Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390500СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 19:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В копилку защитникам "опыта после париниббаны" - не забывайте, что скандхи это упадана-скандхи, и говорится практически везде про прекращение упадана-скандх. Крутая тема - это нирупадана-скандхи.

Да, только защитникам от этого ни холодно ни жарко, ведь осебячивания эти скандхи не предполагают Smile


Ответы на этот пост: КИ, Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

390501СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 19:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
В копилку защитникам "опыта после париниббаны" - не забывайте, что скандхи это упадана-скандхи, и говорится практически везде про прекращение упадана-скандх. Крутая тема - это нирупадана-скандхи.

Да, только защитникам от этого ни холодно ни жарко, ведь осебячивания эти скандхи не предполагают Smile

Да, это всё имеет смысл только в рамках махаяно-бодхисаттвского дискурса.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 06 Мар 18, 19:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390502СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 19:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
В копилку защитникам "опыта после париниббаны" - не забывайте, что скандхи это упадана-скандхи, и говорится практически везде про прекращение упадана-скандх. Крутая тема - это нирупадана-скандхи.

Да, только защитникам от этого ни холодно ни жарко, ведь осебячивания эти скандхи не предполагают Smile

Да, это всё имеет смысл только в рамках махаяно-бодхисаттвского дискурса.

Вот именно)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

390503СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 19:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Эмпириокритик,

Именно в контексте данной дискуссии если Махаси Саядо хоть где-нибудь указал, что опыт в париниббане есть, вечное блаженство ниббаны есть - то это уже говорит о том, что он его признаёт. И я не одно предложение цитировал, а конкретно фрагмент, где весь контекст присутствует.

Возможно мы в конце дискуссии придём к выводу, что Махаси Саядо противоречиво выражает свои идеи, лично я это заметил. От того и такие разные интерпретации.

Он не говорит, что есть опыт париниббаны. Он говорит, что есть опыт анупадисеса Ниббаны. И поясняет, что когда сознание пути араханта и сознание плода араханта познают Ниббану - то это уже и есть опыт анупадисеса Ниббаны, потому что Ниббана, по своей природе, вне времени.

Выделяю жирным Smile те слова и фразы, на которые призываю Вас обратить внимание.

" It may also be noted that Peace to which the Path and its Fruition are inclined is ordinary nibbāna and the two elements now under review are extraordinary nibbāna. Both of them are one and the same, and both possess the atribute of peace (santi), one of the characteristics of nibbāna.

... Nibbāna is timeless, and so it will be equally improper to ask if the Path, at the moment of cessation of defilements, inclines towards nibbāna in the very course of its establishment, that is, in the present time or whether it looks forward to the future nibbāna with its annihilation of aggregates after the Arahant’s parinibbāna. Here, nibbāna is beyond the concept of time.
....
"When defilements cease, the aggregates dependent on them, lose the opportunity to arise. The phenomenon in this instance is timeless. So it is pointless to ask whether Path-consciousness inclines to the present or to the future".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

390504СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 19:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:


Возможно мы в конце дискуссии придём к выводу, что Махаси Саядо противоречиво выражает свои идеи, лично я это заметил. От того и такие разные интерпретации.

Да, кстати говоря - где Вы у него видите противоречия?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость


Откуда: Namangan


390505СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 19:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
В копилку защитникам "опыта после париниббаны" - не забывайте, что скандхи это упадана-скандхи, и говорится практически везде про прекращение упадана-скандх. Крутая тема - это нирупадана-скандхи.

Да, только защитникам от этого ни холодно ни жарко, ведь осебячивания эти скандхи не предполагают Smile
Лично я утверждал, что это не личный опыт. Татхагата - не личность, не индивидуальность.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

390506СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 19:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Отсутствие присутствует? Нет, следовательно это не не-обусловленный феномен. Оно может "присутствовать" только при непосредственном присутствии не-обусловленного феномена. Так же как отсутствие горшка определяется на основании понятия горшка и пола на котором он раньше стоял.

Не-обусловленный феномен в тхераваде - ниббана-дхату. Это один и тот же элемент, который при жизни называется "саупадисеса", а после - "анупадисеса". Но элемент - один и тот же. И описывается тхеравадой как не являющееся небытием.

Соответственно нельзя приравнять ниббана-дхату = "прекращение обусловленных феноменов", так как при саупадисеса обусловленные феномены еще не прекратились, а ниббана-дхату есть - та же самая.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

390507СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 19:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Он говорит, что есть опыт анупадисеса Ниббаны
Замечательно. Есть опыт с распадом остатка, прямо противоположное вашему утверждению.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер_
Гость


Откуда: Namangan


390508СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 19:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:

Возможно мы в конце дискуссии придём к выводу, что Махаси Саядо противоречиво выражает свои идеи, лично я это заметил. От того и такие разные интерпретации.
Да, кстати говоря - где Вы у него видите противоречия?

Это тема для очередной длинной дискуссии. Пусть это так и останется моим личным необоснованным мнением.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390509СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 19:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Samantabhadra пишет:
В копилку защитникам "опыта после париниббаны" - не забывайте, что скандхи это упадана-скандхи, и говорится практически везде про прекращение упадана-скандх. Крутая тема - это нирупадана-скандхи.

Да, только защитникам от этого ни холодно ни жарко, ведь осебячивания эти скандхи не предполагают Smile
Лично я утверждал, что это не личный опыт. Татхагата - не личность, не индивидуальность.

Вы говорили про "сторону себя" Smile


Ответы на этот пост: Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

390510СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 19:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Он говорит, что есть опыт анупадисеса Ниббаны
Замечательно. Есть опыт с распадом остатка, прямо противоположное вашему утверждению.

...который переживается ещё при жизни. И этот опыт - опыт прекращения феноменов, который испытывается с помощью практики випассаны - см. здесь:

 https://dharma.org.ru/board/post390405.html#390405 пункт IV.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

390511СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 19:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Отсутствие присутствует? Нет

Это вопрос языка, и не более. Для некоторых особых понятий, просто для демонстрации их религиозной важности, могут делаться исключения в языке. Подобные оговорки постоянно встречаются в буддийских текстах. Про обычное отсутствие говорим, что это лишь паннати, а про ниббану, для указания ее религиозной значимости, и исключения отрицательных коннотаций - что она существует, и не есть лишь паннати, пусть по сути она и то же самое отсутствие.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 06 Мар 18, 19:13), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер_
Гость


Откуда: Namangan


390512СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 19:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Тренер_ пишет:
Samantabhadra пишет:
В копилку защитникам "опыта после париниббаны" - не забывайте, что скандхи это упадана-скандхи, и говорится практически везде про прекращение упадана-скандх. Крутая тема - это нирупадана-скандхи.

Да, только защитникам от этого ни холодно ни жарко, ведь осебячивания эти скандхи не предполагают Smile
Лично я утверждал, что это не личный опыт. Татхагата - не личность, не индивидуальность.
Вы говорили про "сторону себя" Smile
Да. А Вы не так поняли мои слова.
Нибанна переживается со "стороны себя". Но не личностью, не индивидуальностью.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

390513СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 19:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана не лишь паннати уже (или лишь) потому, что ее можно достичь, а не только понять понятие.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

390514СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 19:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Панняти панняти рознь. Есть "отсутствие горшка на столе", а есть "рога зайца". Небытие нельзя достичь.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 3 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.688) u0.014 s0.003, 18 0.019 [266/0]