|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№390515Добавлено: Вт 06 Мар 18, 19:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Панняти панняти рознь. Есть "отсутствие горшка на столе", а есть "рога зайца". Небытие нельзя достичь.
Прекращение того, что реально есть (скандхи) - достижимо. Предмет "голого (пустого) понятия" - "рога зайца" - достичь нельзя. Ниббана - не такое понятие, не "голое" - так как его смысл в прекращении того, что есть, и что может быть прекращено. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№390516Добавлено: Вт 06 Мар 18, 19:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Прекращение того что есть (горшок), может быть достижимо только если есть нечто другое что тоже есть (стол), но отличное от прекращаемого (горшка).
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№390517Добавлено: Вт 06 Мар 18, 19:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Прекращение того что есть (горшок), может быть реально только если есть нечто другое что тоже есть (стол), но отличное от прекращаемого (горшка).
Прасангическая чушь. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№390518Добавлено: Вт 06 Мар 18, 19:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Если вы никогда не видели ничего отличного от горшка (кхандх), откуда вы знаете что его можно прекратить? Ниоткуда, у вас всегда был только горшок.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№390519Добавлено: Вт 06 Мар 18, 19:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Если вы никогда не видели ничего отличного от горшка (кхандх), откуда вы знаете что его можно прекратить? Ниоткуда, у вас всегда был только горшок.
Из знания причин - 2-й Истины. Откуда следует 3-я. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№390522Добавлено: Вт 06 Мар 18, 19:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
А причины вы откуда узнали? Либо прочитали, либо сами увидели. А чтобы увидеть причину возникновения горшка, надо увидеть как горшка сначала не было (стол без горшка), а затем он возник. Иначе получается выключатель за который дергаешь, а свет при этом есть всегда - не видно причины возникновения света. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№390524Добавлено: Вт 06 Мар 18, 19:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro, думаю, не стоит в этой теме развивать обсуждения, откуда же буддисты узнают про 4БИ. Это не имеет отношения ни к теме топика, ни к тому, что мы с вами обсуждали сперва. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№390526Добавлено: Вт 06 Мар 18, 19:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Это имеет прямое отношение к обсуждаемому тексту темы: "Из-за этих моментов можно подумать, что ниббана - это ничто, и подумать, что это то же самое, что концепция несуществования (abhavapannatti)."
То есть, здесь прямым текстом сказано что ниббана это не "рога зайца" = "небытие" = "ничто" - не концепция прекращения обусловленных феноменов (горшка) без утверждения не-прекращающегося не-обусловленного феномена (стола). |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
Откуда: Namangan
|
№390537Добавлено: Вт 06 Мар 18, 20:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Прекращение того что есть (горшок), может быть реально только если есть нечто другое что тоже есть (стол), но отличное от прекращаемого (горшка).
Прасангическая чушь.
Никакой прасангики в этом нет Просто - чушь.
Для начала нужно понять, что возникает и прекращается, и что это - вовсе не горшки и столы, а исключительно - условия, рассматриваемые звеньями и группами звеньев (клеша, карма, дукха)
В этом единственная задача и цель прасангики и праджняпарамиты - вывести за пределы обусловленных явлений. Таким образом, неправда, что элемент ниббаны - это ничто, как концепция несуществования. Будучи объектом пути и плода, он является очевидным в окончательном смысле. И поскольку он является настолько очевидным, постоянно возникающие ментальные и физические процессы или совокупности в человеке, который практикует правильно, больше не возникают после париниббаны этого человека. Тогда они могут прекратиться навсегда. Это означает, что прекращение является чем-то, что может быть очевидным. Можете ли вы поверить в это!
«Монахи, есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
—Udana
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
Откуда: Namangan
|
№390538Добавлено: Вт 06 Мар 18, 20:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
элемент ниббаны, существующая сфера - стол. обусловленные дхаммы - горшок. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№390539Добавлено: Вт 06 Мар 18, 20:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер_, это всё одинаково успешно читается с обеих позиций. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№390541Добавлено: Вт 06 Мар 18, 20:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Панняти панняти рознь. Есть "отсутствие горшка на столе", а есть "рога зайца". Небытие нельзя достичь.
Прекращение того, что реально есть (скандхи) - достижимо. Предмет "голого (пустого) понятия" - "рога зайца" - достичь нельзя. Ниббана - не такое понятие, не "голое" - так как его смысл в прекращении того, что есть, и что может быть прекращено.
В абхидхарме сказано, что дхармы и скандхи таковы же, как и рога зайца То есть реальность подобна иллюзии (не имеет какого-то отличия от иллюзии).
В то же время сказано, что абсолютная реальность это эти же скандхи. Парамартха - читта, чайты и рупа.
Это всего лишь смена точки зрения. Скандхи обусловлены в своем рождении условием бхава. Где же тогда разница между абсолютным и условным?
Иначе еще говорят. что абсолютная реальность - взаимозависимость возникновения.
Это примиряется только в одном случае. Нет бытия и небытия. Все возникает и прекращается как представления ума и нет ума помимо этих возникающих и прекращающихся представлений.
Сказано: все возникшее - прекращается.
Это значит, что единственное условие прекращения - возникновение. Не возникновение другого. Не прекращение другого. Что возникает - то и прекращается.
Возникновение обусловлено условиями. Но эти условия - не другое возникшее. Эти условия жажда, цепляние, становление и рождение.
Как на этом экране ни одна буква не является условием возникновения другой, а всегда условием является информация (нама) и техническая составляющая (рупа), которые в свою очередь обусловлены функционально (потребностями танха-упадана-бхава), так и джарамарана (бытие столов, горшков и людей) обусловлены ментальными факторами (нама) и чувственно воспринимаемым миром (рупа). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: КИ, КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№390543Добавлено: Вт 06 Мар 18, 20:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В абхидхарме сказано, что дхармы и скандхи таковы же, как и рога зайца
Где именно так сказано? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№390545Добавлено: Вт 06 Мар 18, 20:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Прекращение того что есть (горшок), может быть реально только если есть нечто другое что тоже есть (стол), но отличное от прекращаемого (горшка).
Прасангическая чушь.
Никакой прасангики в этом нет Просто - чушь.
Для начала нужно понять, что возникает и прекращается, и что это - вовсе не горшки и столы, а исключительно - условия, рассматриваемые звеньями и группами звеньев (клеша, карма, дукха)
В этом единственная задача и цель прасангики и праджняпарамиты - вывести за пределы обусловленных явлений. Таким образом, неправда, что элемент ниббаны - это ничто, как концепция несуществования. Будучи объектом пути и плода, он является очевидным в окончательном смысле. И поскольку он является настолько очевидным, постоянно возникающие ментальные и физические процессы или совокупности в человеке, который практикует правильно, больше не возникают после париниббаны этого человека. Тогда они могут прекратиться навсегда. Это означает, что прекращение является чем-то, что может быть очевидным. Можете ли вы поверить в это!
«Монахи, есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
—Udana
Все верно здесь сказано, включая выделенное Вами. Я же вижу ниббану, вполне определенно. К существованию и несуществованию это не имеет отношения. Ниббана не возникает и не прекращается. Она обнажается с прекращением беспокойства (санскара). И ничем не отличается от неведения - так же в ней ничего не определено. Когда неведение беспокоит - это сансара. Неведение в безмятежности - это ниббана.
Если бы Вы видели ниббану, Вам бы не пришлось выбирать одни слова против других слов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Тренер_ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 4 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|