|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Upas Гость
|
№393734Добавлено: Вт 13 Мар 18, 22:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Смиритесь, Бобр вам говорит,
Когда он глупости плодит.
Исправить это вы не в силах,
Как ливни и морей приливы.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№393735Добавлено: Вт 13 Мар 18, 22:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
шинтанг, в вашем отрывке речь идёт про стиль общения скользких угрей.
Вот это вот:
Цитата: Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет. Лучше бы подошёл пример из саньюты про неутверждённое, а то кто-то может ненароком подумать что это так Будда изъяснялся. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№393736Добавлено: Вт 13 Мар 18, 23:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото вообще несёт вздор.
Укажите, пожалуйста, конкретный пост, где я несу вздор, и объясните, в чем он заключается.
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: С тем, что он не родится, я как раз согласен - но, поскольку он не родится, непонятно как эти его благие качества будут функционировать.
А вот как благие качества будут функционировать или не будут функционировать (а будут оставаться непроявленными) - это уже другой вопрос, к обсуждаемому вопросу не относящийся.
Мы обсуждаем, что у Араханта могут после окончательной Нирваны оставаться какие-то благие качества, но поскольку у него нет авидьи, он освобожден от пратитья-самутпады, то есть от Сансары и перерождений.
Что значит "качества остаются, но не функционируют, не проявляются"? Или они остаются только в том смысле, что не разрушаются практикой Б8П? Ну разумеется, в этом смысле они остаются.
Как я уже писала:
Цитата: это уже другой вопрос, к обсуждаемому вопросу не относящийся
Но если вы настаиваете на обсуждении именно этого вопроса, то я не вижу никаких проблем в представлении непроявленного:
Самая элементарная аналогия - потенциальная энергия в физике (в отличие от проявленной - кинетической энергии).
Нерождённое в буддизме.
Даже коан могу вам на эту тему предложить: "Каким было твоё лицо до того, как родились твои родители?".
И т.д.
Так как можно одно нерожденное от другого отличить? Так и получается, что в Ниббане есть только Ниббана.
А зачем отличать одно от другого? Различение - свойство сансарного ума, который разбивает целостность на объекты и существ.
Пустота не содержит в себе ничего и одновременно она содержит в себе всё.
у Араханта могут после окончательной Нирваны оставаться какие-то благие качества - Арахант уходит голым, без ничего.
Пустота не содержит в себе ничего и одновременно она содержит в себе всё. - Пустота от слова "пусто" - ничего нет, Ваша-же и пуста и не пуста - бессмыслица. Может как у Германа кажется он 18 видов Пустоты насчитал.
Это первое попавшееся, я не запоминаю всего, пишу по общему впечатлению от сообщений участника.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№393737Добавлено: Вт 13 Мар 18, 23:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Про пустоту изречение дзенское, но я могу прояснить с тхеравадинской т.з. )
Мир пуст от какого-либо неизменного "я", но при этом состоит из безличных дхамм.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393738Добавлено: Ср 14 Мар 18, 00:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Про пустоту изречение дзенское, но я могу прояснить с тхеравадинской т.з. )
Мир пуст от какого-либо неизменного "я", но при этом состоит из безличных дхамм. Мир состоит из безличных атомов. Атомизм Демокрита и Тита Лукреция Кара, а не Тхеравада. В Абхидхамме, кроме аналитического, есть системный аспект - о чём подробно написал Карунадаса. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№393739Добавлено: Ср 14 Мар 18, 00:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
у Араханта могут после окончательной Нирваны оставаться какие-то благие качества - Арахант уходит голым, без ничего.
Вы написали некорректно. Арахант никуда не уходит.
Ниббана есть – но нет того, кто в неё входит
("Висуддхимагга" Буддагхоши)
Я, действительно, допустила неточность. Но не ту, что вы думаете. Неточность в самом словосочетании "у Араханта". Как мы выяснили в ходе дальнейшей дискуссии, Арахант не является носителем благих качеств, потому что у них нет носителя. Так же, как нет носителя у страданий.
Только страдания существуют – но не найти страдающего
("Висуддхимагга" Буддагхоши)
Напомню, что Нирвана - это прекращение омрачений и жажды, а не всего, чего угодно.
Как писал неоднократно Гвоздь: Нирвана - это истинное прекращение истинных причин страданий.
Надеюсь, благие качества вы не считаете истинной причиной страданий. Может, они прекращаются вместе с омрачениями и жаждой, а может, с ними еще что-то происходит нам неведомое...
Пустота не содержит в себе ничего и одновременно она содержит в себе всё. - Пустота от слова "пусто" - ничего нет, Ваша-же и пуста и не пуста - бессмыслица. Может как у Германа кажется он 18 видов Пустоты насчитал.
Это Дзен.
Но, как написал выше Upas, в Тхераваде тоже можно найти этому объяснение.
Это первое попавшееся, я не запоминаю всего, пишу по общему впечатлению от сообщений участника.
Как видите, не такой уж вздор я написала в тех двух примерах, что вы привели.
А откуда у вас взялось общее впечатление о моих сообщениях как о вздоре - меня не касается. Это ваши проекции. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№393746Добавлено: Ср 14 Мар 18, 00:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
шинтанг, в вашем отрывке речь идёт про стиль общения скользких угрей.
Вот это вот:
Цитата: Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет. Лучше бы подошёл пример из саньюты про неутверждённое, а то кто-то может ненароком подумать что это так Будда изъяснялся.
Это не "стиль общения скользких угрей", это буддийская логика - 4 возможных варианта ответа. Согласно Будде, подходит только утверждение о взаимозависимости. Когда Будда отрицает чатушкотику, то это похоже на "неутверждающее отрицание".
Ответы на этот пост: Максим Фурин |
|
Наверх |
|
|
Tigel Гость
|
№393747Добавлено: Ср 14 Мар 18, 00:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Представление сладкого вкуса Это что за зверь? Какому термину на пали соответствует? амрит |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№393749Добавлено: Ср 14 Мар 18, 01:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тхеравадинский коммент на Каччаянаготта сутту
Sāratthappakāsinī
Цитата: Spk: Further, "the origin of the world" is direct-order conditionality; "the cessation of the world" reverse-order conditionality.
[Spk-pt: "Direct-order conditionality is the conditioning efficiency of the conditions in relation to their own effects; reverse order conditionality is the cessation of the effects through the cessation of their respective causes.]
For in seeing the dependency of the world, when one sees the non-termination of the conditionally arisen phenomena owing to the nontermination of their conditions, the annihilationist view, which might otherwise arise, does not occur. And in seeing the cessation of conditions, when one sees the cessation of the conditionally arisen phenomena owing to the cessation of their conditions, the eternalist view, which might otherwise arise, does not occur.
С интересом обнаружил, что это повторяет то, о чем я говорил парой страниц ранее. |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№393751Добавлено: Ср 14 Мар 18, 01:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[url]http://lirs.ru/lib/sutra/Connected_Discourses_of_the_Buddha(Samyutta_Nikaya).Vol.I.pdf[/url]
Стр 735 |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№393758Добавлено: Ср 14 Мар 18, 08:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Наша песня хороша запевай сначала
Так вы согласны или нет с определением vinnana, данным в суттах Никаи? Я не про комментарии и Абхидхамму, а именно про сутты.
Вы знаете определение данное Буддой в суттах? Согласны с ним?
Опять детский сад. Уже всё разжевал, только проглоти, и то не получается. Тяжело Эмпириокритику, наверное также, как учителю первоклашек. Вы понимаете, что вам пытается разжевать Эмпириокритик? Он пытается убедить нас в том, что париниббана это не более, чем аннигиляция. Он пытается убедить нас, что "аннигиляция приятна". Он пытается убедить нас, что прямое знание это то знание, которое познается опытным путем, а поскольку у Будды не было опыта паринибанны, то Будда говорил исключительно о ниббане. Вы готовы проглотить такую упрощенную кураевщину?
Вы притягиваете какую-то аннигиляцию, опыт париниббаны к архату, КИ тянет мифические благие накопления в ниббану, Ктото вообще несёт вздор. Так, как Эмпириокритик, я не смогу разжевать, но делаю вывод - стройте картину, читайте и осмысливайте сутты и относитесь к людям(особенно умнее себя) с доброжелательностью, что терпеливо демонстрирует Эмпириокритик. Вы видимо не так терпеливо читаете то, что пишет Эмпириокритик, как я. Он утверждает, что никакого опыта париниббаны у араханта быть не может, т.к. в париниббане нету читт (они есть только в ниббане), а опыт возможен только при наличии читт и никак иначе. Скажите пожалуйста, вы считаете что к людям, которые умнее вас следует относиться с большей доброжелательностью, чем к людям, которые глупее вас? Если уж не получается ко всем людям относиться одинаково доброжелательно, то логичнее было бы с большей снисходительностью относиться именно к глупым людям, потому как глупый человек (в отличие от умного) мало что может поделать со своим невежеством.
Чтобы было понятнее, замените слово "доброжелательность" на "уважение". А на остальное, как раз shpiler написал сообщение:
АН 5.116:
Цитата: [Благословенный сказал]: «Монахи, обладая пятью качествами, монахиня перерождается в аду, как если бы её туда затянули силой. Какими пятью?
(1) Без изучения и тщательного рассмотрения она хвалит того, кто заслуживает порицания. (2) Без изучения и тщательного рассмотрения она порицает того, кто заслуживает похвалы. (3) Без изучения и тщательного рассмотрения она верит обстоятельству, к которому стоит отнестись с подозрением. (4) Без изучения и тщательного рассмотрения она относится с подозрением к обстоятельству, к которому стоит отнестись с доверием. (5) Она разбрасывается дарами, подаренными [мирянами] из веры.
Вам подходит 2 пункт, не обращайте внимания на монахинь - мирянкам(желающим освоить и расти в учении) тоже подходит. Было бы славно, если бы вы чуть-чуть разобрались в вопросе, прежде чем пугать меня геенной огненной. Тексты Эмпириокритика, которые я, в отличие от вас, читаю внимательно, прояснили для меня происхождение непримиримой позиции А.Кураева по отношению к буддизму. Видимо Кураев (который по другим вопросам порой говорит достаточно разумные вещи) однажды выпил пару кружек чая с человеком, похожим на Эмпириокритика, после чего решил, что буддизм это религия уничтожения. Однако Будда не Герасим, чтобы чего-то не договаривать и если бы ниббана сводилась исключительно к угасанию, прекращению всего того, что раньше было арахантом, то он бы четко и ясно разъяснил нам это. Однако в суттах приводятся десятки различных определений ниббаны, в том числе таких как "сфера", "остров", "прибежище", которые с абсолютным и полным исчезновением плохо сочетаются. Если вы думаете, что уважать человека это значит молча слушать его и время от времени кивать головой, то это не так. Уважать человека это значит говорить с ним (разумеется, не выходя за рамки дискуссии).
Ответы на этот пост: Гость 12, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№393759Добавлено: Ср 14 Мар 18, 09:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Цитата:
Не вслед за какими-то комментариями, а вслед за каноническим трактатом "Дхаммасангани".
Ну да, канонический трактат важнее слов Будды, ага..
Сутты - это канонический текст, и Дхаммасангани - это канонический текст. Сутты - это изложение слов Будды (а не само слово Будды - Будда никаких записей не вел), и Дхаммасангани - это изложение слов Будды. Вроде бы главенство Четырех Никай над всеми остальными комментаторскими работами никто пока не оспаривал. Если комментаторские тексты дополняют и разъясняют сутты, то они достойны изучения, если входят в противоречие с суттами, то именно написанное в суттах имеет решающее значение. |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№393761Добавлено: Ср 14 Мар 18, 09:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... пугать меня геенной огненной ...
Перед отправкой сообщения я хотел убрать первый абзац, но без него теряется смысл пунктов - оставил. Пугать не думал, если что, сошлитесь на грубость. |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393762Добавлено: Ср 14 Мар 18, 10:47 (7 лет тому назад) Махаси Саядо: необусловленная дхамма = необусловленный феномен |
|
|
|
Смиритесь, Бобр вам говорит,
Когда он глупости плодит.
Исправить это вы не в силах,
Как ливни и морей приливы. (Махаси Саядо в переводе Тренера)
Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены[/b], вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Because you do not yet rightly understand the cessation of the defilements and aggregates, you may think that it is just the concept of nonexistence, that it is not profound, or that it is so profound that you will be unable to rightly understand it. So if you are not yet satisfied, you should resolve to practice in order to forever extinguish not only the defilements but also the arising of the aggregates in a new life. Only then will you be able to comprehend that the cessation of the defilements and aggregates is not a concept of nonexistence but an ultimately and obviously existing unconditioned phenomenon, profound, difficult to see, and beyond the reach of logical thought.
Необусловленная дхамма = необусловленный феномен. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 52 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|