|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№413369Добавлено: Пт 11 Май 18, 18:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эмпириокритик в каком-то диалоге говорил, что он не знает
Насколько я помню, это был разговор в другом контексте и о других вещах. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№413372Добавлено: Пт 11 Май 18, 19:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
:
the Unformed, the Unconditioned
the End,
the Taintless,
the Truth,
the Other Shore,
the Subtle,
the Very Hard to See,
the Unweakening,
the Everlasting,
the Undisintegrating,
the Invisible,
the Undiversified,
the Deathless,
the Supreme Goal,
the Blest,
Safety,
Exhaustion of Craving,
the Wonderful,
the Marvellous,
Non-distress,
the Naturally Non-distressed,
Non-affliction (Unhostility),
Fading of Lust,
Purity,
Freedom,
Independence of Reliance,
the Island,
the Shelter,
the Harbour,
the Refuge,
the Beyond
Если взять например, первые два из Вами приведенных, то это даже по структуре - не "позитивные качества", а отсутствие тех или иных "негативных" (то есть сформированных и обусловленных). И дальше там таких великое множество: Taintless, Unweakening, Deathless, Non-Distress, Undiversified, Non-afflicition, Fading of Lust, Independence of reliance, exhaustion of craving, и т.д. Что касается тех, которые вроде бы сформулированы как "позитивные", то всё равно непонятно, почему, с Вашей точки зрения, это не характеристики покоя, а что-то другое: the Island, the Shelter, the Refuge, the Harbour, the Beyond, Purity, Freedom, Safety, the Everlasting, и т.д. Я бы даже сказал, что какие-то отдельные характеристики из этого набора могут применяться к чему-то кроме покоя (например, the Wonderful, the Marvelous) - но все они вместе, именно в таком наборе, ничего кроме неизменного покоя обозначать не могут. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№413376Добавлено: Пт 11 Май 18, 19:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Прикольно: Вы сначала постулировали некий мешок и то, что-то у мешка обязательно должен быть носитель, а потом требуете подробно рассмотреть Вашу теорию. Но, такой теории, как Ваша, в Тхераваде нет. Следовательно и вопрос Ваш, в рамках Тхеравады, не имеет смысла.
Но, если Вам так интересны мешки и прочие накопительные ёмкости, то рекомендую обратить внимание на читтаматру (йогачару), только сразу предупреждаю - там Вам ещё сложнее будет ориентироваться. Ну так разъясните пожалуйста с точки зрения тхеравады, каким именно образом проявляется благотворное влияние заслуг и неблагое влияние плохих поступков, как вы понимаете высказывание в суттах о том, что мы являемся наследниками своей каммы, если ничего помимо одномоментных дхамм нет, то отчего внезапно может измениться тенденция на противоположную. Если же, как уверяет Эмпириокритик, не все дхаммы одномоменты, каким именно образом поступки, совершенные в прошлых жизнях могут влиять на жизни последующие, раз нет того, кто их совершал.
А кто сказал, что внезапно? Я? Не говорил. Будда? Неиговорил. Вы? Так сами себе и объясняйте. А как это видится с точки зрения Тхеравады Вам множество раз объясняли. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№413383Добавлено: Пт 11 Май 18, 19:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А кто сказал, что внезапно? Я? Не говорил. Будда? Неиговорил. Вы? Так сами себе и объясняйте. А как это видится с точки зрения Тхеравады Вам множество раз объясняли. Почитайте Историю Дэвадатты, это из Винаи. Именно что внезапно пришла к Дэвадатте мысль о том, что он должен возглавить Общину вместо Будды. Ангулимала тоже в один день бросил свою дурную привычку убивать и стал учеником Будды. Ни одного раза никто тут не объяснил, каким именно образом хороший-нехороший поступок находит своего хозяина, если никто этот самый поступок не совершал.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№413385Добавлено: Пт 11 Май 18, 19:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
каким именно образом поступки, совершенные в прошлых жизнях могут влиять на жизни последующие, раз нет того, кто их совершал.
Читайте книгу Па Аук Саядо "Действие каммы". Надо понимать, что вы книгу уже прочитали, но поскольку объяснить прочитанное вам не под силу, то не совсем понятно, был ли толк от прочитанного.
Ответы на этот пост: Tong Po, Upas |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№413386Добавлено: Пт 11 Май 18, 19:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Майндфулнес, в СН 22.97 (как и во многих других суттах) говорится о том, что кхандхи непостоянны. Не знаю, кто как относится к кхандхам, а я никогда не спорила с тем, что кхандхи непостоянны. Вместе с тем в этой сутте (как и во многих других) ничего не сказано о том, что помимо кхандх ничего нету, что всё вообще непостоянно. Непостоянно всё конструированное (включая кхандхи), в отличие от неконструированного (ниббаны). |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№413387Добавлено: Пт 11 Май 18, 19:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Эмпириокритик в каком-то диалоге говорил, что он не знает
Насколько я помню, это был разговор в другом контексте и о других вещах. Да, уже тяжело найти где это было. Я запомнил так, что обсуждали восприятие Ниббаны и Вы объясняли, что при жизни она воспринимается читтой (умом) и как воспринимается при жизни такой и останется в посмертии, но встал вопрос как воспринимается после окончания жизни араханта, так как нама-рупы нет, и вроде на этот вопрос Вы говорили, что нет ответа. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№413389Добавлено: Пт 11 Май 18, 19:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, и в Каноне ясно сказано о том, что в Ниббане без остатка все дхаммы прекращаются:
Asallīnena cittena vedanaṃ ajjhavāsayī,
Pajjotasseva nibbānaṃ vimokkho cetaso ahu.
Ete pacchimikā dāni munino phassapañcamā,
Nāññe dhammā bhavissanti samubaddhe parinibbute.
With a bright mind
He put up with painful feelings;
The liberation of his heart
Was like the quenching of a lamp.
Now these touches and the other four
Are the last to be experienced by the sage;
Nor will there be other mental phenomena
Since he realised nibbāna. Пали я не знаю, а в английском переводе я не нашла утверждения о том, что в "Ниббане без остатка все дхаммы прекращаются". Вроде бы тут написано, что не будет больше мыслительных явлений, а где в приведенном вами отрывке говорится, что "все дхаммы прекращаются"? И как утверждение о том, что "все дхаммы прекращаются" сочетается с утверждением, что "ниббана это дхамма"?
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№413390Добавлено: Пт 11 Май 18, 19:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Если взять например, первые два из Вами приведенных, то это даже по структуре - не "позитивные качества", а отсутствие тех или иных "негативных" (то есть сформированных и обусловленных). И дальше там таких великое множество: Taintless, Unweakening, Deathless, Non-Distress, Undiversified, Non-afflicition, Fading of Lust, Independence of reliance, exhaustion of craving, и т.д. Что касается тех, которые вроде бы сформулированы как "позитивные", то всё равно непонятно, почему, с Вашей точки зрения, это не характеристики покоя, а что-то другое: the Island, the Shelter, the Refuge, the Harbour, the Beyond, Purity, Freedom, Safety, the Everlasting, и т.д. Я бы даже сказал, что какие-то отдельные характеристики из этого набора могут применяться к чему-то кроме покоя (например, the Wonderful, the Marvelous) - но все они вместе, именно в таком наборе, ничего кроме неизменного покоя обозначать не могут. Про негативные я не спорю. Но по позитивным, чтобы согласиться в этом вопросе мне надо сделать над собой большое усилие, так как очень притянуто и нафантазировано получается. Как например, покой может быть the Invisible или the Supreme Goal, или почему именно покой это Safety или Freedom? |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№413391Добавлено: Пт 11 Май 18, 19:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, и в Каноне ясно сказано о том, что в Ниббане без остатка все дхаммы прекращаются:
Asallīnena cittena vedanaṃ ajjhavāsayī,
Pajjotasseva nibbānaṃ vimokkho cetaso ahu.
Ete pacchimikā dāni munino phassapañcamā,
Nāññe dhammā bhavissanti samubaddhe parinibbute.
With a bright mind
He put up with painful feelings;
The liberation of his heart
Was like the quenching of a lamp.
Now these touches and the other four
Are the last to be experienced by the sage;
Nor will there be other mental phenomena
Since he realised nibbāna. Пали я не знаю, а в английском переводе я не нашла утверждения о том, что в "Ниббане без остатка все дхаммы прекращаются". Вроде бы тут написано, что не будет больше мыслительных явлений, а где в приведенном вами отрывке говорится, что "все дхаммы прекращаются"? И как утверждение о том, что "все дхаммы прекращаются" сочетается с утверждением, что "ниббана это дхамма"?
Nāññe dhammā bhavissanti samubaddhe parinibbute.
Речь о санкхата дхаммах. Ниббана - асанкхата. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№413392Добавлено: Пт 11 Май 18, 19:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А кто сказал, что внезапно? Я? Не говорил. Будда? Неиговорил. Вы? Так сами себе и объясняйте. А как это видится с точки зрения Тхеравады Вам множество раз объясняли. Почитайте Историю Дэвадатты, это из Винаи. Именно что внезапно пришла к Дэвадатте мысль о том, что он должен возглавить Общину вместо Будды. Ангулимала тоже в один день бросил свою дурную привычку убивать и стал учеником Будды. Ни одного раза никто тут не объяснил, каким именно образом хороший-нехороший поступок находит своего хозяина, если никто этот самый поступок не совершал. Нет. Там не написано - «внезапно». Это другим людям может КАЗАТЬСЯ, что внезапно, но на деле это не так. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№413395Добавлено: Пт 11 Май 18, 19:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
каким именно образом поступки, совершенные в прошлых жизнях могут влиять на жизни последующие, раз нет того, кто их совершал.
Читайте книгу Па Аук Саядо "Действие каммы". Надо понимать, что вы книгу уже прочитали, но поскольку объяснить прочитанное вам не под силу, то не совсем понятно, был ли толк от прочитанного.
Вам множество раз объясняли. Лично Вам. Многие участники форума. Но всё без толку. Какой смысл объяснять ещё раз? Поэтому Вам и советуют почитать, причём это уже тоже далеко не первый раз. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№413400Добавлено: Пт 11 Май 18, 20:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет. Там не написано - «внезапно». Это другим людям может КАЗАТЬСЯ, что внезапно, но на деле это не так. На самом деле поступки, вектор которых изменился на противоположный, были следствием долгих размышлений? То есть Ангулимала последние 100 убийств раздумывал - бить или не бить следующую жертву? Скорее всё же изменение вектора было вызвано неблагими-благими поступками, совершенными в прошлых жизнях. Но раз поступков этих никто не совершал, то как же они повлияли на данное жс? Вы, надо думать, тоже читали книги на эту тему и тоже ничего из прочитанного пересказать не можете?
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№413402Добавлено: Пт 11 Май 18, 20:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет. Там не написано - «внезапно». Это другим людям может КАЗАТЬСЯ, что внезапно, но на деле это не так. На самом деле поступки, вектор которых изменился на противоположный, были следствием долгих размышлений? То есть Ангулимала последние 100 убийств раздумывал - бить или не бить следующую жертву? Скорее всё же изменение вектора было вызвано неблагими-благими поступками, совершенными в прошлых жизнях. Но раз поступков этих никто не совершал, то как же они повлияли на данное жс? Вы, надо думать, тоже читали книги на эту тему и тоже ничего из прочитанного пересказать не можете?
Вам множество раз объясняли. Лично Вам. Многие участники форума. Но всё без толку. Какой смысл объяснять ещё раз? Поэтому Вам и советуют почитать, причём это уже тоже далеко не первый раз. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№413404Добавлено: Пт 11 Май 18, 20:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Что касается тех, которые вроде бы сформулированы как "позитивные", то всё равно непонятно, почему, с Вашей точки зрения, это не характеристики покоя, а что-то другое: the Island, the Shelter, the Refuge, the Harbour, the Beyond, Purity, Freedom, Safety, the Everlasting, и т.д. Я бы даже сказал, что какие-то отдельные характеристики из этого набора могут применяться к чему-то кроме покоя (например, the Wonderful, the Marvelous) - но все они вместе, именно в таком наборе, ничего кроме неизменного покоя обозначать не могут. Или вот еще определение как непоколебимое блаженство (Уд 8.10):
«Подобно тому, как нет возможности указать на место [нынешнего нахождения] огня,
Что постепенно угас, когда сюда ударили молотом [кузнеца],
То точно также невозможно указать на местонахождение того,
Кто правильно освобождён –
Кто переплыл океан чувственных оков – Кто достиг непоколебимого блаженства».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_10-dabba-sutta-II-sv.htm
В английском переводе: unwavering bliss.
Если бы речь шла только о покое, то зачем бы Будда говорил о блаженстве?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 15 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|