|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№396773Добавлено: Чт 22 Мар 18, 19:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы не правы, на мой взгляд. Метафоричность положительных описаний ниббаны ничем не доказана. И приписывать самовольно эту метафоричность всей традиции Тхеравада не корректно.
Так считает традиция. Я имею в виду комментаторскую традицию. Не я. У меня нет мнений на этот счет. Тогда прошу Вас привести ссылки, где четко сказано, что именно является метафорой. Пока мне не встречалась такая информация. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№396775Добавлено: Чт 22 Мар 18, 19:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Why is this cessation also called immortal (amṛta)? Because it is without mortal aggregates (skandhamāra). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№396776Добавлено: Чт 22 Мар 18, 20:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть прекращение всего возникшего. Согласна с вами. Скорее всего ниббанируясь кхандхи араханта меняют свою природу на неконструируемую. В этом случае не будет противоречия формуле "ни существует, ни не существует".
И тело тоже? ))
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№396777Добавлено: Чт 22 Мар 18, 20:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы видите себя особенным человеком, а всех других - обычными, Вам уже предлагали не показывать своих дум, в отношении кого либо. Не буду повторяться.
Меня не заинтересовала такая рекомендация. Я здесь для того, чтобы указывать на Дхарму и помогать рассмотреть помехи и заблуждения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ursula |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№396778Добавлено: Чт 22 Мар 18, 20:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы всё за цепляние цепляетесь. Но вот, скажем, нетленные мощи христианских святых, возле которых вроде бы даже чудеса происходят. Есть ли между святым и мощами какое-то цепляние? Вроде бы нет. Но какое-то отношение к святому мощи всё же имеют.
Да, раньше это называлось святым, с определенным именем, а сейчас "мощи святого". Вот такое отношение имеет )
Татхагата после смерти "ни не существует" не потому, что живо Учение (я подобного не говорила), а потому, что ушел в париниббану, а ниббана, в противоположность всем сансарным законам, вечна (согласно суттам). Если у вас нет представления о существе, то у кого, по-вашему, созревают 7 факторов пробуждения? У кого происходит прозрение? Кто избавляется? Вы разделяете "ум араханта", который становится свободен, от "психического". Какой вам видится свобода этого самого ума?
На Татхагату еще при жизни невозможно указать как на реальность. Факторы пробуждения и прозрение развиваются в уме. В кхандхах. Невозможно обнаружить какую-либо постоянную сущность, при тщательном исследовании кхандх. Но можно называть этот поток ума-тела каким -либо именем. Имена - это лишь обозначение чего-то, асабхава дхаммы, которые в реальности не существуют, они просто договоренности между людьми на условном уровне. Когда говорят - " Татхагата идет", то арьи используют данное имя для удобства коммуникации, они не подразумевают какое-либо постоянное существо под этим, так как видят лишь пять кхандх обозначенные именем Татхагата. Но обычный человек воспринимает его, как имя какой-то постоянной сущности. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№396779Добавлено: Чт 22 Мар 18, 20:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть прекращение всего возникшего. Согласна с вами. Скорее всего ниббанируясь кхандхи араханта меняют свою природу на неконструируемую. В этом случае не будет противоречия формуле "ни существует, ни не существует".
Это можно рассмотреть на 100% ясно.
Ккхандхи - это совокупности цепляния, рождежнные при условии склонностей.
Когда какая-либо склонность проявляется серией читт, то в это время другие склонности не проявляются. Если обнаруживается прекращение склонностей, то разрушается ограниченность уже этого рождения и серии читт могут возникать ввиду любой слонности. Обусловленностью в данном случае становится лишь основательное внимание.
Поэтому говорится, что ниббана освобождает. Освобождает читту из ограниченности рождением. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№396780Добавлено: Чт 22 Мар 18, 20:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Согласна с вами. Скорее всего ниббанируясь кхандхи араханта меняют свою природу на неконструируемую. В этом случае не будет противоречия формуле "ни существует, ни не существует".
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Татхагата находится в форме?... Где-либо ещё, помимо формы?... В чувстве?... Где-либо ещё, помимо чувства?... В восприятии?... Где-либо ещё, помимо восприятия?... В формациях?... Где-либо ещё, помимо формаций?... В сознании?... Где-либо ещё, помимо сознания?»
«Нет, Учитель».
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Татхагата – это форма-чувство-восприятие-формации-сознание?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты, что Татхагата – это нечто без формы, без чувства, без восприятия, без формаций, без сознания?»
«Нет, Учитель».
«Итак, Анурадха, если ты не можешь указать на Татхагату как на истину или реальность даже в этой самой жизни, правильно ли будет заявлять: «Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти?»
«Нет, Учитель».
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания». |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№396781Добавлено: Чт 22 Мар 18, 20:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть прекращение всего возникшего. Согласна с вами. Скорее всего ниббанируясь кхандхи араханта меняют свою природу на неконструируемую. В этом случае не будет противоречия формуле "ни существует, ни не существует".
И тело тоже? ))
Сами скандхи при этом в общем не изменяются. Люди не видят скандхи, люди видят их проявления в действии, в жизни.
Скандхи это не что-то меняющееся. Это скорее как площадка, на которой гуляет читта, склоняясь к одним объектам, к другим объектам, и не имея склонности выйти за границы площадки. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№396784Добавлено: Чт 22 Мар 18, 20:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть прекращение всего возникшего. Согласна с вами. Скорее всего ниббанируясь кхандхи араханта меняют свою природу на неконструируемую. В этом случае не будет противоречия формуле "ни существует, ни не существует".
И тело тоже? ))
Сами скандхи при этом в общем не изменяются. Люди не видят скандхи, люди видят их проявления в действии, в жизни.
Скандхи это не что-то меняющееся. Это скорее как площадка, на которой гуляет читта, склоняясь к одним объектам, к другим объектам, и не имея склонности выйти за границы площадки.
Вообще-то кхандхи - аничча, как нама так и рупа, то есть непостоянные дхаммы, люди вполне так уверено видят тело, как производный рупа элемент - видимая форма. ). Читта - в Абхидхамме, это синоним винньяны в Суттане, возникает при наличии объекта и чувственной рупа-основы, потом исчезает )
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Ursula Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№396787Добавлено: Чт 22 Мар 18, 20:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы видите себя особенным человеком, а всех других - обычными, Вам уже предлагали не показывать своих дум, в отношении кого либо. Не буду повторяться.
Меня не заинтересовала такая рекомендация. . ? токда к чему рефлексия?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№396789Добавлено: Чт 22 Мар 18, 20:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть прекращение всего возникшего. Согласна с вами. Скорее всего ниббанируясь кхандхи араханта меняют свою природу на неконструируемую. В этом случае не будет противоречия формуле "ни существует, ни не существует".
И тело тоже? ))
Сами скандхи при этом в общем не изменяются. Люди не видят скандхи, люди видят их проявления в действии, в жизни.
Скандхи это не что-то меняющееся. Это скорее как площадка, на которой гуляет читта, склоняясь к одним объектам, к другим объектам, и не имея склонности выйти за границы площадки.
Вообще-то кхандхи - аничча, как нама так и рупа, то есть непостоянные дхаммы, люди вполне так уверено видят тело, как производный рупа элемент - видимая форма. ). Читта - в Абхидхамме, это синоним винньяны в Суттане, возникает при наличии объекта и чувственной рупа-основы, потом исчезает )
Конечно же, кхандхи - непостоянны. Они возникают и прекращаются. Они возникают в звене рождения с условием склонностей. Они прекращаются в звене смерти, с условием рождения.
Есть читта рождения, есть читта смерти. С читтой рождения кхандхи возникают. С читтой смерти кхандхи распадаются. С читтой ниббана кхандхи не определены (т.е. не распознать больше границ кхандх). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№396790Добавлено: Чт 22 Мар 18, 20:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы видите себя особенным человеком, а всех других - обычными, Вам уже предлагали не показывать своих дум, в отношении кого либо. Не буду повторяться.
Меня не заинтересовала такая рекомендация. . ? токда к чему рефлексия?
Исследуйте и найдите ответ. Либо бросьте рефлексировать и соревноваться, Вы выбрали оппонента не по зубам. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ursula |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№396792Добавлено: Чт 22 Мар 18, 20:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ЯЩЕРОК, я ничего не считаю, потому как пали не владею. А вот палисты считают, что нормально так переводить. Термин "неконструированная" как вы объясните с точки зрения метафоры?
Слушайте Ящерка, он дело говорит. Иначе мозг себе сломаете, представляя ниббану в виде метафор или неправильных переводов. Еще в суттах прочитаете про ниббану - как затерянный город в джунглях и отправитесь в Индию на его поиски, а там вас крокодилы уже ждут на обед )) |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№396801Добавлено: Чт 22 Мар 18, 20:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вы всё за цепляние цепляетесь. Но вот, скажем, нетленные мощи христианских святых, возле которых вроде бы даже чудеса происходят. Есть ли между святым и мощами какое-то цепляние? Вроде бы нет. Но какое-то отношение к святому мощи всё же имеют. Татхагата после смерти "ни не существует" не потому, что живо Учение (я подобного не говорила), а потому, что ушел в париниббану, а ниббана, в противоположность всем сансарным законам, вечна (согласно суттам). Если у вас нет представления о существе, то у кого, по-вашему, созревают 7 факторов пробуждения? У кого происходит прозрение? Кто избавляется? Вы разделяете "ум араханта", который становится свободен, от "психического". Какой вам видится свобода этого самого ума?
Рената, мы сейчас находимся немного в разных стилях восприятия, если можно так выразится. Мои ответы вы не поймёте. А я вам на пальцах не смогу объяснить что такое принцип анатта.
Давайте поступим так. Вы, если всё же уважите мою просьбу, попробуйте остаться с теми суттами на денёк другой. А я попозже попробую создать тему про безличность, где постараюсь максимально ясно изложить своё понимание этого вопроса и ответить на вот эти ваши вопросы. Но прежде чем изложить своё мнение, я бы всё же хотел бы что бы вы попытались найти на них ответ сами, для чистоты эксперимента так сказать. Прочтите то что я вам сбросил очень внимательно, и изложите простыми словами своё понимание. Пару предложений о том что происходит в Ямака сутте, какая разница между пагубным воззрением нигилистов и тем к чему приходит ямака после разговора с Сарипуттой. Почему он приходит к подобным заключениям в итоге? Какие средства были использованы для исправления воззрения и почему? И что-то подобное для сутт из саньюты про не утверждённое.
Ну если конечно заинтересованы в подобном. Если считаете это излишнем не буду настаивать. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Ursula Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№396804Добавлено: Чт 22 Мар 18, 21:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Исследуйте и найдите ответ. Либо бросьте рефлексировать и соревноваться, Вы выбрали оппонента не по зубам. Я в курсе что вы чемпион. Только вот - чемпион ЧЕГО?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 123 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|