|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер_ Гость
Откуда: Namangan
|
№390619Добавлено: Вт 06 Мар 18, 21:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: ментальные и физические феномены - обусловлены.
Это азы , Эмпириокритик.
Можно подумать, что с этим кто-то спорил. Проблема в том, что Вы рассуждаете о ещё каких-то феноменах - не обусловленных, но отличных от прекращения обусловленных феноменов. Вот с этим и идёт спор.
Разумеется, если бы необусловленных феноменов не было, то было бы написано в тексте ВСЕХ феноменов. Да и вообще тогда бы такого деления не было.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№390620Добавлено: Вт 06 Мар 18, 21:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Честно сказать, я не понимаю, кто из участников какую позицию защищает. Может быть, стоит её озвучивать? Если она, конечно, у вас есть.
КИ, по сути вся дискуссия велась о том, есть ли опыт в париниббане. Эмпириокритик очень коварным образом выдал своё субъективное мнение в заголовке №7, якобы "группируя фрагменты".
И у кого какая позиция?
Эмпириокритик, Максим Фурин - Опыта в париниббане нет.
Adzamaro, Евгений Бобр, Тренер - Опыт в париниббане есть
Если кто-то ещё из участников имеет однозначную позицию, то может сообщить.
Основная дискуссия ведётся здесь:
http://dharma.org.ru/board/topic7520.html
Поясню, что с моей точки зрения Ваше описание неверно, потому что надо было бы уточнять, что такое опыт. У Вашей стороны та точка зрения, что опыт - это не сознание и не то, что дано сознанию, не переживание (ведана) не контакт (пхасса), а нечто иное. Что именно, лично мне понять так и не удалось, потому что в других постах Вы сами начинаете говорить, что опыт - это переживание, это знание, и т.п. Поэтому определить, что именно Вы утверждаете, крайне сложно. Насколько я понимаю, в конечном счёте дело сводится к тому, что вы утверждаете a special kind of mind and matter in nibbāna - но активно уклоняетесь от того, чтобы это прямо признать. Хотя кто-то приводил другое определение опыта, взятое из словаря, но по мне так опыт это память. Если есть опыт ниббаны с остатком (о нем рассказывал Будда и другие араханты), то соответственно есть опыт ниббаны без остатка, потому как ниббана одна. Скажем, присмотрел человек домик в деревне, вернулся в город, рассказал о том, как выглядит этот домик и уехал в этот домик насовсем.
Опыт и память - это сама жизнь (джарамарана). В ней рожденные совокупности разворачиваются во времени. Как оркестр играет нотные партитуры, превращая их в музыку. Поэтому так непросто идентифицировать - какая же совокупность или какой элемент - опыт? Если пытаться это делать, то приходится брать некий атман и прятать его в некой совокупности. Тогда начинаются идеи о том, как работает ведана? Как действует самджня? И т.п.
Каждый этерналистически настроенный ум пытается куда-то этот самый атман запрятать. Где-то его зафиксировать. Сказать: я - это сознание. Или я - это рупа.
Но как только видно, что время это только джарамарана, сразу становится ясно, что ничего действующего в предыдущих звеньях нет. Нет никакого механизма. Хотя может быть соблазн объявить действующим звено джарамарана - представить себе нечто, что заправляет пленку "джати" в проектор "джарамарана" и продолжать думать: как это устроено? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
Откуда: Namangan
|
№390623Добавлено: Вт 06 Мар 18, 21:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не этерналистически настроенный ум, а нормальный ум человека, а не биоробота.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№390624Добавлено: Вт 06 Мар 18, 21:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Есть ментальные и физические феномены Тогда бы Махаси написал: известна как прекращение всех феноменов, но он так не пишет.
Было бы сказано саббе дхамма дукха, но так не сказано.
Цитата: Есть их прекращение Но не феномен, замечательно. То есть у вас ниббана - не дхамма, не феномен.
Цитата: И есть ещё много, много, очень много фантазий Ваших - да, действительно много. Очень много ваших фантазий. Вот и всё.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№390628Добавлено: Вт 06 Мар 18, 21:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: ментальные и физические феномены - обусловлены.
Это азы , Эмпириокритик.
Можно подумать, что с этим кто-то спорил. Проблема в том, что Вы рассуждаете о ещё каких-то феноменах - не обусловленных, но отличных от прекращения обусловленных феноменов. Вот с этим и идёт спор.
Разумеется, если бы необусловленных феноменов не было, то было бы написано в тексте ВСЕХ феноменов. Да и вообще тогда бы такого деления не было.
Необусловленный феномен действительно есть - это ниббана. Но сколько ни говори "необусловленный феномен", ниббана не появляется. Необходимо устремление к восприятию безмятежности (т.е. бодхичитта). Есть три аспекта этого устремления - шила, праджня и самадхи. Обуздать пять препятствий (шила) и внимательно наблюдать (праджня) прекращение обусловленности (самадхи) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Тренер_ |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№390630Добавлено: Вт 06 Мар 18, 21:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Есть ментальные и физические феномены Тогда бы Махаси написал: известна как прекращение всех феноменов, но он так не пишет.
Было бы сказано саббе дхамма дукха, но так не сказано.
Цитата: Есть их прекращение Но не феномен, замечательно. То есть у вас ниббана - не дхамма, не феномен.
Цитата: И есть ещё много, много, очень много фантазий Ваших - да, действительно много. Очень много ваших фантазий. Вот и всё.
Ниббана - это дхамма. Вопрос в том, в чём эта дхамма состоит.
Nibbāna means extinction or annihilation. What is extinguished or annihilated? The cycle of suffering in the realm of defilement (kilesa vaṭṭa), of action (kamma vaṭṭa), and the result of action (vipāka vaṭṭa) is extinguished or annihilated" - p.2
"Nibbāna is figuratively shown as the abode of cessation of all suffering brought about by defilements. Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering. In actuality, nibbāna is the very nature of the annihilation of all the three cycles of suffering". – p.14 _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№390631Добавлено: Вт 06 Мар 18, 21:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В абхидхарме сказано, что дхармы и скандхи таковы же, как и рога зайца
Где именно так сказано? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
Откуда: Namangan
|
№390633Добавлено: Вт 06 Мар 18, 21:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: ментальные и физические феномены - обусловлены.
Это азы , Эмпириокритик.
Можно подумать, что с этим кто-то спорил. Проблема в том, что Вы рассуждаете о ещё каких-то феноменах - не обусловленных, но отличных от прекращения обусловленных феноменов. Вот с этим и идёт спор.
Разумеется, если бы необусловленных феноменов не было, то было бы написано в тексте ВСЕХ феноменов. Да и вообще тогда бы такого деления не было.
Необусловленный феномен действительно есть - это ниббана. Но сколько ни говори "необусловленный феномен", ниббана не появляется. Необходимо устремление к восприятию безмятежности (т.е. бодхичитта). Есть три аспекта этого устремления - шила, праджня и самадхи. Обуздать пять препятствий (шила) и внимательно наблюдать (праджня) прекращение обусловленности (самадхи)
Отсутствие чего-то - это не ФЕНОМЕН.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№390634Добавлено: Вт 06 Мар 18, 21:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не этерналистически настроенный ум, а нормальный ум человека, а не биоробота.
Есть нигилистически настроенный ум, у него противоположная проблема, он все видит как иллюзию и не способен видеть возникновение обусловленным.
Этерналистическая установка это именно то, что заставляет услышав Дхарму не видеть в ней абсолютную реальность, а продолжать искать, где в обусловленности обуславливающий.
А то, что это вызывает в Вас сарказм, показывает, что Дхарма уже дает ростки в Вашем уме и ум начинает трансформироваться. Хороший показатель. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
Откуда: Namangan
|
№390636Добавлено: Вт 06 Мар 18, 21:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Необусловленный феномен - это присутствие бессмертного элемента при отсутствии обусловленных феноменов.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№390641Добавлено: Вт 06 Мар 18, 21:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: ментальные и физические феномены - обусловлены.
Это азы , Эмпириокритик.
Можно подумать, что с этим кто-то спорил. Проблема в том, что Вы рассуждаете о ещё каких-то феноменах - не обусловленных, но отличных от прекращения обусловленных феноменов. Вот с этим и идёт спор.
Разумеется, если бы необусловленных феноменов не было, то было бы написано в тексте ВСЕХ феноменов. Да и вообще тогда бы такого деления не было.
Необусловленный феномен действительно есть - это ниббана. Но сколько ни говори "необусловленный феномен", ниббана не появляется. Необходимо устремление к восприятию безмятежности (т.е. бодхичитта). Есть три аспекта этого устремления - шила, праджня и самадхи. Обуздать пять препятствий (шила) и внимательно наблюдать (праджня) прекращение обусловленности (самадхи)
Отсутствие чего-то - это не ФЕНОМЕН.
Вы никак не поймете: я не учу существованию и отсутствию. Слово "есть" значит лишь "обнаруживается отличительный признак". То есть это говорит лишь о восприятии и распознавании.
Никакие феномены неправильно называть существующими и несуществующими. Все феномены - воспринимаются как отличимые от других. Они делятся на обусловленные (возникающие и прекращающиеся) и необусловленные (ниббана). Единственное отличие ниббаны от всех других феноменом - нет возникновения и прекращения. Других признаков у ниббаны нет. Но есть аспекты того, как, в каких условиях различен этот признак. Это технические аспекты.
Все феномены всего лишь отличаются между собой и только. Вот и все. Ничего другого у феноменов нет. Нет образователя феноменов. Нет воспринимателя феноменов. Нет познавателя феноменов.
Вы привязаны к существованию и несуществованию, поэтому Вам трудно воспринимать то, что я до Вас пытаюсь донести. Вы видите только отрицание (нигилизм). Для этерналиста срединный путь сначала выглядит нигилизмом. А для нигилиста - всегда выглядит этернализмом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№390642Добавлено: Вт 06 Мар 18, 21:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Необусловленный феномен - это присутствие бессмертного элемента при отсутствии обусловленных феноменов.
С чего бы это? |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
Откуда: Namangan
|
№390647Добавлено: Вт 06 Мар 18, 21:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng,
Непостигший не способен видеть срединный путь, он всегда впадает в крайность. И лучше впадать в крайность этернализма, чем нигилизма. Вы можете это видеть своим оком?
Ответы на этот пост: Won Soeng, Samantabhadra, КИ |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№390653Добавлено: Вт 06 Мар 18, 21:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng,
Непостигший не способен видеть срединный путь, он всегда впадает в крайность. И лучше впадать в крайность этернализма, чем нигилизма. Вы можете это видеть своим оком?
Я вижу срединный путь, вижу воззрения этернализма и вижу воззрения нигилизма и отчетливо их различаю. И да, крайность этернализма исправляется легче, поскольку не исключает склонность к тщательному исследованию. Нигилизм же не склонен к исследованию и оттого исправляется лишь в обстоятельствах тяжелого, непосильного принуждения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Тренер_ |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 6 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|