Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

393950СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 19:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Вы умеете это определять по фотографии?

Что "это" ?
Отсутствие ккханх у того человека.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

393951СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 19:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это чем-то напоминает один из ведийских гимнов Огня, где говорится, что он исходит от Солнца и возвращается к нему.

Почти так, только не к солнцу, а вот как сказано в Ведах (гимн огню):

To you, immortal! When you spring to life, all the gods sing for joy... By your powers they were made immortal...[Agni], who extended himself over all the worlds, is the protector of immortality.

Или вот, про Брахму

Truly, this Brahma shines when fire blazes, and disappears when it does not blaze. Its brilliance goes to the sun; its vital breath to the wind.
This Brahma shines when the sun is seen, and disappears when it is not seen. Its brilliance goes to the moon, its vital breath to the wind. [Similarly for moon & lightning.]
Truly, all these divinities, having entered into wind, do not perish when they die [disappear] in the wind; indeed, from there they come forth again.


Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 14 Мар 18, 19:27), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

393952СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 19:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Отсутствие ккханх у того человека.

Я где-то сказал, что у него отсутствуют кхандхи?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393955СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 19:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Если огонь исчез, откуда свет

Вы не можете представить света без огня?
Я не могу представить света без его источника.
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

393956СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 19:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я не могу представить света без его источника

Плохо, надо расширять границы познания. В школе вроде как в 11 классе проходят что такое свет.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393959СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 19:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Я не могу представить света без его источника

Плохо, надо расширять границы познания. В школе вроде как в 11 классе проходят что такое свет.
Да Вы чё? Правда? Напомнить Вам чего там проходят? Начнём рассуждать о фотонах? Дык, я только за - это ж ведь чётко тогда укажет на Вашу проведантистскую позицию.
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

393963СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 19:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Дык, я только за - это ж ведь чётко тогда укажет на Вашу проведантистскую позицию.

Это должно меня было меня испугать ??  Very Happy


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393964СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 19:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Дык, я только за - это ж ведь чётко тогда укажет на Вашу проведантистскую позицию.

Это должно меня было меня испугать ??  Very Happy

Мне по фиг. Может должно, может нет. Какая мне-то разница чего именно Вы боитесь? Или Вы просто хотите об этом поговорить?

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

393985СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 19:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну пофиг и хорошо Smile

Чтобы представить свет без огня почитайте побольше, что такое свет с точки зрения физики, хотя бы 19 века, в квантовую теорию можно и не лезть.
А потом рекомендую почитать как свет (огонь) рассматривался с точки зрения древних индусов, какова их теория происхождения света.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

393988СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 20:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov
Спасибо за цитаты из Вед - они красноречивы, и неплохо показывают ту картину мира, в которую Будда не имел желания вписываться. Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

393989СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 20:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Отсутствие ккханх у того человека.

Я где-то сказал, что у него отсутствуют кхандхи?
Это ведь Махаси Саядо на фото, признанный архатом.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

393990СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 20:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
VladStulikov
Спасибо за цитаты из Вед - они красноречивы, и неплохо показывают ту картину мира, в которую Будда не имел желания вписываться. Smile

Будда не имел желания вообще вписываться в любую картину мира. Он учил только прекращению страданий и только этому.
А вот в объяснениях, как достичь этого, он объяснял не Горсти Листьев на русском языке, а на неизвестно каком языке своим современникам, используя их картину мира, а не картину мира Горсти листьев.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

393992СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 20:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это ведь Махаси Саядо на фото, признанный архатом.

И? Я где-то сказал, что у него нет кхандх?
Я сказал "Если он архат, значит у него нет кхандх"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393994СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 20:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:

Очевидно, что считать отсутствие кхандх прижизненным состоянием или считать читту дхаммой посмертного состояния Араханта невозможно. Речь может идти только о дхамме Ниббана, которая после распада кхандх наличествует (которую Махаси Саядо называл необусловленным феноменом) - что она и при жизни переживается.

А Вы разобрались, о чём конкретно идёт речь? "Прекращением кхандх" не всегда называется то, что Вы думаете.

Вот Леди Саядо (всё из той же самой книги http://dhammadownload.com/File-Library/LediSayaDaw/The-Ledi-Dhamma-On-Nibbana.pdf  ), p.10:

"Thus there are five prominent cessations including khandha-parinibbāna. Of these five, the first three cessations leave some defilements and some constituent groups of existence (khandhā). The fourth cessation does not leave any defilements; but the constituent groups of only present existence remain. The fifth cessation does neither leave even the constituent groups of present existence."

"Таким образом, различаются пять прекращений, включая прекращение совокупностей (khandha-parinibbāna). Из этих пяти, первые три прекращения не затрагивают некоторые из килес и некоторые из совокупностей, образующих существование (khandhā). Четвёртое прекращение устраняет все килесы, но остаются совокупности, образующие только нынешнее существование. Пятое прекращение устраняет уже и совокупности, образующие нынешнее существование".
Прекращение кхандх, прекращение совокупностей - это именно то, что сказано. Пятый пункт по списку.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393996СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 20:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:

Очевидно, что считать отсутствие кхандх прижизненным состоянием или считать читту дхаммой посмертного состояния Араханта невозможно. Речь может идти только о дхамме Ниббана, которая после распада кхандх наличествует (которую Махаси Саядо называл необусловленным феноменом) - что она и при жизни переживается.

А Вы разобрались, о чём конкретно идёт речь? "Прекращением кхандх" не всегда называется то, что Вы думаете.

Вот Леди Саядо (всё из той же самой книги http://dhammadownload.com/File-Library/LediSayaDaw/The-Ledi-Dhamma-On-Nibbana.pdf  ), p.10:

"Thus there are five prominent cessations including khandha-parinibbāna. Of these five, the first three cessations leave some defilements and some constituent groups of existence (khandhā). The fourth cessation does not leave any defilements; but the constituent groups of only present existence remain. The fifth cessation does neither leave even the constituent groups of present existence."

"Таким образом, различаются пять прекращений, включая прекращение совокупностей (khandha-parinibbāna). Из этих пяти, первые три прекращения не затрагивают некоторые из килес и некоторые из совокупностей, образующих существование (khandhā). Четвёртое прекращение устраняет все килесы, но остаются совокупности, образующие только нынешнее существование. Пятое прекращение устраняет уже и совокупности, образующие нынешнее существование".
Прекращение кхандх, прекращение совокупностей - это именно то, что сказано. Пятый пункт по списку.

Перечитайте внимательно. О прекращении кхандх говорится и до пятого пункта

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 62 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.703) u0.014 s0.004, 18 0.033 [262/0]