Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько слов о дхаммах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





412779СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 22:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=shpiler#412774][quote=Upas#412768]
shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.

Поток дхамм ума и не прерывается, в состоянии глубокого сна, обморока и прочих состояниях без ментального процесса, возникает бхаванга читта.

желательно это прояснить на уровне дхамм, не более.
момент сознания перерождения

это еще что такое? то есть нама-рупы еще нет, а какое-то сознание уже есть?

Нама-рупа совозникает в один и тот же момент с сознанием перерождения. Они не могут возникать отдельно, Взаимообусловлены потому что.

так когда наступает этот момент? в момент оплодотворения или когда? Неужели перерождение так быстро наступает, это противоречит как минимум тибетской книге мертвых, да и в сутрах был вроде момент, что проходит какое-то время между смертью и следующим воплощением. как-то нескладно все, надуманно...

В Тхераваде перерождение мгновенно.


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

412780СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 22:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но умственные представления есть - ровно те самые, которые воспринимаются в сновидении.

восприятие и представление это все же разные вещи. к тому же это представление независимо от субъекта, да еще часто с привлечением материала из бессознательного. да и в состоянии глубокого сна сновидений вообще нет.

"Субъект" тут вообще не причём. Какой субъект? А что касается восприятия и представления - то я сто раз подчеркнул, что речь идёт не только о том, что воспринимается умом посредством органов чувств, но и о том, что представляется одним только умом. Буддийский эмпиризм - это отнюдь не то же самое, что европейский сенсуализм.

вы читаете, что пишу? в состоянии глубокого сна нет никакого восприятия и представлений, нет сновидений.

Здесь я отвечал о сновидениях. А о глубоком сне см. предыдущее сообщение.

P.S. Перечитайте, пожалуйста, вот это: http://dharma.org.ru/board/post412743.html#412743

так если дхаммы известны и рассматриваются исключительно в процессе восприятия, то откуда вы знаете, что в момент глубоко сна они не прекращаются? Просто потому что так написали в абдхидхамме?

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Upas
Гость





412781СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 22:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.

Так он и не прерывается. Насколько я помню, в абхидхаммической традиции считается, что за последней дхаммой прошлого существования непосредственно следует первая дхамма нового существования.

так ведь нет восприятия и представлений, откуда она возьмется?

Ну как откуда? Ее каммы посмертного сознания обуславливают, вы с ПС знакомы?

Каким образом, механизм можете описать?

Какой механизм? Камма обуславливает сознание перерождения.  Смотрите зависимое возникновение.

зависимое возникновение не объясняет точный механизм обуславливание каммой появления новой совокупности дхамм. Да и кто кого обуславливает, дхаммы камму или камма дхаммы?

Неведение обуславливает камму, камма обуславливает сознание перерождения.
В Сангахе очень подробно расписан процесс перерождения через обусловленность моментов ума и ментальных факторов, читайте если так знать хочется )


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

412782СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 22:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Upas#412779][quote=shpiler#412774]
shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.

Поток дхамм ума и не прерывается, в состоянии глубокого сна, обморока и прочих состояниях без ментального процесса, возникает бхаванга читта.

желательно это прояснить на уровне дхамм, не более.
момент сознания перерождения

это еще что такое? то есть нама-рупы еще нет, а какое-то сознание уже есть?

Нама-рупа совозникает в один и тот же момент с сознанием перерождения. Они не могут возникать отдельно, Взаимообусловлены потому что.

так когда наступает этот момент? в момент оплодотворения или когда? Неужели перерождение так быстро наступает, это противоречит как минимум тибетской книге мертвых, да и в сутрах был вроде момент, что проходит какое-то время между смертью и следующим воплощением. как-то нескладно все, надуманно...

В Тхераваде перерождение мгновенно.

так когда физически наступает этот момент для живого существа, момент осознания перерождения?

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Upas
Гость





412784СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 22:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=shpiler#412782][quote=Upas#412779]
shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.

Поток дхамм ума и не прерывается, в состоянии глубокого сна, обморока и прочих состояниях без ментального процесса, возникает бхаванга читта.

желательно это прояснить на уровне дхамм, не более.
момент сознания перерождения

это еще что такое? то есть нама-рупы еще нет, а какое-то сознание уже есть?

Нама-рупа совозникает в один и тот же момент с сознанием перерождения. Они не могут возникать отдельно, Взаимообусловлены потому что.

так когда наступает этот момент? в момент оплодотворения или когда? Неужели перерождение так быстро наступает, это противоречит как минимум тибетской книге мертвых, да и в сутрах был вроде момент, что проходит какое-то время между смертью и следующим воплощением. как-то нескладно все, надуманно...

В Тхераваде перерождение мгновенно.

так когда физически наступает этот момент для живого существа, момент осознания перерождения?

Когда сознание перерождения обуславливает нама-рупа и в то же время камма обуславливает три декады (рупа). Я ведь уже говорил.
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

412786СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 22:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.

Так он и не прерывается. Насколько я помню, в абхидхаммической традиции считается, что за последней дхаммой прошлого существования непосредственно следует первая дхамма нового существования.

так ведь нет восприятия и представлений, откуда она возьмется?

Ну как откуда? Ее каммы посмертного сознания обуславливают, вы с ПС знакомы?

Каким образом, механизм можете описать?

Какой механизм? Камма обуславливает сознание перерождения.  Смотрите зависимое возникновение.

зависимое возникновение не объясняет точный механизм обуславливание каммой появления новой совокупности дхамм. Да и кто кого обуславливает, дхаммы камму или камма дхаммы?

Неведение обуславливает камму, камма обуславливает сознание перерождения.
В Сангахе очень подробно расписан процесс перерождения через обусловленность моментов ума и ментальных факторов, читайте если так знать хочется )

так если знаете, могли бы и рассказать вкратце.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Upas
Гость





412788СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 22:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.

Так он и не прерывается. Насколько я помню, в абхидхаммической традиции считается, что за последней дхаммой прошлого существования непосредственно следует первая дхамма нового существования.

так ведь нет восприятия и представлений, откуда она возьмется?

Ну как откуда? Ее каммы посмертного сознания обуславливают, вы с ПС знакомы?

Каким образом, механизм можете описать?

Какой механизм? Камма обуславливает сознание перерождения.  Смотрите зависимое возникновение.

зависимое возникновение не объясняет точный механизм обуславливание каммой появления новой совокупности дхамм. Да и кто кого обуславливает, дхаммы камму или камма дхаммы?

Неведение обуславливает камму, камма обуславливает сознание перерождения.
В Сангахе очень подробно расписан процесс перерождения через обусловленность моментов ума и ментальных факторов, читайте если так знать хочется )

так если знаете, могли бы и рассказать вкратце.

Так я же вам рассказал вкратце. Подробнее см в Сангаха.


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

412789СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 22:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Upas#412784][quote=shpiler#412782]
shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.

Поток дхамм ума и не прерывается, в состоянии глубокого сна, обморока и прочих состояниях без ментального процесса, возникает бхаванга читта.

желательно это прояснить на уровне дхамм, не более.
момент сознания перерождения

это еще что такое? то есть нама-рупы еще нет, а какое-то сознание уже есть?

Нама-рупа совозникает в один и тот же момент с сознанием перерождения. Они не могут возникать отдельно, Взаимообусловлены потому что.

так когда наступает этот момент? в момент оплодотворения или когда? Неужели перерождение так быстро наступает, это противоречит как минимум тибетской книге мертвых, да и в сутрах был вроде момент, что проходит какое-то время между смертью и следующим воплощением. как-то нескладно все, надуманно...

В Тхераваде перерождение мгновенно.

так когда физически наступает этот момент для живого существа, момент осознания перерождения?

Когда сознание перерождения обуславливает нама-рупа и в то же время камма обуславливает три декады (рупа). Я ведь уже говорил.

причем тут это. физически когда наступает это момент? в момент созревания сперматозоида или яйцеклетки, в момент зачатия, в момент определенной стадии развития эмбриона, в момент рождения и т.д.?

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

412791СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 22:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.

Так он и не прерывается. Насколько я помню, в абхидхаммической традиции считается, что за последней дхаммой прошлого существования непосредственно следует первая дхамма нового существования.

так ведь нет восприятия и представлений, откуда она возьмется?

Ну как откуда? Ее каммы посмертного сознания обуславливают, вы с ПС знакомы?

Каким образом, механизм можете описать?

Какой механизм? Камма обуславливает сознание перерождения.  Смотрите зависимое возникновение.

зависимое возникновение не объясняет точный механизм обуславливание каммой появления новой совокупности дхамм. Да и кто кого обуславливает, дхаммы камму или камма дхаммы?

Неведение обуславливает камму, камма обуславливает сознание перерождения.
В Сангахе очень подробно расписан процесс перерождения через обусловленность моментов ума и ментальных факторов, читайте если так знать хочется )

так если знаете, могли бы и рассказать вкратце.

Так я же вам рассказал вкратце. Подробнее см в Сангаха.

так бы и сказали, что не знаете. все на уровне заученных догм из Абхидхаммы.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Upas
Гость





412793СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 23:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=shpiler#412789][quote=Upas#412784]
shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.

Поток дхамм ума и не прерывается, в состоянии глубокого сна, обморока и прочих состояниях без ментального процесса, возникает бхаванга читта.

желательно это прояснить на уровне дхамм, не более.
момент сознания перерождения

это еще что такое? то есть нама-рупы еще нет, а какое-то сознание уже есть?

Нама-рупа совозникает в один и тот же момент с сознанием перерождения. Они не могут возникать отдельно, Взаимообусловлены потому что.

так когда наступает этот момент? в момент оплодотворения или когда? Неужели перерождение так быстро наступает, это противоречит как минимум тибетской книге мертвых, да и в сутрах был вроде момент, что проходит какое-то время между смертью и следующим воплощением. как-то нескладно все, надуманно...

В Тхераваде перерождение мгновенно.

так когда физически наступает этот момент для живого существа, момент осознания перерождения?

Когда сознание перерождения обуславливает нама-рупа и в то же время камма обуславливает три декады (рупа). Я ведь уже говорил.

причем тут это. физически когда наступает это момент? в момент созревания сперматозоида или яйцеклетки, в момент зачатия, в момент определенной стадии развития эмбриона, в момент рождения и т.д.?

Я сейчас не помню такие подробности, где-то читал, но уже забыл.
Наверх
Upas
Гость





412794СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 23:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.

Так он и не прерывается. Насколько я помню, в абхидхаммической традиции считается, что за последней дхаммой прошлого существования непосредственно следует первая дхамма нового существования.

так ведь нет восприятия и представлений, откуда она возьмется?

Ну как откуда? Ее каммы посмертного сознания обуславливают, вы с ПС знакомы?

Каким образом, механизм можете описать?

Какой механизм? Камма обуславливает сознание перерождения.  Смотрите зависимое возникновение.

зависимое возникновение не объясняет точный механизм обуславливание каммой появления новой совокупности дхамм. Да и кто кого обуславливает, дхаммы камму или камма дхаммы?

Неведение обуславливает камму, камма обуславливает сознание перерождения.
В Сангахе очень подробно расписан процесс перерождения через обусловленность моментов ума и ментальных факторов, читайте если так знать хочется )

так если знаете, могли бы и рассказать вкратце.

Так я же вам рассказал вкратце. Подробнее см в Сангаха.

так бы и сказали, что не знаете. все на уровне заученных догм из Абхидхаммы.

Во-первых ПС не из Абхидхаммы, а из Суттаны. Во-вторых, в Сангахе визуально схема-таблица оформлена, все сразу видно и понятно. Я ее сюда не могу перетащить.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

412796СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 23:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:

так если дхаммы известны и рассматриваются исключительно в процессе восприятия, то откуда вы знаете, что в момент глубоко сна они не прекращаются? Просто потому что так написали в абдхидхамме?

Не только дхаммы. Вообще всё что угодно известно только так, как воспринимается посредством органов чувств и/или представляется умом. Но значительная часть (прежде всего) чувственно воспринимаемых вещей воспринимаются как существующие отдельно от сознания и независимо от него. Например, просыпаясь, Вы же не конструируете кровать работой ума, а обнаруживаете её (точнее, составляющие её дхаммы - протяженность, плотность, цвет и т.д.), как уже данную. Но при этом всё, что Вы о ней знаете - это чувственные восприятия + умственное представление о кровати.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





412798СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 23:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но умственные представления есть - ровно те самые, которые воспринимаются в сновидении.

восприятие и представление это все же разные вещи. к тому же это представление независимо от субъекта, да еще часто с привлечением материала из бессознательного. да и в состоянии глубокого сна сновидений вообще нет.

"Субъект" тут вообще не причём. Какой субъект? А что касается восприятия и представления - то я сто раз подчеркнул, что речь идёт не только о том, что воспринимается умом посредством органов чувств, но и о том, что представляется одним только умом. Буддийский эмпиризм - это отнюдь не то же самое, что европейский сенсуализм.

вы читаете, что пишу? в состоянии глубокого сна нет никакого восприятия и представлений, нет сновидений.

Там есть сознание, но нет самосознания и сновидений.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Анабхогин
Гость





412801СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 23:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Upas#412779][quote=shpiler#412774]
shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
я в курсе, что ничего не переходит. но поток дхамм не должен прерываться, ибо каждая последующая дхамма обуславливается предыдущей. А при вашем подходе такой поток прервется, и тогда образования новой совокупности дхамм с сохранением преемственности будет невозможен.

Поток дхамм ума и не прерывается, в состоянии глубокого сна, обморока и прочих состояниях без ментального процесса, возникает бхаванга читта.

желательно это прояснить на уровне дхамм, не более.
момент сознания перерождения

это еще что такое? то есть нама-рупы еще нет, а какое-то сознание уже есть?

Нама-рупа совозникает в один и тот же момент с сознанием перерождения. Они не могут возникать отдельно, Взаимообусловлены потому что.

так когда наступает этот момент? в момент оплодотворения или когда? Неужели перерождение так быстро наступает, это противоречит как минимум тибетской книге мертвых, да и в сутрах был вроде момент, что проходит какое-то время между смертью и следующим воплощением. как-то нескладно все, надуманно...

В Тхераваде перерождение мгновенно.

В ваджраяне тоже. В Бардо Тодол описано перерождение йога, мастера дзогрима, в арупалоке (бхаванге) дэвом, а также последующее его постепенное падение в нижние миры. Просто это описание искусственно выдрано из контекста тантры Карлинг Шитро.
Наверх
Дед Чунда
Гость


Откуда: Utrecht


412811СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 00:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 6 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.764) u0.032 s0.001, 18 0.010 [264/0]