|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№393820Добавлено: Ср 14 Мар 18, 14:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Уничтожение Татхагаты невозможно не по той причине, что Татхагата и так не существует в абсолютном смысле. Уничтожение Татхагаты невозможно по той причине, что Ниббана - это реально переживаемый необусловленный феномен. Тренер, я еще один раз скажу и все, не подумайте что хочу вас поправить или опровергнуть. Нирвана это не феномен и не ноумен. Мне кажется это очень важно понять особенно тем кто хорошо знаком с европейской философией. )) |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№393823Добавлено: Ср 14 Мар 18, 14:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Уничтожение Татхагаты невозможно не по той причине, что Татхагата и так не существует в абсолютном смысле. Уничтожение Татхагаты невозможно по той причине, что Ниббана - это реально переживаемый необусловленный феномен.
Поэтому вы и этерналист.
Цитата: Ок.Согласен. Но это особенности речи, если я хочу чтобы меня поняли, я обычно говорю простым обычным языком. Ну как, например, в обиходе мы говорим: я пошел в магазин или на прогулку, мы же не говорим жене: дорогая, то ,что ты называешь Максимом идет в магазин. Но в общем я понимаю о чем вы говорите и благодарен за уточнение.)) Я понял вас. Да, как просто выражения это и нужно использовать. _/\_ _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№393825Добавлено: Ср 14 Мар 18, 15:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ну наверное было что-то, что раньше, до Постижения имело признаки Бодхисатты, из дворца убежало, аскезой занималось. Ага, а потом это исчезло с постижением? То что занималось аскезой - это арахат? То что покинуло дом - это арахат? Какая-то из совокупностей арахат?
Цитата: Разъясните мне пожалуйста точку зрения Эмпириокритика. Он утверждает (ранее в этой теме) что в ниббане читты имеются, а в париниббане читт нет. На мой взгляд данное утверждение противоречит следующим характеристикам наиббаны, а именно - 1.природа ниббаны неконструирована (не составная) 2.три характеристики мира не имеют к ниббане отношения. Но если в ниббане имеются читты, то получается две составляющих - ниббана + читты, что вроде бы противоречит первой характеристике. Если к ниббане не имеет отношения такая х-ка мира, как изменчивость, то как в ниббане должны наличествовать читты, так и в париниббане должны наличествовать читты (или же и там и там их быть не должно). Далее Эмпириокритик уверяет, что ниббана это не состояние. Но зачем же так категорично утверждать, если Бхикху Бодхи, скажем, предлагает употреблять термин "ниббанизируется"? Если, скажем, пьющий человек перестал пить, то он перешел в трезвое состояние, а если человек полностью избавился от всех омрачений, то он ниббанизировался.
В ниббане что с остатком что без остатка читт нет. Просто в первом варианте после того как угасание происходит, возникает читта которая познаёт то что только что произошло. Она идёт следом за ниббаной. Но эта читта не = ниббана. В ниббане без остатка читты не возникают более. Даже читты пути\плода. Ну это как я понимаю.
На счёт Б.Б. не скажу, это его нужно спрашивать.
Можно сказать что человек угасший. Жажды злобы и неведения то нет. Значит победа. То, что ниббанизировалось ранее имело свойства араханта. Скажем, Будда по отпечаткам (так предположил Эмпириокритик и тут я с ним согласна) мог рассказать о своих прежних жизнях. В каждую следующую секунду человек уже не тот, но у него остаются некоторые свойства, присущие ему секунду назад (пример с волной). Далее. Я полностью согласна с вами в том, что в ниббане что с остатком, что в париниббане читт нет. Однако Эмпириокритик утверждает, что согласно Абхидхамме в ниббане читты есть. Ещё Эмпириокритик утверждает, что ниббана это не состояние. Но ведь "угасший", "ниббанизировавшийся" или, скажем, "трезвый" это состояние, разве нет?
Ответы на этот пост: Samantabhadra, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№393827Добавлено: Ср 14 Мар 18, 15:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Ниббана не может быть каким-то опытом, так как она не обусловлена и не имеет характеристики непостоянства, опыт же - обусловлен и непостоянен (не было опыта и появился по какой-то причине). Любая дхамма есть феномен без ноумена, опыт без внеопытной подкладки - Ниббана тоже дхамма.
Что Вы называете словом "опыт"? Опишите это. Непосредственное переживание, прямое испытывание - способность к которому отличает человека от дымящейся кучи говна.
В категориях Абхидхаммы, это описывается, как восприятие объекта (араммана). Акт/событие восприятия объекта включает в себя несколько (различаемых аналитически, но переживаемых совместно) аспектов, которые называются читтой (знанием) и поддерживающими её четасиками (ментальными феноменами внимания, направленности внимания, сосредоточенности, переживания, распознавания характеристик, и т.д.). Все эти термины, в совокупности, и описывают структуру опыта. Когда Вы пытаетесь говорить об опыте без этой структуры - Вы говорите, в буквальном смысле слова, непонятно о чём. Вот пожалуйста - разве этот текст можно понять таким образом, что в ниббане читт нет? "Акт включает в себя аспекты, которые называются читтой". То есть в самом акте ниббаны имеются читты, а вовсе не так, как считает Максим (и тут я с ним полностью согласна), что сначала акт ниббаны, а потом осознание этой ниббаны с помощью читт.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№393828Добавлено: Ср 14 Мар 18, 15:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
в ниббане что с остатком, что в париниббане читт нет.
Почему? |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393829Добавлено: Ср 14 Мар 18, 15:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я полностью согласна с вами в том, что в ниббане что с остатком, что в париниббане читт нет. Однако Эмпириокритик утверждает, что согласно Абхидхамме в ниббане читты есть. Ещё Эмпириокритик утверждает, что ниббана это не состояние. Но ведь "угасший", "ниббанизировавшийся" или, скажем, "трезвый" это состояние, разве нет?
Рената, то, что Ниббана - это не состояние, а прекращение/не-возникновение - это верно, и это утверждаю не я. Это Махаси Саядо утверждает, и Леди Саядо утверждает (что я много раз подтверждал цитатами). И именно поэтому "в Ниббане" не может быть ни читт, ни чего-либо ещё. Спрашивать, что есть в Ниббане - это всё равно как спрашивать, сколько литров воды поместится в синем звуке. Но, поскольку она достигается, её достижение познаётся умом - и это, опять же, не я утверждаю. Я Вам приводил цитаты из Абхидхамматха Сангаха (о читтах пути и плода араханта) и цитаты из Махаси Саядо я тоже приводил. Потом, после прекращения совокупностей, с которыми было связано имя "арахант такой-то", познания уже больше нет; но, поскольку нового рождения араханта не происходит, значит - достигнутое не-возникновение не прекратилось, не сменилось новым возникновением. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393830Добавлено: Ср 14 Мар 18, 15:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Ниббана не может быть каким-то опытом, так как она не обусловлена и не имеет характеристики непостоянства, опыт же - обусловлен и непостоянен (не было опыта и появился по какой-то причине). Любая дхамма есть феномен без ноумена, опыт без внеопытной подкладки - Ниббана тоже дхамма.
Что Вы называете словом "опыт"? Опишите это. Непосредственное переживание, прямое испытывание - способность к которому отличает человека от дымящейся кучи говна.
В категориях Абхидхаммы, это описывается, как восприятие объекта (араммана). Акт/событие восприятия объекта включает в себя несколько (различаемых аналитически, но переживаемых совместно) аспектов, которые называются читтой (знанием) и поддерживающими её четасиками (ментальными феноменами внимания, направленности внимания, сосредоточенности, переживания, распознавания характеристик, и т.д.). Все эти термины, в совокупности, и описывают структуру опыта. Когда Вы пытаетесь говорить об опыте без этой структуры - Вы говорите, в буквальном смысле слова, непонятно о чём. Вот пожалуйста - разве этот текст можно понять таким образом, что в ниббане читт нет? "Акт включает в себя аспекты, которые называются читтой". То есть в самом акте ниббаны имеются читты, а вовсе не так, как считает Максим (и тут я с ним полностью согласна), что сначала акт ниббаны, а потом осознание этой ниббаны с помощью читт.
Не "в самом акте Ниббаны" - а "в самом акте познания Ниббаны". _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№393832Добавлено: Ср 14 Мар 18, 15:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: То, что ниббанизировалось ранее имело свойства араханта Не совсем понимаю как это.
Когда я спрашиваю кто такой Арахат, я по сути пытаюсь найти живое существо. Дживу. Сущность. "Я".
То что угасло не является этим. То что осталось не является этим. Почему? Потому что сабе дхамма анатта. Все дхаммы безличностны. Без понимания этого мы всегда будем спотыкаться о идеи существования или не существования арахата после смерти или при жизни (одно и то же). То что ниббанизировалось это невежество, огромную часть которого занимают сакая диттхи и самомнение. То есть воззрения о том что я вот это или вот то и само невербализируемое чувство "я есть", именно в этот момент мы говорим что человек стал арьем. Арахатом. То разве можем мы потом говорить что арахат это вот то и вот это, которое заканчивается или не заканчивается со смертью, когда сам Арахат понял что нет такой вещи вообще?
Цитата: Однако Эмпириокритик утверждает, что согласно Абхидхамме в ниббане читты есть.
Пропустил этот момент. Где он такое утверждает?
Цитата: Ещё Эмпириокритик утверждает, что ниббана это не состояние. Но ведь "угасший", "ниббанизировавшийся" или, скажем, "трезвый" это состояние, разве нет? Ну с этим я в принципе с ним солидарен. Мы можем говорит что ниббана это состояние пока сознание ещё не распалось (ведь это состояние угасшего невежества, заблуждения и злобы). Когда же оно распалось и не появляется о состоянии чего мы можем говорить? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393833Добавлено: Ср 14 Мар 18, 15:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Я полностью согласна с вами в том, что в ниббане что с остатком, что в париниббане читт нет. Однако Эмпириокритик утверждает, что согласно Абхидхамме в ниббане читты есть. Ещё Эмпириокритик утверждает, что ниббана это не состояние. Но ведь "угасший", "ниббанизировавшийся" или, скажем, "трезвый" это состояние, разве нет?
Рената, то, что Ниббана - это не состояние, а прекращение/не-возникновение - это верно, и это утверждаю не я. Это Махаси Саядо утверждает, и Леди Саядо утверждает (что я много раз подтверждал цитатами). И именно поэтому "в Ниббане" не может быть ни читт, ни чего-либо ещё. Спрашивать, что есть в Ниббане - это всё равно как спрашивать, сколько литров воды поместится в синем звуке. Но, поскольку она достигается, её достижение познаётся умом - и это, опять же, не я утверждаю. Я Вам приводил цитаты из Абхидхамматха Сангаха (о читтах пути и плода араханта) и цитаты из Махаси Саядо я тоже приводил. Потом, после прекращения совокупностей, с которыми было связано имя "арахант такой-то", познания уже больше нет; но, поскольку нового рождения араханта не происходит, значит - достигнутое не-возникновение не прекратилось, не сменилось новым возникновением.
Познание Ниббаны (единой неделимой Ниббаны) есть:
Арии, святые люди, точно восприняли глазами мудрости Ниббану, Элемент Блаженства, где пять кхандх Намы и Рупы перестают существовать. Эти благородные люди, которые лично засвидетельствовали, восприняли элемент Ниббаны, который находится за пределами земных знаний, кажутся всегда бегущими спиной к спине в противоположном направлении от всего мира putthajjhanas, массы жаждущих существ, которые покрыты неведением (avijjha) (Devadaha Vagga, Salayatana Samyutta Nikáya).
Последний раз редактировалось: Тренер (Ср 14 Мар 18, 15:22), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№393834Добавлено: Ср 14 Мар 18, 15:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Архат - не пять совокупностей. Архат - это нирвана в пяти совокупностях, и паринирвана после их рассовокупления. Разве что в поэтическом смысле.
Но если арахат - это ниббана. То значит принцип анатты ложен.
Не забываем, что ниббана тоже анатта. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№393835Добавлено: Ср 14 Мар 18, 15:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Познание Ниббаны есть А с этим кто-то спорит? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№393836Добавлено: Ср 14 Мар 18, 15:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Не забываем, что ниббана тоже анатта. Да. Неистово плюсую. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№393837Добавлено: Ср 14 Мар 18, 15:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: то, что называлось Арахантом закончилось То есть пять совокупностей это Арахат? Хорошо подмечено. Архат - не пять совокупностей. Архат - это нирвана в пяти совокупностях, и паринирвана после их рассовокупления. Где об этом можно прочитать? Ну что Арахант это нирвана с пятью группами привязанности при жизни, а после паринирвана.) Ну, вот только что вы прочитали об этом
А так - если вы понимаете, что написано в текстах про ниббану и архатов, то не составляет труда понять и то, что было сказано выше. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Аристарх |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393838Добавлено: Ср 14 Мар 18, 15:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Познание Ниббаны есть А с этим кто-то спорит? Немного отредактировал.
Ответы на этот пост: Максим Фурин |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№393839Добавлено: Ср 14 Мар 18, 15:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Познание Ниббаны есть А с этим кто-то спорит? Немного отредактировал.Цитата:
Познание Ниббаны (единой неделимой Ниббаны) есть И с этим тоже. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 56 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|