Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер_
Гость


Откуда: Namangan


390657СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 22:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Тренер_ пишет:
Won Soeng,

Непостигший не способен видеть срединный путь, он всегда впадает в крайность. И лучше впадать в крайность этернализма, чем нигилизма. Вы можете это видеть своим оком?

Я вижу срединный путь, вижу воззрения этернализма и вижу воззрения нигилизма и отчетливо их различаю. И да, крайность этернализма исправляется легче, поскольку не исключает склонность к тщательному исследованию. Нигилизм же не склонен к исследованию и оттого исправляется лишь в обстоятельствах тяжелого, непосильного принуждения.

Крайность этернализма исправляется естественным образом в ходе практики. А крайность нигилизма - это существование биороботом без какой-либо мотивации развития нравственности. А срединный путь не видится до постижения. К нему можно только стараться подойти. Но одна из крайностей для практика - неизбежна.


Ответы на этот пост: Тренер_
Наверх
Тренер_
Гость


Откуда: Namangan


390660СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 22:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://dharma.org.ru/board/post390659.html#390659

Перенёс сюда. Здесь тема крайностей - оффтоп.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

390662СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 22:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
И лучше впадать в крайность этернализма, чем нигилизма.

Это про вас? Придумали ложную трактовку термина? Будда не учит уничтожению существующей индивидуальности (потому, что он учит тому, что ее и не было).

Misrepresentation

37. "So teaching, so proclaiming, O monks, I have been baselessly, vainly, falsely and wrongly accused by some ascetics and brahmans: 'A nihilist[38] is the ascetic Gotama; He teaches the annihilation, the destruction, the non-being of an existing individual.'[39]

"As I am not as I do not teach, so have I been baselessly, vainly, falsely and wrongly accused by some ascetics and brahmans thus: 'A nihilist is the ascetic Gotama; He teaches the annihilation, the destruction, the non-being of an existing individual.'

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 06 Мар 18, 22:10), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер_
Гость


Откуда: Namangan


390664СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 22:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ,
Нет. Будда правильно учил. Некоторым просто хочется аннигилироваться.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

390665СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 22:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
КИ,
Нет. Будда правильно учил. Некоторым просто хочется аннигилироваться.

Не знаю, что там хочется некоторым. Но вы искажаете смысл понятия ниродхи - подменяете его на прекращение индивидуального существования.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390689СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 22:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхава вполне распознается как индивидуальные склонности. И прекращение бхава - вполне распознается как прекращение индивидуальных склонностей (существования).

И для крайностей есть вполне конкретно распознаваемая жажда. Этернализм это жажда вечного существования себя. В любой форме. Нигилизм это жажда отсутствия последствий содеянного.
Как бы это далее философски не оформлялось, распознается это определенным и явным образом. Этернализм - проникающая форма страсти. Нигилизм - проникающая форма страха.

И страсть и страх должны быть отброшены.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Невский
Гость





390759СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 00:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анупадисеса-ниббана - это окончательное прекращение всех дхамм пяти групп совокупностей. Еще раньше прекращается иллюзия существования отдельного существа, имеющего бытие, "я", сущность, что называется саупадисеса-ниббаной. Ниббана - это полное прекращение: 1. иллюзии я; 2. совокупностей дхамм.
Наверх
Невский
Гость





390764СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 00:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В копилку защитникам "опыта после париниббаны" - не забывайте, что скандхи это упадана-скандхи, и говорится практически везде про прекращение упадана-скандх. Крутая тема - это нирупадана-скандхи.

Нирупадана-скандхи - похоже на ваджраянскую идею об очищенных скандхах. В ПК кхандхи всегда упадана, не-упадана кхандх не бывает. Они следствие упаданы, рождены благодаря санскарам, сотворенным танхой и упаданой в прошлом. Они являются грузом, способным производить страдания (телесные), до самой смерти Будды или Араханта, пока жизненная сила еще питает их.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, КИ, В капкане Мары
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390813СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
В копилку защитникам "опыта после париниббаны" - не забывайте, что скандхи это упадана-скандхи, и говорится практически везде про прекращение упадана-скандх. Крутая тема - это нирупадана-скандхи.

Нирупадана-скандхи - похоже на ваджраянскую идею об очищенных скандхах. В ПК кхандхи всегда упадана, не-упадана кхандх не бывает. Они следствие упаданы, рождены благодаря санскарам, сотворенным танхой и упаданой в прошлом. Они являются грузом, способным производить страдания (телесные), до самой смерти Будды или Араханта, пока жизненная сила еще питает их.
Саббэ санкхара дуккха, если любой возможный опыт ограничен работой обусловленных дхамм, то и любой прижизненный опыт ниббаны есть дуккха - и Будда никогда за сферу действия дуккха не выходил, поскольку опыт ниббаны вне работы обусловленных дхамм отрицается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390816СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 02:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В абхидхарме (в том числе Сангахе в ПК) выделяются благие дхармы и благие (освобожденные) скандхи. Татхагата - это и есть освобожденные скандхи. Отсюда проистекают и трикая, и пять тел Будды и т.п.

Учитывая, что сферы рупа и арупа вне контекста и времени сфера камалоки, то вполне обнаруживаются и трикая, и пять тел Будды, сферы Татхагат и Будд трех времен, и прямо сейчас звучащая для Богов проповедь Будды Шакьямуни и всех Будд прошлого и настоящего. Но для существа камалоки это все никак не отличимо от фантазии, потому что сферы ума не приносят чувственных удовольствий и не видятся реальными.

Тем кто плохо знаком с абхидхармой махаяна кажется другой религией, с другими наставлениями. Но все проистекает прямо из абхидхармы.

Если упадана скандхи производят страдание, то нирупаданаскандхи - это освобождение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Невский
Гость





390838СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 02:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
В абхидхарме (в том числе Сангахе в ПК) выделяются благие дхармы и благие (освобожденные) скандхи. Татхагата - это и есть освобожденные скандхи. Отсюда проистекают и трикая, и пять тел Будды и т.п.

1. Абхидхамматтха Сангаха - не входит в Канон. Это комментаторская работа 12-го века.
2. Такого: "благие (освобожденные) скандхи. Татхагата - это и есть освобожденные скандхи" - там нет. Вы сочинили это, видимо думая, что никто не читал этой работы и не станет вас опровергать. Просто приведите цитату из АС, или признайте, что приписали традиции тхеравада то, чего в ней нет.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390853СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 02:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
Won Soeng пишет:
В абхидхарме (в том числе Сангахе в ПК) выделяются благие дхармы и благие (освобожденные) скандхи. Татхагата - это и есть освобожденные скандхи. Отсюда проистекают и трикая, и пять тел Будды и т.п.

1. Абхидхамматтха Сангаха - не входит в Канон. Это комментаторская работа 12-го века.
2. Такого: "благие (освобожденные) скандхи. Татхагата - это и есть освобожденные скандхи" - там нет. Вы сочинили это, видимо думая, что никто не читал этой работы и не станет вас опровергать. Просто приведите цитату из АС, или признайте, что приписали традиции тхеравада то, чего в ней нет.

Я говорю о трактовках махаяны из абхидхармы, которая оформилась как комментаторская работа 12-го века, но происходила на комментариях и трактовках того, что наши тхеравадины пытаются отрицать: трехмесячном учении, данном Буддой дэвам во вполне определенный период дождей в Шравасти. Если бы абхидхамма не входила в канон, то корзин было бы две, а не три.

Поэтому давайте не будем пытаться на меня наехать, как молодой бычок на телочку, а осадим назад и будем взаимно вежливы и корректны. Не открывайте ящик, содержимого которого Вам не удержать. Я не отличаюсь добротой в отношении людей, уверенных, что они все знают, но только никак этого не применили и только носятся с идеей кого-нибудь прищемить своими знаниями. Вы еще довольно зелены, чтобы лезть в такую мясорубку.

Но если не верите - попробуйте. Мне вот все равно, что Вы там читали, если Вы ничего не поняли и полагаете, что какая-то отдельная цитата Вас спасет. Меня не очень интересует Сангаха в чистом виде, но она очень ценна, особенно если Вы уже проникли в качества ума. Я начинал с Нагарджуны и для меня Сангаха предельно ясна. Поэтому я могу себе позволить вольности.

Если Вы уже видите обусловленность возникновения - Вы тоже можете вольно проводить сравнения и формулировать метафоры.  Если не видите - Вам лучше внимательно слушать и разбираться.
Я не против возражений, если Вы можете их чем-то подкрепить. Если же Вы только сомневаетесь - помните об этом. И не думайте, что это унизительно. У Вас все впереди, если будете следовать наставлениям, а не дерзить прохожим Wink

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Невский
Гость


Откуда: Trondheim


390858СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 06:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Невский пишет:
Won Soeng пишет:
В абхидхарме (в том числе Сангахе в ПК) выделяются благие дхармы и благие (освобожденные) скандхи. Татхагата - это и есть освобожденные скандхи. Отсюда проистекают и трикая, и пять тел Будды и т.п.

1. Абхидхамматтха Сангаха - не входит в Канон. Это комментаторская работа 12-го века.
2. Такого: "благие (освобожденные) скандхи. Татхагата - это и есть освобожденные скандхи" - там нет. Вы сочинили это, видимо думая, что никто не читал этой работы и не станет вас опровергать. Просто приведите цитату из АС, или признайте, что приписали традиции тхеравада то, чего в ней нет.

Я говорю о трактовках махаяны из абхидхармы, которая оформилась как комментаторская работа 12-го века, но происходила на комментариях и трактовках того, что наши тхеравадины пытаются отрицать: трехмесячном учении, данном Буддой дэвам во вполне определенный период дождей в Шравасти. Если бы абхидхамма не входила в канон, то корзин было бы две, а не три.

Поэтому давайте не будем пытаться на меня наехать, как молодой бычок на телочку, а осадим назад и будем взаимно вежливы и корректны. Не открывайте ящик, содержимого которого Вам не удержать. Я не отличаюсь добротой в отношении людей, уверенных, что они все знают, но только никак этого не применили и только носятся с идеей кого-нибудь прищемить своими знаниями. Вы еще довольно зелены, чтобы лезть в такую мясорубку.

Но если не верите - попробуйте. Мне вот все равно, что Вы там читали, если Вы ничего не поняли и полагаете, что какая-то отдельная цитата Вас спасет. Меня не очень интересует Сангаха в чистом виде, но она очень ценна, особенно если Вы уже проникли в качества ума. Я начинал с Нагарджуны и для меня Сангаха предельно ясна. Поэтому я могу себе позволить вольности.

Если Вы уже видите обусловленность возникновения - Вы тоже можете вольно проводить сравнения и формулировать метафоры.  Если не видите - Вам лучше внимательно слушать и разбираться.
Я не против возражений, если Вы можете их чем-то подкрепить. Если же Вы только сомневаетесь - помните об этом. И не думайте, что это унизительно. У Вас все впереди, если будете следовать наставлениям, а не дерзить прохожим Wink

Что вы несете? Сочинили про Абхидхамматтха Сангаху, так и признайте. А кул стори про телочек, бычков и мясорубку кому-нибудь другому рассказывайте.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Рената
Гость





390860СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 08:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
Тренер_ пишет:
Честно сказать, я не понимаю, кто из участников какую позицию защищает. Может быть, стоит её озвучивать? Если она, конечно, у вас есть.

КИ, по сути вся дискуссия велась о том, есть ли опыт в париниббане. Эмпириокритик очень коварным образом выдал своё субъективное мнение в заголовке №7, якобы "группируя фрагменты".

И у кого какая позиция?

Эмпириокритик, Максим Фурин - Опыта в париниббане нет.
Adzamaro, Евгений Бобр, Тренер - Опыт в париниббане есть

Если кто-то ещё из участников имеет однозначную позицию, то может сообщить.
Основная дискуссия ведётся здесь:
http://dharma.org.ru/board/topic7520.html

Поясню, что с моей точки зрения Ваше описание неверно, потому что надо было бы уточнять, что такое опыт. У Вашей стороны та точка зрения, что опыт - это не сознание и не то, что дано сознанию, не переживание (ведана) не контакт (пхасса), а нечто иное. Что именно, лично мне понять так и не удалось, потому что в других постах Вы сами начинаете говорить, что опыт - это переживание, это знание, и т.п. Поэтому определить, что именно Вы утверждаете, крайне сложно. Насколько я понимаю, в конечном счёте дело сводится к тому, что вы утверждаете a special kind of mind and matter in nibbāna - но активно уклоняетесь от того, чтобы это прямо признать.
Хотя кто-то приводил другое определение опыта, взятое из словаря, но по мне так опыт это память. Если есть опыт ниббаны с остатком (о нем рассказывал Будда и другие араханты), то соответственно есть опыт ниббаны без остатка, потому как ниббана одна. Скажем, присмотрел человек домик в деревне, вернулся в город, рассказал о том, как выглядит этот домик и уехал в этот домик насовсем.

Опыт и память - это сама жизнь (джарамарана). В ней рожденные совокупности разворачиваются во времени. Как оркестр играет нотные партитуры, превращая их в музыку. Поэтому так непросто идентифицировать - какая же совокупность или какой элемент - опыт? Если пытаться это делать, то приходится брать некий атман и прятать его в некой совокупности. Тогда начинаются идеи о том, как работает ведана? Как действует самджня? И т.п.

Каждый этерналистически настроенный ум пытается куда-то этот самый атман запрятать. Где-то его зафиксировать. Сказать: я - это сознание. Или я - это рупа.
Но как только видно, что время это только джарамарана, сразу становится ясно, что ничего действующего в предыдущих звеньях нет. Нет никакого механизма. Хотя может быть соблазн объявить действующим звено джарамарана - представить себе нечто, что заправляет пленку "джати" в проектор "джарамарана" и продолжать думать: как это устроено?
Мне никак не понятна ни идея атмана, ни идея вечного огня, пребывающего в небесных водах, даже вечное сознание мне не близко. Но благодаря этой дискуссии я лишний раз убедилась, что в суттах и текстах уважаемых учителей даны определения ниббаны не только как угасания и прекращения, но и как счастья и блаженства. Т.е. Новый год это не только возможность 10 дней отоспаться, но еще и оливье с елкой.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390870СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 10:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
Won Soeng пишет:
Невский пишет:
Won Soeng пишет:
В абхидхарме (в том числе Сангахе в ПК) выделяются благие дхармы и благие (освобожденные) скандхи. Татхагата - это и есть освобожденные скандхи. Отсюда проистекают и трикая, и пять тел Будды и т.п.

1. Абхидхамматтха Сангаха - не входит в Канон. Это комментаторская работа 12-го века.
2. Такого: "благие (освобожденные) скандхи. Татхагата - это и есть освобожденные скандхи" - там нет. Вы сочинили это, видимо думая, что никто не читал этой работы и не станет вас опровергать. Просто приведите цитату из АС, или признайте, что приписали традиции тхеравада то, чего в ней нет.

Я говорю о трактовках махаяны из абхидхармы, которая оформилась как комментаторская работа 12-го века, но происходила на комментариях и трактовках того, что наши тхеравадины пытаются отрицать: трехмесячном учении, данном Буддой дэвам во вполне определенный период дождей в Шравасти. Если бы абхидхамма не входила в канон, то корзин было бы две, а не три.

Поэтому давайте не будем пытаться на меня наехать, как молодой бычок на телочку, а осадим назад и будем взаимно вежливы и корректны. Не открывайте ящик, содержимого которого Вам не удержать. Я не отличаюсь добротой в отношении людей, уверенных, что они все знают, но только никак этого не применили и только носятся с идеей кого-нибудь прищемить своими знаниями. Вы еще довольно зелены, чтобы лезть в такую мясорубку.

Но если не верите - попробуйте. Мне вот все равно, что Вы там читали, если Вы ничего не поняли и полагаете, что какая-то отдельная цитата Вас спасет. Меня не очень интересует Сангаха в чистом виде, но она очень ценна, особенно если Вы уже проникли в качества ума. Я начинал с Нагарджуны и для меня Сангаха предельно ясна. Поэтому я могу себе позволить вольности.

Если Вы уже видите обусловленность возникновения - Вы тоже можете вольно проводить сравнения и формулировать метафоры.  Если не видите - Вам лучше внимательно слушать и разбираться.
Я не против возражений, если Вы можете их чем-то подкрепить. Если же Вы только сомневаетесь - помните об этом. И не думайте, что это унизительно. У Вас все впереди, если будете следовать наставлениям, а не дерзить прохожим Wink

Что вы несете? Сочинили про Абхидхамматтха Сангаху, так и признайте. А кул стори про телочек, бычков и мясорубку кому-нибудь другому рассказывайте.

Ну Вы же пытаетесь наезжать, срывать покрова, уличать во сочинительстве. Кто Вы как не бычок, увидивший беззащитную телочку и возбужденно мычащий?
Я Вам объяснил, что опираюсь на трактаты Нагарджуны, а Сангаху упомянул лишь как параллельный палийский источник. Очень близко параллельный, и очень неприятный некоторым почитателям некоторой группы русифицированной тхеравады, так что ее даже из канона исключили.

Если Вы перестанете мычать как молодой бычок на телочку и прочитаете еще раз, что именно я написал о Сангахе - так это только о фукнкциональных крия дхаммах. Там это указано прямо и ясно. Именно из этих функциональных крия дхамм растут очищенные скандхи в учении Махаяны. Если кровь все еще застит Вам глаза и Вы думаете, что я Вам тут байки заливаю - нет проблем, отдохните. А в следующий раз, прежде чем нападать, задайте уточняющий вопрос. Вы энергичны, это хорошо. Но в основном - не по делу. Но хорошо запомните, что энергично нападая на кого-то, можете произвести обратный эффект и сами окажетесь под подозрением.

Далее поступайте, как сочтете нужным, обещаю теперь не дразнить Вас, какие бы выводы о ситуации Вы не сделали.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 7 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.729) u0.019 s0.000, 18 0.020 [266/0]