|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гость 108 Гость
|
№397148Добавлено: Сб 24 Мар 18, 14:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
читает дает |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№397176Добавлено: Сб 24 Мар 18, 15:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Bhava это не существование как универсальная категория - когда утверждается просто что что-то есть/нет, 1/0. Бхиккху Бодхи пишет:
"Bhava, in MLDB, was translated “being.” In seeking an alternative, I had first experimented with “becoming,” but when the shortcomings in this choice were pointed out to me I decided to return to “existence,” used in my earlier translations. Bhava, however, is not “existence” in the sense of the most universal ontological category, that which is shared by everything from the dishes in the kitchen sink to the numbers in a mathematical equation. Existence in the latter sense is covered by the verb atthi and the abstract noun atthitā. Bhava is concrete sentient existence in one of the three realms of existence posited by Buddhist cosmology, a span of life beginning with conception and ending in death. In the formula of dependent origination it is understood to mean both (i) the active side of life that produces rebirth into a particular mode of sentient existence, in other words rebirth-producing kamma; and (ii) the mode of sentient existence that results from such activity."
"Unfortunately, atthita and bhava both had to be rendered by "existence," which obscures the fact that in Pali they are derived from different roots. While atthita is the notion of existence in the abstract, bhava is concrete individual existence in one or another of the three realms. For the sake of marking the difference, bhava might have been rendered "being," but this English word is too likely to suggest "Being," the absolute object of philosophical speculation. It does not sufficiently convey the sense of concreteness intrinsic to bhava."
На основе неправильного перевода и понимания слова "bhava" выводится ошибочная концепция ниббаны как не существования, небытия.
232. Ye ariyasaccāni vibhāvayanti
Gambhīrapaññena sudesitāni
Kiñcāpi te honti bhusappamattā
Na te bhavaṃ aṭṭhamaṃ ādiyanti,
Idampi saṅghe ratanaṃ paṇītaṃ
Etena saccena suvatthi hotu.
Those who have seen clearly the noble truths
well-taught by the one of deep discernment —
regardless of what [later] might make them heedless —
will come to no eighth state of becoming.[2]
This, too, is an exquisite treasure in the Sangha.
By this truth may there be well-being.
Sn 2.1 PTS: Sn 222-238
Ratana Sutta: Treasures
bhavaṃ aṭṭhamaṃ - восьмая бхава. Если бы бхава означала просто существует как "есть", то нельзя сказать что существо "восемь раз есть" - оно либо есть, либо его нет. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№397183Добавлено: Сб 24 Мар 18, 15:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
State of becoming - как вы это переведёте на понятный русский, то есть одним словом? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Максим Фурин |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№397217Добавлено: Сб 24 Мар 18, 16:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
State of becoming - как вы это переведёте на понятный русский, то есть одним словом?
Ставлю на что-то в стиле "приход к проявленному существованию". _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№397218Добавлено: Сб 24 Мар 18, 16:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
State of becoming - как вы это переведёте на понятный русский, то есть одним словом?
Ставлю на что-то в стиле "приход к проявленному существованию". Возможно, но это целых три слова. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№397222Добавлено: Сб 24 Мар 18, 16:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вселенная. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№397306Добавлено: Сб 24 Мар 18, 18:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот вам еще пища для размышлений:
"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то если это их утверждение правдиво, то есть спасительная возможность, что я перерожусь среди созданных-из-восприятия божеств бесформенного мира. Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то если это их утверждение правдиво, то есть спасительная возможность, что я достигну ниббаны здесь и сейчас.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования". МН 60 "Что касается утверждения тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: "Нет абсолютного прекращения существования", - то я этого не видел. Что касается утверждения тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: "Есть абсолютное прекращение существования", - то я этого не познал. Если я, не зная и не видя, принял бы одну из сторон и заявил: "Только это правда, а остальное ерунда", - то это было бы неподобающим для меня". МН 60
И к чему вы это написали? Будда то, который наставление в этой сутте читает, в т.ч. то, что я вам процитировал про правильность и неправильность взглядов различных отшельников - видел и познал. Разъясняю. В МН 60 Будда наставляет людей, про Дхамму никогда не слышавших. Он говорит, что идея о том, что нет абсолютного прекращения существовании для духовного развития более опасна, чем идея о том, что абсолютное прекращение есть. Тем не менее правильным будет не принимать ни одну из этих двух идей, потому что для непознавших это неподобающе. Вы познавший? Если пока ещё не совсем, то вам не подобает становиться категорическим сторонником абсолютного не существования.
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№397318Добавлено: Сб 24 Мар 18, 18:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так в чем ваша точка зрения-то? Чтобы представить себе некий другой мир, в который Татхагата попадает? ))
Вам уже сто раз здесь было разъяснено, с цитатами из сутт, что такое существо и что такое Арахант - Татхагата. Но вы все равно, что - то представить себе пытаетесь, да еще и мощи каие-то до кучи притащили христианские.
Подойдите к бханте Раудексу и попросите, чтобы он вам подробно разъяснил - что такое зависимое возникновение и прекращение. Может тогда доходить что-то начнет )[/quote] Разъясняю. Есть весьма уважаемые товарищи, которые считают, что в посмертии араханта возможно только или не существование или существование, а поскольку существование предполагает наличие атмана, то возможно только не существование. Никакого третьего варианта по их мнению нет, хотя Будда неоднократно говорил, что оба предположения неверны. Для того, чтобы допустить возможность третьего варианта я и притащила сюда мощи, радужное тело, тело света, да еще и стаю птиц в придачу. Вовсе не для описания другого мира, в который Татхагата попадает (если у мощей есть другой мир, то он выше нашего понимания), а только лишь для того, чтобы вы не сводили посмертие араханта к однобокому и некорректному "не существует". |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№397325Добавлено: Сб 24 Мар 18, 18:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, вы опять не понимаете. )
Любая точка зрения - существует, не существует и т. д., это крайности воззрений, подразумевающие наличие некоего постоянного "я", а Татхагата учит срединному пути - зависимому возникновению и прекращению. Сто раз уже эту сутту здесь постил, но народ все равно ищет какие-то третьи варианты с мощами )) |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№397336Добавлено: Сб 24 Мар 18, 19:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Разъясняю. В МН 60 Будда наставляет людей, про Дхамму никогда не слышавших. Он говорит, что идея о том, что нет абсолютного прекращения существовании для духовного развития более опасна, чем идея о том, что абсолютное прекращение есть. Тем не менее правильным будет не принимать ни одну из этих двух идей, потому что для непознавших это неподобающе. Вы познавший? Если пока ещё не совсем, то вам не подобает становиться категорическим сторонником абсолютного не существования.
Там сначала эпизод идет, который вы процитировали, со смыслом: коли не знаете, не судите разных отшельников - это обыный эпизод во многих суттах. А потом Будда объясняет как правильно, с позиции того, кто знает и видит, говоря те слова, что я процитировал. Поэтому не понятно, к чему вы преамбулу общего характера цитируете, когда я уже суть процитировал, вывод и вердикт самого Будды по поводу этих двух мнений различных отшельников. |
|
Наверх |
|
|
Махаси Саядо Гость
|
№397435Добавлено: Сб 24 Мар 18, 23:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[1] Новая жизнь не возникнет и с абсолютным исчезновением становления будет достигнут вечный покой. Такой блаженный этап называется «прекращением без остатка» (anupādisesanibbāna). Мудрец, который освободился от жажды, до смерти остается в блаженном состоянии, известном как «прекращение с остатком (sa-upādisesanibbāna)» что означает уничтожение всего, кроме пяти совокупностей. [2] блаженство ниббаны превосходит блаженство Пути и Плода. [3] Только Арахант после париниббаны избавляется от всех тягот, как физических, так и умственных, навсегда. Вот почему мы должны следовать этой практике, ведущей к наслаждению вечным покоем.
[1] No new existence will come into being and with the absolute extinction of becoming eternal peace will be gained. Such a blissful stage is called “cessation without remainder (anupādisesanibbāna). A sage who is freed from craving before death remains in a blissful state known as “cessation with remainder (sa-upādisesanibbāna)” which means annihilation of everything except the five aggregates. http://www.aimwell.org/purabheda.html
[2] the bliss of nibbāna is better than the bliss of the Path and its Fruition http://www.aimwell.org/natureofnibbana.html
[3] Only the Arahant after parinibbāna leaves behind all suffering, both physical and mental, for all time. That is why we must follow this practice to enjoy eternal peace. http://www.aimwell.org/abroad.html |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130
|
Страница 130 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|