Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393997СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 20:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
Махаси Саядо говорит о переживании при прекращении, а не при функционировании=возникновении обусловленных дхамм: "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются". Ниббана по определению не может быть феноменальной благодаря конструкту "дхамма объект" / "воспринимающая объект дхамма".

Слова того же самого Махаси Саядо, что Ниббана познаётся сознанием пути араханта, Вы выбрасываете на помойку? А заодно и объяснение - как конкретно Ниббана воспринимается при жизни.

" They are forever in a state of flux. It is their inherent nature to arise and vanish. Such transience is most unsatisfactory. What is unsatisfactory is suffering. Now you have arrived at the knowledge of the truth of suffering. This realisation dispels ignorance, so craving fails to assert itself as your mind-object. As craving is absent, attachment, cannot act as its accomplice. As no attachment occurs, no volitional activities can operate for the satisfaction of desires conjured up by the mind and its object. It means that no actions can be formed, when we say that no formations arise. When formations cease, no rebirth-linking consciousness can take place. So there will be no new birth, that is to say no new aggregates. This indicates the cessation of both suffering and the cause leading to suffering. At that particular instant when you recognise this cessation you realise nibbāna" - p. 71

"Они вечно изменяются. Их собственная природа заключается в том, что они возникают и исчезают. Это непостоянство является крайне неудовлетворительным. То, что неудовлетворительно - то есть страдание. Так Вы постигли истину страдания. Это постижение устраняет неведение; таким образом, жажда уже не может привлекать к себе Ваш ум. Когда нет жажды, цепляние не может ей содействовать. Когда не происходит цепляния, невозможны волевые импульсы, нацеленные на удовлетворение желаний, порожденных умом и объектами ума. Мы говорим, что не возникают санкхары - это значит, что не может формироваться камма. Когда прекращаются санкхары, не может возникнуть сознание перерождения. Таким образом, не будет нового рождения, не будет новых совокупностей. Это свидетельствует о прекращении и страдания, и причины страдания. В тот момент, когда Вы осознаёте это прекращение, Вы постигаете Ниббану
".
Когда речь идёт о дхамме Ниббана, это не то же самое, что речь о саупадисеса ниббане, и наоборот. Дхамма Ниббана есть необусловленный феномен (феномен, а не атом), не непостоянный - не прекращающийся с распадом кхандх. А в саупадисеса ниббане читты склоняются к Ниббане, берут её своим объектом и т.д.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

394002СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 20:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:

Очевидно, что считать отсутствие кхандх прижизненным состоянием или считать читту дхаммой посмертного состояния Араханта невозможно. Речь может идти только о дхамме Ниббана, которая после распада кхандх наличествует (которую Махаси Саядо называл необусловленным феноменом) - что она и при жизни переживается.

А Вы разобрались, о чём конкретно идёт речь? "Прекращением кхандх" не всегда называется то, что Вы думаете.

Вот Леди Саядо (всё из той же самой книги http://dhammadownload.com/File-Library/LediSayaDaw/The-Ledi-Dhamma-On-Nibbana.pdf  ), p.10:

"Thus there are five prominent cessations including khandha-parinibbāna. Of these five, the first three cessations leave some defilements and some constituent groups of existence (khandhā). The fourth cessation does not leave any defilements; but the constituent groups of only present existence remain. The fifth cessation does neither leave even the constituent groups of present existence."

"Таким образом, различаются пять прекращений, включая прекращение совокупностей (khandha-parinibbāna). Из этих пяти, первые три прекращения не затрагивают некоторые из килес и некоторые из совокупностей, образующих существование (khandhā). Четвёртое прекращение устраняет все килесы, но остаются совокупности, образующие только нынешнее существование. Пятое прекращение устраняет уже и совокупности, образующие нынешнее существование".
Прекращение кхандх, прекращение совокупностей - это именно то, что сказано. Пятый пункт по списку.

Перечитайте внимательно. О прекращении кхандх говорится и до пятого пункта
Вплоть до пятого пункта кхандхи ещё есть - это не прекращение кхандх (khandha-parinibbāna)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

394003СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 20:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900
Ни одна приведённая Вами цитата не указывает, что Ниббана познаётся/переживается читтой.
Это потому что Вы НЕ ЧИТАЛИ ни Абхидхамму, ни книги Махаси Саядо целиком. Но читта - это и есть переживание. Зачем это ДОПОЛНИТЕЛЬНО указывать?
Любая параматтха дхамма есть переживание-феномен, что читта, что Ниббана.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

394008СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 20:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Любая параматтха дхамма есть переживание-феномен, что читта, что Ниббана.

Давайте залезем в соседнюю Абхидхарму, и возьмем сестренку Нирваны (пратисамкхьяниродха) из списка асамскрита-дхарм - апратисамкхьяниродху. Это прекращение жажды естественным путем без йоги - чего-то хотелось, потом само расхотелось. Это тоже "переживание"? И оно - вечное? Ведь могло расхотеться навсегда?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

394014СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 20:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
То, что ниббанизировалось ранее имело свойства араханта
Не совсем понимаю как это.
Когда я спрашиваю кто такой Арахат, я по сути пытаюсь найти живое существо. Дживу. Сущность. "Я".
То что угасло не является этим. То что осталось не является этим. Почему? Потому что сабе дхамма анатта. Все дхаммы безличностны.  Без понимания этого мы всегда будем спотыкаться о идеи существования или не существования арахата после смерти или при жизни (одно и то же). То что ниббанизировалось это невежество, огромную часть которого занимают сакая диттхи и самомнение. То есть воззрения о том что я вот это или вот то и само невербализируемое чувство "я есть", именно в этот момент мы говорим что человек стал арьем. Арахатом. То разве можем мы потом говорить что арахат это вот то и вот это, которое заканчивается или не заканчивается со смертью, когда сам Арахат понял что нет такой вещи вообще?

Цитата:
Однако Эмпириокритик утверждает, что согласно Абхидхамме в ниббане читты есть.

Пропустил этот момент. Где он такое утверждает?

Цитата:
Ещё Эмпириокритик утверждает, что ниббана это не состояние. Но ведь "угасший", "ниббанизировавшийся" или, скажем, "трезвый" это состояние, разве нет?
Ну с этим я в принципе с ним солидарен. Мы можем говорит что ниббана это состояние пока сознание ещё не распалось (ведь это состояние угасшего невежества, заблуждения и злобы). Когда же оно распалось и не появляется о состоянии чего мы можем говорить?
Представьте не дживу, сущность, "Я", а набор камешек, падающих в разном порядке. В следующий раз камни не упадут тем же образом, но определенные свойства предыдущего сочетания камешек останутся. Про состояние. Вы полагаете, что ниббана это только распад и угасание и ничего более. Это очень простая и понятная позиция, не понятно только, отчего Будда ее так же просто и ясно не озвучил, зачем давал ниббане столько эпитетов (вы их в другой ветке собирали, спасибо), отчего в ряде сутт ниббана называется "сферой", почему, наконец, Будда не сказал прямо: "то, что ранее называлось Татхагатой после смерти не существует"? То есть понятно, что не ради некоего посмертия благородный человек прилагает усердие, а чтобы выпутаться из сансары. И вполне мог бы Будда сказать, что выпутаться из сансары - вот высшее блаженство и не будет вам кроме этого никакого другого  блаженства. Однако таких слов в суттах не найти.

Ответы на этот пост: Crimson, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

394020СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 20:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
То, что ниббанизировалось ранее имело свойства араханта
Не совсем понимаю как это.
Когда я спрашиваю кто такой Арахат, я по сути пытаюсь найти живое существо. Дживу. Сущность. "Я".
То что угасло не является этим. То что осталось не является этим. Почему? Потому что сабе дхамма анатта. Все дхаммы безличностны.  Без понимания этого мы всегда будем спотыкаться о идеи существования или не существования арахата после смерти или при жизни (одно и то же). То что ниббанизировалось это невежество, огромную часть которого занимают сакая диттхи и самомнение. То есть воззрения о том что я вот это или вот то и само невербализируемое чувство "я есть", именно в этот момент мы говорим что человек стал арьем. Арахатом. То разве можем мы потом говорить что арахат это вот то и вот это, которое заканчивается или не заканчивается со смертью, когда сам Арахат понял что нет такой вещи вообще?

Цитата:
Однако Эмпириокритик утверждает, что согласно Абхидхамме в ниббане читты есть.

Пропустил этот момент. Где он такое утверждает?

Цитата:
Ещё Эмпириокритик утверждает, что ниббана это не состояние. Но ведь "угасший", "ниббанизировавшийся" или, скажем, "трезвый" это состояние, разве нет?
Ну с этим я в принципе с ним солидарен. Мы можем говорит что ниббана это состояние пока сознание ещё не распалось (ведь это состояние угасшего невежества, заблуждения и злобы). Когда же оно распалось и не появляется о состоянии чего мы можем говорить?
Представьте не дживу, сущность, "Я", а набор камешек, падающих в разном порядке. В следующий раз камни не упадут тем же образом, но определенные свойства предыдущего сочетания камешек останутся. Про состояние. Вы полагаете, что ниббана это только распад и угасание и ничего более. Это очень простая и понятная позиция, не понятно только, отчего Будда ее так же просто и ясно не озвучил, зачем давал ниббане столько эпитетов (вы их в другой ветке собирали, спасибо), отчего в ряде сутт ниббана называется "сферой", почему, наконец, Будда не сказал прямо: "то, что ранее называлось Татхагатой после смерти не существует"? То есть понятно, что не ради некоего посмертия благородный человек прилагает усердие, а чтобы выпутаться из сансары. И вполне мог бы Будда сказать, что выпутаться из сансары - вот высшее блаженство и не будет вам кроме этого никакого другого  блаженства. Однако таких слов в суттах не найти.


Рената, тут два момента:
1) Комментарии и истолкователи, включая современных видят в написанном только то, что хочется видеть исходя из предустановок, житейского опыта, своих дхамм. Одна и та же фраза может пониматься диаметрально противоположно людьми придерживающимися разных точек зрения. Решение здесь только одно - практикой проверить теорию.
2) То, что вы читаете даже в суттах Никай, хоть и есть наиболее близкая к оригиналу часть учения, тем не менее есть продукт десятилетий и столетий развития буддизма после смерти Будды. Поэтому где-то можно найти крупицы оригинального учения Будды, а где-то более поздние дописки и искажения. Сутты, где Ниббана есть сфера, бессмертное и т.д. это как раз часть раннего оригинального буддизма. Именно так Нирвана понималась в начале. Затем уже наслоились другие идеи и концептуальные построения. Еще один пример это то, что многие ученые, изучающие ранний буддизм, считают схему взаимозависимого происхождения позднейшей вставкой. Еще один пример: путь развития мудрости, как самостоятельный путь, без пути развития успокоения (джхан) есть тоже позднейшая вставки в канон. Решение здесь тоже указано Буддой - не верить только потому, что так написано или сказано учителем. Думать самому, сверять, сличать, рассуждать.

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 14 Мар 18, 21:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость





394023СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 21:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
И вполне мог бы Будда сказать, что выпутаться из сансары - вот высшее блаженство и не будет вам кроме этого никакого другого  блаженства. Однако таких слов в суттах не найти.

Патхама сукха сутта: Счастье

Однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал в стране Магадхов возле Налакагамаки. И тогда странник Самандакани подошёл к Достопочтенному Сарипутте и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями он сел рядом и сказал Достопочтенному Сарипутте:
«Друг Сарипутта, что такое счастье? Что такое страдание?»
«Перерождение, друг – это страдание. Отсутствие перерождения – счастье. Когда есть перерождение, то можно ожидать этих страданий:

* (1) холода,
* (2) жары,
* (3) голода,
* (4) жажды,
* (5) испражнения,
* (6) мочеиспускания;
* (7) боли от огня,
* (8) от [побития] палками,
* (9) от [ударов] ножами;
* (10) и [можно ожидать, что] родственники и друзья сговорятся и станут бранить тебя.

Когда есть перерождение, то можно ожидать этих страданий. Когда нет перерождения, то можно ожидать этого счастья:

* нет холода,
* нет жары,
* нет голода,
* нет жажды,
* нет испражнения,
* нет мочеиспускания;
* нет боли от огня,
* нет [боли от побития] палками,
* нет [боли от ударов] ножами;
* и [можно ожидать, что] родственники и друзья не сговорятся и не станут бранить тебя.

Когда нет перерождения, то можно ожидать этого счастья».


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

394024СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 21:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Любая параматтха дхамма есть переживание-феномен, что читта, что Ниббана.

Давайте залезем в соседнюю Абхидхарму, и возьмем сестренку Нирваны (пратисамкхьяниродха) из списка асамскрита-дхарм - апратисамкхьяниродху. Это прекращение жажды естественным путем без йоги - чего-то хотелось, потом само расхотелось. Это тоже "переживание"? И оно - вечное? Ведь могло расхотеться навсегда?
Переживание отсутствия причин для возникновения обусловленных дхамм - оно будет всегда, дурных сюрпризов от нирваны никогда не будет.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

394030СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 21:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Любая параматтха дхамма есть переживание-феномен, что читта, что Ниббана.

Давайте залезем в соседнюю Абхидхарму, и возьмем сестренку Нирваны (пратисамкхьяниродха) из списка асамскрита-дхарм - апратисамкхьяниродху. Это прекращение жажды естественным путем без йоги - чего-то хотелось, потом само расхотелось. Это тоже "переживание"? И оно - вечное? Ведь могло расхотеться навсегда?
Переживание отсутствия причин для возникновения обусловленных дхамм - оно будет всегда, дурных сюрпризов от нирваны никогда не будет.

Предположим, вы когда-то хотели вложить деньги в "МММ", а затем расхотели. Это и есть дхарма "апратисамкхьяниродха" конкретной жажды. Это вечная дхарма, которая будет непрестанно переживаться вечно, миллиарды новых будущих рождений?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

394032СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 21:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Одна и та же фраза может пониматься диаметрально противоположно людьми придерживающимися разных точек зрения.
Поэтому так важно посмотреть, как толковали ключевые термины авторитетные Учителя, хранители традиции. Вот для Махаси Саядо Ниббана есть необусловленный феномен, это безусловно так по тексту (к тому же, в Абхидхамме Тхеравады необусловленный феномен может быть только один - асанкхата дхамма Ниббана) - значит дхамма Ниббана, одинаковая для посмертия Араханта и для его жизни, есть переживание.

С атомистами же спорить бесполезно (бесполезно в том смысле, что они привязаны к своей парадигме и никогда не оставят её) - но можно показать, что в Тхераваде именно таких воззрений нет. Они есть в Сангхе BSWA. Как результат, убеждённый атомист примет Австралийский буддизм - а тот, для кого значима бирмано-ланкийская традиция, признает дхамму Ниббану опытом и после смерти Араханта.

Такая ясность - она очень важна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

394033СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 21:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Любая параматтха дхамма есть переживание-феномен, что читта, что Ниббана.

Давайте залезем в соседнюю Абхидхарму, и возьмем сестренку Нирваны (пратисамкхьяниродха) из списка асамскрита-дхарм - апратисамкхьяниродху. Это прекращение жажды естественным путем без йоги - чего-то хотелось, потом само расхотелось. Это тоже "переживание"? И оно - вечное? Ведь могло расхотеться навсегда?
Переживание отсутствия причин для возникновения обусловленных дхамм - оно будет всегда, дурных сюрпризов от нирваны никогда не будет.

Предположим, вы когда-то хотели вложить деньги в "МММ", а затем расхотели. Это и есть дхарма "апратисамкхьяниродха" конкретной жажды. Это вечная дхарма, которая будет непрестанно переживаться вечно, миллиарды новых будущих рождений?
Апратисамкхьяниродха - если понимать её как асанскрита дхарму - это переживание после распада скандх отсутствия любых причин для глупости, которая является причиной инвестиций в МММ и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

394034СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 21:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет ничего про причины и глупость. Там прекращение "естественным путем" - просто расхотелось.

Декларируете триллиарды постоянно "переживаемых необусловленных феноменов", накопившихся в прошлых жизнях, от всех прекратившихся когда-либо желаний?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 14 Мар 18, 21:20), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

394036СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 21:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ни одна приведённая Вами цитата не указывает, что Ниббана познаётся/переживается читтой.
Разве вы забыли?

«Только это конец страданий» означает, что в ниббане нет никаких [происходящих событий] (occurrence). Ниббана является противоположностью постоянно возникающего процесса метальных и физических феноменов. Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану, нет никакого страдания, и поэтому это конец страданий.

“Just this is the end of suffering” means that there is no occurrence in nibbana. Nibbana is the opposite of the constantly arising process of mental and physical phenomena. Although it is a mental phenomenon, it does not have the characteristic of being aware of an object as consciousness and the mental factors do. Because it is the object of path and fruition, when one experiences nibbana there is no suffering at all, and so it is the end of suffering.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

394037СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 21:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет ничего про причины и глупость. Там прекращение "естественным путем", просто расхотелось.

Декларируете триллиарды постоянно "переживаемых необусловленных феноменов", накопившихся в прошлых жизнях, от всех прекратившихся когда-либо желаний?
Необусловленное переживание (асанскрита дхарма) отсутствия причин для возникновения обусловленных дхарм (апратисамкхьяниродха).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

394039СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 21:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Нет ничего про причины и глупость. Там прекращение "естественным путем", просто расхотелось.

Декларируете триллиарды постоянно "переживаемых необусловленных феноменов", накопившихся в прошлых жизнях, от всех прекратившихся когда-либо желаний?
Необусловленное переживание (асанскрита дхарма) отсутствия причин для возникновения обусловленных дхарм (апратисамкхьяниродха).

Опять передергиваете. Если это переживание, то переживание конкретного прекращения. И если оно вечное, то вечно именно переживание конкретного прекращения конкретного проявления жажды. И раз так, то вы одновременно сейчас переживаете все отдельные прекращенные проявления жажды за все жизни, причем, каждую по-отдельности.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 63 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.364) u0.022 s0.000, 18 0.034 [267/0]