|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№413211Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Да, это совершенно недвусмысленная формулировка. Казалось бы, уж она должна была бы покончить со всеми спорами. Но, увы, не покончит. Наши друзья начнут рассуждать, что-де дхамм не будет, а будет что-то другое. А что другое? Ну так, невыразимое нечто. Дыр бул щыл будет, в общем. Зачем дыр бул шыл. Есть же определения Будды, что есть Ниббана, в них достаточно позитивных характеристик:
the Unformed, the Unconditioned
the End,
the Taintless,
the Truth,
the Other Shore,
the Subtle,
the Very Hard to See,
the Unweakening,
the Everlasting,
the Undisintegrating,
the Invisible,
the Undiversified,
the Deathless,
the Supreme Goal,
the Blest,
Safety,
Exhaustion of Craving,
the Wonderful,
the Marvellous,
Non-distress,
the Naturally Non-distressed,
Non-affliction (Unhostility),
Fading of Lust,
Purity,
Freedom,
Independence of Reliance,
the Island,
the Shelter,
the Harbour,
the Refuge,
the Beyond
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№413219Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да и он прекращается. ЛЮБАЯ сакхата дхамма «существует» ОДНО мнгновение. Так что и при жизни все вполне наблюдалось. Интересно, как при этом вы понимаете рекомендации Будды накапливать поле заслуг. Есть поле, но нет того, кто его накапливает? Разумеется. Накапливаются некие тенденции в сантане. При этом сантана - это не мешок, а тенденции это - не атомы заслуг. Это просто то, что взаимозависимо возникает и мнгновенно прекращается определённый тип дхамм, условно именуемых благими. А Вы как понимаете? Как складывание дживой в корзинку неких «камушков» заслуг, которые потом взвешиваются? Тенденции это хорошо. Помнится Максим Фурин приводил пример с ветром, дующим в одну и ту же сторону. Но если "есть только миг между прошлым и будущим", то отчего же внезапно этот самый ветер может подуть в противоположную сторону? Скажем, Ангулимала убивает 999 человек и казалось бы, если последующая дхамма обусловлена только предыдущей, то он должен убить еще сколько-то и отправиться в ады. Однако внезапно он встречает Будду и всё резко меняется. Или наоборот - Дэвадатта, становится учеником Будды, делает первые успехи и внезапно мысль приходит к нему, что он должен возглавить Общину вместо Будды. Откуда же эта внезапность, когда тенденция, казалось бы, была другая совсем?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№413221Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Да, это совершенно недвусмысленная формулировка. Казалось бы, уж она должна была бы покончить со всеми спорами. Но, увы, не покончит. Наши друзья начнут рассуждать, что-де дхамм не будет, а будет что-то другое. А что другое? Ну так, невыразимое нечто. Дыр бул щыл будет, в общем.
Да логика же элементарная. Дхаммы - ментальные факторы, нама, они не могут возникать сами по себе, без сознания. У араханта сознания перерождения, которое обуславливает нама-рупа, не возникает, так как нет обуславливающих его камм, соответственно и никакие благие дхаммы не могут возникнуть.
Элементарная-то она элементарная. Но если очень сильно не хотеть её понимать - то, как показывает пример ряда наших собеседников, действительно удаётся не понять. Усердие всё превозмогает, так сказать _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№413227Добавлено: Пт 11 Май 18, 13:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
если последующая дхамма обусловлена только предыдущей
С Вами очень трудно разговаривать. Я не менее двух раз (а может быть и три раза) уже отвечал Вам на цитируемый тезис. Нет такого, чтобы последующие дхаммы определялись только предыдущими дхаммами. Есть двадцать четыре типа обусловленности, и обусловленность последующего предыдущим описывается лишь частью из них. Да если и не по Абхидхамме смотреть, а по стандартной схеме 12 нидан, изложенной и разобранной в Суттанте, то далеко не все отношения между ниданами представляют собой линейную последовательность "предыдущее - последующее".
Но Вы это игнорируете! Вы просто не читаете, или не воспринимаете ответы на свои же вопросы. И Вы после этого ещё беретесь поучать собеседников, каким тоном им следует рассказывать Вам о Дхамме. Да, не все и не всегда по отношению к Вам сохраняют совершенно вежливый тон - но это и понятно. Они не араханты, а от любого человека, кроме араханта, общение с Вами требует просто титанических запасов терпения, терпимости и доброжелательности. И самое печальное, что все эти запасы расходуются всё равно впустую. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№413243Добавлено: Пт 11 Май 18, 13:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Да, это совершенно недвусмысленная формулировка. Казалось бы, уж она должна была бы покончить со всеми спорами. Но, увы, не покончит. Наши друзья начнут рассуждать, что-де дхамм не будет, а будет что-то другое. А что другое? Ну так, невыразимое нечто. Дыр бул щыл будет, в общем. Это не ТЕ дхаммы, скажут А Ниббана это уже не дхамма? И получается в Ниббане прекращается Ниббана. )
Ниббана - это асанкхата дхамма. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№413246Добавлено: Пт 11 Май 18, 13:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
может ли ум заурядного человека понять то, чего может коснуться только благородная личность. Может ли заурядный, обыденный ум понять то, что понятно просвещённому уму? Думаю, правильнее рассуждать о качествах ума, а не о личностях. Про качества ума не так давно был очень интересный разговор, когда речь шла о философах конца 19 и 20 века. Куда как просвещен был их ум, однако ни один из них не "увидел" Дхамму. История о переполненной чашке с чаем (когда мудрец наливал чай эрудиту) скорее всего как раз об этих философах. У качественной личности (мудреца) другое качество ума. Я не знаю, что такое "качественная личность" и кто и как на ней ставит знак качества. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№413251Добавлено: Пт 11 Май 18, 13:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Да, это совершенно недвусмысленная формулировка. Казалось бы, уж она должна была бы покончить со всеми спорами. Но, увы, не покончит. Наши друзья начнут рассуждать, что-де дхамм не будет, а будет что-то другое. А что другое? Ну так, невыразимое нечто. Дыр бул щыл будет, в общем. Это не ТЕ дхаммы, скажут А Ниббана это уже не дхамма? И получается в Ниббане прекращается Ниббана. ) С достижением полного прекращения прекращается ведь и само прекращение. ...да, это не так просто... махаяна, однако. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА, Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№413258Добавлено: Пт 11 Май 18, 13:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Интересный фрагмент из Махаяна-шраддхотпада шастры:
Если знать относительно всех дхарм, что, хотя о них и говорят, но в действительности нет ни говорящего, ни того, о чём говорится, и что, хотя их и осмысляют в терминах различающей мысли, но в действительности нет ни мыслящего, ни того, что мыслится, – это и будет называться успешным следованием. Отстранение различающей мысли называется вступлением на Путь... Все дхармы исходят из сознания (читта); поскольку есть различающая мысль, то они и рождаются. Все различия и разграничения есть не что иное, как различия и разграничения самого сознания. Поскольку сознание не может воспринимать само себя, постольку оно не обладает и сущностными свойствами, которые можно было бы постичь.
Следует знать, что все мирские объекты поддерживаются омрачённым заблуждающимся сознанием живых существ, благодаря чему только и возможна привязанность к этим объектам. Поэтому все дхармы, будучи лишёнными какой-либо субстанциальности, подобны образам, отражённым в зеркале. Они имеют природу сознания, а сами по себе пусты и ложны. Поскольку сознание начинает функционировать, постольку и рождается всё множество дхарм. Когда сознание перестаёт функционировать, тогда и всё множество дхарм исчезает. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№413261Добавлено: Пт 11 Май 18, 13:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
может ли ум заурядного человека понять то, чего может коснуться только благородная личность. Может ли заурядный, обыденный ум понять то, что понятно просвещённому уму? Думаю, правильнее рассуждать о качествах ума, а не о личностях. Про качества ума не так давно был очень интересный разговор, когда речь шла о философах конца 19 и 20 века. Куда как просвещен был их ум, однако ни один из них не "увидел" Дхамму. История о переполненной чашке с чаем (когда мудрец наливал чай эрудиту) скорее всего как раз об этих философах. У качественной личности (мудреца) другое качество ума. Я не знаю, что такое "качественная личность" и кто и как на ней ставит знак качества. О личности вы упомянули, а не я. Мне предпочтительнее слова мудрец, праведник. Я бы сказала "у благородной личности другое качество ума", но это будет чисто буддийское понятие, а между тем другое качество ума может быть и у праведника иной веры. Знак качества у такого человека виден издалека, такой человек будто бы является светом, принявшим человеческий облик.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№413265Добавлено: Пт 11 Май 18, 13:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Знак качества у такого человека виден издалека, такой человек будто бы является светом, принявшим человеческий облик. Вы умеете видеть праведников издалека? Следовательно, вы сама праведница - ведь по вашему же мнению, только Достойный может видеть Достойного. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№413269Добавлено: Пт 11 Май 18, 13:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: если последующая дхамма обусловлена только предыдущей
С Вами очень трудно разговаривать. Я не менее двух раз (а может быть и три раза) уже отвечал Вам на цитируемый тезис. Нет такого, чтобы последующие дхаммы определялись только предыдущими дхаммами. Есть двадцать четыре типа обусловленности, и обусловленность последующего предыдущим описывается лишь частью из них. Да если и не по Абхидхамме смотреть, а по стандартной схеме 12 нидан, изложенной и разобранной в Суттанте, то далеко не все отношения между ниданами представляют собой линейную последовательность "предыдущее - последующее".
Но Вы это игнорируете! Вы просто не читаете, или не воспринимаете ответы на свои же вопросы. И Вы после этого ещё беретесь поучать собеседников, каким тоном им следует рассказывать Вам о Дхамме. Да, не все и не всегда по отношению к Вам сохраняют совершенно вежливый тон - но это и понятно. Они не араханты, а от любого человека, кроме араханта, общение с Вами требует просто титанических запасов терпения, терпимости и доброжелательности. И самое печальное, что все эти запасы расходуются всё равно впустую. Вы главное не переживайте, разъяснение Дхаммы является величайшим полем заслуг для разъясняющего, так что польза для вашей каммы будет по-любому. Опять же мы ведь не в личке беседуем, не пойму я, поймут другие. Вежливость она как гигиена, прежде всего важна для самого человека, безотносительно от реакции окружающих. Я-то вот как раз не сторонник того, что последующая дхамма обусловлена только предыдущей и ничем более, однако как иначе понять сравнение, скажем, с постоянно дующим в одну сторону ветром? Но если последовательность нелинейна, тогда получается нет ничего смешного в сравнении накапливания заслуг, скажем, с мешком, в котором эти заслуги накапливаются и следуют за... а вот тут интересно как вы объясните, за кем именно этот мешок следует, если мешок с заслугами есть, а вот того, кто эти заслуги накопил нету?
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№413274Добавлено: Пт 11 Май 18, 14:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Да, это совершенно недвусмысленная формулировка. Казалось бы, уж она должна была бы покончить со всеми спорами. Но, увы, не покончит. Наши друзья начнут рассуждать, что-де дхамм не будет, а будет что-то другое. А что другое? Ну так, невыразимое нечто. Дыр бул щыл будет, в общем. Это не ТЕ дхаммы, скажут А Ниббана это уже не дхамма? И получается в Ниббане прекращается Ниббана. ) С достижением полного прекращения прекращается ведь и само прекращение. ...да, это не так просто... махаяна, однако. И что там в махаяне в полном прекращении пустота или сознание?
Далай Лама: "Его Святейшество добавил, что у сознания нет ни начала, ни конца."
Ответы на этот пост: Tong Po, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№413277Добавлено: Пт 11 Май 18, 14:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: если последующая дхамма обусловлена только предыдущей
С Вами очень трудно разговаривать. Я не менее двух раз (а может быть и три раза) уже отвечал Вам на цитируемый тезис. Нет такого, чтобы последующие дхаммы определялись только предыдущими дхаммами. Есть двадцать четыре типа обусловленности, и обусловленность последующего предыдущим описывается лишь частью из них. Да если и не по Абхидхамме смотреть, а по стандартной схеме 12 нидан, изложенной и разобранной в Суттанте, то далеко не все отношения между ниданами представляют собой линейную последовательность "предыдущее - последующее".
Но Вы это игнорируете! Вы просто не читаете, или не воспринимаете ответы на свои же вопросы. И Вы после этого ещё беретесь поучать собеседников, каким тоном им следует рассказывать Вам о Дхамме. Да, не все и не всегда по отношению к Вам сохраняют совершенно вежливый тон - но это и понятно. Они не араханты, а от любого человека, кроме араханта, общение с Вами требует просто титанических запасов терпения, терпимости и доброжелательности. И самое печальное, что все эти запасы расходуются всё равно впустую. Вы главное не переживайте, разъяснение Дхаммы является величайшим полем заслуг для разъясняющего, так что польза для вашей каммы будет по-любому. Опять же мы ведь не в личке беседуем, не пойму я, поймут другие. Вежливость она как гигиена, прежде всего важна для самого человека, безотносительно от реакции окружающих. Я-то вот как раз не сторонник того, что последующая дхамма обусловлена только предыдущей и ничем более, однако как иначе понять сравнение, скажем, с постоянно дующим в одну сторону ветром? Но если последовательность нелинейна, тогда получается нет ничего смешного в сравнении накапливания заслуг, скажем, с мешком, в котором эти заслуги накапливаются и следуют за... а вот тут интересно как вы объясните, за кем именно этот мешок следует, если мешок с заслугами есть, а вот того, кто эти заслуги накопил нету?
Прикольно: Вы сначала постулировали некий мешок и то, что-то у мешка обязательно должен быть носитель, а потом требуете подробно рассмотреть Вашу теорию. Но, такой теории, как Ваша, в Тхераваде нет. Следовательно и вопрос Ваш, в рамках Тхеравады, не имеет смысла.
Но, если Вам так интересны мешки и прочие накопительные ёмкости, то рекомендую обратить внимание на читтаматру (йогачару), только сразу предупреждаю - там Вам ещё сложнее будет ориентироваться. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№413278Добавлено: Пт 11 Май 18, 14:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Да, это совершенно недвусмысленная формулировка. Казалось бы, уж она должна была бы покончить со всеми спорами. Но, увы, не покончит. Наши друзья начнут рассуждать, что-де дхамм не будет, а будет что-то другое. А что другое? Ну так, невыразимое нечто. Дыр бул щыл будет, в общем. Это не ТЕ дхаммы, скажут А Ниббана это уже не дхамма? И получается в Ниббане прекращается Ниббана. ) С достижением полного прекращения прекращается ведь и само прекращение. ...да, это не так просто... махаяна, однако. И что там в махаяне в полном прекращении пустота или сознание?
Далай Лама: "Его Святейшество добавил, что у сознания нет ни начала, ни конца."
Ну да - линейкой сознание не измеришь. Однако ЕСДЛ никакого отношения к Тхераваде не имеет. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№413281Добавлено: Пт 11 Май 18, 14:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну да - линейкой сознание не измеришь. Однако ЕСДЛ никакого отношения к Тхераваде не имеет. К Горсти Листьев претензии предъявляйте, так как он тут махаяну упомянул. А в рамках тхеравады чуть выше я привел определения из сутт Ниббаны, которые явным образом указывают на то что Дхамма Ниббана это не просто прекращение или даже не просто Покой (Шанти). А без сознания эти характеристики Ниббаны были бы не познаваемы и не наблюдаемы.
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 13 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|