Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

СлаваА доказывает концепцию Творца

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 69

394276СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 11:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Квантовая неопределенность и вообще неопределенность возникает при создании материи в материальном мире (условно говоря после большого взрыва). Так как в материи действует бесконечное количество сил, в результате взаимодействия которых материальный мир эволюционирует.
Материальный мир функционирует благодаря своим законам - есть условия, что-то возникает, нет условий - не возникает, при чем тут Брахман?
Если у него нет воли творить,  это просто ярлык для вселенной.
Если у него есть воля, тогда все равно он не способен творить без условий и не способен не творить, когда условия присутствуют, что делает его безвольным и зависимым, и сама идея наличия такого творца становится бессмысленной.
Если он может творить без условий, то этого не наблюдаем в мире.
Если он творит по своему желанию, то зависит от этого желания, и все мы во власти творца-самодура.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


394277СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 12:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут еще, как обычно, возникает вопрос - зачем ? Зачем всяким Творцам творить весь этот беспредел сансарный )

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

394278СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 12:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
зачем ?
just for lulz
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


394280СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 12:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скучно стало в своем постоянстве и вечности, надо наклепать смертных чувствующих боль существ и посмотреть, как они мучаются )
Наверх
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


394284СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 12:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда выдвигал всего два аргумента против Творца и считал их вполне достаточными, так все эти дебри...
Наверх
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


394287СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 13:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отрицание ведийского ритуала и Бога-творца в Древнеиндийской традиции - http://verigi.ru/?book=50&chapter=5

Подобно аджнянавадинам, Будда также отказывался обсуждать ме­тафизические проблемы, в том числе и вопрос о перво­причине мира. Следует ли думать, что Будда так или ина­че решал для себя эти проблемы, но не хотел делиться своими размышлениями с учениками, чтобы не отвлекать их внимания от основной цели — «освобождения»? По словам Будды, его учение — не более чем практический путь к спасению: «Все мое учение имеет лишь один вкус спасения». По преданию, Будда однажды показал своим ученикам горсть листьев и спросил, много ли это. «Нем­ного»,— ответили ему.—«А сколько листьев в лесу?»— «Неисчислимо больше».— «Так же и то, что я не сказал вам, неисчислимо больше сказанного мною». Можно по­лагать, что молчание Будды, которое называют «благо­родным», имело смысловую нагрузку и определялось осо­бой значимостью и весомостью слова в раннем буддизме. Воздержание от высказывания приобретало характер осмысленной паузы, призванной подчеркнуть выходящую за рамки отдельной человеческой жизни безграничность и сложность мировых проблем, в то время как слово вы­сказывалось только относительно того, что сам видел и слышал и что можно выразить ясно и недвусмысленно. Именно поэтому слово Будды направляет его учеников на практическую задачу «освобождения», реально разреши­мую в пределах одной человеческой жизни. В разговоре с двумя молодыми брахманами, которые обратились к Будде с вопросом, кто из их учителей прав, говоря о слиянии с Брахмо, он прежде всего спросил, ви­дели ли эти учителя Брахмо, видели ли его их учителя и учителя их учителей. Если же не видели, сказал он, то они не могут знать его и, следовательно, не могут учить тому, чего сами не знают. Следовательно, критерием до­стоверности знания в раннем буддизме выступает не ав­торитет великих учителей или священных текстов, а собственный опыт человека. В этом смысле аргументы Будды близки рассуждениям Аджиты Кешакамбалина, который, как уже говорилось, также считал личный опыт решающим критерием достоверности знания. Источники палийского канона свидетельствуют о ряде «атеистических» аргументов Будды (имея в виду отрица­ние им концепции ишваравады — учения о личном боге-правителе Ишваре). Так, согласно «Агнуттара-никае», Будда подчеркивал несовместимость понятия благого и всесильного бога с насилием, царящим в мире, и поня­тием свободы воли. «Некоторые аскеты и брахманы ут­верждают: все, что случается с человеком,— радость или страдание — вызвано волею Ишвары. Но я говорю: ведь тогда по воле их творца и бога люди становятся ворами, убийцами, нечестивцами, лжецами, грабителями, завист­никами, злодеями и еретиками. И тем, которые полагаются на творение высшего бога, недостает свободы воли, чтобы делать то, что должно делать, и воздерживаться от того, чего делать не следует» . Сходный аргумент против ишваравады вкладывает в уста Будды и Ашвагхоша: «Некоторые говорят, что творение мира исходило от Иш­вары. В этом случае, какой смысл в деяниях человека? То же самое существо, которое является причиной продол­жающейся активности мира, является определенно при­чиной прекращения его активности» («Деяния Будды», IX; 63). Таким образом, ишваравада была неприемлема для буддизма по двум причинам. Во-первых, за «моральное» обесценивание кармы: если добро и зло творятся волею Ишвары, то в чем смысл человеческих деяний? Они пере­стают быть фактором, влияющим на судьбу человека. Во-вторых, за отрицание свободы воли, которая является не­обходимым условием действия закона кармы. Без свободы воли моральное воздаяние невозможно, в противном слу­чае карма превращается в простой механизм божествен­ного провидения. Только те поступки, которые совершает сам человек, а не какой-либо сверхличный принцип опре­деляют меру морального воздаяния, получаемую им в бу­дущих рождениях. От страданий этого мира не может из­бавить ни божественная милость, ни «передоверие» своего духовного строительства чему-то внеположенному — ав­торитетному учителю либо тексту, ни личная преданность (бхакти) божеству, в ответ на которую ожидается его расположение. Только собственные «праведные усилия» человека («восьмеричный» путь спасения) в работе над собой могут привести к желанному результату. Ранний буддизм отрицает бога не только, в его роли источника морали, но и в его функции творца мира. В этом смысле учение Будды относится к разряду «ниришваравады»— учения, отрицающего реальность бога-творца и управителя вселенной. Однако такого рода «атеизм» раннего буддизма не влечет за собой отрицание богов и религии вообще. Тексты палийского канона сви­детельствуют, что с момента возникновения буддизм при­знает существование богов (дэва) и божественных сущ­ностей (дэвата). Буддийские комментаторы, склонные к этимологическим изысканиям, связывают термин «дэва» с различными значениями корня «див»— сиять, сверкать, играть, наслаждаться, а также с корнем «да»— давать. Из их этимологии выводится определение богов как су­ществ, которые обладают сияющим телом, проводят свою жизнь в чувственных удовольствиях, любят получать подарки. Среди этих божественных существ намечается определенная иерархия: высшие боги — Солнце, Луна, Индра, Брахма, Праджапати и другие — живут в небес­ном мире, низшие либо демоны, зооморфные и антропо­морфные боги местных религий — тотемы (змеи и птицы), ракшасы, асуры, гандхарвы — обитают на земле. В буддийских джатаках боги делятся на три катего­рии: богов «по соглашению»— царя и членов его семьи, богов «по очищению»— аскетов, достигших состояния нирваны (архатов и будд), и, наконец, богов «по пере­рождению»— людей, которые благодаря своим религиоз­ным заслугам получили перерождение на небе. В предпи­саниях для буддистов-мирян рекомендуется почитать ве­дийских богов и приносить им жертвы (исключая крова­вые) . Однако власть ведийских богов в буддизме ограни­чена лишь той сферой, где они могут помогать людям по­лучить какие-либо мирские блага, охранить от опасности. Создание же мира, поддержание и изменение его, влияние на судьбу человека — все это превосходит компетенцию и власть богов. Ведийские боги, как и все живое, с точки зрения буд­дизма подчинены закону кармы и подвержены процессу перерождения. Такое земное «несовершенство» богов призвано было еще в большей степени оттенить всевластие учения Будды — человека, который единственный из всех живых существ знает, как выйти из круга сансары. В джатаках рассказывается множество историй и притч о том, как Будда обращал в свою веру ведийских богов. Согласно одной из легенд, Будда поднялся на небо Брах­мы и произнес проповедь перед небожителями, после чего они стали бодхисаттвами — мудрецами, которые стоят на пороге нирваны, но не переступают его, поскольку испы­тывают сострадание к другим живым существам и желают помочь им достигнуть «освобождения».
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

394345СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 15:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы уже сказали, что абсолют у вас не является причиной того, что есть во времени. То есть, отказались от концепции креационизма. Отказались обсуждать причинность. А обсуждение разнообразных метафизических фантазий, которых может быть миллиард - с этим надо на ресурсы фантастики и фэнтези, скорее.
Причинно следственную связь выстраивает ум. Поэтому есть разные способы описания Абсолюта. Если смотреть с относительной точки зрения, то вселенная создана, если с абсолютной то это он сам просматривает свое вечное содержание.
Про фантастику могу сказать, что наш мир фантастичнее всего что придумали фантасты.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

394348СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 15:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:

Материальный мир функционирует благодаря своим законам - есть условия, что-то возникает, нет условий - не возникает, при чем тут Брахман?
Если у него нет воли творить,  это просто ярлык для вселенной.
Если у него есть воля, тогда все равно он не способен творить без условий и не способен не творить, когда условия присутствуют, что делает его безвольным и зависимым, и сама идея наличия такого творца становится бессмысленной.
Если он может творить без условий, то этого не наблюдаем в мире.
Если он творит по своему желанию, то зависит от этого желания, и все мы во власти творца-самодура.
Материальный мир существует по законам которые заложил в материальный мир Брахман. Это его воля, он творит не бессвязно, а в соответствии с наложенными на свое творение законами.
В последнем предложении Вы отделили творца от творения и поэтому назвали его самодуром, но творение и творец не разделимы. Человеческая душа это сила Божественная. Он сам тут проявляется так через душу людей, которые осознают в процессе эволюции, что они Брахман/Ишвара, а не ум использующий тело.


Ответы на этот пост: Алексей А
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

394349СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 15:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут еще, как обычно, возникает вопрос - зачем ? Зачем всяким Творцам творить весь этот беспредел сансарный )
Ананда причина. Ради восторга Ананды существования и осознавания своих мгновений через бесконечное количество индивидуальных сознаний в своей основе единых.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


394359СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 15:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ананды захотелось, поэтому надо сварганить мирок, где народ мучается и умирает, видение страданий приносит восторг. Отличная теория )

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

394363СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 15:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ананды захотелось, поэтому надо сварганить мирок, где народ мучается и умирает, видение страданий приносит восторг. Отличная теория )
Не так.
При создании нашего мира к реализации были допущены все возможности, в том числе и те которые полностью противоречат природе "создателя". Поэтому наш мир начался из полного бессознания материи и потом вражды разных сил. Но он своей природой через души людей растет в этом мире в индивидуальных сознаниях, которые однажды вдруг осознают я есть Брахман. И красота и ананда этого мира будет максимальна, так как ничего не ограничивалось в проявлении и не было наложено запрета даже на страдание.
Так что нам надо радоваться, что мы воплотились на Земле, а не в мирах потусторонних.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


394366СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 15:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ананды захотелось, поэтому надо сварганить мирок, где народ мучается и умирает, видение страданий приносит восторг. Отличная теория )
Не так.
При создании нашего мира к реализации были допущены все возможности, в том числе и те которые полностью противоречат природе "создателя". Поэтому наш мир начался из полного бессознания материи и потом вражды разных сил. Но он своей природой через души людей растет в этом мире в индивидуальных сознаниях, которые однажды вдруг осознают я есть Брахман. И красота и ананда этого мира будет максимальна, так как ничего не ограничивалось в проявлении и не было наложено запрета даже на страдание.
Так что нам надо радоваться, что мы воплотились на Земле, а не в мирах потусторонних.

Так я и говорю - шоу, где возможности испытывания существами дуккхи были допущены и все ради - покайфовать в ананде )
Возрадуйтесь же Слава, пока страдаете на струшке Земле, в это время что-то от этого кайфует )


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

394368СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 15:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Так я и говорю - шоу, где возможности испытывания существами дуккхи были допущены и все ради - покайфовать в ананде )
Возрадуйтесь же Слава, пока страдаете на струшке Земле, в это время что-то от этого кайфует )
Что значит что-то? Вы и "кайфуете", Вы переживаете Ананду и только Вы можете понять что за Вашим удовольствием, страданием, нейтральностью Ананда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

394369СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 16:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ананда причина.

Удовольствие есть причина беспричинного абсолюта?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 15 Мар 18, 16:03), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость


Откуда: Sochi


394370СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 16:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава, я не кайфую от дуккхи, поверье. Я не мазохист )

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
Страница 11 из 45

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.602) u0.014 s0.001, 18 0.024 [265/0]