|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№396899Добавлено: Пт 23 Мар 18, 14:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анатта может быть легко понята. Попробуйте приказать своему телу не болеть, не стареть, не умирать. Или уму - не думать. Если бы они были действительно "наши", то сразу бы подчинились ) Но это все безличные феномены. Можно сосредоточить сознание на больном (работающем неправильно) органе/части тела и вернуть гармонию. Это можно делать даже для других людей.
Аналогично с умом. Вопрос только в практике и развитии силы концентрации.
Даже Ш.А. знает, в отличие от Славика, что концентрацией можно добиться лишь временных результатов ) Потому и принес идею о супраментальном существе )) Но Вы выше утверждали, что Вы вообще не способны управлять умом и телом. )
А супраментал нужен для трансформации тела. Потому что действительно, только ум даже самый высокий не способен осуществить трансформацию тела. Поэтому и распространенность различных идеалов "бегства" из существования.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№396919Добавлено: Пт 23 Мар 18, 15:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анатта может быть легко понята. Попробуйте приказать своему телу не болеть, не стареть, не умирать. Или уму - не думать. Если бы они были действительно "наши", то сразу бы подчинились ) Но это все безличные феномены. Можно сосредоточить сознание на больном (работающем неправильно) органе/части тела и вернуть гармонию. Это можно делать даже для других людей.
Аналогично с умом. Вопрос только в практике и развитии силы концентрации.
Даже Ш.А. знает, в отличие от Славика, что концентрацией можно добиться лишь временных результатов ) Потому и принес идею о супраментальном существе )) Но Вы выше утверждали, что Вы вообще не способны управлять умом и телом. )
Где это я такое говорил? Невозможности ясно перечислены.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
Откуда: San Angelo
|
№396925Добавлено: Пт 23 Мар 18, 16:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"...А супраментал нужен для трансформации тела"
Мдя, неправильно. Шморгалка, нужна. Только шморгалкой, "трансформируются тела". И никак иначе.
Славик, вы понимаете разницу, к примеру, между трансмутацией и трансформацией? Эти термины принадлежат другой традиции. Это ауробинда, такое волал?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№396950Добавлено: Пт 23 Мар 18, 20:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"...А супраментал нужен для трансформации тела"
Мдя, неправильно. Шморгалка, нужна. Только шморгалкой, "трансформируются тела". И никак иначе.
Славик, вы понимаете разницу, к примеру, между трансмутацией и трансформацией? Эти термины принадлежат другой традиции. Это ауробинда, такое волал? Я не знаю, что Вы вкладываете в понятие трансмутация. )
Трансформация означает замену низшего сознания Разума, Жизни и Тела — Сознанием высшим, или высшей природой, нисходящей на уровень воплощенного человека. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№396952Добавлено: Пт 23 Мар 18, 20:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анатта может быть легко понята. Попробуйте приказать своему телу не болеть, не стареть, не умирать. Или уму - не думать. Если бы они были действительно "наши", то сразу бы подчинились ) Но это все безличные феномены. Можно сосредоточить сознание на больном (работающем неправильно) органе/части тела и вернуть гармонию. Это можно делать даже для других людей.
Аналогично с умом. Вопрос только в практике и развитии силы концентрации.
Даже Ш.А. знает, в отличие от Славика, что концентрацией можно добиться лишь временных результатов ) Потому и принес идею о супраментальном существе )) Но Вы выше утверждали, что Вы вообще не способны управлять умом и телом. )
Где это я такое говорил? Невозможности ясно перечислены. Написали выше, что Уму - не думать это невозможность.
А в суттах:
"«Вот, друг Моггаллана, монах овладевает своим умом, не позволяет уму овладеть им. Утром он пребывает в том пребывании или достижении, в котором он хочет пребывать утром. Днём он пребывает в том пребывании или достижении, в котором он хочет пребывать днём. Вечером он пребывает в том пребывании или достижении, в котором он хочет пребывать вечером.
...
Вот, Сарипутта, когда монах вернулся с хождения за подаяниями, после принятия пищи он садится, скрестив ноги, выпрямив тело, установив осознанность впереди, и настраивается: «Я не нарушу этой позы сидя до тех пор, пока мой ум не освободится от пятен [умственных загрязнений] посредством не-цепляния. Этот монах мог бы осветить этот Лес Саловых Деревьев Госинги"
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№396965Добавлено: Пт 23 Мар 18, 21:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Странно. И о чём, по вашему мнению, говорит эта цитата? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№396966Добавлено: Пт 23 Мар 18, 21:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Удерживать свой ум перед собой" -значит, удерживать его от рассеянности, от рассеянного цепляния за что ни попадя. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№396967Добавлено: Пт 23 Мар 18, 21:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анатта может быть легко понята. Попробуйте приказать своему телу не болеть, не стареть, не умирать. Или уму - не думать. Если бы они были действительно "наши", то сразу бы подчинились ) Но это все безличные феномены. Можно сосредоточить сознание на больном (работающем неправильно) органе/части тела и вернуть гармонию. Это можно делать даже для других людей.
Аналогично с умом. Вопрос только в практике и развитии силы концентрации.
Даже Ш.А. знает, в отличие от Славика, что концентрацией можно добиться лишь временных результатов ) Потому и принес идею о супраментальном существе )) Но Вы выше утверждали, что Вы вообще не способны управлять умом и телом. )
Где это я такое говорил? Невозможности ясно перечислены. Написали выше, что Уму - не думать это невозможность.
А в суттах:
"«Вот, друг Моггаллана, монах овладевает своим умом, не позволяет уму овладеть им. Утром он пребывает в том пребывании или достижении, в котором он хочет пребывать утром. Днём он пребывает в том пребывании или достижении, в котором он хочет пребывать днём. Вечером он пребывает в том пребывании или достижении, в котором он хочет пребывать вечером.
...
Вот, Сарипутта, когда монах вернулся с хождения за подаяниями, после принятия пищи он садится, скрестив ноги, выпрямив тело, установив осознанность впереди, и настраивается: «Я не нарушу этой позы сидя до тех пор, пока мой ум не освободится от пятен [умственных загрязнений] посредством не-цепляния. Этот монах мог бы осветить этот Лес Саловых Деревьев Госинги"
Ну попробуйте приказать уму больше никогда не думать и посмотрите - что получится )
В суттах рассказывается о достижении временных, обусловленных состояний ума, или искоренении неблагих факторов, используя ниббана-элемент как опору. Это не означает, что ум нам принадлежит. Его можно как-то тренировать, как лошадь, чистить. Но его природу - обусловленность и непостоянство, изменить раз и навсегда невозможно. Ум - анатта. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№397003Добавлено: Сб 24 Мар 18, 08:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Странно. И о чём, по вашему мнению, говорит эта цитата? Говорит о возможности достижения полного контроля над умом и возможности кардинального изменения его природы вплоть до развития самых невообразимых сиддхи.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№397036Добавлено: Сб 24 Мар 18, 12:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Странно. И о чём, по вашему мнению, говорит эта цитата? Говорит о возможности достижения полного контроля над умом и возможности кардинального изменения его природы вплоть до развития самых невообразимых сиддхи. По-моему, речь идёт о самоконтроле. Но если для вас это "невообразимые сиддхи", то... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№397111Добавлено: Сб 24 Мар 18, 14:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По-моему, речь идёт о самоконтроле. Но если для вас это "невообразимые сиддхи", то... Самоконтроль это то с чего человек начинает. А вот "установив осознанность впереди, и настраивается: «Я не нарушу этой позы сидя до тех пор, пока мой ум не освободится от пятен [умственных загрязнений] посредством не-цепляния. Этот монах мог бы осветить этот Лес Саловых Деревьев Госинги." это сиддхи. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№397165Добавлено: Сб 24 Мар 18, 15:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Такой монах стал бы светильником в этом лесу". Это вдохновляет, не правда ли? Или вас частица "бы" смущает? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№397177Добавлено: Сб 24 Мар 18, 15:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если нет ничего "само", то что контролируется и что контролирует?
Часто этот вопрос включает мышление, это свидетельствует о замешательстве.
Доминанты мышления и поведения - вот что значит карма, склонности ума.
То, что доминирует, то и разворачивает ум.
Склонности обусловлены жаждой, страхом и неопределенной тревогой.
Но есть так же удовлетворенность неопределенностью (нирвана). Склонность к этой неудовлетворенности так же может доминировать и разворачивать ум.
Нет того, что контролируется и нет того, что контролирует. Все уже растет буйным цветом. Тут - ромашки, там - васильки, здесь болотная ряска, поодаль - могучие деревья.
Так и области сознания. Здесь жадность, здесь страх, тут беспокойство, там - невозмутимость. Сознание катается то тут, то там. Возможность основательно направить внимание, преодолевая разросшиеся склонности - вот способ пресечения жадности, страха и беспокойства. Не сдерживать, не ограничивать, не бороться, а пресекать в один момент, основательно направляя внимание, пресекая неосновательную направленность внимания. Момент за моментом, на один момент каждый раз, не ожидая, что пресеченное не вернется, а лишь одно и то же действие: невозмутимая ясность на один момент, снова, снова, снова. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№397208Добавлено: Сб 24 Мар 18, 16:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет того, что контролируется и нет того, что контролирует. Все уже растет буйным цветом. Тут - ромашки, там - васильки, здесь болотная ряска, поодаль - могучие деревья.
Так и области сознания. Здесь жадность, здесь страх, тут беспокойство, там - невозмутимость. Сознание катается то тут, то там. Возможность основательно направить внимание, преодолевая разросшиеся склонности - вот способ пресечения жадности, страха и беспокойства. Не сдерживать, не ограничивать, не бороться, а пресекать в один момент, основательно направляя внимание, пресекая неосновательную направленность внимания. Момент за моментом, на один момент каждый раз, не ожидая, что пресеченное не вернется, а лишь одно и то же действие: невозмутимая ясность на один момент, снова, снова, снова. Если по буддийски, то так. Только четтану - намерение как силу ума можно развить до беспредельности, что она будет и состояния ума менять и состояние тела. Хотя можно процессы продолжать считать анната и что нет никого контролирующего. Просто когда в буддизме отбрасывают, полезную на мой взгляд концепцию Ишвары - владыки над безличной пракрити, то вместе с водой выплескивают и ребенка, предпочитая все наблюдать безлично и ничего не делать. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45
|
Страница 45 из 45 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|