|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Upas Гость
|
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№393879Добавлено: Ср 14 Мар 18, 17:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Прекращение совокупностей является очевидно существующим необусловленным феноменом.
Конечно является, с этим никто вроде как и не спорит. Наверное даже обусловленным, так как его обусловила практика.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393881Добавлено: Ср 14 Мар 18, 17:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Прекращение совокупностей является очевидно существующим необусловленным феноменом.
Конечно является, с этим никто вроде как и не спорит. Наверное даже обусловленным, так как его обусловила практика. В кхандхах необусловленных дхамм нет. А распад кхандх это необусловленное переживание. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№393882Добавлено: Ср 14 Мар 18, 17:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В кхандхах необусловленных дхамм нет
Кхандха - это просто множество. Дхамма - мыслеобраз.
В множестве нет мыслеобразов? Ну наверное да, а может и нет
Цитата: А распад кхандх это необусловленное переживание
Обусловленное практикой, приведшей к распаду кхандх.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393883Добавлено: Ср 14 Мар 18, 17:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В кхандхах необусловленных дхамм нет
Кхандха - это просто множество. Дхамма - мыслеобраз.
В множестве нет мыслеобразов? Ну наверное да, а может и нет
Цитата: А распад кхандх это необусловленное переживание
Обусловленное практикой, приведшей к распаду кхандх. Практикой обусловлен распад кхандх. Переживание распада кхандх не обусловлено (дхамма Ниббана не имеет кармических причин). |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393884Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Безусловно опыт, Нирвана же при жизни достигается. И ваши оппоненты с этим не спорят.
Другое дело, что из одного этого высказывания Саядо не обязательно следует наличие опыта и в паринирване.
Тут нужен второй аргумент - что нирвана и паринирвана идентичны во всем.
Вот на этом Ваши оппоненты и пытаются построить свою аргументацию, фактически утверждая две разные ниббаны, и сводя все Ваши аргументы об опытности ниббаны к опытности прижизненной ниббаны и соглашаются с Саядо, но уточняя "для нирваны прижизненной".
Евгений прав. Опыт прижизненной ниббаны никто не путал с небытием.
Вот ещё для второго аргумента:
Махаси Саядо говорил, что переживание Ниббаны общее для ниббаны с остатком и без остатка. Таким образом есть лишь одна ниббана:
Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393887Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Безусловно опыт, Нирвана же при жизни достигается. И ваши оппоненты с этим не спорят.
Другое дело, что из одного этого высказывания Саядо не обязательно следует наличие опыта и в паринирване.
Тут нужен второй аргумент - что нирвана и паринирвана идентичны во всем.
Вот на этом Ваши оппоненты и пытаются построить свою аргументацию, фактически утверждая две разные ниббаны, и сводя все Ваши аргументы об опытности ниббаны к опытности прижизненной ниббаны и соглашаются с Саядо, но уточняя "для нирваны прижизненной".
Вот второй аргумент:
Махаси Саядо говорил, что переживание Ниббаны общее для ниббаны с остатком и без остатка. Таким образом есть лишь одна ниббана:
Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка. Очевидно, что считать отсутствие кхандх прижизненным состоянием или считать читту дхаммой посмертного состояния Араханта невозможно. Речь может идти только о дхамме Ниббана, которая после распада кхандх наличествует (которую Махаси Саядо называл необусловленным феноменом) - что она и при жизни переживается.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№393888Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Очевидно, что считать отсутствие кхандх прижизненным состоянием невозможно
Почему же? Архат жив, но кхандхи отсутствуют, очень даже возможно и более того, так и есть.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393890Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Очевидно, что считать отсутствие кхандх прижизненным состоянием невозможно
Почему же? Архат жив, но кхандхи отсутствуют, очень даже возможно и более того, так и есть. Ну что Вы. Жизнь Араханта это сохранение очищенных кхандх. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№393891Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Безусловно опыт, Нирвана же при жизни достигается. И ваши оппоненты с этим не спорят.
Другое дело, что из одного этого высказывания Саядо не обязательно следует наличие опыта и в паринирване.
Тут нужен второй аргумент - что нирвана и паринирвана идентичны во всем.
Вот на этом Ваши оппоненты и пытаются построить свою аргументацию, фактически утверждая две разные ниббаны, и сводя все Ваши аргументы об опытности ниббаны к опытности прижизненной ниббаны и соглашаются с Саядо, но уточняя "для нирваны прижизненной".
Вот второй аргумент:
Махаси Саядо говорил, что переживание Ниббаны общее для ниббаны с остатком и без остатка. Таким образом есть лишь одна ниббана:
Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка. Очевидно, что считать отсутствие кхандх прижизненным состоянием или считать читту дхаммой посмертного состояния Араханта невозможно. Речь может идти только о дхамме Ниббана, которая после распада кхандх наличествует (которую Махаси Саядо называл необусловленным феноменом) - что она и при жизни переживается.
Голо наличествует?
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№393895Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ну что Вы. Жизнь Араханта это сохранение очищенных кхандх.
Нет у Архата кхандх. Вообще нет. Нельзя его нигде найти.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393897Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Безусловно опыт, Нирвана же при жизни достигается. И ваши оппоненты с этим не спорят.
Другое дело, что из одного этого высказывания Саядо не обязательно следует наличие опыта и в паринирване.
Тут нужен второй аргумент - что нирвана и паринирвана идентичны во всем.
Вот на этом Ваши оппоненты и пытаются построить свою аргументацию, фактически утверждая две разные ниббаны, и сводя все Ваши аргументы об опытности ниббаны к опытности прижизненной ниббаны и соглашаются с Саядо, но уточняя "для нирваны прижизненной".
Вот второй аргумент:
Махаси Саядо говорил, что переживание Ниббаны общее для ниббаны с остатком и без остатка. Таким образом есть лишь одна ниббана:
Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка. Очевидно, что считать отсутствие кхандх прижизненным состоянием или считать читту дхаммой посмертного состояния Араханта невозможно. Речь может идти только о дхамме Ниббана, которая после распада кхандх наличествует (которую Махаси Саядо называл необусловленным феноменом) - что она и при жизни переживается.
Голо наличествует? При жизни Араханта проявляется в ниродха-самапатти и во вневременной точке прекращения обусловленной дхаммы.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393898Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ну что Вы. Жизнь Араханта это сохранение очищенных кхандх.
Нет у Архата кхандх. Вообще нет. Нельзя его нигде найти. Да есть у Араханта кхандхи, и от боли он физически страдает.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№393899Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Да есть у Араханта кхандхи
Нету, вот тут ваша принципиальная ошибка. Кхандх у Архата нет. Ибо кхандхи это не просто тело, мысли и т.д. А в первую очередь это цепляние к ним.
Цепляния у Архата нету больше, значит и кхандх нет.
"What do you think, Anuradha: Do you regard form as the Tathagata?"
"No, lord."
"Do you regard feeling as the Tathagata?"
"No, lord."
"Do you regard perception as the Tathagata?"
"No, lord."
"Do you regard fabrications as the Tathagata?"
"No, lord."
"Do you regard consciousness as the Tathagata?"
"No, lord."
"What do you think, Anuradha: Do you regard the Tathagata as being in form?... Elsewhere than form?... In feeling?... Elsewhere than feeling?... In perception?... Elsewhere than perception?... In fabrications?... Elsewhere than fabrications?... In consciousness?... Elsewhere than consciousness?"
"No, lord."
"What do you think: Do you regard the Tathagata as form-feeling-perception-fabrications-consciousness?"
"No, lord."
"Do you regard the Tathagata as that which is without form, without feeling, without perception, without fabrications, without consciousness?"
"No, lord."
"And so, Anuradha — when you can't pin down the Tathagata as a truth or reality even in the present life — is it proper for you to declare, 'Friends, the Tathagata — the supreme man, the superlative man, attainer of the superlative attainment — being described, is described otherwise than with these four positions: The Tathagata exists after death, does not exist after death, both does & does not exist after death, neither exists nor does not exist after death'?"
"No, lord."
"Very good, Anuradha. Very good. Both formerly & now, it is only stress that I describe, and the cessation of stress."
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393900Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Махаси Саядо говорит о переживании при прекращении, а не при функционировании=возникновении обусловленных дхамм: "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются". Ниббана по определению не может быть феноменальной благодаря конструкту "дхамма объект" / "воспринимающая объект дхамма".
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 14 Мар 18, 18:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 59 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|