|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№393682Добавлено: Вт 13 Мар 18, 20:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: пока здесь проповедуется нигилизм. Мы так и не выяснили кто проповедует тут уничтожение существующего существа. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№393683Добавлено: Вт 13 Мар 18, 20:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Махаси Саядо
Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Махаси Саядо здесь соответствует Нагарджуне. Для того, чтобы понять, о чем речь, нужна Каччаянаготта сутта, которую в этой теме уже процитировали:
Цитата: «Всё существует» – это одна крайность. «Всё не существует» – это другая крайность. Избегая этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом: «Из невежества как необходимого условия возникают волевые формирователи. Из волевых формирователей как необходимого условия возникает сознание. Из сознания как необходимого условия возникает имя-и-форма. Из имени-и-формы как необходимого условия возникают шесть сфер чувств. Из шести сфер чувств в качестве необходимого условия возникает контакт. Из контакта в качестве необходимого условия возникает чувство. Из чувства в качестве необходимого условия возникает жажда. Из жажды в качестве необходимого условия возникает цепляние. Из цепляния в качестве необходимого условия возникает приход к становлению. Из прихода к становлению в качестве необходимого условия возникает рождение. Из рождения в качестве необходимого условия возникают старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково происхождение всей этой груды горя и страдания.
Теперь, при безостаточном угасании и прекращении этого самого невежества происходит прекращение волевых формирователей. С прекращением волевых формирователей происходит прекращение сознания. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы. С прекращением имени-и-формы происходит прекращение шести сфер чувств. С прекращением шести сфер чувств происходит прекращение контакта. С прекращением контакта происходит прекращение чувства. С прекращением чувства происходит прекращение жажды. С прекращением жажды происходит прекращение цепляния. С прекращением цепляния происходит прекращение прихода к становлению. С прекращением прихода к становлению происходит прекращение рождения. С прекращением рождения прекращаются старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково прекращение всей этой груды горя и страдания».
Сансара начинается с рождения. Видя рождение как вызванное причиной (начиная с неведения), не впадают в крайность этернализма.
Нирвана начинается с прекращением рождения. Видя прекращение как вызванное причиной (начиная с прекращения неведения), не впадают в крайность нигилизма.
Вот, почему Махаси Саядо говорит, что нирвана не имеет отношения к концепции несуществования. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393684Добавлено: Вт 13 Мар 18, 20:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
шинтанг
Изобретательно. Достаточно слов Махаси Саядо. Мы обсуждаем Тхераваду.
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№393689Добавлено: Вт 13 Мар 18, 21:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
Цитата: All objects [of the six senses] (dhammā) are related to mind-consciousness-element and its associated phenomena by object condition. Переведите на русский эту фразу.
Все объекты шести способностей восприятия (дхаммы) связаны с элементом сознания ума и ассоциированными с ним дхаммами объектным условием. Где же здесь ваше утверждение что все дхаммы обязаны быть объектом читты? Посмотрите, где это написано в этой фразе, слова: "обязаны", "читта" и т.д.
Здесь написано, что все объекты (дхаммы) имеют отношение к элементу-сознания-ума, и ассоциированным с ним феноменом, в статусе объекта. Что это значит? Это значит, говоря вашим языком (мы не будет здесь касаться реальных значений слов виджняна, читта, манас и т.д.), что все дхаммы могут быть предметом (by object condition) мысли (its associated phenomena) ума (mind-consciousness-element). То есть о любой дхамме можно подумать: "Вот ведана". А можно не думать, и дхаммы все равно будут.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 13 Мар 18, 21:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Невский крокодил Гость
|
№393690Добавлено: Вт 13 Мар 18, 21:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бобер и его группа поддержки из этерналистов-атманистов - это просто копировальные аппараты, постящие одни и те же унылые копипасты по сто раз на дню. Нет никакого смысла отвечать им, тратить время на составление обстоятельных ответов. Бобер не буддист, единственная его цель нахождения на форумах - это внесение раздора, троллинг и провокации.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№393691Добавлено: Вт 13 Мар 18, 21:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, почитайте у серьезных буддологов занимающихся анализом текстов.
Дхамма это объекты ума, либо учение. Распространенное в российском буддизме прочтение как элементы реальности, или все феномены - заблуждение.
Конечно, интерпретировать понятие "дхамма" как "объект ума" вполне нормально, только надо не забывать, что дхамма - не внешний (по отношению к уму) феномен, а вполне себе "внутренний". Поэтому мне более точным видится определения Аджана Чаа - the moment of mind.
Замечание о вичаре относилось к вашей фразе про продукты ума. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 13 Мар 18, 21:13), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393692Добавлено: Вт 13 Мар 18, 21:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
Цитата: All objects [of the six senses] (dhammā) are related to mind-consciousness-element and its associated phenomena by object condition. Переведите на русский эту фразу.
Все объекты шести способностей восприятия (дхаммы) связаны с элементом сознания ума и ассоциированными с ним дхаммами объектным условием. Где же здесь ваше утверждение что все дхаммы обязаны быть объектом читты? Посмотрите, где это написано в этой фразе, слова: "обязаны", "читта" и т.д.
Здесь написано, что все объекты (дхаммы) имеют отношение к элементу-сознания-ума, и ассоциированным с ним феноменом, в статусе объекта. Что это значит? Это значит, говоря ваших языком (мы не будет здесь касаться реальных значений слов виджняна, читта, манас и т.д.), что все дхаммы могут быть предметом (by object condition) мысли (its associated phenomena) ума (mind-consciousness-element). То есть о любой дхамме можно подумать: "Вот ведана". А можно не думать, и дхаммы все равно будут.
Никакого "статуса" там нет - и тем более того, что они "могут" быть предметом. Связаны объектным условием с мановин'няна - это и значит, что они являются объектами (а не могут ими быть). Никакой модальности нет ни в палийском тексте, ни в его английском переводе. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№393693Добавлено: Вт 13 Мар 18, 21:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
шинтанг
Изобретательно. Достаточно слов Махаси Саядо. Мы обсуждаем Тхераваду.
Т.е. Каччаянаготта сутта не имеет отношение к тхераваде?
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393694Добавлено: Вт 13 Мар 18, 21:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бобер и его группа поддержки из этерналистов-атманистов - это просто копировальные аппараты, постящие одни и те же унылые копипасты по сто раз на дню. Нет никакого смысла отвечать им, тратить время на составление обстоятельных ответов. Бобер не буддист, единственная его цель нахождения на форумах - это внесение раздора, троллинг и провокации.
Да, пожалуй, пора завершать, тут Вы правы. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№393696Добавлено: Вт 13 Мар 18, 21:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Связаны объектным условием с мановин'няна - это и значит, что они являются объектами (а не могут им быть). То есть когда есть чакху-винняна и ее объекты-дхаммы - в этот же момент есть и мановинняна, ведь дхаммы не могут быть никогда без мановинняны? Сами понимаете что пишите?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393700Добавлено: Вт 13 Мар 18, 21:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
шинтанг
Изобретательно. Достаточно слов Махаси Саядо. Мы обсуждаем Тхераваду. Т.е. Каччаянаготта сутта не имеет отношение к тхераваде? Имеет, Вы правы. Нагарджуна не имеет. Слова Махаси Саядо представляют чёткую позицию и без домысливания.
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393705Добавлено: Вт 13 Мар 18, 21:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Связаны объектным условием с мановин'няна - это и значит, что они являются объектами (а не могут им быть). То есть когда есть чакху-винняна и ее объекты-дхаммы - в этот же момент есть и мановинняна, ведь дхаммы не могут быть никогда без мановинняны? Сами понимаете что пишите?
Разумеется. Мано-вин'няна воспринимает всё то, что воспринимают пять сознаний органов чувств. Иначе бы Вы не могли соотнести цвет стола с твёрдостью этого же стола, собрать эти дхаммы в представление об одном предмете - столе.
Visible object-base is related to eye-consciousness-element and its associated phenomena by object condition.
Sound-base is related to ear-consciousness-element and its associated phenomena by object condition.
Smell-base is related to nose-consciousness-element and its associated phenomena by object condition.
Taste-base is related to tongue-consciousness-element and its associated phenomena by object condition.
Tangible object-base is related to body-consciousness-element and its associated phenomena by object condition.
Visible object, sound, smell, taste and tangible object are related to mind-element and its associated phenomena by object condition.
https://suttacentral.net/patthana1.1/en/agganyani _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 50 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|