|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№393927Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: то, что называлось Арахантом закончилось То есть пять совокупностей это Арахат? Хорошо подмечено. Архат - не пять совокупностей. Архат - это нирвана в пяти совокупностях, и паринирвана после их рассовокупления. Где об этом можно прочитать? Ну что Арахант это нирвана с пятью группами привязанности при жизни, а после паринирвана.) Ну, вот только что вы прочитали об этом
А так - если вы понимаете, что написано в текстах про ниббану и архатов, то не составляет труда понять и то, что было сказано выше. Да ну фигня. Архат это нирвана в пяти совокупностях. Считаю это утверждение очень сомнительным чтобы не сказать ложным. Никогда нигде такого не читал. Поэтому и попросил дать ссылку или указать источник. Будда учил: слушайте (т.е. читайте, в нашем случае), уясняйте, размышляйте, применяйте. Он не учил - "вот вам учебник, тут всё написано". Так что ваша просьба "ткнуть пальцем в текст", по крайней мере, не слишком вежлива по отношению к Учению Будды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№393930Добавлено: Ср 14 Мар 18, 18:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дабба сутта: О Даббе Маллапутте II
Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И там он обратился к монахам: «Монахи!»
«Да, учитель».
Благословенный сказал: «Когда Дабба Маллапутта взмыл в воздух со скрещенными ногами, вошёл в свойство огня и вышел из него, полностью освободившись – его тело так сильно сгорело, что не осталось ни праха, ни копоти. Подобно тому, как масло или топлёное масло сгорает и растрачивается, не оставляя ни сажи, ни копоти, то точно также, когда Дабба Маллапутта взмыл в воздух со скрещенными ногами, вошёл в свойство огня и вышел из него, полностью освободившись, его тело настолько сильно сожглось, что не осталось ни праха, ни копоти».
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Подобно тому, как нет возможности указать на место [нынешнего нахождения] огня,
Что постепенно угас, когда сюда ударили молотом [кузнеца],
То точно также невозможно указать на местонахождение того,
Кто правильно освобождён –
Кто переплыл океан чувственных оков – Кто достиг непоколебимого блаженства». |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№393935Добавлено: Ср 14 Мар 18, 19:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Читтой?
Да, читтой.
Цитата: Вас сюда насильно никто не тащил - если не нравится, убирайтесь. Да мне всё нравиться. Просто не хочу непосредственно с вами что-то обсуждать только то и всего.
Цитата: Ваша позиция к реальной Тхераваде не имеет отношения: нет такой догмы, что дхамма становится феноменом только тогда, когда сознание её воспринимает.
Эта тема была уже детально разобрана. И цитата из книги Махаси Саядо приведена, где ясно говориться что ниббана сама себя не знает а познаётся сознанием пути\плода. Возвращаться ещё раз к этому не собираюсь.
Так что с моей точки зрения всё хорошо с моими взглядами и они вполне совпадают с тем чему Махаси Саядо учил.
На сим, давайте закруглимся, правда. Ваше навязывание обсуждения мне не нравиться. Вы навязываете ложное представление о взглядах Махаси Саядо: после распада кхандх Ниббана является очевидно существующим необусловленным феноменом, что означает опыт без функционирующих кхандх. Давайте уж будем точными: Махаси Саядо не учил "познать ниббану в посмертии", он учил вполне конкретному способу узнать/почувствовать/"попробовать на вкус" ниббану как реальность (очевидным необусловленным феноменом) в ходе правильной практики медитации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 14 Мар 18, 19:16), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393936Добавлено: Ср 14 Мар 18, 19:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Слова того же самого Махаси Саядо, что Ниббана познаётся сознанием пути араханта, Вы выбрасываете на помойку? А заодно и объяснение - как конкретно Ниббана воспринимается при жизни.
А есть где-то однозначное определение из чего состоит сознание пути араханта, то есть что это такое?
Из читты и четасик. Хотелось бы из первоисточника.
Каждая читта - это познание (того или иного объекта). Четасики - это ментальные феномены (направленность внимания, сосредоточенность внимания, переживание, распознавание характеристик, и т.д.) которые сопутствуют читте, и делают её возможной.
Цитаты я приводил множество раз. Но приведу ещё.
О том, что такое читта:
Вот комментарий к Абхидхамматха-сангаха, соавтором которого является Бхиккху Бодхи (из комментария на третий параграф первой главы).
"Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать. Комментаторы определяют читту тремя способами: как агента, как инструмент и как деятельность. Как агент, читта является тем, что познает объект (а̄рамман̣ам̣ чинтетӣ ти читтам̣). Как инструмент, читта – это то, посредством чего сопровождающие ментальные факторы познают объект (етена чинтентӣ ти читтам̣). Как деятельность, читта сама по себе ни что иное, как процесс познания объекта (чинтанаматтам̣ читтам̣). Третье определение, данное в терминах деятельности, считается самым подходящим из них; то есть читта, в своём основании, является деятельностью или процессом познания или знания объекта. Это не агент или инструмент, обладающий фактическим существованием сам по себе, отдельно от деятельности или познания. Определения в терминах агента и инструмента выдвинуты для того, чтобы опровергнуть ошибочное мнение тех, кто считает, что постоянная личность или эго является агентом и инструментом познания. Буддийские мыслители, посредством этих определений, указывают на то, что не личность осуществляет акт познания, а читта или сознание. Эта читта есть ни что иное, как акт познания, и этот акт, в обязательном порядке, временен, отмечен возникновением и исчезновением".
А вот о том же самом Карунадаса, в "Теории дхамм" (цитирую по
http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/mindfulness-breathing ): "“Эта ситуация должна быть рассмотрена в контексте логического аппарата, используемого абхидхаммиками для определения дхамм. Сюда входят три главных вида определения. Первое называется «определением деятеля» (kattu-sadhana), поскольку оно приписывает деятельность определяемой вещи. Так, например, сознание (citta) определяется как «то, что мыслит» (cinteti ti cittaM). Второе называется «определением инструмента» (karana-sadhana), поскольку оно приписывает инструментальность определяемой вещи. Таково, например, определение сознания как того, «посредством чего мыслят» (cinteti ti etena cittam). И третье называется «определением природы» (bhava-sadhana), то есть рассматривается то, чем абстрактная природа вещи определяется. Так, например, сознание определяется как «лишь действие мышления» (cintanamattam eva cittam). Утверждается, что первые два вида определения предварительные, и как таковые не достоверны с абсолютной точки зрения” – С.112
А вот о сверхмирских читтах (из первой главы Абхидхамматха Сангаха):
§ 26 Сверхмирское благотворное сознание
(локуттара-кусалачитта̄ни) – 4
1. Сота̄патти-маггачиттам̣.
2. Сакада̄га̄ми-маггачиттам̣.
3. Ана̄га̄ми-маггачиттам̣.
4. Арахатта-маггачиттан̃ ча̄ ти.
Има̄ни чатта̄ри пи локуттара-кусалачитта̄ни на̄ма.
1. Сознание пути входа в поток.
2. Сознание пути одного возвращения.
3. Сознание пути не-возвращения.
4. Сознание пути Арахантства.
Это четыре типа сверхмирского благотворного сознания.
§27 Сверхмирское результирующее сознание
(локуттара-випа̄качитта̄ни) – 4
1. Сота̄патти-пхалачиттам̣.
2. Сакада̄га̄ми-пхалачиттам̣.
3. Ана̄га̄ми-пхалачиттам̣.
4. Арахатта-пхалачиттан̃ ча̄ ти.
Има̄ни чатта̄ри пи локуттара-випа̄качитта̄ни на̄ма.
Ичч'евам̣ саббатха̄ пи ат̣т̣ха локуттара-кусала-випа̄ка-читта̄ни саматта̄ни.
1. Сознание плода входа в поток.
2. Сознание плода одного возвращения.
3. Сознание плода не-возвращения.
4. Сознание плода Арахантства.
Это четыре типа сверхмирского результирующего сознания.
На этом заканчиваются, в общей сложности, восемь типов сверхмирского благотворного и результирующего сознания.
§28 Суммарный итог сверхмирского сознания
Чатумаггаппабхедена чатудха̄ кусалам̣ татха̄
Па̄кам̣ тасса пхалатта̄ ти ат̣т̣хадх' а̄нуттарам̣ матам̣.
Благотворное сознание бывает четырёх видов, в соответствии с делением по типу четырёх путей. То же и с результирующими, являющимися их плодами. Таким образом, сверхмирское сознание должно пониматься как состоящее из восьми типов.
Комментарий к §§26-28
Сверхмирское сознание (локуттарачитта̄ни): Сверхмирское сознание – это сознание, которое относится к процессу преодоления (уттара) мира (лока), состоящего из пяти скоплений цепляния. Этот вид сознания ведёт к освобождению из сам̣са̄ры, цикла рождения и смерти, и к достижению Нибба̄ны, прекращению страдания. Существует восемь сверхмирских читт. Эти читты относятся к четырём стадиям просветления – вход в поток, одно возвращение, не-возвращение, Арахантство. Каждая стадия включает в себя два типа сознания: сознание пути (маггачитта) и сознание плода (пхалачитта), как это видно из таблицы 1.7. Все сверхмирские читты берут в качестве объекта необусловленную реальность, Нибба̄ну, но отличаются как путь и плод, согласно их функциям. Сознание пути имеет функцию искоренения (или необратимого ослабления) загрязнений; сознание плода имеет функцию испытывания на опыте степени освобождения, достигнутой благодаря соответствующему пути. Сознание пути является кусалачиттой, благотворным состоянием; сознание плода является випа̄качиттой, результирующим. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№393938Добавлено: Ср 14 Мар 18, 19:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ну что Вы. Жизнь Араханта это сохранение очищенных кхандх.
Нет у Архата кхандх. Вообще нет. Нельзя его нигде найти.
Вот на этом фото вы можете найти архата - слева в кресле. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№393939Добавлено: Ср 14 Мар 18, 19:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Подобно тому, как нет возможности указать на место [нынешнего нахождения] огня,
Что постепенно угас, когда сюда ударили молотом [кузнеца],
То точно также невозможно указать на местонахождение того,
Кто правильно освобождён –
Кто переплыл океан чувственных оков – Кто достиг непоколебимого блаженства
Замечательно сказано. Огонь не исчез, просто его нельзя обнаружить. Нет больше тени от предмета, остался лишь свет.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№393940Добавлено: Ср 14 Мар 18, 19:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дабба сутта:
...
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены:
Сознание угасло». Как у нас в народе говорят: хорошо ушёл, спокойно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№393941Добавлено: Ср 14 Мар 18, 19:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"And suppose someone were to ask you, 'This fire that has gone out in front of you, in which direction from here has it gone? East? West? North? Or south?' Thus asked, how would you reply?"
"That doesn't apply, Master Gotama. Any fire burning dependent on a sustenance of grass and timber, being unnourished — from having consumed that sustenance and not being offered any other — is classified simply as 'out' (unbound)."
"Even so, Vaccha, any physical form by which one describing the Tathagata would describe him: That the Tathagata has abandoned, its root destroyed, made like a palmyra stump, deprived of the conditions of development, not destined for future arising. Freed from the classification of form, Vaccha, the Tathagata is deep, boundless, hard to fathom, like the sea. 'Reappears' doesn't apply. 'Does not reappear' doesn't apply. 'Both does & does not reappear' doesn't apply. 'Neither reappears nor does not reappear' doesn't apply. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№393942Добавлено: Ср 14 Мар 18, 19:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вот на этом фото вы можете найти архата - слева в кресле.
Если он Архат, то кхандх у него нет. Я приводил сутту выше.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№393944Добавлено: Ср 14 Мар 18, 19:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Подобно тому, как нет возможности указать на место [нынешнего нахождения] огня,
Что постепенно угас, когда сюда ударили молотом [кузнеца],
То точно также невозможно указать на местонахождение того,
Кто правильно освобождён –
Кто переплыл океан чувственных оков – Кто достиг непоколебимого блаженства
Замечательно сказано. Огонь не исчез, просто его нельзя обнаружить. Нет больше тени от предмета, остался лишь свет.
Если огонь исчез, откуда свет? Предмет сам светится? Да и сказано - огонь УГАС. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№393945Добавлено: Ср 14 Мар 18, 19:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если огонь исчез, откуда свет
Вы не можете представить света без огня?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№393946Добавлено: Ср 14 Мар 18, 19:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вот на этом фото вы можете найти архата - слева в кресле.
Если он Архат, то кхандх у него нет. Я приводил сутту выше. Вы умеете это определять по фотографии? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№393947Добавлено: Ср 14 Мар 18, 19:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В нормальном переводе кстати слова УГАС в этой сутте нет
Just as the destination of a glowing fire struck with a [blacksmith's] iron hammer, gradually growing calm, isn't known: Even so, there's no destination to describe for those rightly released — having crossed over the flood of sensuality's bond — for those who've attained unwavering bliss.
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 14 Мар 18, 19:21), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№393948Добавлено: Ср 14 Мар 18, 19:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вы умеете это определять по фотографии?
Что "это" ?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№393949Добавлено: Ср 14 Мар 18, 19:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если огонь исчез, откуда свет
Вы не можете представить света без огня? Это чем-то напоминает один из ведийских гимнов Огня, где говорится, что он исходит от Солнца и возвращается к нему. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 61 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|