Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393857СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 16:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Чем познается Ниббана?
Сознанием. Чем же ещё?

Читтой?
Любая дхамма есть феномен, и Ниббана в том числе. Феноменальность дхаммы не зависит от взаимодействия дхамм.

Что такое "феноменальность дхаммы"?
Феномен это непосредственное переживание, прямой опыт. Феноменальность дхаммы это её испытываемость, опытность.

Т.е. дхамма испытывает сама себя?
То есть дхамма есть испытывание, переживание.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

393858СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 16:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр, ок.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

393859СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 16:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Евгений Бобр, ок.
Максим Фурин, ок.))))))))

Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393861СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 16:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Максим Фурин пишет:
Евгений Бобр, ок.
Максим Фурин, ок.))))))))
Флэшмоб?  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

393862СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 16:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Чем познается Ниббана?
Сознанием. Чем же ещё?

Читтой?
Любая дхамма есть феномен, и Ниббана в том числе. Феноменальность дхаммы не зависит от взаимодействия дхамм.

Что такое "феноменальность дхаммы"?
Феномен это непосредственное переживание, прямой опыт. Феноменальность дхаммы это её испытываемость, опытность.

Т.е. дхамма испытывает сама себя?
То есть дхамма есть испытывание, переживание.

Чьё?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393863СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 16:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Максим Фурин пишет:
Евгений Бобр, если вы не поняли намёков, то объясню. Мне не интересен диалог с вами. Без обид. Я вашу позиции понял. Разбором того, кто из настоятелей\видных учителей какую точку зрения имеет может быть и займусь, но уж точно не сейчас. Если вам это интересно и необходимо в кратчайшие сроки разузнать - вы и занимайтесь этим.
Вы лично тоже мне неинтересны. Тут речь о том, что безопытная конечная ниббана - не Тхеравадинское вероучение, Махаси Саядо учил о Ниббане как об опыте (дхамма Ниббана есть феномен).

А это никто и не отрицает. Отрицанию подвергаются только Ваши фантазии об опыте без читты и четасик.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393864СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 16:22 (7 лет тому назад)    Феномен Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Nice!

Но это всё бессмысленно потому что:
"Ряяяяя!!И что что нет ума! Есть прямая данность в переживании потому шо дхамма!" Нужно бить прямо и не двусмысленно, ибо те кто cannot do away with self or ego, будут всегда искать какой-то обходной путь что бы утверждать переживаемость\знаемость даже после того как то чем знать и переживать распалось. Нужно недвусмысленное утверждение что без сознания ноу вей что то знать, не важно обусловленное или необусловленное.

Поэтому я цитирую то место, где Махаси Саядо прямо и недвусмысленно пишет о состоянии после распада кхандх как о феномене, чтоб не было обходных путей к провозглашению дхаммы Ниббана после распада кхандх безопытной.

Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.

Only then will you be able to comprehend that the cessation of the defilements and aggregates is not a concept of nonexistence but an ultimately and obviously existing unconditioned phenomenon, profound, difficult to see, and beyond the reach of logical thought.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 14 Мар 18, 16:23), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393865СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 16:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Чем познается Ниббана?
Сознанием. Чем же ещё?

Читтой?
Любая дхамма есть феномен, и Ниббана в том числе. Феноменальность дхаммы не зависит от взаимодействия дхамм.

Все дхаммы являются объектами сознания ума (мано вин'няна), и только поэтому они и являются феноменами.

Что касается Ниббаны, то сама Ниббана свойством познания чего-либо не обладает.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393866СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 16:24 (7 лет тому назад)    Re: Феномен Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Максим Фурин пишет:
Nice!

Но это всё бессмысленно потому что:
"Ряяяяя!!И что что нет ума! Есть прямая данность в переживании потому шо дхамма!" Нужно бить прямо и не двусмысленно, ибо те кто cannot do away with self or ego, будут всегда искать какой-то обходной путь что бы утверждать переживаемость\знаемость даже после того как то чем знать и переживать распалось. Нужно недвусмысленное утверждение что без сознания ноу вей что то знать, не важно обусловленное или необусловленное.

Поэтому я цитирую то место, где Махаси Саядо прямо и недвусмысленно пишет о состоянии после распада кхандх как о феномене, чтоб не было обходных путей к провозглашению дхаммы Ниббана после распада кхандх безопытной.

Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.

Only then will you be able to comprehend that the cessation of the defilements and aggregates is not a concept of nonexistence but an ultimately and obviously existing unconditioned phenomenon, profound, difficult to see, and beyond the reach of logical thought.

Здесь нет ни одного слова о состоянии после распада кхандх. Здесь говорится о том, что прекращение килес и кхандх является феноменом. До тех пор, пока Вы не поймёте эту разницу, Вы так и будете блуждать в трёх соснах.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393867СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 16:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Все дхаммы являются объектами сознания ума (мано вин'няна), и только поэтому они и являются феноменами.

Что касается Ниббаны, то сама Ниббана свойством познания чего-либо не обладает.
А вот у Махаси Саядо не так:

Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.

Only then will you be able to comprehend that the cessation of the defilements and aggregates is not a concept of nonexistence but an ultimately and obviously existing unconditioned phenomenon, profound, difficult to see, and beyond the reach of logical thought.


Прекращение совокупностей является очевидно существующим необусловленным феноменом.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

393868СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 16:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр
Скажите уже, что это опыт Брахмана)


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393872СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 16:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Все дхаммы являются объектами сознания ума (мано вин'няна), и только поэтому они и являются феноменами.

Что касается Ниббаны, то сама Ниббана свойством познания чего-либо не обладает.
А вот у Махаси Саядо не так:

Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.

Only then will you be able to comprehend that the cessation of the defilements and aggregates is not a concept of nonexistence but an ultimately and obviously existing unconditioned phenomenon, profound, difficult to see, and beyond the reach of logical thought.


Прекращение совокупностей является очевидно существующим необусловленным феноменом.

Здесь нет ни одного слова о том, будто Ниббана познаётся сама собой, без читты. Да и не может быть, потому что Махаси Саядо, в отличие от Вас, знал Абхидхамму.

Объект имеют только четыре ментальные кхандхи (ведана, сан'ня, санкхара, вин'няна); а ни рупа, ни Ниббана объекта не имеют.

Дхаммасангани:
1190. Katame dhammā sārammaṇā:
Vedanākkhandho saññākkhandho saṅkhārakkhandho viññāṇakkhandho, ime dhammā sārammaṇā.
1191. Katame dhammā anārammaṇā:
Sabbaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā anārammaṇā.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393874СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 17:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Все дхаммы являются объектами сознания ума (мано вин'няна), и только поэтому они и являются феноменами.

Что касается Ниббаны, то сама Ниббана свойством познания чего-либо не обладает.
А вот у Махаси Саядо не так:

Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.

Only then will you be able to comprehend that the cessation of the defilements and aggregates is not a concept of nonexistence but an ultimately and obviously existing unconditioned phenomenon, profound, difficult to see, and beyond the reach of logical thought.


Прекращение совокупностей является очевидно существующим необусловленным феноменом.

Здесь нет ни одного слова о том, будто Ниббана познаётся сама собой, без читты. Да и не может быть, потому что Махаси Саядо, в отличие от Вас, знал Абхидхамму.

Объект имеют только четыре ментальные кхандхи (ведана, сан'ня, санкхара, вин'няна); а ни рупа, ни Ниббана объекта не имеют.

Дхаммасангани:
1190. Katame dhammā sārammaṇā:
Vedanākkhandho saññākkhandho saṅkhārakkhandho viññāṇakkhandho, ime dhammā sārammaṇā.
1191. Katame dhammā anārammaṇā:
Sabbaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā anārammaṇā.
Феномен это опыт.

Прекращение совокупностей является очевидно существующим необусловленным феноменом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

393875СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 17:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Феномен это опыт.

Безусловно опыт, Нирвана же при жизни достигается. И ваши оппоненты с этим не спорят.

Другое дело, что из одного этого высказывания Саядо не обязательно следует наличие опыта и в паринирване.

Тут нужен второй аргумент - что нирвана и паринирвана идентичны во всем.

Вот на этом Ваши оппоненты и пытаются построить свою аргументацию, фактически утверждая две разные ниббаны, и сводя все Ваши аргументы об опытности ниббаны к опытности прижизненной ниббаны и соглашаются с Саядо, но уточняя "для нирваны прижизненной".


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393877СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 17:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Феномен это опыт.

Безусловно опыт, Нирвана же при жизни достигается. И ваши оппоненты с этим не спорят.

Другое дело, что из одного этого высказывания Саядо не обязательно следует наличие опыта и в паринирване.
Прекращение совокупностей является очевидно существующим необусловленным феноменом.

Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.

Only then will you be able to comprehend that the cessation of the defilements and aggregates is not a concept of nonexistence but an ultimately and obviously existing unconditioned phenomenon, profound, difficult to see, and beyond the reach of logical thought.


Нирвану при жизни никто с небытием не путает - это второе указание в тексте на то, что речь о состоянии после распада кхандх. Необусловленный феномен в Абхидхамме может быть только один, асанкхата дхамма Ниббана, очевидно существующая - параматтха.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 14 Мар 18, 18:12), всего редактировалось 7 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 58 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.497) u0.020 s0.001, 18 0.033 [266/0]