Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ursula
Гость





396741СообщениеДобавлено: Чт 22 Мар 18, 18:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нет, все верно.и
Вас тоже обманули. Еще более чем жестоко.

Ответы на этот пост: СлаваА, Won Soeng
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

396742СообщениеДобавлено: Чт 22 Мар 18, 18:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ursula пишет:
Won Soeng пишет:
Нет, все верно.и
Вас тоже обманули. Еще более чем жестоко.
Smile Это все борьба концепций, но в целом, да Вон Сонг в некоторой колее очень завяз.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

396744СообщениеДобавлено: Чт 22 Мар 18, 18:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ursula пишет:
Won Soeng пишет:
Нет, все верно.и
Вас тоже обманули. Еще более чем жестоко.

Все существа обмануты, пока Вы не видите истины. Когда Вы видите истину - все существа свободны от иллюзий. Если Вы продавец заблуждений, что же, Ваше место на рынке, оттуда Вам не вынести ни товар, ни барыш.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ursula
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

396745СообщениеДобавлено: Чт 22 Мар 18, 18:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ursula пишет:
Won Soeng пишет:
Нет, все верно.и
Вас тоже обманули. Еще более чем жестоко.
Smile Это все борьба концепций, но в целом, да Вон Сонг в некоторой колее очень завяз.

Это Вы завязли в колее, я в нее заглянул только ради Вас.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ursula
Гость


Откуда: Moscow


396752СообщениеДобавлено: Чт 22 Мар 18, 18:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ursula пишет:
Won Soeng пишет:
Нет, все верно.и
Вас тоже обманули. Еще более чем жестоко.

Все существа обмануты,.
Говорить следует только за себя. У людей сложится может впечатление что вы великий святой или пророк.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

396756СообщениеДобавлено: Чт 22 Мар 18, 18:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ursula пишет:
Won Soeng пишет:
Ursula пишет:
Won Soeng пишет:
Нет, все верно.и
Вас тоже обманули. Еще более чем жестоко.

Все существа обмануты,.
Говорить следует только за себя. У людей сложится может впечатление что вы великий святой или пророк.

Ваша рекомендация говорить только за себя могла бы быть замеченной, если бы Вы были способны ей следовать. Вы видите себя особенным человеком, а всех других - обычными, поэтому позволяете себе капризничать и требовать к себе особенного отношения.
Поскольку Вы не видите в этом неблагого, Вы не воздерживаетесь этого.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ursula
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ursula
Гость


Откуда: Saint Petersburg


396761СообщениеДобавлено: Чт 22 Мар 18, 19:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы видите себя особенным человеком, а всех других - обычными,
Вам уже предлагали не показывать своих дум, в отношении кого либо. Не буду повторяться.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
шукра
Гость





396762СообщениеДобавлено: Чт 22 Мар 18, 19:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Это взгляды околобуддийские, они критикуются как ложные, но в них сохраняется методика, поэтому они не отрицаются, как предварительный (подготовительный или внешний) путь к истине. Такое же отношение и к христианству или кабале, например."

О нет.  Ватсипутрии  были ( ключевой момент "были") нормальной буддийской школой ( направлением, интерпретацией). Но подверглись остракизьму и фи, со стороны  других интерпретаций ( школ, направлений)   исчезли как школа, и это факт, но не факт,  что их идеи  не "перекочевали" в другие направления,  ибо бесследно ничего не исчезает.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

396765СообщениеДобавлено: Чт 22 Мар 18, 19:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Никакой разницы между вашими взглядами и ошибочными взглядами дост.Ямаки не нахожу
Значит вам сейчас лучше вообще от этого абстрагироваться. Если вам не трудно то всё же помедитируйте над этими суттами. Глубоко постарайтесь в них проникнуть. И если вам так хочется обнаружить различия в воззрениях, попытайтесь ответить на вопрос в чём различие между пагубным воззрением Ямаки что было у него изначально, и тем воззрением которое он обрёл в конце.  

Цитата:
ну а поскольку "ни существует, ни не существует" туда не укладывается, то вы эту формулировку (как и характеристики ниббаны) игнорируете.
То есть на вопрос "Арахат после смерти ни существует, ни не существует?" Будда отвечал утвердительно?

Цитата:
Ваше воззрение мне вполне понятно и симпатично
К сожалению вы не совсем понимаете моё воззрение, иначе бы ясно видели его различие с воззрением Ямаки. Но сейчас важно не сколько увидеть различие моего воззрения и воззрения ямаки, сколько увидеть что такое принцип анатты в целом и какую роль он играет в Ямака Сутте. А потом уже и различие увидите.
Цитата:
Татхагата это в первую очередь Дхамма (которая и сейчас жива)
Мы уже столько определений Татхагаты перебрали, что я уже запутался какое для вас основное. То есть Татхагата после смерти существует, потому что он это изложение Учения?

Цитата:
то, что ранее было арахантом, вечно.
А что им было то?

Цитата:
А ведь человек это набор совокупностей, которыми никто не управляет. Как набор совокупностей избавляется от невежества?
Появляются и созревают 7 факторов пробуждения. Появляется и созреват Б8П. Происходит прозрение. Так вот и избавляется.

Цитата:
Вы всё время представляете себе цельного человека
Как раз таки наоборот, зачастую я говорю с т.з. абсолютной истины, где нет представления о существе.
Цитата:
Если представите как, то представите как ниббанируется набор совокупностей араханта.
Я не совсем понимаю что вы вкладываете в это "ниббанизируется". Для меня ум Арахата просто становиться свободен от причин появления пятен. Но психическое всё так же непостоянно, конечно, умрёт. Совокупности это старая камма которая исчерпается и прекратиться. Новых совокупностей не будет.
Вы всё за цепляние цепляетесь. Но вот, скажем, нетленные мощи христианских святых, возле которых вроде бы даже чудеса происходят. Есть ли между святым и мощами какое-то цепляние? Вроде бы нет. Но какое-то отношение к святому мощи всё же имеют. Татхагата после смерти "ни не существует" не потому, что живо Учение (я подобного не говорила), а потому, что ушел в париниббану, а ниббана, в противоположность всем сансарным законам, вечна (согласно суттам). Если у вас нет представления о существе, то у кого, по-вашему, созревают 7 факторов пробуждения? У кого происходит прозрение? Кто избавляется? Вы разделяете "ум араханта", который становится свободен, от "психического". Какой вам видится свобода этого самого ума?

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

396766СообщениеДобавлено: Чт 22 Мар 18, 19:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Татхагата это в первую очередь Дхамма (которая и сейчас жива), а значит и речь тоже. Про тело (форму) уже говорили, тем паче что заурядный человек видел одну форму, а арья мог увидеть и другую. Полагаю, что можно сказать, что в момент Постижения кхандхи араханта изменяются, ниббанируют, обретают законченный вид. Учитывая, что о ниббане сказано, что она не умирает, каким-то образом, в каком-то виде, не доступном нашему пониманию то, что ранее было арахантом, вечно.

" Ниббана не умирает", "ниббана не боится", "ниббана не болеет" - нормальные переводы? Вы серьезно считаете, что нормально переводить "неболеющая ниббана"?  Или "бесстрашная ниббана"? Правдя считаете, что нормально понимать это именно так, а не как указывают самые авторитетные филологи (относя определение к к обстоятельствам свойственным ниббане, а не к самой ниббане, т.е. - "ниббана, в которой нет смертей", "ниббана, в которой нет рождений", "ниббана, в которой нет страхов", "ниббана, в которой нет болезней")?

 И ладно бы филологи, но и сама традиция тхеравады (бирманская в том числе) предлагает понимать это похожим образом. Некоторых, похоже, расстраивают, когда некоторые слова из текстов называют метафорами. Н дело в том, что это сама тхеравадинская комментаторская традиция называет их метафорами (upacāra)! Так, для тхеравадинской комментаторской традиции слова "ниббана - это прекращение страсти, ненависти, невежества и т.д." - это метафора (upacāra). Еще, раз -это не для меня они являются метафорой, а именно для традиции. Неметафорический смысл, по мнению традиции, должным передаваться примерно такими словами: "при достижении  ниббаны прекращаются страсть, ненависть и т.д". Или другими словами "ниббана - это причина для прекращения страсти, ненависти и тд." Так же и для перевода других метафорических высказываний в строгую (с точки зрения традиции) форму: "ниббана - причина для отсутствия смертей, рождений, страхов, болезней и т.д" .

 Ниббана, с точки зрения тхеравады всегда существует отдельно, всегда находится в позиции причины, источника. Даже выражение "ниббана - высшее блаженство"  является метафорой, с точки зрения традиции. Строгой формой, по их мнению, будет высказывание типа: "ниббана является высшей причиной блаженства". Т.е. строго говоря радость существует отдельно и появляется, когда ниббана становится объектом знания пути и плода.

 Само же блаженство разъясняется как "покой" и "радость облегчения". Тут уже сравнивали со сном. Другие сравнения типа, как "отсутствие тьмы - это свет", отсутствие жара - это холод, так и отсутствие дуккхи - это сукка." Т.е. простое исчезновение страданий = радости облегчения. Как больной мучительной болезнью после принятия лекарства и выздоровление чувствует радость облегчения. Никакого особого блаженства он не приобретает. Он испытывает радость облегчения от страданий. Само отсутствие страданий = радость облегчения = радость ниббаны. Это по мнению традиции, бирманской в том числе.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 22 Мар 18, 19:50), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

396768СообщениеДобавлено: Чт 22 Мар 18, 19:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
То есть прекращение всего возникшего.
Согласна с вами. Скорее всего ниббанируясь кхандхи араханта меняют свою природу на неконструируемую. В этом случае не будет противоречия формуле "ни существует, ни не существует".

Ответы на этот пост: Upas, Won Soeng, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

396769СообщениеДобавлено: Чт 22 Мар 18, 19:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок
Вы не правы, на мой взгляд. Метафоричность положительных описаний ниббаны ничем не доказана. И приписывать самовольно эту метафоричность всей традиции Тхеравада не корректно.

Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря

Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.

Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.


Dhammanando Bhikkhu
«Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.
(Аведайита сукха - безупречно счастливое состояние.)

Дхаммапада:
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ
Nibbāna is the ultimate|absolute|highest      bliss/happiness
Ниббана - окончательное|максимальное|абсолютное|высшее     блаженство/счастье
Одна из характеристик ниббаны:
deathless - бессмертна
amatā dhātu

Итого имеем:
Ниббана бессмертна, окончательное|максимальное|абсолютное|высшее    блаженство|счастье.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

396770СообщениеДобавлено: Чт 22 Мар 18, 19:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ЯЩЕРОК, я ничего не считаю, потому как пали не владею. А вот палисты считают, что нормально так переводить. Термин "неконструированная" как вы объясните с точки зрения метафоры?

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

396771СообщениеДобавлено: Чт 22 Мар 18, 19:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:

Вы не правы, на мой взгляд. Метафоричность положительных описаний ниббаны ничем не доказана. И приписывать самовольно эту метафоричность всей традиции Тхеравада не корректно.
Так считает традиция. Я имею в виду комментаторскую традицию. Не я. У меня нет мнений на этот счет.

Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

396772СообщениеДобавлено: Чт 22 Мар 18, 19:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Rolling Eyes

Why is this cessation also called unborn (ajāta)? Because it is free of successive births (pratisandhyupapatti).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 122 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.100 (0.941) u0.017 s0.002, 18 0.081 [270/0]