Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

393801СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 13:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Аристарх
Я говорю про то, что это плохо кончиться для понимания буддизма, каждый будет трактовать как захочет... и так столько споров. А тут ещё "у меня сомнений нет, но либо его перевели неверно, либо он не нашел в английском языке подходящего слова." Опять же. Он не единственный учитель Тхеравады, который описывал так Ниббану.
Так это как? Как они описывали нирвану, как явление? Этого просто не может быть, по крайней мере такие авторитетные для меня авторы книг по буддизму как  Ньянатилока Тхера, Валпола Рахула и Аджан Буддадаса нигде не называют нирвану феноменом. )

Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393802СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 13:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Тренер_ пишет:
Аристарх
Я говорю про то, что это плохо кончиться для понимания буддизма, каждый будет трактовать как захочет... и так столько споров. А тут ещё "у меня сомнений нет, но либо его перевели неверно, либо он не нашел в английском языке подходящего слова." Опять же. Он не единственный учитель Тхеравады, который описывал так Ниббану.
Так это как? Как они описывали нирвану, как явление? Этого просто не может быть, по крайней мере такие авторитетные для меня авторы книг по буддизму как  Ньянатилока Тхера, Валпола Рахула и Аджан Буддадаса нигде не называют нирвану феноменом. )
Как опыт, либо состояние, либо переживание. Также необусловленный феномен, необусловленная дхамма - разве это не конкретный термин Тхеравады, как его ещё можно перевести на английский и русский? Предложите свой вариант. Я бы хотел изучить работы одного из Ваших авторитетов, Вы не могли бы посоветовать из них одного самого авторитетного? Smile

Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

393803СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 13:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
то, что называлось Арахантом закончилось
То есть пять совокупностей это Арахат?
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

393804СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 13:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
то, что называлось Арахантом закончилось
То есть пять совокупностей это Арахат?
Хорошо подмечено. Архат - не пять совокупностей. Архат - это нирвана в пяти совокупностях, и паринирвана после их рассовокупления.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

393805СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 14:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Аристарх пишет:
Тренер_ пишет:
Аристарх
Я говорю про то, что это плохо кончиться для понимания буддизма, каждый будет трактовать как захочет... и так столько споров. А тут ещё "у меня сомнений нет, но либо его перевели неверно, либо он не нашел в английском языке подходящего слова." Опять же. Он не единственный учитель Тхеравады, который описывал так Ниббану.
Так это как? Как они описывали нирвану, как явление? Этого просто не может быть, по крайней мере такие авторитетные для меня авторы книг по буддизму как  Ньянатилока Тхера, Валпола Рахула и Аджан Буддадаса нигде не называют нирвану феноменом. )
Как опыт, либо состояние, либо переживание. Также необусловленный феномен, необусловленная дхамма - разве это не конкретный термин Тхеравады, как его ещё можно перевести на английский и русский? Предложите свой вариант. Я бы хотел изучить работы одного из Ваших авторитетов, Вы не могли бы посоветовать из них одного самого авторитетного? Smile
Наиболее  мне понятен это Валпола Рахула. Что касается терминологии, то лучше оставить слово дхамма как есть, ибо эквивалента в английском языке по сути нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393807СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 14:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх
Спасибо!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

393808СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 14:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
то, что называлось Арахантом закончилось
То есть пять совокупностей это Арахат?
Пять совокупностей это пять совокупностей. Арахант это слово для обозначения того, кто осуществил нирвану при жизни. Арахант это не вещество материи, не ощущение, не восприятие, не умственные конструкции, не сознание. Нет Араханта и вне этих пяти, я так думаю.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

393809СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 14:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Архат - не пять совокупностей. Архат - это нирвана в пяти совокупностях, и паринирвана после их рассовокупления.
Разве что в поэтическом смысле.
Но если арахат - это ниббана. То значит принцип анатты ложен.

Это тоже мимо.

Цитата:
Он воспринимает ниббану как ниббану. Восприняв ниббану как ниббану, он не измышляет [себя как] ниббану, он не измышляет [себя в] ниббане, он не измышляет [себя отдельным] от ниббаны, он не измышляет ниббану «своим», он не радуется ниббане. И почему? Потому что он  полностью понял её, я говорю вам.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

393811СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 14:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх, я тоже так думаю.
Но почему он тогда заканчивается? Если заканчивается то, что не является им?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

393812СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 14:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
то, что называлось Арахантом закончилось
То есть пять совокупностей это Арахат?
Хорошо подмечено. Архат - не пять совокупностей. Архат - это нирвана в пяти совокупностях, и паринирвана после их рассовокупления.
Где об этом можно прочитать? Ну что Арахант это нирвана с пятью группами привязанности при жизни, а после паринирвана.)

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

393813СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 14:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Аристарх, я тоже так думаю.
Но почему он тогда заканчивается? Если заканчивается то, что не является им?
Потому что нельзя однозначно сказать:  существует или не существует Арахант после смерти. ))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393815СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 14:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Перенес ответ в отдельную тему: https://dharma.org.ru/board/post393824.html#393824
_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Ср 14 Мар 18, 14:59), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

393816СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 14:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх, но вы же сказали "то, что называлось Арахантом закончилось". Но оно не закончилось, потому что оно им и не было. Вот я и докапался :3

Цитата:
Потому что нельзя однозначно сказать:  существует или не существует Арахант после смерти. ))
Это то ясно, но почему это так? Почему Бдда не делал утверждения на эти вопросы? Вы понимаете это?

Если Арахат это не пять совокупностей, то нельзя сказать что с прекращением пяти совокупностей прекращается Арахат. Если можно было бы, то это был бы нигилизм в котором тут многих обвиняли.
Если бы Арахат был некой вечной штуковиной, по типу ниббаны, то можно было бы сказать что он существует после распада совокупностей. И это был этернализм.

Если бы мы говорили что Арахат и существует и не существует после смерти или что ни существует, ни не существует после смерти, то это было бы просто пустым измышлением, фантазированием и изворотливостью.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393817СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 14:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уничтожение Татхагаты невозможно не по той причине, что Татхагата и так не существует в абсолютном смысле. Уничтожение Татхагаты невозможно по той причине, что Ниббана - это реально переживаемый необусловленный феномен.

Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

393818СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 14:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Аристарх, но вы же сказали "то, что называлось Арахантом закончилось". Но оно не закончилось, потому что оно им и не было. Вот я и докапался :3

Цитата:
Потому что нельзя однозначно сказать:  существует или не существует Арахант после смерти. ))
Это то ясно, но почему это так? Почему Бдда не делал утверждения на эти вопросы? Вы понимаете это?

Если Арахат это не пять совокупностей, то нельзя сказать что с прекращением пяти совокупностей прекращается Арахат. Если можно было бы, то это был бы нигилизм в котором тут многих обвиняли.
Если бы Арахат был некой вечной штуковиной, по типу ниббаны, то можно было бы сказать что он существует после распада совокупностей. И это был этернализм.

Если бы мы говорили что Арахат и существует и не существует после смерти или что ни существует, ни не существует после смерти, то это было бы просто пустым измышлением, фантазированием и изворотливостью.
Ок.Согласен. Но это особенности речи, если я хочу чтобы меня поняли, я обычно говорю простым обычным языком. Ну как, например, в обиходе мы говорим: я пошел в магазин или на прогулку, мы же не говорим жене: дорогая, то ,что ты называешь Максимом идет в магазин. Но в общем я понимаю о чем вы говорите и благодарен за уточнение.))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 55 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.864) u0.014 s0.004, 18 0.064 [266/0]