Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько слов о дхаммах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

412940СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 18:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Так ведь, кроме качеств, дхарм то и нет Smile

Качества качеств )))

Да Smile Ведь что такое ветер? Это ощущение лёгкого прикосновения, звук шелеста листьев, вид развевающихся волос. Где тут объект?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

412942СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 18:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Так ведь, кроме качеств, дхарм то и нет Smile

Качества качеств )))

Да Smile Ведь что такое ветер? Это ощущение лёгкого прикосновения, звук шелеста листьев, вид развевающихся волос. Где тут объект?

Объектом может быть и процесс, и явление.

Возьмем такой привычный объект, как апельсин. Тогда "оранжевое" и "круглое" - качества этого объекта.
Буддизм говорит, что апельсина как объекта на уровне абсолютной истины нет. А есть лишь дхаммы, качества - "оранжевое" и "круглое". Буддизм предлагает нам наблюдать "оранжевое" и "круглое" как объекты, а не как качества, присущие другому объекту (апельсину).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

412946СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 19:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Так ведь, кроме качеств, дхарм то и нет Smile

Качества качеств )))

Да Smile Ведь что такое ветер? Это ощущение лёгкого прикосновения, звук шелеста листьев, вид развевающихся волос. Где тут объект?

Объектом может быть и процесс, и явление.

Возьмем такой привычный объект, как апельсин. Тогда "оранжевое" и "круглое" - качества этого объекта.
Буддизм говорит, что апельсина как объекта на уровне абсолютной истины нет. А есть лишь дхаммы, качества - "оранжевое" и "круглое". Буддизм предлагает нам наблюдать "оранжевое" и "круглое" как объекты, а не как качества, присущие другому объекту (апельсину).

Верно, объекта нет) А зачем рассматривать оранжевое как объект? Оно же просто оранжевое. Оранжевость.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

412949СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 19:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Так ведь, кроме качеств, дхарм то и нет Smile

Качества качеств )))

Да Smile Ведь что такое ветер? Это ощущение лёгкого прикосновения, звук шелеста листьев, вид развевающихся волос. Где тут объект?

Объектом может быть и процесс, и явление.

Возьмем такой привычный объект, как апельсин. Тогда "оранжевое" и "круглое" - качества этого объекта.
Буддизм говорит, что апельсина как объекта на уровне абсолютной истины нет. А есть лишь дхаммы, качества - "оранжевое" и "круглое". Буддизм предлагает нам наблюдать "оранжевое" и "круглое" как объекты, а не как качества, присущие другому объекту (апельсину).

Верно, объекта нет) А зачем рассматривать оранжевое как объект? Оно же просто оранжевое. Оранжевость.

Вы просто привязываете к понятию "объект" сущность, предмет, вещь. Я бы сказала, что вы объект опредмечиваете.
А объект познания (объект ума, объект медитации) - это лишь то, на что может быть направлено внимание, на чем может быть сосредоточен ум, что можно воспринимать, наблюдать, познавать, исследовать. Например, "оранжевость".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

412951СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 19:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Так ведь, кроме качеств, дхарм то и нет Smile

Качества качеств )))

Да Smile Ведь что такое ветер? Это ощущение лёгкого прикосновения, звук шелеста листьев, вид развевающихся волос. Где тут объект?

Объектом может быть и процесс, и явление.

Возьмем такой привычный объект, как апельсин. Тогда "оранжевое" и "круглое" - качества этого объекта.
Буддизм говорит, что апельсина как объекта на уровне абсолютной истины нет. А есть лишь дхаммы, качества - "оранжевое" и "круглое". Буддизм предлагает нам наблюдать "оранжевое" и "круглое" как объекты, а не как качества, присущие другому объекту (апельсину).

Верно, объекта нет) А зачем рассматривать оранжевое как объект? Оно же просто оранжевое. Оранжевость.

Вы просто привязываете к понятию "объект" сущность, предмет, вещь. Я бы сказала, что вы объект опредмечиваете.
А объект познания (объект ума, объект медитации) - это лишь то, на что может быть направлено внимание, на чем может быть сосредоточен ум, что можно воспринимать, наблюдать, познавать, исследовать. Например, "оранжевость".

А вы просто привязываете к понятию " предмет", объект Smile Я бы сказал, что вы предмет рассмотрения объективируете, пытаетесь выделить его сущность. Но у дхарм нет сущностного качества (svalaksana). Есть "ядровое" качество и качества, находящиеся на том или ином расстоянии от ядра. Предмет рассмотрения - качества, которые ваш ум ассоциирует друг с другом. Нет объектов.

Или так лучше, чтобы совсем отойти от понятия "объект" и перейти к дхармическому восприятию - вместо слова "качество" использовать слово "признак".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

412964СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 19:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
Это всего лишь дискуссия о терминах.
Думаю, что на смысловом уровне мы понимаем друг друга Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

412969СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 19:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra
Это всего лишь дискуссия о терминах.
Думаю, что на смысловом уровне мы понимаем друг друга Smile

Не совсем всего-лишь, ведь термины это дхармы-понятия - праджняпти дхармы, их надо различать по сущностным признакам (svalaksana) и общим признакам (samanyalaksana). А вообще конечно, дхармы пусты, они всего лишь тенденции, шаблоны восприятия. Ну и кроме нас ещё кто-то есть Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

412975СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 19:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
Моя версия наших с вами разночтений такова.
Тот семантический смысл, который я вкладываю в понятие "объект", вы вкладываете в понятие "предмет", и наоборот.
Поэтому возник чисто понятийный спор при смысловом понимании друг друга.
А какое понятие более точное - "объект" или "предмет" - пусть читающие решат сами, исходя из аргументов дискуссии.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12809

412981СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 20:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Следовательно, этот вопрос из разряда "тревожащих". При этом можно заметить, что в ответной реакции проявляется нечто вроде "защитника Дхаммы". Looks like something you've said reckoned as offensive.  Confused unreligious
Как следует из ссылки (кажется, датируемой еще 2011 г.), которую в самом начале беседы дал Nima, это вопрос не столько из разряда тревожащих, сколько из разряда неразрешимых однозначно. Большинство моих постов было именно о том, что на подобные вопросы не следует давать категорических и однозначных ответов, да еще от имени всей тхеравады. Что же касается отхода от темы, то вроде бы всё по теме - речь идет о том, можно ли называть ниббану дхаммой, можно ли называть дхаммой то, что дхаммам противоположно, может ли ум заурядного человека понять то, чего может коснуться только благородная личность.

Ответы на этот пост: Tong Po, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12809

412986СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 20:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

Эти дхаммы угасают в силу своей природы как и любые санкхата дхаммы. Вы о кшаникаваде чего-нибудь слышали?
О кшаникаваде никогда раньше не слышала, посмотрела в словаре, спасибо. Как же они угасают, если никаких признаков угасания нет? Омрачения да, угасают, а в момент Постижения, когда жажда вырвана с корнем, исчезают совсем. А с благими качествами и умом никаких признаков угасания нет, в течении всей жизни араханта они неизменны. А потом раз - и нету. Вас как физика подобные внезапные исчезновения не удивляют?

Ответы на этот пост: Tong Po, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

412993СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Tong Po пишет:

Эти дхаммы угасают в силу своей природы как и любые санкхата дхаммы. Вы о кшаникаваде чего-нибудь слышали?
О кшаникаваде никогда раньше не слышала, посмотрела в словаре, спасибо. Как же они угасают, если никаких признаков угасания нет? Омрачения да, угасают, а в момент Постижения, когда жажда вырвана с корнем, исчезают совсем. А с благими качествами и умом никаких признаков угасания нет, в течении всей жизни араханта они неизменны. А потом раз - и нету. Вас как физика подобные внезапные исчезновения не удивляют?
В СИЛУ СВОЕЙ ПРИРОДЫ УГАСАЮТ. У них нет причин возникать снова. Причин НЕТ. Что тут непонятного?! Об этом ПРЯМО написано в суттах. У араханта НЕТ жажды. НИ К ЧЕМУ. СОВСЕМ. К благим дхаммам тоже. ЖАЖДЫ нет.
З.Ы. Посмотрели в словаре, а смысл остался недоступен? Или, всё же, не смотрели? ЛЮБАЯ дхамма существует... Сколько (Вы ж в словаре смотрели), а?

_________________
นโมพุทฺธาย


Последний раз редактировалось: Tong Po (Чт 10 Май 18, 21:03), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

412994СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 20:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Tong Po пишет:

Эти дхаммы угасают в силу своей природы как и любые санкхата дхаммы. Вы о кшаникаваде чего-нибудь слышали?
О кшаникаваде никогда раньше не слышала, посмотрела в словаре, спасибо. Как же они угасают, если никаких признаков угасания нет? Омрачения да, угасают, а в момент Постижения, когда жажда вырвана с корнем, исчезают совсем.

Санкхата дхаммы возникают лишь на мгновенье и угасают.
Угасание омрачений означает, что в потоке мгновений ума больше не будут возникать (и угасать) санкхата дхаммы, обусловленные омрачениями.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Рената Скот, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

412995СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 21:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Следовательно, этот вопрос из разряда "тревожащих". При этом можно заметить, что в ответной реакции проявляется нечто вроде "защитника Дхаммы". Looks like something you've said reckoned as offensive.  Confused unreligious
Как следует из ссылки (кажется, датируемой еще 2011 г.), которую в самом начале беседы дал Nima, это вопрос не столько из разряда тревожащих, сколько из разряда неразрешимых однозначно. Большинство моих постов было именно о том, что на подобные вопросы не следует давать категорических и однозначных ответов, да еще от имени всей тхеравады. Что же касается отхода от темы, то вроде бы всё по теме - речь идет о том, можно ли называть ниббану дхаммой, можно ли называть дхаммой то, что дхаммам противоположно, может ли ум заурядного человека понять то, чего может коснуться только благородная личность.

Ниббана - это ДХАММА. Об этом написано в СЛОВЕ БУДДЫ. Если Вы не буддистка, то да, такой вопрос у Вас может возникать.
З.Ы. Абхидхамма ВСЕМИ школами буддизма признаётся Словом Будды. Независимо от того читали Вы её или нет.
З.З.Ы. Ниббана непротивоположна дхаммам - это асанкхата дхамма. Иначе - она недостижима. Никому. Никак.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12809

412996СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 21:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

Ниббана - это ДХАММА. Об этом написано в СЛОВЕ БУДДЫ. Если Вы не буддистка, то да, такой вопрос у Вас может возникать.
З.Ы. Абхидхамма ВСЕМИ школами буддизма признаётся Словом Будды. Независимо от того читали Вы её или нет.
З.З.Ы. Ниббана непротивоположна дхаммам - это асанкхата дхамма. Иначе - она недостижима. Никому. Никак.
Вы ссылку Nima гляньте, она на с.2 в этой же теме. Там этот вопрос обсуждают люди, которые поумнее нас с вами. Можно назвать ниббану дхаммой в том смысле, в каком можно сказать, что отсутствие новостей тоже новость.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

412997СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 21:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Tong Po пишет:

Ниббана - это ДХАММА. Об этом написано в СЛОВЕ БУДДЫ. Если Вы не буддистка, то да, такой вопрос у Вас может возникать.
З.Ы. Абхидхамма ВСЕМИ школами буддизма признаётся Словом Будды. Независимо от того читали Вы её или нет.
З.З.Ы. Ниббана непротивоположна дхаммам - это асанкхата дхамма. Иначе - она недостижима. Никому. Никак.
Вы ссылку Nima гляньте, она на с.2 в этой же теме. Там этот вопрос обсуждают люди, которые поумнее нас с вами. Можно назвать ниббану дхаммой в том смысле, в каком можно сказать, что отсутствие новостей тоже новость.

Вы вообще смысл написанного понимаете?

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 11 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.131) u0.018 s0.001, 17 0.021 [270/0]