|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№412942Добавлено: Чт 10 Май 18, 18:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так ведь, кроме качеств, дхарм то и нет
Качества качеств )))
Да Ведь что такое ветер? Это ощущение лёгкого прикосновения, звук шелеста листьев, вид развевающихся волос. Где тут объект?
Объектом может быть и процесс, и явление.
Возьмем такой привычный объект, как апельсин. Тогда "оранжевое" и "круглое" - качества этого объекта.
Буддизм говорит, что апельсина как объекта на уровне абсолютной истины нет. А есть лишь дхаммы, качества - "оранжевое" и "круглое". Буддизм предлагает нам наблюдать "оранжевое" и "круглое" как объекты, а не как качества, присущие другому объекту (апельсину). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№412946Добавлено: Чт 10 Май 18, 19:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так ведь, кроме качеств, дхарм то и нет
Качества качеств )))
Да Ведь что такое ветер? Это ощущение лёгкого прикосновения, звук шелеста листьев, вид развевающихся волос. Где тут объект?
Объектом может быть и процесс, и явление.
Возьмем такой привычный объект, как апельсин. Тогда "оранжевое" и "круглое" - качества этого объекта.
Буддизм говорит, что апельсина как объекта на уровне абсолютной истины нет. А есть лишь дхаммы, качества - "оранжевое" и "круглое". Буддизм предлагает нам наблюдать "оранжевое" и "круглое" как объекты, а не как качества, присущие другому объекту (апельсину).
Верно, объекта нет) А зачем рассматривать оранжевое как объект? Оно же просто оранжевое. Оранжевость.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№412949Добавлено: Чт 10 Май 18, 19:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так ведь, кроме качеств, дхарм то и нет
Качества качеств )))
Да Ведь что такое ветер? Это ощущение лёгкого прикосновения, звук шелеста листьев, вид развевающихся волос. Где тут объект?
Объектом может быть и процесс, и явление.
Возьмем такой привычный объект, как апельсин. Тогда "оранжевое" и "круглое" - качества этого объекта.
Буддизм говорит, что апельсина как объекта на уровне абсолютной истины нет. А есть лишь дхаммы, качества - "оранжевое" и "круглое". Буддизм предлагает нам наблюдать "оранжевое" и "круглое" как объекты, а не как качества, присущие другому объекту (апельсину).
Верно, объекта нет) А зачем рассматривать оранжевое как объект? Оно же просто оранжевое. Оранжевость.
Вы просто привязываете к понятию "объект" сущность, предмет, вещь. Я бы сказала, что вы объект опредмечиваете.
А объект познания (объект ума, объект медитации) - это лишь то, на что может быть направлено внимание, на чем может быть сосредоточен ум, что можно воспринимать, наблюдать, познавать, исследовать. Например, "оранжевость". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№412951Добавлено: Чт 10 Май 18, 19:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так ведь, кроме качеств, дхарм то и нет
Качества качеств )))
Да Ведь что такое ветер? Это ощущение лёгкого прикосновения, звук шелеста листьев, вид развевающихся волос. Где тут объект?
Объектом может быть и процесс, и явление.
Возьмем такой привычный объект, как апельсин. Тогда "оранжевое" и "круглое" - качества этого объекта.
Буддизм говорит, что апельсина как объекта на уровне абсолютной истины нет. А есть лишь дхаммы, качества - "оранжевое" и "круглое". Буддизм предлагает нам наблюдать "оранжевое" и "круглое" как объекты, а не как качества, присущие другому объекту (апельсину).
Верно, объекта нет) А зачем рассматривать оранжевое как объект? Оно же просто оранжевое. Оранжевость.
Вы просто привязываете к понятию "объект" сущность, предмет, вещь. Я бы сказала, что вы объект опредмечиваете.
А объект познания (объект ума, объект медитации) - это лишь то, на что может быть направлено внимание, на чем может быть сосредоточен ум, что можно воспринимать, наблюдать, познавать, исследовать. Например, "оранжевость".
А вы просто привязываете к понятию " предмет", объект Я бы сказал, что вы предмет рассмотрения объективируете, пытаетесь выделить его сущность. Но у дхарм нет сущностного качества (svalaksana). Есть "ядровое" качество и качества, находящиеся на том или ином расстоянии от ядра. Предмет рассмотрения - качества, которые ваш ум ассоциирует друг с другом. Нет объектов.
Или так лучше, чтобы совсем отойти от понятия "объект" и перейти к дхармическому восприятию - вместо слова "качество" использовать слово "признак". |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№412964Добавлено: Чт 10 Май 18, 19:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Это всего лишь дискуссия о терминах.
Думаю, что на смысловом уровне мы понимаем друг друга _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№412975Добавлено: Чт 10 Май 18, 19:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Моя версия наших с вами разночтений такова.
Тот семантический смысл, который я вкладываю в понятие "объект", вы вкладываете в понятие "предмет", и наоборот.
Поэтому возник чисто понятийный спор при смысловом понимании друг друга.
А какое понятие более точное - "объект" или "предмет" - пусть читающие решат сами, исходя из аргументов дискуссии. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№412981Добавлено: Чт 10 Май 18, 20:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Следовательно, этот вопрос из разряда "тревожащих". При этом можно заметить, что в ответной реакции проявляется нечто вроде "защитника Дхаммы". Looks like something you've said reckoned as offensive. unreligious Как следует из ссылки (кажется, датируемой еще 2011 г.), которую в самом начале беседы дал Nima, это вопрос не столько из разряда тревожащих, сколько из разряда неразрешимых однозначно. Большинство моих постов было именно о том, что на подобные вопросы не следует давать категорических и однозначных ответов, да еще от имени всей тхеравады. Что же касается отхода от темы, то вроде бы всё по теме - речь идет о том, можно ли называть ниббану дхаммой, можно ли называть дхаммой то, что дхаммам противоположно, может ли ум заурядного человека понять то, чего может коснуться только благородная личность.
Ответы на этот пост: Tong Po, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№412986Добавлено: Чт 10 Май 18, 20:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эти дхаммы угасают в силу своей природы как и любые санкхата дхаммы. Вы о кшаникаваде чего-нибудь слышали? О кшаникаваде никогда раньше не слышала, посмотрела в словаре, спасибо. Как же они угасают, если никаких признаков угасания нет? Омрачения да, угасают, а в момент Постижения, когда жажда вырвана с корнем, исчезают совсем. А с благими качествами и умом никаких признаков угасания нет, в течении всей жизни араханта они неизменны. А потом раз - и нету. Вас как физика подобные внезапные исчезновения не удивляют?
Ответы на этот пост: Tong Po, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№412993Добавлено: Чт 10 Май 18, 20:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эти дхаммы угасают в силу своей природы как и любые санкхата дхаммы. Вы о кшаникаваде чего-нибудь слышали? О кшаникаваде никогда раньше не слышала, посмотрела в словаре, спасибо. Как же они угасают, если никаких признаков угасания нет? Омрачения да, угасают, а в момент Постижения, когда жажда вырвана с корнем, исчезают совсем. А с благими качествами и умом никаких признаков угасания нет, в течении всей жизни араханта они неизменны. А потом раз - и нету. Вас как физика подобные внезапные исчезновения не удивляют? В СИЛУ СВОЕЙ ПРИРОДЫ УГАСАЮТ. У них нет причин возникать снова. Причин НЕТ. Что тут непонятного?! Об этом ПРЯМО написано в суттах. У араханта НЕТ жажды. НИ К ЧЕМУ. СОВСЕМ. К благим дхаммам тоже. ЖАЖДЫ нет.
З.Ы. Посмотрели в словаре, а смысл остался недоступен? Или, всё же, не смотрели? ЛЮБАЯ дхамма существует... Сколько (Вы ж в словаре смотрели), а? _________________ นโมพุทฺธาย
Последний раз редактировалось: Tong Po (Чт 10 Май 18, 21:03), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№412994Добавлено: Чт 10 Май 18, 20:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эти дхаммы угасают в силу своей природы как и любые санкхата дхаммы. Вы о кшаникаваде чего-нибудь слышали? О кшаникаваде никогда раньше не слышала, посмотрела в словаре, спасибо. Как же они угасают, если никаких признаков угасания нет? Омрачения да, угасают, а в момент Постижения, когда жажда вырвана с корнем, исчезают совсем.
Санкхата дхаммы возникают лишь на мгновенье и угасают.
Угасание омрачений означает, что в потоке мгновений ума больше не будут возникать (и угасать) санкхата дхаммы, обусловленные омрачениями. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Рената Скот, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№412995Добавлено: Чт 10 Май 18, 21:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Следовательно, этот вопрос из разряда "тревожащих". При этом можно заметить, что в ответной реакции проявляется нечто вроде "защитника Дхаммы". Looks like something you've said reckoned as offensive. unreligious Как следует из ссылки (кажется, датируемой еще 2011 г.), которую в самом начале беседы дал Nima, это вопрос не столько из разряда тревожащих, сколько из разряда неразрешимых однозначно. Большинство моих постов было именно о том, что на подобные вопросы не следует давать категорических и однозначных ответов, да еще от имени всей тхеравады. Что же касается отхода от темы, то вроде бы всё по теме - речь идет о том, можно ли называть ниббану дхаммой, можно ли называть дхаммой то, что дхаммам противоположно, может ли ум заурядного человека понять то, чего может коснуться только благородная личность.
Ниббана - это ДХАММА. Об этом написано в СЛОВЕ БУДДЫ. Если Вы не буддистка, то да, такой вопрос у Вас может возникать.
З.Ы. Абхидхамма ВСЕМИ школами буддизма признаётся Словом Будды. Независимо от того читали Вы её или нет.
З.З.Ы. Ниббана непротивоположна дхаммам - это асанкхата дхамма. Иначе - она недостижима. Никому. Никак. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№412996Добавлено: Чт 10 Май 18, 21:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана - это ДХАММА. Об этом написано в СЛОВЕ БУДДЫ. Если Вы не буддистка, то да, такой вопрос у Вас может возникать.
З.Ы. Абхидхамма ВСЕМИ школами буддизма признаётся Словом Будды. Независимо от того читали Вы её или нет.
З.З.Ы. Ниббана непротивоположна дхаммам - это асанкхата дхамма. Иначе - она недостижима. Никому. Никак. Вы ссылку Nima гляньте, она на с.2 в этой же теме. Там этот вопрос обсуждают люди, которые поумнее нас с вами. Можно назвать ниббану дхаммой в том смысле, в каком можно сказать, что отсутствие новостей тоже новость.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№412997Добавлено: Чт 10 Май 18, 21:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана - это ДХАММА. Об этом написано в СЛОВЕ БУДДЫ. Если Вы не буддистка, то да, такой вопрос у Вас может возникать.
З.Ы. Абхидхамма ВСЕМИ школами буддизма признаётся Словом Будды. Независимо от того читали Вы её или нет.
З.З.Ы. Ниббана непротивоположна дхаммам - это асанкхата дхамма. Иначе - она недостижима. Никому. Никак. Вы ссылку Nima гляньте, она на с.2 в этой же теме. Там этот вопрос обсуждают люди, которые поумнее нас с вами. Можно назвать ниббану дхаммой в том смысле, в каком можно сказать, что отсутствие новостей тоже новость.
Вы вообще смысл написанного понимаете? _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 11 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|