|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№394329Добавлено: Чт 15 Мар 18, 14:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То что ранее называлось Татхагатой? Татхагатой не назывались непостоянные совокупности. Если бы назывались, то весь путь бы состоял в том что бы перерезать себе вены или с обрыва сигануть. А Будду бы называли анигиляционистом вполне законно.
Но так как все дхаммы не "я", то и никакой "я" не прекращается с непостоянными дхаммами и никакое вечное существование "себя" не обретается с непрекращением дхаммы угасания. Что называлось в ленинизме Лениным? Лениным не назывались клетки его мозга. Так как все клетки мозга Ленина душой не обладают, то никакая душа Ленина не прекратилась вместе со смертью его мозга - а значит, Ленин и не умер 21.01.1924, и никак нельзя сказать материалисту-ленинцу, что Учителя больше нет.
Такова "логика" у стереотипных пассажей про отсутствие индуистской души и отсутствие уничтожения несуществующей души, из чего ВНЕЗАПНО делается "вывод" о том, что уничтожение всякого опыта это не уничтожение Учителя богов и людей, Татхагаты. Нет логической связи между тем, чего нет вообще (индуистской душой), и тем, что реально есть - опытом Учителя богов и людей. |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№394332Добавлено: Чт 15 Мар 18, 14:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Когда речь идёт о дхамме Ниббана, это не то же самое, что речь о саупадисеса ниббане, и наоборот. Дхамма Ниббана есть необусловленный феномен (феномен, а не атом), не непостоянный - не прекращающийся с распадом кхандх. А в саупадисеса ниббане читты склоняются к Ниббане, берут её своим объектом и т.д.
Ну то есть Вы так за всё это время ничего не прочитали из того, что Вам приводилось. Махаси Саядо прямо и недвусмысленно говорит, что именно сам необусловленный элемент и познаётся сознанием пути араханта, и что именно это познание является познанием что саупадисеса, что анупадисеса Ниббаны. Махаси Саядо прямо и недвусмысленно говорит, что дхамма Ниббана необусловленный феномен, и этот феномен один и тот же как для саупадисеса (когда читты склоняются к феномену Ниббане; когда читты берут своим объектом феномен Ниббану и т.д.), так и для анупадисеса (когда дхамма Ниббана феномен без читт). Необусловленный феномен. Один и тот же феномен.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№394581Добавлено: Чт 15 Мар 18, 21:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда был не поэт и не экзальтированный юноша. В суттах дается более 20 определений ниббаны (часть вы собрали в другой ветке, спасибо). Если все сводится к угасанию и распаду того, что ранее называли Татхагатой, то зачем такое красноречие. Не вижу в суттах указаний на то, что абсолютно всё распадется. Скорее то немногое, что не распадется перестанет изменяться (камешки больше не будут падать). Конечно же вы можете считать, что прекращение сансары это и есть блаженство ниббаны и никакого другого блаженства нет, но это противоречит таким определениям ниббаны как: "остров, бессмертное, то, что очень трудно узреть, устойчивое, убежище". Согласитесь, что если чего-то нет (от слова совсем), а именно так Эмпириокритиком вроде бы предлагается понимать посмертие араханта, то это сложно назвать убежищем.
Если Вы читаете сообщения ЭК выборочно, то зачем лгать? Он многократно(для тугодумов) писал, что она неописуема, невообразима. Вы пожалуйста не ругайтесь, а лучше спросите у ЭК зачем, раз уж ниббана "неописуема и невообразима", он не знаю которую по счету тему открывает о том, что ниббана это только угасание и прекращение и ничего более. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№394583Добавлено: Чт 15 Мар 18, 21:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И вполне мог бы Будда сказать, что выпутаться из сансары - вот высшее блаженство и не будет вам кроме этого никакого другого блаженства. Однако таких слов в суттах не найти.
Патхама сукха сутта: Счастье
Однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал в стране Магадхов возле Налакагамаки. И тогда странник Самандакани подошёл к Достопочтенному Сарипутте и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями он сел рядом и сказал Достопочтенному Сарипутте:
«Друг Сарипутта, что такое счастье? Что такое страдание?»
«Перерождение, друг – это страдание. Отсутствие перерождения – счастье. Когда есть перерождение, то можно ожидать этих страданий:
* (1) холода,
* (2) жары,
* (3) голода,
* (4) жажды,
* (5) испражнения,
* (6) мочеиспускания;
* (7) боли от огня,
* (8) от [побития] палками,
* (9) от [ударов] ножами;
* (10) и [можно ожидать, что] родственники и друзья сговорятся и станут бранить тебя.
Когда есть перерождение, то можно ожидать этих страданий. Когда нет перерождения, то можно ожидать этого счастья:
* нет холода,
* нет жары,
* нет голода,
* нет жажды,
* нет испражнения,
* нет мочеиспускания;
* нет боли от огня,
* нет [боли от побития] палками,
* нет [боли от ударов] ножами;
* и [можно ожидать, что] родственники и друзья не сговорятся и не станут бранить тебя.
Когда нет перерождения, то можно ожидать этого счастья». Конечно же можно ожидать этого счастья. Но тут не сказано, что можно ожидать только этого счастья и никакого больше счастья, кроме этого, ожидать нельзя. В других суттах ниббана описывается как "дальний берег", "утонченное", "нестареющее", "нераспадающееся", "бессмертное", "умиротворенное", "остров", "прибежище", "то, что очень трудно узреть". А то, что не будет испражений это конечно хорошо, но узреть подобное счастье не очень трудно. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№394584Добавлено: Чт 15 Мар 18, 21:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
так и для анупадисеса (когда дхамма Ниббана феномен без читт). Необусловленный феномен. Один и тот же феномен.
Брахман есть? |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№394586Добавлено: Чт 15 Мар 18, 21:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№394592Добавлено: Чт 15 Мар 18, 21:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Оказывается буддизм учит тому, что убить себя невозможно, так как я и так не существую
Монахи, нельзя сказать, что Татхагата не существует после смерти. Почему нет? Потому что нет того Татхагаты, который бы мог не существовать после смерти.
(Версия нигилистов)
Последний раз редактировалось: Тренер (Пт 16 Мар 18, 09:51), всего редактировалось 5 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№394593Добавлено: Чт 15 Мар 18, 21:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№394595Добавлено: Чт 15 Мар 18, 21:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А это уже клевета. Наглая и беспардонная ложь.
Вы сами сказали, что Ваша точка зрения на смерть Архата ничем не отличается от смерти материалиста за исключением того, что материалисты не верят в перерождения. Так что это ваше заявление - обычное увиливание. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№394600Добавлено: Чт 15 Мар 18, 21:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не обращайте внимания на ведантистов. Адвайта веданта это заблуждение, и спорить с ведантистами - глупое занятие. Они сами ощущают нахождение в экзистенциональном тупике, оттого и рвутся спорить и дискутировать, а поскольку выхода из тупика не видят, то нервничают и впадают в демагогию, вплоть до оскорблений и клеветы.
Когда их умы созреют услышать Дхамму, они проникнутся уважением и смирением. А пока они просто не верят, что выход из тупика - есть. Не видят, и все, даже если Дхамму разжевывать до буквы.
Только тот, кто сознательно вышел из тупика существования, может понять всю глубину и совершенство Дхаммы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№394602Добавлено: Чт 15 Мар 18, 21:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 15 Мар 18, 22:10), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№394603Добавлено: Чт 15 Мар 18, 21:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, как бы Вас это ни смущало, но архат - не существо. Архат - татхагата. Существа рождены при условии склонностей. Их жизнь ограничена рожденными совокупностями.
Татхагата не ограничен, полностью свободен от цепляния. Это не прекращение существа, наподобие того, как существо стареет и умирает. Это освобождение от границ существования.
Возможно Вам понять это и сложно, но это именно так.
Нет какого-то возникновения Архата или Татхагаты.
Есть лишь момент освобождения (точнее ряд моментов, можно говорить о четырех, восьми или сорока определенных моментах). В эти самые моменты отбрасываются определенные иллюзии (заблуждения, омрачения, клеша). Просто отбрасываются, раз и навсегда и более не могут возвратиться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№394604Добавлено: Чт 15 Мар 18, 21:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№394605Добавлено: Чт 15 Мар 18, 22:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 65 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|