|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Upas Гость
|
№396877Добавлено: Пт 23 Мар 18, 12:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну да, конечно) тхеравадины... как вы живёте вообще?)
Да мы в нормальном реальном мире живем, который никуда не исчезает, если глаза закрыть )
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№396878Добавлено: Пт 23 Мар 18, 12:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да мы в нормальном реальном мире живем, который никуда не исчезает, если глаза закрыть )
И все остальные органы чувств закрыть если, вы будете продолжать верить, что вы живёте в некоем " реальном мире"? Ну каждому своё. Ом мани падме хум.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№396879Добавлено: Пт 23 Мар 18, 12:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И все остальные органы чувств закрыть если, вы будете продолжать верить, что вы живёте в некоем " реальном мире"? Ну каждому своё. Ом мани падме хум.
Так дело не в вере, а в том, что параматтха-дхаммы обусловлены определенными причинами, а не нашей верой или восприятием )
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№396880Добавлено: Пт 23 Мар 18, 13:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так дело не в вере, а в том, что параматтха-дхаммы обусловлены определенными причинами, а не нашей верой или восприятием )
Т.е. у вас есть прямое знание, что параматтха-дхармы существуют вне вашего восприятия?
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№396881Добавлено: Пт 23 Мар 18, 13:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. у вас есть прямое знание, что параматтха-дхармы существуют вне вашего восприятия?
В Традиции есть прямое знание, что дхаммы обусловлены определенными причинами.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№396882Добавлено: Пт 23 Мар 18, 13:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В Традиции есть прямое знание, что дхаммы обусловлены определенными причинами.
Дхармы обусловлены определенными причинами, с этим никто не спорит. Вопрос в другом: вы верите, что параматтха-дхармы существуют вне вашего восприятия. Это просто вера, верно? Что Будда говорил насчёт веры и проверки на своём опыте?
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№396884Добавлено: Пт 23 Мар 18, 13:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармы обусловлены определенными причинами, с этим никто не спорит. Вопрос в другом: вы верите, что параматтха-дхармы существуют вне вашего восприятия. Это просто вера, верно? Что Будда говорил насчёт веры и проверки на своём опыте?
Мы здесь вопросы традиции обсуждаем, а не чей-то опыт. У меня есть и вера, и какой-то опыт практики випассаны, результаты которой я обсуждаю только с наставником )
Но если вы верите, что мир вокруг обусловлен только вашим восприятием, то верьте, никто же не запрещает )
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№396885Добавлено: Пт 23 Мар 18, 13:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мы здесь вопросы традиции обсуждаем, а не чей-то опыт. У меня есть и вера, и какой-то опыт практики випассаны, результаты которой я обсуждаю только с наставником )
Но если вы верите, что мир вокруг обусловлен только вашим восприятием, то верьте, никто же не запрещает )
Ну вот, пришли к тому, что вы всё-таки верите в недоказуемое. Ибо вы никак на опыте не сможете узнать, что существует нечто, вне вашего восприятия. Это просто вера, подобная вере в розового крокодила на Луне Касательно моей "веры", могу сказать, что когда-то давно, я тоже был материалистом, но опыт наблюдения явлений и Учение Будды, избавили меня от этой иллюзии
Ответы на этот пост: Tong Po, Upas, Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№396886Добавлено: Пт 23 Мар 18, 14:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вот, пришли к тому, что вы всё-таки верите в недоказуемое. Ибо вы никак на опыте не сможете узнать, что существует нечто, вне вашего восприятия. Это просто вера, подобная вере в розового крокодила на Луне Касательно моей "веры", могу сказать, что когда-то давно, я тоже был материалистом, но опыт наблюдения явлений и Учение Будды, избавили меня от этой иллюзии Ну то есть, в философском смысле, Вы не можете ничего сказать о мире в то время как Вы его не воспринимаете. Но, с другой стороны, анумана в буддизме праманой признаётся, то есть Вы всё же можете сделать выводы о том, что мир в отсутствии Вашего восприятия все же существует и, как ни странно, вещи будут при этом служить основой сознательной деятельности. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№396887Добавлено: Пт 23 Мар 18, 14:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анатта может быть легко понята. Попробуйте приказать своему телу не болеть, не стареть, не умирать. Или уму - не думать. Если бы они были действительно "наши", то сразу бы подчинились ) Но это все безличные феномены. Вообще-то медитация как раз об этом. В бесформенных джханах тела нет совсем, да и на начальных этапах медитации оно периодически исчезает. Чем усерднее тренируешься, тем чаще происходят периоды затишья между мыслями, когда "ум не думает". Опять же в результате тренировок меняется качество мыслей.
И куда это у вас в джханах тело исчезает ? )) Окружающие не пугаются? )) не путайте джхану и перерождение в бесформенном мире, которое так же временно.
Этих лошадок ум-тело, можно дрессировать до определенной степени, и даже изменить какие-то качества, через опору на ниббана-элемент. Но они не "наши", живут своей обусловленной жизнью, возникают и исчезают каждое мгновение - хотим мы этого или нет, просто за них есть цепляние-присваивание. И чем скорее вы это осознаете, тем быстрее поймете Учение Будды ) Вы наверное слышали, что джхан всего восемь и последние четыре это джханы бесформенные. Что же до тела, то вы сами тут совсем недавно приводили сутту, где болеющий Будда только в джханах отдыхал от своего тела. Что же до лошадок, то тренировкой тела Будда вроде бы особенно не занимался, потому как не придавал форме большого значения. А ум можно "дрессировать" до тех пор, пока Постижение не наступит и ум, соответственно, перейдет в совсем другое качество.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№396888Добавлено: Пт 23 Мар 18, 14:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вот, пришли к тому, что вы всё-таки верите в недоказуемое. Ибо вы никак на опыте не сможете узнать, что существует нечто, вне вашего восприятия. Это просто вера, подобная вере в розового крокодила на Луне Касательно моей "веры", могу сказать, что когда-то давно, я тоже был материалистом, но опыт наблюдения явлений и Учение Будды, избавили меня от этой иллюзии
Элементарно доказывается, даже без випассаны, запишите на видео какой-либо предмет, в то время как вы его не воспринимаете, потом посмотрите запись и будет вам доказательство, вместо странных верований )
Восприятие - такой же фактор ума как и другие, причины его обусловленности и то, что оно обуславливает - видны в практике видения-как-есть, рассматривая возникновение и исчезновение обусловленных дхамм, можно видеть причины и следствия, что дает ясное понимание реальности.
Про свой опыт я уже говорил и это традиция Тхеравады, а не "материализм", ваш же не хочу обсуждать - это ваше дело, каких крокодилов на Луне рассматривать )
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№396889Добавлено: Пт 23 Мар 18, 14:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анатта может быть легко понята. Попробуйте приказать своему телу не болеть, не стареть, не умирать. Или уму - не думать. Если бы они были действительно "наши", то сразу бы подчинились ) Но это все безличные феномены. Вообще-то медитация как раз об этом. В бесформенных джханах тела нет совсем, да и на начальных этапах медитации оно периодически исчезает. Чем усерднее тренируешься, тем чаще происходят периоды затишья между мыслями, когда "ум не думает". Опять же в результате тренировок меняется качество мыслей.
И куда это у вас в джханах тело исчезает ? )) Окружающие не пугаются? )) не путайте джхану и перерождение в бесформенном мире, которое так же временно.
Этих лошадок ум-тело, можно дрессировать до определенной степени, и даже изменить какие-то качества, через опору на ниббана-элемент. Но они не "наши", живут своей обусловленной жизнью, возникают и исчезают каждое мгновение - хотим мы этого или нет, просто за них есть цепляние-присваивание. И чем скорее вы это осознаете, тем быстрее поймете Учение Будды ) Вы наверное слышали, что джхан всего восемь и последние четыре это джханы бесформенные. Что же до тела, то вы сами тут совсем недавно приводили сутту, где болеющий Будда только в джханах отдыхал от своего тела. Что же до лошадок, то тренировкой тела Будда вроде бы особенно не занимался, потому как не придавал форме большого значения. А ум можно "дрессировать" до тех пор, пока Постижение не наступит и ум, соответственно, перейдет в совсем другое качество.
Бесформенные джханы не означают, что у вас тело исчезает, когда вы в них входите )
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№396890Добавлено: Пт 23 Мар 18, 14:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вот, пришли к тому, что вы всё-таки верите в недоказуемое. Ибо вы никак на опыте не сможете узнать, что существует нечто, вне вашего восприятия. Это просто вера, подобная вере в розового крокодила на Луне Касательно моей "веры", могу сказать, что когда-то давно, я тоже был материалистом, но опыт наблюдения явлений и Учение Будды, избавили меня от этой иллюзии Ну то есть, в философском смысле, Вы не можете ничего сказать о мире в то время как Вы его не воспринимаете. Но, с другой стороны, анумана в буддизме праманой признаётся, то есть Вы всё же можете сделать выводы о том, что мир в отсутствии Вашего восприятия все же существует и, как ни странно, вещи будут при этом служить основой сознательной деятельности.
Зачем мне делать выводы? Я могу сделать предположение, кармически обусловленное. Насчёт вещей, как основы сознательной деятельности - не знаю, что-за идея. Основа сознательной деятельности - самоощущение и Учение Будды. Вещи лишь антураж, который может меняться как угодно. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№396891Добавлено: Пт 23 Мар 18, 14:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вот, пришли к тому, что вы всё-таки верите в недоказуемое. Ибо вы никак на опыте не сможете узнать, что существует нечто, вне вашего восприятия. Это просто вера, подобная вере в розового крокодила на Луне Касательно моей "веры", могу сказать, что когда-то давно, я тоже был материалистом, но опыт наблюдения явлений и Учение Будды, избавили меня от этой иллюзии
Элементарно доказывается, даже без випассаны, запишите на видео какой-либо предмет, в то время как вы его не воспринимаете, потом посмотрите запись и будет вам доказательство, вместо странных верований )
Восприятие - такой же фактор ума как и другие, причины его обусловленности и то, что оно обуславливает - видны в практике видения-как-есть, рассматривая возникновение и исчезновение обусловленных дхамм, можно видеть причины и следствия, что дает ясное понимание реальности.
Про свой опыт я уже говорил и это традиция Тхеравады, а не "материализм", ваш же не хочу обсуждать - это ваше дело, каких крокодилов на Луне рассматривать )
Запись что-то доказывает? Вы видите предмет и думаете, что это то, что вам кажется?
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№396892Добавлено: Пт 23 Мар 18, 14:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, «После распада тела, после истощения жизни, всё, что чувствуется, при отсутствии наслаждения в этом, прямо здесь и угаснет. Одни лишь телесные останки останутся». СН 12.51 "После распада тела, после истощения жизни, ВСЁ, ЧТО ЧУВСТВУЕТСЯ, при отсутствии наслаждения в этом, прямо здесь и угаснет". Вроде бы я нигде не говорила, что арахант пребывает в вечном и чувственном мире. Возможно другой мир, кроме чувственного, представить трудно, но наверное придется, а иначе получается голое не-бытие "не существование", которое, как говорил Будда, не является посмертием араханта. Скажем, если просто для примера представить идеальные мощи христианского святого, то они 1.нетленны (вечны), 2.издают легкое благоухание, 3.возле них происходят чудеса, исцеления. Допустим, что это так. Можем ли мы сказать, что эти самые мощи были рождены, или что они конструированы, или что они являются тем святым, имя которого указано на табличке к этим мощам? Наверное, нет. Одновременно мы не можем сказать, что святой, имя которого указано на табличке, совсем уж не существует и не существовал никогда. Как-то делались добрые дела, которыми этот святой запомнился, каким-то образом происходят исцеления, исходит приятный запах. Хотя ни личности, ни атмана в данном явлении вроде бы не найти. Мощи вполне себе тленны - они НЕ ВЫГЛЯДЯТ так, как при жизни, это просто засушенное, завяленное мясо, в большинстве своём. Какие чудеса там происходят? Это - предмет веры. Нет ни одной научной фиксации каких-либо чудес. В Тхераваде нигде не говорится ни о каком «ниббаническом мире», где бы кто-то управлял кзандхами, нет НИ ОДНОЙ сутры, где бы рассказывалось о некоем преобразовании кхандх. Они всегда - анитья, анатта, духкха. Вам уже множество раз приводились соответствующие цитаты из сутт, в то же время Вы не можете привести ни одной цитаты, где бы говорилось о некоей «ниббанизации» кхандх. Вы вот постоянно «съезжаете» на упоминания христианских святых - это очень симптоматично, ибо это ИМЕННО ХРИСТИАНСКАЯ идея о посмертном преобразовании тела, о воскрешении в этих самых, но неким образом божьей милостью преобразованных телах. Тут НЕТ НИЧЕГО буддийского - это ХРИСТИАНСКАЯ парадигма. До мощей я приводила примеры со стаей птиц и с улитками, так что не о христианской парадигме речь. Предлагаю вам на секунду представить, что вера в "идеальные мощи" реальна, т.е. мощи эти вечны, благоуханны, возле них происходят чудеса. При этом к самому праведнику они уже имеют весьма отдаленное отношение. В примере с мощами не найти ни личности, ни атмана, ни рождения, ни изменения. Т.е. вечность это не обязательно высшее начало. Вы же, насколько я понимаю, полагаете, что может быть только или вечное небытие, или высшее начало. Поскольку высшее начало в буддизме неприемлемо, то остается только вечное ничто. А это противоречит формуле "ни существует, ни не существует". |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 126 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|