|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№393901Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Безусловно опыт, Нирвана же при жизни достигается. И ваши оппоненты с этим не спорят.
Другое дело, что из одного этого высказывания Саядо не обязательно следует наличие опыта и в паринирване.
Тут нужен второй аргумент - что нирвана и паринирвана идентичны во всем.
Вот на этом Ваши оппоненты и пытаются построить свою аргументацию, фактически утверждая две разные ниббаны, и сводя все Ваши аргументы об опытности ниббаны к опытности прижизненной ниббаны и соглашаются с Саядо, но уточняя "для нирваны прижизненной".
Вот второй аргумент:
Махаси Саядо говорил, что переживание Ниббаны общее для ниббаны с остатком и без остатка. Таким образом есть лишь одна ниббана:
Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка. Очевидно, что считать отсутствие кхандх прижизненным состоянием или считать читту дхаммой посмертного состояния Араханта невозможно. Речь может идти только о дхамме Ниббана, которая после распада кхандх наличествует (которую Махаси Саядо называл необусловленным феноменом) - что она и при жизни переживается.
Голо наличествует? При жизни Араханта проявляется в ниродха-самапатти и во вневременной точке прекращения обусловленной дхаммы.
Уже лучше |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393903Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Да есть у Араханта кхандхи
Нету, вот тут ваша принципиальная ошибка. Кхандх у Архата нет. Ибо кхандхи это не просто тело, мысли и т.д. А в первую очередь это цепляние к ним.
Цепляния у Архата нету больше, значит и кхандх нет. Цепляние к кхандхам и кхандхи не одно и то же. Цепляния нет, а кхандхи Араханта вплоть до смерти сохраняются. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393905Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Очевидно, что считать отсутствие кхандх прижизненным состоянием или считать читту дхаммой посмертного состояния Араханта невозможно. Речь может идти только о дхамме Ниббана, которая после распада кхандх наличествует (которую Махаси Саядо называл необусловленным феноменом) - что она и при жизни переживается.
А Вы разобрались, о чём конкретно идёт речь? "Прекращением кхандх" не всегда называется то, что Вы думаете.
Вот Леди Саядо (всё из той же самой книги http://dhammadownload.com/File-Library/LediSayaDaw/The-Ledi-Dhamma-On-Nibbana.pdf ), p.10:
"Thus there are five prominent cessations including khandha-parinibbāna. Of these five, the first three cessations leave some defilements and some constituent groups of existence (khandhā). The fourth cessation does not leave any defilements; but the constituent groups of only present existence remain. The fifth cessation does neither leave even the constituent groups of present existence."
"Таким образом, различаются пять прекращений, включая прекращение совокупностей (khandha-parinibbāna). Из этих пяти, первые три прекращения не затрагивают некоторые из килес и некоторые из совокупностей, образующих существование (khandhā). Четвёртое прекращение устраняет все килесы, но остаются совокупности, образующие только нынешнее существование. Пятое прекращение устраняет уже и совокупности, образующие нынешнее существование". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№393906Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Цепляние к кхандхам и кхандхи не одно и то же
Кхандхи это и есть цепляние и ничего более.
At Sāvatthī. Seated to one side, Venerable Rādha said to the Buddha: “Sir, they speak of this thing called a ‘sentient being’. How is a sentient being defined?” “Rādha, when you cling, strongly cling, to desire, greed, relishing, and craving for form, then a being is spoken of. When you cling, strongly cling, to desire, greed, relishing, and craving for feeling … perception … choices … consciousness, then a being is spoken of.
Suppose some boys or girls were playing with sandcastles. As long as they’re not rid of greed, desire, fondness, thirst, passion, and craving for those sandcastles, they cherish them, fancy them, treasure them, and treat them as their own. But when they are rid of greed, desire, fondness, thirst, passion, and craving for those sandcastles, they scatter, destroy, and demolish them with their hands and feet, making them unplayable. In the same way, you should scatter, destroy, and demolish form, making it unplayable. And you should practice for the ending of craving. You should scatter, destroy, and demolish feeling … perception … choices … consciousness, making it unplayable. And you should practice for the ending of craving. For the ending of craving is extinguishment.”
Что кхандх у Араханта и при жизни уже нет я Вам выше привел цитату из сутт. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393908Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Махаси Саядо говорит о переживании при прекращении, а не при функционировании=возникновении обусловленных дхамм: "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются". Ниббана по определению не может быть феноменальной благодаря конструкту "дхамма объект" / "воспринимающая объект дхамма".
Слова того же самого Махаси Саядо, что Ниббана познаётся сознанием пути араханта, Вы выбрасываете на помойку? А заодно и объяснение - как конкретно Ниббана воспринимается при жизни.
" They are forever in a state of flux. It is their inherent nature to arise and vanish. Such transience is most unsatisfactory. What is unsatisfactory is suffering. Now you have arrived at the knowledge of the truth of suffering. This realisation dispels ignorance, so craving fails to assert itself as your mind-object. As craving is absent, attachment, cannot act as its accomplice. As no attachment occurs, no volitional activities can operate for the satisfaction of desires conjured up by the mind and its object. It means that no actions can be formed, when we say that no formations arise. When formations cease, no rebirth-linking consciousness can take place. So there will be no new birth, that is to say no new aggregates. This indicates the cessation of both suffering and the cause leading to suffering. At that particular instant when you recognise this cessation you realise nibbāna" - p. 71
"Они вечно изменяются. Их собственная природа заключается в том, что они возникают и исчезают. Это непостоянство является крайне неудовлетворительным. То, что неудовлетворительно - то есть страдание. Так Вы постигли истину страдания. Это постижение устраняет неведение; таким образом, жажда уже не может привлекать к себе Ваш ум. Когда нет жажды, цепляние не может ей содействовать. Когда не происходит цепляния, невозможны волевые импульсы, нацеленные на удовлетворение желаний, порожденных умом и объектами ума. Мы говорим, что не возникают санкхары - это значит, что не может формироваться камма. Когда прекращаются санкхары, не может возникнуть сознание перерождения. Таким образом, не будет нового рождения, не будет новых совокупностей. Это свидетельствует о прекращении и страдания, и причины страдания. В тот момент, когда Вы осознаёте это прекращение, Вы постигаете Ниббану". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА, Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49299
|
№393909Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ну что Вы. Жизнь Араханта это сохранение очищенных кхандх.
Нет у Архата кхандх. Вообще нет. Нельзя его нигде найти. Да есть у Араханта кхандхи, и от боли он физически страдает.
Арахант - это скандхи, скандхи - это арахант? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393913Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Ни одна приведённая Вами цитата не указывает, что Ниббана познаётся/переживается читтой.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№393915Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Слова того же самого Махаси Саядо, что Ниббана познаётся сознанием пути араханта, Вы выбрасываете на помойку? А заодно и объяснение - как конкретно Ниббана воспринимается при жизни.
А есть где-то однозначное определение из чего состоит сознание пути араханта, то есть что это такое?
Ответы на этот пост: Tong Po, Upas |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№393918Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Слова того же самого Махаси Саядо, что Ниббана познаётся сознанием пути араханта, Вы выбрасываете на помойку? А заодно и объяснение - как конкретно Ниббана воспринимается при жизни.
А есть где-то однозначное определение из чего состоит сознание пути араханта, то есть что это такое?
Из читты и четасик. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: СлаваА, Тренер |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№393920Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Слова того же самого Махаси Саядо, что Ниббана познаётся сознанием пути араханта, Вы выбрасываете на помойку? А заодно и объяснение - как конкретно Ниббана воспринимается при жизни.
А есть где-то однозначное определение из чего состоит сознание пути араханта, то есть что это такое?
Из читты и четасик. Хотелось бы из первоисточника.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393921Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Слова того же самого Махаси Саядо, что Ниббана познаётся сознанием пути араханта, Вы выбрасываете на помойку? А заодно и объяснение - как конкретно Ниббана воспринимается при жизни.
А есть где-то однозначное определение из чего состоит сознание пути араханта, то есть что это такое?
Из читты и четасик. Позвольте заметить, что Ваше утверждение - ложь. Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№393922Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Ни одна приведённая Вами цитата не указывает, что Ниббана познаётся/переживается читтой. Это потому что Вы НЕ ЧИТАЛИ ни Абхидхамму, ни книги Махаси Саядо целиком. Но читта - это и есть переживание. Зачем это ДОПОЛНИТЕЛЬНО указывать? _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№393923Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Слова того же самого Махаси Саядо, что Ниббана познаётся сознанием пути араханта, Вы выбрасываете на помойку? А заодно и объяснение - как конкретно Ниббана воспринимается при жизни.
А есть где-то однозначное определение из чего состоит сознание пути араханта, то есть что это такое?
Читта это сверхмирская, ни из чего она не состоит, так как является дхаммой предельной и более не делится ) |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№393924Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Слова того же самого Махаси Саядо, что Ниббана познаётся сознанием пути араханта, Вы выбрасываете на помойку? А заодно и объяснение - как конкретно Ниббана воспринимается при жизни.
А есть где-то однозначное определение из чего состоит сознание пути араханта, то есть что это такое?
Из читты и четасик. Позвольте заметить, что Ваше утверждение - ложь. Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада.
Ну что Вы. Именно что делали - см. Абхидхамма и ТРАДИЦИОННЫЕ комментарии. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№393925Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дабба сутта:
Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И тогда Достопочтенный Дабба Маллапутта отправился к Благословенному и, по прибытии, поклонившись, сел рядом. Затем он обратился к Благословенному: «Настало время для моего окончательного Освобождения, О Благословенный!»
«Тогда поступай, Дабба, так, как считаешь нужным».
Достопочтенный Дабба Маллапутта, поднявшись со своего сиденья, поклонился Благословенному, и, обойдя его справа, взмыл в воздух со скрещенными ногами. Войдя в свойство огня и выйдя из него, он полностью освободился. Когда Дабба Маллапутта взмыл в воздух со скрещенными ногами и вошёл в свойство огня и вышел из него, полностью освободившись, его тело настолько сильно сожглось, что не осталось ни праха, ни копоти. Подобно тому, как масло или топлёное масло сгорает и растрачивается, не оставляя ни сажи, ни копоти, то точно также, когда Дабба Маллапутта взмыл в воздух со скрещенными ногами, вошёл в свойство огня и вышел из него, полностью освободившись, его тело настолько сильно сожглось, что не осталось ни праха, ни копоти.
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены:
Сознание угасло».
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 60 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|