Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер_
Гость


Откуда: Namangan


390554СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 20:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Все верно здесь сказано, включая выделенное Вами. Я же вижу ниббану, вполне определенно. К существованию и несуществованию это не имеет отношения. Ниббана не возникает и не прекращается. Она обнажается с прекращением беспокойства (санскара). И ничем не отличается от неведения - так же в ней ничего не определено. Когда неведение беспокоит - это сансара. Неведение в безмятежности - это ниббана.

Если бы Вы видели ниббану, Вам бы не пришлось выбирать одни слова против других слов.

В Вашем описании ниббана - это переживаемое состояние. С этим я не спорю.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390556СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 20:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Won Soeng пишет:

Все верно здесь сказано, включая выделенное Вами. Я же вижу ниббану, вполне определенно. К существованию и несуществованию это не имеет отношения. Ниббана не возникает и не прекращается. Она обнажается с прекращением беспокойства (санскара). И ничем не отличается от неведения - так же в ней ничего не определено. Когда неведение беспокоит - это сансара. Неведение в безмятежности - это ниббана.

Если бы Вы видели ниббану, Вам бы не пришлось выбирать одни слова против других слов.

В Вашем описании ниббана - это переживаемое состояние. С этим я не спорю.

Иногда люди спорят лишь от того, что не видят, как разными словами описано одно и то же, а ошибки есть и в одном и в другом описании. Не важно, есть ли ошибки, когда Вы уже видите. И не важно, есть ли ошибки, если Вы еще не видите. Описание либо помогает увидеть, либо нет. Если ни то, ни другое не помогает, оба не правильные. Если помогает и одно, и другое - оба верны.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12516

390562СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 20:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
Тренер_ пишет:
Честно сказать, я не понимаю, кто из участников какую позицию защищает. Может быть, стоит её озвучивать? Если она, конечно, у вас есть.

КИ, по сути вся дискуссия велась о том, есть ли опыт в париниббане. Эмпириокритик очень коварным образом выдал своё субъективное мнение в заголовке №7, якобы "группируя фрагменты".

И у кого какая позиция?

Эмпириокритик, Максим Фурин - Опыта в париниббане нет.
Adzamaro, Евгений Бобр, Тренер - Опыт в париниббане есть

Если кто-то ещё из участников имеет однозначную позицию, то может сообщить.
Основная дискуссия ведётся здесь:
http://dharma.org.ru/board/topic7520.html

Поясню, что с моей точки зрения Ваше описание неверно, потому что надо было бы уточнять, что такое опыт. У Вашей стороны та точка зрения, что опыт - это не сознание и не то, что дано сознанию, не переживание (ведана) не контакт (пхасса), а нечто иное. Что именно, лично мне понять так и не удалось, потому что в других постах Вы сами начинаете говорить, что опыт - это переживание, это знание, и т.п. Поэтому определить, что именно Вы утверждаете, крайне сложно. Насколько я понимаю, в конечном счёте дело сводится к тому, что вы утверждаете a special kind of mind and matter in nibbāna - но активно уклоняетесь от того, чтобы это прямо признать.
Хотя кто-то приводил другое определение опыта, взятое из словаря, но по мне так опыт это память. Если есть опыт ниббаны с остатком (о нем рассказывал Будда и другие араханты), то соответственно есть опыт ниббаны без остатка, потому как ниббана одна. Скажем, присмотрел человек домик в деревне, вернулся в город, рассказал о том, как выглядит этот домик и уехал в этот домик насовсем.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость


Откуда: Namangan


390566СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 20:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махаси Саядо - Об общей ниббане

Несмотря на то, что ясно сказано, что ниббана двояка, если ниббана с остатком или без остатка и ниббана, переживаемая через путь и плод, были бы раздельными, это также противоречило бы Абхидхамматха Сангахе. Если бы ниббана была разделена таким образом, тогда мы должны были бы сказать, что ниббана, переживаемая через путь и плод, реальна, будучи конечной реальностью, в то время как ниббана, которая с остатком или без остатка, является мнимой, будучи просто концепцией , Но если бы это было так, то ниббану пришлось бы классифицировать на три типа, а не на две: одну настоящую ниббану, имеющую свою уникальную характеристику покоя и две [другие концептуальные типы ниббаны], одну с остатком и одну без остатка.
…..
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это  также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

390584СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 21:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Махаси Саядо - Об общей ниббане

На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это  также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.

Вот именно - сами цитируете, что на самом деле (а не в разнообразных метафорических описаниях) Ниббана - это прекращение, это угасание всех феноменов. Все её описания не как прекращения, а как состояния - метафоры.

"Nibbāna is figuratively shown as the abode of cessation of all suffering brought about by defilements. Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering. In actuality, nibbāna is the very nature of the annihilation of all the three cycles of suffering". – p.14

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

390586СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 21:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
это угасание всех феноменов
Не всех, а обусловленных. Саббэ дхамма анатта, но саббе санкхара (а не дхамма) дукха. Путь Будды это дукха-ниродха, а не дхамма-ниродха.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, КИ, Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

390597СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 21:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Цитата:
это угасание всех феноменов
Не всех, а обусловленных. Саббэ дхамма анатта, но саббе санкхара (а не дхамма) дукха. Путь Будды это дукха-ниродха, а не дхамма-ниродха.

Спорьте со своим единомышленником, на пост которого ( https://dharma.org.ru/board/post390586.html#390566 )  я отвечаю.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

390598СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 21:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Не всех, а обусловленных.

А "необусловленные" - это вечные или случайные?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер_
Гость


Откуда: Namangan


390603СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 21:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Цитата:
это угасание всех феноменов
Не всех, а обусловленных. Саббэ дхамма анатта, но саббе санкхара (а не дхамма) дукха. Путь Будды это дукха-ниродха, а не дхамма-ниродха.
Ага. Причём везде подчеркивается, что ТОЛЬКО обусловленных.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

390609СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 21:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Там написано то, что я сказал: "известна как прекращение обусловленных феноменов", а не вы: "угасание всех феноменов".


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

390612СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 21:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Там написано то, что я сказал: "известна как прекращение обусловленных феноменов", а не вы: "угасание всех феноменов".

И далее: все ментальные и физические феномены гаснут в Ниббане.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость


Откуда: Namangan


390614СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 21:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ментальные и физические феномены - обусловлены.
Это азы , Эмпириокритик.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

390615СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 21:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
У вас действительно проблемы с логикой и чтением текста? Не отличаете "все ментальные и физические" и ваши "все феномены"?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

390617СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 21:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
ментальные и физические феномены - обусловлены.
Это азы , Эмпириокритик.

Можно подумать, что с этим кто-то спорил. Проблема в том, что Вы рассуждаете о ещё каких-то феноменах - не обусловленных, но отличных от прекращения обусловленных феноменов. Вот с этим и идёт спор.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

390618СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 21:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
У вас действительно проблемы с логикой и чтением текста? Не отличаете "все ментальные и физические" и ваши "все феномены"?

Есть ментальные и физические феномены (обусловленные). Есть их прекращение (Ниббана). И есть ещё много, много, очень много фантазий. Вот и всё.  Very Happy

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 5 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.119) u0.015 s0.001, 18 0.028 [267/0]