Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

396859СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 11:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Принцип анатта гораздо проще увидеть, чем пытаться его понять, охватывая рассудком.

Нельзя ни увидеть, ни понюхать. Можно только понять, и только умом.

Есть то, что вне понимания умом, не охватывается пониманием, не выразимо, не объяснимо, не может быть постигнуто рассудком, это не является каким-то неправильным мышлением, чем-то нелогичным.

И этого очень много.

Это гон, сформированный переводчиками в 20-м веке под влиянием постмодернизма и плохого понимания того языка, с которого переводили. Нет подобной чуши в буддизме. Впрочем, в среде чаньцев этого немножко может и есть. В индийском же буддизме - точно не было. Все термины, которые звучат схоже, имеют нормальное прочтение и значение, без намека на эту мизологию.
В суттах есть о Мудрости, которая рассматривается выше размышления. То есть размышление подчиненное движение к мудрости.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

396862СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 11:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Принцип анатта гораздо проще увидеть, чем пытаться его понять, охватывая рассудком.

Нельзя ни увидеть, ни понюхать. Можно только понять, и только умом.

Есть то, что вне понимания умом, не охватывается пониманием, не выразимо, не объяснимо, не может быть постигнуто рассудком, это не является каким-то неправильным мышлением, чем-то нелогичным.

И этого очень много.

Это гон, сформированный переводчиками в 20-м веке под влиянием постмодернизма и плохого понимания того языка, с которого переводили. Нет подобной чуши в буддизме. Впрочем, в среде чаньцев этого немножко может и есть. В индийском же буддизме - точно не было. Все термины, которые звучат схоже, имеют нормальное прочтение и значение, без намека на эту мизологию.
В суттах есть о Мудрости, которая рассматривается выше размышления. То есть размышление подчиненное движение к мудрости.
Так Вы попробуйте разобраться что именно там имеется в виду, без домысливаний и привлечения лишних сущностей.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

396863СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 11:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Так Вы попробуйте разобраться что именно там имеется в виду, без домысливаний и привлечения лишних сущностей.
Так в суттах эти как Вы говорите "лишние сущности" обозначены - божественное ухо, божественный глаз, мудрость, прямое знание. Вы же не хотите сказать, что это все подпадает под логическое мышление?
"6) За счёт элемента божественного уха он слышит…
7) Он знает умы других существ…
8) Он вспоминает многочисленные прошлые жизни…
9) За счёт божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий…
10) За счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] он здесь и сейчас входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания. "
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn108-gopakamoggallana-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: КИ, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





396864СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 12:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анатта может быть легко понята. Попробуйте приказать своему телу не болеть, не стареть, не умирать. Или уму - не думать. Если бы они были действительно "наши", то сразу бы подчинились ) Но это все безличные феномены.
Можно сосредоточить сознание на больном (работающем неправильно) органе/части тела и вернуть гармонию. Это можно делать даже для других людей.
Аналогично с умом. Вопрос только в практике и развитии силы концентрации.

Даже Ш.А. знает, в отличие от Славика, что концентрацией можно добиться лишь временных результатов ) Потому и принес идею о супраментальном существе ))


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

396865СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 12:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
Так Вы попробуйте разобраться что именно там имеется в виду, без домысливаний и привлечения лишних сущностей.
Так в суттах эти как Вы говорите "лишние сущности" обозначены - божественное ухо, божественный глаз, мудрость, прямое знание. Вы же не хотите сказать, что это все подпадает под логическое мышление?

Йогическое познание не должно противоречить другим видам познания и должно быть логичным, (иначе оно признается ложным) (Дхармакирти).

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 23 Мар 18, 12:10), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость





396866СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 12:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Анатта может быть легко понята. Попробуйте приказать своему телу не болеть, не стареть, не умирать. Или уму - не думать. Если бы они были действительно "наши", то сразу бы подчинились ) Но это все безличные феномены.
Вообще-то медитация как раз об этом. В бесформенных джханах тела нет совсем, да и на начальных этапах медитации оно периодически исчезает. Чем усерднее тренируешься, тем чаще происходят периоды затишья между мыслями, когда "ум не думает". Опять же в результате тренировок меняется качество мыслей.


И куда это у вас в джханах тело исчезает ? )) Окружающие не пугаются? ))  не путайте джхану и перерождение в бесформенном мире, которое так же временно.
Этих лошадок ум-тело, можно дрессировать до определенной степени, и даже изменить какие-то качества, через опору на ниббана-элемент. Но они не "наши", живут своей обусловленной жизнью, возникают и исчезают каждое мгновение - хотим мы этого или нет,  просто за них есть цепляние-присваивание. И чем скорее вы это осознаете, тем быстрее поймете Учение Будды )


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Рената
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

396867СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 12:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Принцип анатта гораздо проще увидеть, чем пытаться его понять, охватывая рассудком.

Нельзя ни увидеть, ни понюхать. Можно только понять, и только умом.

Есть то, что вне понимания умом, не охватывается пониманием, не выразимо, не объяснимо, не может быть постигнуто рассудком, это не является каким-то неправильным мышлением, чем-то нелогичным.

И этого очень много.

Это гон, сформированный переводчиками в 20-м веке под влиянием постмодернизма и плохого понимания того языка, с которого переводили. Нет подобной чуши в буддизме. Впрочем, в среде чаньцев этого немножко может и есть. В индийском же буддизме - точно не было. Все термины, которые звучат схоже, имеют нормальное прочтение и значение, без намека на эту мизологию.

Джняна, это тоже ум. Природа ума такова, что чисто логикой его не постичь - обязательно промажешь. При этом, не обязательно всё время прибывать в двойственности - то рассудок, то интуиция, можно просто воспринимать, рассматривая явления, принимая и то и другое, не пытаясь установить жёсткие разграничения логики и интуиции, балансировать посередине.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

396868СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 12:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


И куда это у вас в джханах тело исчезает ? )) Окружающие не пугаются? ))  не путайте джхану и

А причём тут окружающие? То что они видят, это их сантана, а не медитатора.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

396869СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 12:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Джняна, это тоже ум. Природа ума такова, что чисто логикой его не постичь - обязательно промажешь. При этом, не обязательно всё время прибывать в двойственности - то рассудок, то интуиция, можно просто воспринимать, рассматривая явления, принимая и то и другое, не пытаясь установить жёсткие разграничения логики и интуиции, балансировать посередине.

Всё буддийское в буддизме постигается только одним трехчастным способом - изучение (слушание, чтение) текстов, рефлексия над изученным, изменение ума соответственно изученному.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra, аба-тур
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость





396870СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 12:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

И куда это у вас в джханах тело исчезает ? )) Окружающие не пугаются? ))  не путайте джхану и

А причём тут окружающие? То что они видят, это их сантана, а не медитатора.

То есть, если вы минуту назад видели своего начальника, а теперь отвернулись и не видите, то он исчез? )


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

396871СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 12:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
Так Вы попробуйте разобраться что именно там имеется в виду, без домысливаний и привлечения лишних сущностей.
Так в суттах эти как Вы говорите "лишние сущности" обозначены - божественное ухо, божественный глаз, мудрость, прямое знание. Вы же не хотите сказать, что это все подпадает под логическое мышление?
"6) За счёт элемента божественного уха он слышит…
7) Он знает умы других существ…
8) Он вспоминает многочисленные прошлые жизни…
9) За счёт божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий…
10) За счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] он здесь и сейчас входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания. "
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn108-gopakamoggallana-sutta-sv.htm
Разберитесь что тут имеется в виду. Повышайте образованность.
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

396872СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 12:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Джняна, это тоже ум. Природа ума такова, что чисто логикой его не постичь - обязательно промажешь. При этом, не обязательно всё время прибывать в двойственности - то рассудок, то интуиция, можно просто воспринимать, рассматривая явления, принимая и то и другое, не пытаясь установить жёсткие разграничения логики и интуиции, балансировать посередине.

Всё буддийское в буддизме постигается только одним трехчастным способом - изучение (слушание, чтение) текстов, рефлексия над изученным, изменение ума соответственно изученному.

Конечно)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

396874СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 12:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

И куда это у вас в джханах тело исчезает ? )) Окружающие не пугаются? ))  не путайте джхану и

А причём тут окружающие? То что они видят, это их сантана, а не медитатора.

То есть, если вы минуту назад видели своего начальника, а теперь отвернулись и не видите, то он исчез? )

Что значит исчез? Я не воспринимаю явления, ассоциированные с начальником. Зачем мне строить метафизику в рамках "исчез/не исчез"?


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





396875СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 12:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:

И куда это у вас в джханах тело исчезает ? )) Окружающие не пугаются? ))  не путайте джхану и

А причём тут окружающие? То что они видят, это их сантана, а не медитатора.

То есть, если вы минуту назад видели своего начальника, а теперь отвернулись и не видите, то он исчез? )

Что значит исчез? Я не воспринимаю явления, ассоциированные с начальником. Зачем мне строить метафизику в рамках "исчез/не исчез"?

Так без разницы, что вы воспринимаете или нет, внешние объекты не обусловлены вашим восприятием )


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

396876СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 12:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:

И куда это у вас в джханах тело исчезает ? )) Окружающие не пугаются? ))  не путайте джхану и

А причём тут окружающие? То что они видят, это их сантана, а не медитатора.

То есть, если вы минуту назад видели своего начальника, а теперь отвернулись и не видите, то он исчез? )

Что значит исчез? Я не воспринимаю явления, ассоциированные с начальником. Зачем мне строить метафизику в рамках "исчез/не исчез"?

Так без разницы, что вы воспринимаете или нет, внешние объекты не обусловлены вашим восприятием )

Ну да, конечно) тхеравадины... как вы живёте вообще?)


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 125 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (0.226) u0.020 s0.000, 18 0.073 [272/0]