|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№390503Добавлено: Вт 06 Мар 18, 19:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эмпириокритик,
Именно в контексте данной дискуссии если Махаси Саядо хоть где-нибудь указал, что опыт в париниббане есть, вечное блаженство ниббаны есть - то это уже говорит о том, что он его признаёт. И я не одно предложение цитировал, а конкретно фрагмент, где весь контекст присутствует.
Возможно мы в конце дискуссии придём к выводу, что Махаси Саядо противоречиво выражает свои идеи, лично я это заметил. От того и такие разные интерпретации.
Он не говорит, что есть опыт париниббаны. Он говорит, что есть опыт анупадисеса Ниббаны. И поясняет, что когда сознание пути араханта и сознание плода араханта познают Ниббану - то это уже и есть опыт анупадисеса Ниббаны, потому что Ниббана, по своей природе, вне времени.
Выделяю жирным те слова и фразы, на которые призываю Вас обратить внимание.
" It may also be noted that Peace to which the Path and its Fruition are inclined is ordinary nibbāna and the two elements now under review are extraordinary nibbāna. Both of them are one and the same, and both possess the atribute of peace (santi), one of the characteristics of nibbāna.
... Nibbāna is timeless, and so it will be equally improper to ask if the Path, at the moment of cessation of defilements, inclines towards nibbāna in the very course of its establishment, that is, in the present time or whether it looks forward to the future nibbāna with its annihilation of aggregates after the Arahant’s parinibbāna. Here, nibbāna is beyond the concept of time.
....
"When defilements cease, the aggregates dependent on them, lose the opportunity to arise. The phenomenon in this instance is timeless. So it is pointless to ask whether Path-consciousness inclines to the present or to the future". _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№390504Добавлено: Вт 06 Мар 18, 19:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно мы в конце дискуссии придём к выводу, что Махаси Саядо противоречиво выражает свои идеи, лично я это заметил. От того и такие разные интерпретации.
Да, кстати говоря - где Вы у него видите противоречия? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Тренер_ |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
Откуда: Namangan
|
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№390506Добавлено: Вт 06 Мар 18, 19:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Отсутствие присутствует? Нет, следовательно это не не-обусловленный феномен. Оно может "присутствовать" только при непосредственном присутствии не-обусловленного феномена. Так же как отсутствие горшка определяется на основании понятия горшка и пола на котором он раньше стоял.
Не-обусловленный феномен в тхераваде - ниббана-дхату. Это один и тот же элемент, который при жизни называется "саупадисеса", а после - "анупадисеса". Но элемент - один и тот же. И описывается тхеравадой как не являющееся небытием.
Соответственно нельзя приравнять ниббана-дхату = "прекращение обусловленных феноменов", так как при саупадисеса обусловленные феномены еще не прекратились, а ниббана-дхату есть - та же самая.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№390507Добавлено: Вт 06 Мар 18, 19:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Он говорит, что есть опыт анупадисеса Ниббаны Замечательно. Есть опыт с распадом остатка, прямо противоположное вашему утверждению.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
Откуда: Namangan
|
№390508Добавлено: Вт 06 Мар 18, 19:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Возможно мы в конце дискуссии придём к выводу, что Махаси Саядо противоречиво выражает свои идеи, лично я это заметил. От того и такие разные интерпретации. Да, кстати говоря - где Вы у него видите противоречия?
Это тема для очередной длинной дискуссии. Пусть это так и останется моим личным необоснованным мнением. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№390510Добавлено: Вт 06 Мар 18, 19:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Он говорит, что есть опыт анупадисеса Ниббаны Замечательно. Есть опыт с распадом остатка, прямо противоположное вашему утверждению.
...который переживается ещё при жизни. И этот опыт - опыт прекращения феноменов, который испытывается с помощью практики випассаны - см. здесь:
https://dharma.org.ru/board/post390405.html#390405 пункт IV. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№390511Добавлено: Вт 06 Мар 18, 19:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отсутствие присутствует? Нет
Это вопрос языка, и не более. Для некоторых особых понятий, просто для демонстрации их религиозной важности, могут делаться исключения в языке. Подобные оговорки постоянно встречаются в буддийских текстах. Про обычное отсутствие говорим, что это лишь паннати, а про ниббану, для указания ее религиозной значимости, и исключения отрицательных коннотаций - что она существует, и не есть лишь паннати, пусть по сути она и то же самое отсутствие. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 06 Мар 18, 19:13), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
Откуда: Namangan
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№390513Добавлено: Вт 06 Мар 18, 19:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана не лишь паннати уже (или лишь) потому, что ее можно достичь, а не только понять понятие. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№390514Добавлено: Вт 06 Мар 18, 19:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Панняти панняти рознь. Есть "отсутствие горшка на столе", а есть "рога зайца". Небытие нельзя достичь.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 3 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|