. В действительности возникают лишь 5 кхандх, управляемые потоком омрачений и каммы: существо, не ведая о страдании и его причинах, все время что-то творит, делает (создает камму или санкхары) под влиянием жажды. Таким образом, в момент смерти возникает т.н. гати-нимитта – образ одной из предыдущих камм и появляется новое сознание, связывающее прошлую жизнь с новой. При этом ничто никуда не переходит, но от прошлых причин возникает новый комплекс нама-рупы. Этот комплекс, считающий себя личностью, вновь встречается с внешними объектами и липнет к ним или отвращается от них. Таким образом, он вновь порождает камму и еще больше запутывается, и омрачения бросают его в новую бхаву в соответствии с состоянием его ума и преобладанием в нем тех или иных качеств (четасик).
И это происходит с бесконечных времен и будет продолжаться до тех пор, пока будут сохраняться причины и условия (жажда, неведение и камма). То есть нет никакого носителя, никакой личности, но есть лишь обусловленный поток, управляемый омрачениями и накапливающий камму. В условном смысле Будда называл человека носителем бремени 5-ти совокупностей («Личность есть носитель бремени, о монахи») и владельцем своей собственной каммы.
В высшем смысле происходит самоподдерживающийся, безличный поток дхамм, который прекращается лишь в Ниббане после прохождения практики развития ума. Сначала «существо» развивает благие четасики, чтобы уничтожить неблагие. В конце Пути прекращаются даже благие дхаммы и остается только асанкхата-дхамма Ниббаны – угасания, прекращения, покоя.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

413635СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 10:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Mindfulness пишет:
Ящерок пишет:
Ну и unwavering bliss ("непоколебимое блаженство"), как кажется, не самый лучших перевод для acalaṃ sukhaṃ.
Аcalaṃ sukhaṃ скорее - "неколебимое счастье". Т.е. вообще непонятно, зачем переводить именно как "блаженство". Да и вообще само понятие "блаженство" - оно сочетается с благородством? Благородные именно "блаженствовать" хотят? А если кто не хочет, тому - принудительное "вечное блаженство"? Так что-ли?

Вот эти переводы, на мой взгляд, представляются куда более уместными:

- ... for those who have reached the happiness that is undisturbed, there is not to be made known a destiny (Masefield)
- ... There is no known destiny for those who have attained unagitated happiness. (Anandajoti Bhikkhu)
Можно ли считать слово Су-ккха отрицательным антиподом коренного слова Ду-ккха?

(кстати эти афиксы Ду / Су прослеживаются и в определениях умственных чувств: Со-манасса, До-манасса)
В принципе вообще все что человек переживает поделено между дуальностями. Но есть и нейтральные состояния. Например, покой мог бы быть нейтральным. То есть не сукха, и не дукха. Поэтому не обязательно было бы отсутствие дукхи обязательно сукха.
Не суккха, но и не дуккха - это именно то возвышенное состояние покоя, которое и достигается в наивысшей дхьяне, вообще-то. Это прямо и без экивоков говорится в Дхамме.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

413637СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 11:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jane
Благодарствуйте.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

413687СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 12:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jane#413628 [b:6657a9499b пишет:
При этом ничто никуда не переходит, но от прошлых причин возникает новый комплекс нама-рупы. Этот комплекс, считающий себя личностью, вновь встречается с внешними объектами и липнет к ним или отвращается от них. Таким образом, он вновь порождает камму и еще больше запутывается, и омрачения бросают его в новую бхаву в соответствии с состоянием его ума и преобладанием в нем тех или иных качеств (четасик).
И это происходит с бесконечных времен и будет продолжаться до тех пор, пока будут сохраняться причины и условия (жажда, неведение и камма). То есть нет никакого носителя, никакой личности, но есть лишь обусловленный поток, управляемый омрачениями и накапливающий камму. В условном смысле Будда называл человека носителем бремени 5-ти совокупностей («Личность есть носитель бремени, о монахи») и владельцем своей собственной каммы.

Джейн, спасибо за ваше усердие и щедрость. У меня одно замечание и один вопрос. Замечание такое, что Будда нигде в суттах не говорит, что ничего помимо шести сфер и пяти кхандх нету. Он говорит, что нет ничего, на что можно было бы указать. Вопрос. Как согласуется с этим известным объяснением история, скажем, со смертью достопочтенного Могалланы, у которого ни жажды, ни неведения не сохранилось и тем не менее он был убит за проступок, совершенный в прошлых существованиях.

Ответы на этот пост: Tong Po, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

413691СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 12:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



А осознанный тупизм, невнимательное слушание Дхаммы, игнорирование рекомедованных к прочтению и тщательному изучению книг Учителей, в которых излагаются основы буддизма, неспособность запоминать полученную информацию, вследствие небрежного к ней отношения - являются непременными качествами буддиста? Ведь вы всеми ими обладаете, о чем вам не раз уже говорили.
Если вы вдруг заметили в суттах, Будда не создавал отдельных классов для обучения Дхамме, а разъяснял Дхамму всем, и тупым и не очень. В отдельных, особо тяжелых случаях, Будда хранил благородное молчание. Вообще лучше бы не рассчитывать на отдачу когда делаешь то, что кажется тебе добрым и хорошим делом. А то можно столкнуться с разочарованием - я так старался, а они все такие нехорошие оказались. Добрые дела делаются прежде всего для себя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

413720СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 13:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Но есть и другая радость, которая не является только свободой от беспокойств. И она рождается как раз в Покое, но ее нельзя назвать просто нейтральным покоем.

Есть, конечно - это счастье и восторг, присутствующие в двух первых джханах, и счастье третьей джханы. Ясно, что без внимательности и без анализа переживаемых состояний очень лёгко запутаться в переживаемых состояниях и их аспектах, и принять за Ниббану то, что ею не является.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

413726СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 13:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
Но есть и другая радость, которая не является только свободой от беспокойств. И она рождается как раз в Покое, но ее нельзя назвать просто нейтральным покоем.

Есть, конечно - это счастье и восторг, присутствующие в двух первых джханах, и счастье третьей джханы. Ясно, что без внимательности и без анализа переживаемых состояний очень лёгко запутаться в переживаемых состояниях и их аспектах, и принять за Ниббану то, что ею не является.
Я правильно понимаю, что acalaṃ sukhaṃ для Ниббаны Вы считаете просто указанием на то, что Покой такой счастливый сам по себе так как свободен от сукхи и это определение Ниббаны не является радостью, восторгом и.т.п как неким дополнительным качеством к Шанти? То есть покой в Ниббане на ваш взгляд нейтрального качества?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

413728СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 13:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Не суккха, но и не дуккха - это именно то возвышенное состояние покоя, которое и достигается в наивысшей дхьяне, вообще-то. Это прямо и без экивоков говорится в Дхамме.
В выше приведенной сутте, спасибо Ящерку написал как на Пали, acalaṃ sukhaṃ.  То есть тоже прямо и без экивоков в Дхамме.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

413735СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 13:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
Но есть и другая радость, которая не является только свободой от беспокойств. И она рождается как раз в Покое, но ее нельзя назвать просто нейтральным покоем.

Есть, конечно - это счастье и восторг, присутствующие в двух первых джханах, и счастье третьей джханы. Ясно, что без внимательности и без анализа переживаемых состояний очень лёгко запутаться в переживаемых состояниях и их аспектах, и принять за Ниббану то, что ею не является.
Я правильно понимаю, что acalaṃ sukhaṃ для Ниббаны Вы считаете просто указанием на то, что Покой такой счастливый сам по себе так как свободен от сукхи и это определение Ниббаны не является радостью, восторгом и.т.п как неким дополнительным качеством к Шанти? То есть покой в Ниббане на ваш взгляд нейтрального качества?

Я на Ваш вопрос уже отвечал выше. Вы думаете, что нечто изменилось из-за того, что теперь Вы используйте палийское слово sukha? Нет, не изменилось. Именно santi sukha (блаженство/счастье покоя) и обсуждалось там. Именно оно и уподобляется счастью, которым является крепкий сон. Но, естественно, в крепком сне это счастье является временным, а с момента достижения Ниббаны оно делается постоянным.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

413739СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 14:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Я на Ваш вопрос уже отвечал выше. Вы думаете, что нечто изменилось из-за того, что теперь Вы используйте палийское слово sukha? Нет, не изменилось. Именно santi sukha (блаженство/счастье покоя) и обсуждалось там. Именно оно и уподобляется счастью, которым является крепкий сон. Но, естественно, в крепком сне это счастье является временным, а с момента достижения Ниббаны оно делается постоянным.
Спасибо. Понятно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

413740СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 14:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Jane#413628 [b:a1e052d43c пишет:
При этом ничто никуда не переходит, но от прошлых причин возникает новый комплекс нама-рупы. Этот комплекс, считающий себя личностью, вновь встречается с внешними объектами и липнет к ним или отвращается от них. Таким образом, он вновь порождает камму и еще больше запутывается, и омрачения бросают его в новую бхаву в соответствии с состоянием его ума и преобладанием в нем тех или иных качеств (четасик).
И это происходит с бесконечных времен и будет продолжаться до тех пор, пока будут сохраняться причины и условия (жажда, неведение и камма). То есть нет никакого носителя, никакой личности, но есть лишь обусловленный поток, управляемый омрачениями и накапливающий камму. В условном смысле Будда называл человека носителем бремени 5-ти совокупностей («Личность есть носитель бремени, о монахи») и владельцем своей собственной каммы.

Джейн, спасибо за ваше усердие и щедрость. У меня одно замечание и один вопрос. Замечание такое, что Будда нигде в суттах не говорит, что ничего помимо шести сфер и пяти кхандх нету. Он говорит, что нет ничего, на что можно было бы указать. Вопрос. Как согласуется с этим известным объяснением история, скажем, со смертью достопочтенного Могалланы, у которого ни жажды, ни неведения не сохранилось и тем не менее он был убит за проступок, совершенный в прошлых существованиях.
Говорит. И сутту эту целиком приводили. И смысл термина «указать» Вам много раз разъясняли. А как история Могалланы согласуется (а она ПРЕКРАСНО СОГЛАСУЕТСЯ) предлагаю попробовать подумать самой, это несложно (подсказка: ниббана-с-ОСТАТКОМ).
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

413821СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 15:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Jane#413628 [b:281691b922 пишет:
При этом ничто никуда не переходит, но от прошлых причин возникает новый комплекс нама-рупы. Этот комплекс, считающий себя личностью, вновь встречается с внешними объектами и липнет к ним или отвращается от них. Таким образом, он вновь порождает камму и еще больше запутывается, и омрачения бросают его в новую бхаву в соответствии с состоянием его ума и преобладанием в нем тех или иных качеств (четасик).
И это происходит с бесконечных времен и будет продолжаться до тех пор, пока будут сохраняться причины и условия (жажда, неведение и камма). То есть нет никакого носителя, никакой личности, но есть лишь обусловленный поток, управляемый омрачениями и накапливающий камму. В условном смысле Будда называл человека носителем бремени 5-ти совокупностей («Личность есть носитель бремени, о монахи») и владельцем своей собственной каммы.

Джейн, спасибо за ваше усердие и щедрость. У меня одно замечание и один вопрос. Замечание такое, что Будда нигде в суттах не говорит, что ничего помимо шести сфер и пяти кхандх нету. Он говорит, что нет ничего, на что можно было бы указать. Вопрос. Как согласуется с этим известным объяснением история, скажем, со смертью достопочтенного Могалланы, у которого ни жажды, ни неведения не сохранилось и тем не менее он был убит за проступок, совершенный в прошлых существованиях.
1. Говорит.
2. Арахант не производит новую камму, но может испытывать влияние особо сильной прошлой каммы, как то убийство (попытка) родителей.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

413823СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 15:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

То есть своими словами вы не можете объяснить, какие именно фундаментальные знания вы сами почерпнули из рекомендованной книги.  Второе - разъяснение Дхаммы даёт наивысшее поле заслуг.
Хорошо, я попробую, наверное, уже в последний раз, ибо сказано много и книжек масса, и, конечно, есть и сутты, и Абхидхамма (как минимум, в кратких трактатах), и при желании всегда можно разобраться.
Итак.
Абхидхамма постулирует 4 Реальности (читта, четасики, рупа и Ниббана).
В Суттанте Будда говорит о том, что такое «всё»: шесть внешних и внутренних сфер, и, помимо этого, нет ничего иного.
Согласно другой классификации, есть 5 кхандх (форма, сознание, чувство, восприятие и намерения-конструкции), или же просто нама-рупа (ментальное и материальное).
Никакой дополнительной сущности, никакой души или «я» вне этого всего не существует («Пуст этот мир от «я» и от того, что принадлежит я»).Соответственно, человек (и любое другое существо) – лишь сочетание ментальности и материальности, поток дхамм (сантана), не обладающий никакой самостоятельной сущностью. Этот поток находится в процессе непрерывного изменения, соответственно, он тягостен и не поддается контролю (безличен). Нельзя приказать телу не меняться и не болеть, нельзя приказать сознанию не возникать или быть таким-то и таким-то.
Саядо У Пандита говорил, что хотя нама-рупа являются причиной страдания, в реальности они совершенно пусты. Будда сравнивал тело с комком пены, чувства – с пузырями, сознание -  с магической иллюзией.
При этом в обиходной жизни мы все используем обиходные же понятия: человек, личность, русский, американец, мужчина, женщина… Все эти понятия – условны и не являются абсолютной истиной. В абсолютном смысле существуют только дхаммы. При этом каждый конкретный поток дхамм имеет свои отличительные особенности, поэтому можно говорить о некой индивидуальности: дхаммы потока Дональда Трампа не входят в поток дхамм Ким Чен Ына, но они могут взаимодействовать друг с другом.
Река Волга все время меняется, но она течет в одном и том же месте в одном русле и поэтому для обывателя выглядит одной и той же рекой, о которой даже слагают песни.
Поток дхамм в живом существе управляется в рамках 12-тизвенной цепи, которая объясняет, как это самое существо возникает. В действительности возникают лишь 5 кхандх, управляемые потоком омрачений и каммы: существо, не ведая о страдании и его причинах, все время что-то творит, делает (создает камму или санкхары) под влиянием жажды. Таким образом, в момент смерти возникает т.н. гати-нимитта – образ одной из предыдущих камм и появляется новое сознание, связывающее прошлую жизнь с новой. При этом ничто никуда не переходит, но от прошлых причин возникает новый комплекс нама-рупы. Этот комплекс, считающий себя личностью, вновь встречается с внешними объектами и липнет к ним или отвращается от них. Таким образом, он вновь порождает камму и еще больше запутывается, и омрачения бросают его в новую бхаву в соответствии с состоянием его ума и преобладанием в нем тех или иных качеств (четасик).
И это происходит с бесконечных времен и будет продолжаться до тех пор, пока будут сохраняться причины и условия (жажда, неведение и камма). То есть нет никакого носителя, никакой личности, но есть лишь обусловленный поток, управляемый омрачениями и накапливающий камму. В условном смысле Будда называл человека носителем бремени 5-ти совокупностей («Личность есть носитель бремени, о монахи») и владельцем своей собственной каммы.
В высшем смысле происходит самоподдерживающийся, безличный поток дхамм, который прекращается лишь в Ниббане после прохождения практики развития ума. Сначала «существо» развивает благие четасики, чтобы уничтожить неблагие. В конце Пути прекращаются даже благие дхаммы и остается только асанкхата-дхамма Ниббаны – угасания, прекращения, покоя.

Джейн, спасибо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 17 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.697) u0.019 s0.000, 18 0.036 [266/0]