Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

391054СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 16:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng пишет:
Насчет дальневосточного буддизма все куда проще Smile
Он опирается целиком на самостоятельные тексты и живую традицию. Никак иначе практиковать, кроме как в живой традиции - нельзя. Немыслимо.
И главная опора - этот самый ум. Все в нем уже есть, необходимо лишь учиться в него смотреть, снова и снова.

Традиция передачи махаянского буддизма в том, что каждый трактат - самостоятельная и целостная работа, передающая самую суть Дхармы, и не требующая каких-то дополнительных работ.

Хотя может показаться, что Сутра Сердца Праджняпарамиты требует понимания целого множества терминов, но это не так. Она как раз учит перестать об этих терминах думать. Ум, привязанный к мышлению, все равно будет докапываться, конечно же. Задавать вопросы, искать разъяснения, читать разные трактаты и сочинения. И только когда-то вдруг выяснится, что это все было противоположностью праждняпарамите.

Если Вы говорите о чань, то я с Вами спорить, разумеется, не буду - потому что знаю о нём мало, а Вы - много. Если Вы говорите о других дальневосточных традициях - спорить тем более не буду, потому что о них не знаю вообще практически ничего.

Поэтому не в порядке спора, а просто из позиции неведения спрошу - а какую, всё-таки, роль в чань играет изучение текстов? Я помню, что Шестой патриарх достиг пробуждения, всего лишь услышав одну сутру (Алмазную, если мне не изменяет память). Но ведь изучение текстов (и написание новых) в чань на этом не прекратилось?

Мы все ученики Будды и все пробуждаемся его словом Smile Вопрос лишь в том, чтобы нужное слово достигло нужного уха. 84000 типов личностей, 84000 подходящих учений.
Все дело в том, что какую бы сутру или шастру ни приходилось читать, там снова и снова указание на Дхарму. Просто для кого-то достаточно завершающего намека, для кого-то нужен точный подробный маршрут, а кому-то пока нужно пространно рассказать о том, где он находится, что его окружает, дать этому имена, чтобы точный маршрут стал применим, а потом для завершения хватило и намека.

Палийский канон в этом смысле ничем не отличается. Он содержит все три типа наставлений. И у Будды были ученики, которые услышав несколько слов прозревали истину, а есть те, кто практиковал рядом с ним всю жизнь так и остался в неведении. Даже Будда не всесилен одним намеком завершить обучение того, кому все еще нужные пространные объяснения.

Абхидхамма - это первая каноническая попытка свести канон в единое наставление. Кроме нее были и неканонические, которые и образовали Махаяну. Современных школ чистой махаяны уже не найти. Так же как и хинаяны. Все совеременные традиции это в большей или меньшей степени - предельная колесница. Как и тхеравада. Вся эта мишура с колесницами лишь определенный исторический этап борьбы с выхолащиванием практики до ритуалов и мистических концепций. Его актуальнотсть в том, что и сейчас есть соответствующие типы личностей, но эта актуальность нивелируется тем, что в традиционных линиях передачи это выхолащивание уже нейтрализовано определенными практиками и если учителю попадается ученик с такими взглядами, то противоядие не нужно изборетать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шукра
Гость


Откуда: Sacramento


391056СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 16:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"...неканонические, которые и образовали Махаяну. "

С какой сырости "неканонические"  образовали Махаяну? Вон Соенг  о чём вы вообще?
Махаянский "канон",  вполне себе "каноничен", как и Ваджраянский. Или вы думаете иначе?  Тогда читайте тексты сих канонов.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

391064СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 17:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра, с позиции палийского канона не идет речи о каноничности санскритского, китайского или тибетского. Но это никак их не ущемляет. Вот о чем я вообще.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шукра
Гость


Откуда: Sacramento


391067СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 17:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"шукра, с позиции палийского канона не идет речи о каноничности санскритского, китайского или тибетского. Но это никак их не ущемляет. Вот о чем я вообще."

Понятно. Впрочем,  вы как последователь Кван Ум  т.е.  махаяны, принижаете своё течение, страдаете банальной толерастией " абы не обидеть "адепта" "  странно всё это,  и пошло, опять же, не эстетечно ( что очень важно).


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
шукра
Гость


Откуда: Sacramento


391068СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 17:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"эстетечно" - эстетично
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

391097СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 18:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А "необусловленные" - это вечные или случайные?
Это те, что не созданы намерениями.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

391104СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 18:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"шукра, с позиции палийского канона не идет речи о каноничности санскритского, китайского или тибетского. Но это никак их не ущемляет. Вот о чем я вообще."

Понятно. Впрочем,  вы как последователь Кван Ум  т.е.  махаяны, принижаете своё течение, страдаете банальной толерастией " абы не обидеть "адепта" "  странно всё это,  и пошло, опять же, не эстетечно ( что очень важно).

Зачем принижать или возвышать? Это ведь одно и то же учение. Вообще никакой разницы. Просто разные типы личности сталкиваются с разными идеями в своем уме и слышат лишь слова, которые для разных людей значат разное и оттого им кажется, что одни слова противоречат другим.

Когда два человека смотрят на высокую башню - они не обязательно смотрят в одном направлении. Когда один слева, а другой справа от башни, они смотрят в противоположных направлениях, чтобы увидеть одну и ту же башню.

Наблюдатель не видящий башню может не понимать, как эти двое могут видеть одно и то же. Он не понимает, с какой стороны ему посмотреть. Он не понимает, что и со своей стороны он может ее видеть, если отбросит препятствия.

Поэтому то, что Вам "понятно" - это не обязательно настоящее "понятно". Вам зачем-то понадобилось придумать объяснение тому, что Вы не поняли и увидели как принижение одного и возвышение другого. Может быть и сейчас Вам не стало понятнее. Значит Вы держитесь за некую форму принижения и возвышения, которой Вы не нашли в моих словах и это Вас задело. Не держитесь совсем за высокое и низкое и тогда не будет неоходимости сравнивать и спорить.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Чук
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Чук
Гость


Откуда: Mexborough


391136СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 18:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Это ведь одно и то же учение. Вообще никакой разницы.

И как в противоположном лагере учат о трех телах Будды?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

391142СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 19:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чук пишет:
Won Soeng пишет:


Это ведь одно и то же учение. Вообще никакой разницы.

И как в противоположном лагере учат о трех телах Будды?

Важно понять как в нашем лагере им учат. Тогда будет понятно, что нет противоположного лагеря.
Есть крия-читты. Нирманакая - это все крия-читты коренящиеся в неблагом. Самбхогакая - это все крия-читты коренящиеся в благом. Дхармакая это все не коренящиеся читты.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

391148СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 20:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
Вы тоже могли бы давать цитаты с переводом. Это было бы вежливо по отношению к тем, кто не знает язык так же хорошо, как вы.

Рената, я прошу прощения, если мои реплики выглядят невежливыми. Я никого не хотел этим обидеть. Если это мешает, по мере возможности буду давать и переводы. Вместе с тем, если/когда цитируешь большие объёмы текста - на перевод может элементарно не быть времени. При этом если не для всех, то для многих, знающих английский, цитаты всё-таки будут понятны и, может быть, интересны. Поэтому если нет времени переводить, лучше всё-таки дать цитату без перевода, чем не давать её вообще.

P.S. И ещё один момент - это может нам нравиться, это может нам не нравиться - но объективно ситуация такая, что русскоязычному человеку, не владеющему языком пали (причём речь идёт именно о хорошем владении, а не о знании базовой терминологии), для изучения буддийских текстов необходим - и ещё долго будет необходим - английский язык. На русский очень многое не переведено (насколько я понимаю, не переведены трактаты Абхидхаммы, не переведена Висуддхимагга - а уже одно только отсутствие этих текстов делает сколько-нибудь систематическое изучение тхеравадинского буддизма невозможным), а из того, что переведено - многое переведено слишком неточно.  

Так что, увы - без английского не получится. И это нам надо ещё радоваться - у последователей, например, дальневосточных буддийских школ их Канон вообще ни на какие европейские языки не переведен, за исключением отдельных текстов. Так что у них никакой альтернативы китайскому языку нет.
Я уже говорила, что с большим интересом читаю ваши посты и отнюдь не считаю ваши реплики невежливыми. В то же время если Тренер берет на себя труд переводить свои цитаты, то было бы логично если бы и вы поступали таким же образом, ведь вы с ним не в личке переписываетесь. Скажем, я неплохо знаю английский, но на форуме сижу в основном в рабочее время (увы) и внимательно вчитываться не всегда получается. Что касается переводов, то мне не очень нравится, когда вокруг них опускается мистическая дымка - ах, это непереводимо на русский. Близкие мне люди профессионально занимались переводческой работой и скорее всего непереводимых текстов нет. Висуддхимагга частично переведена, причем не пересказом с английского, а с пали, работа продолжается. Что касается сутт ПК, то они настолько однородны, чтобы не сказать монолитны и содержат столько повторов, то тут уж захочешь не ошибешься. Другое дело, что из-за невнимательности переводчика бывает одна и та же ошибка кочует из текста в текст, но ревностные читатели достаточно быстро замечают подобные ляпусы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

391153СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 21:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
А "необусловленные" - это вечные или случайные?
Это те, что не созданы намерениями.

Как упавший с крыши на голову кирпич?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

391154СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 21:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
А "необусловленные" - это вечные или случайные?
Это те, что не созданы намерениями.

Как упавший с крыши на голову кирпич?

Или пронзившая ум кость пространства.

Необусловлена только ниббана.
Остальные обусловлены, но есть те, что не имеют корней (ахетука).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер_
Гость





391189СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 11:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900,
Вы боитесь переводить Махаси Саядо, так как будет очевидно, что любое прекращение, о котором он пишет, относится только к ОБУСЛОВЛЕННЫМ феноменам. Ниббана- явно существующий и переживаемый необусловленный феномен, что при жизни, что после смерти араханта.


Ответы на этот пост: КИ, empiriocritic_1900
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

391190СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 11:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
переживаемый необусловленный феномен [...]  после смерти араханта.

Такого вроде нигде и ни у кого не сказано. У Будды - уж точно не сказано.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер_
Гость





391192СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 11:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
переживаемый необусловленный феномен [...]  после смерти араханта.

Такого вроде нигде и ни у кого не сказано. У Будды - уж точно не сказано.
У Махаси Саядо сказано на основании сутт. В дискуссиях всё это уже очень очевидно из его прямых цитат. Но я думаю, что будет еще очевиднее.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 9 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.208) u0.015 s0.002, 18 0.030 [265/0]