Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393707СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 21:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Невский крокодил пишет:
Бобер и его группа поддержки из этерналистов-атманистов - это просто копировальные аппараты, постящие одни и те же унылые копипасты по сто раз на дню. Нет никакого смысла отвечать им, тратить время на составление обстоятельных ответов. Бобер не буддист, единственная его цель нахождения на форумах - это внесение раздора, троллинг и провокации.

Да, пожалуй, пора завершать, тут Вы правы.
empiriocritic_1900
Вы уже троллям отвечаете?  Laughing Неужели так мало поддержки?
Ну Вам же я отвечаю. Пасть ниже просто невозможно.
Так я и жду, когда Вы поднимитесь  Smile

То есть перестану Вам отвечать? Хорошо, договорились. Перестаю.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393708СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 21:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Невский крокодил пишет:
Бобер и его группа поддержки из этерналистов-атманистов - это просто копировальные аппараты, постящие одни и те же унылые копипасты по сто раз на дню. Нет никакого смысла отвечать им, тратить время на составление обстоятельных ответов. Бобер не буддист, единственная его цель нахождения на форумах - это внесение раздора, троллинг и провокации.

Да, пожалуй, пора завершать, тут Вы правы.
empiriocritic_1900
Вы уже троллям отвечаете?  Laughing Неужели так мало поддержки?
Ну Вам же я отвечаю. Пасть ниже просто невозможно.
Так я и жду, когда Вы поднимитесь  Smile
То есть перестану Вам отвечать? Хорошо, договорились. Перестаю.
Так я этого и ждал Smile Договорились, Вы мне не отвечаете. Слово надеюсь держите своё.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


393710СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 21:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
шинтанг пишет:
Тренер пишет:
шинтанг
Изобретательно. Достаточно слов Махаси Саядо. Мы обсуждаем Тхераваду.
Т.е. Каччаянаготта сутта не имеет отношение к тхераваде?
Имеет, Вы правы. Нагарджуна не имеет. Слова Махаси Саядо представляют чёткую позицию и без домысливания.

Увидев имя Нагарджуны, вы сделали вывод, что сообщение не имеет отношения к тхераваде...
Говоря о "домысливании", я делаю вывод, что вы понятия и не имеете о концепции срединного пути из Каччаянаготта сутты.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

393712СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 21:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Конечно, интерпретировать понятие "дхамма" как "объект ума" вполне нормально, только надо не забывать, что дхамма - не внешний (по отношению к уму) феномен, а вполне себе "внутренний"

Совершенно верно, согласен 100%. Именно внутренний феномен, а не просто феномен.
Внутренний это важно, так как в русском языке "феномен" - это наблюдаемое психикой отражение реально существующего объекта.
А внутренний феномен ума она же дхамма может возникнуть и вообще без наличия внешнего объекта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393715СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 21:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Тренер пишет:
шинтанг пишет:
Тренер пишет:
шинтанг
Изобретательно. Достаточно слов Махаси Саядо. Мы обсуждаем Тхераваду.
Т.е. Каччаянаготта сутта не имеет отношение к тхераваде?
Имеет, Вы правы. Нагарджуна не имеет. Слова Махаси Саядо представляют чёткую позицию и без домысливания.

Увидев имя Нагарджуны, вы сделали вывод, что сообщение не имеет отношения к тхераваде...
Говоря о "домысливании", я делаю вывод, что вы понятия и не имеете о концепции срединного пути из Каччаянаготта сутты.
Такой вывод я сделал, увидев имя Нагарджуны, прошу меня извинить.
Касательно Каччаянаготта сутты, позвольте изучить хорошо.


Последний раз редактировалось: Тренер (Вт 13 Мар 18, 21:35), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Тренер, шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

393716СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 21:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Что разумеется? В момент наличия сознания-глаза присутствует вместе с ним сознание ума? Где вы такое выдумали? Здесь написано, лишь то, что видимый объект, звук, вкус, запах и тактильный объект могут быть объектами элемента-ума - то есть быть предметом мысли: [мысль] "сладкий вкус".

Если вы не мыслите, то вкуса вы не ощущаете? Мысль "сладкий вкус" обязательно присутствует в момент вкушения сладкого? Smile


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393717СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 21:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
шинтанг пишет:
Тренер пишет:
шинтанг пишет:
Тренер пишет:
шинтанг
Изобретательно. Достаточно слов Махаси Саядо. Мы обсуждаем Тхераваду.
Т.е. Каччаянаготта сутта не имеет отношение к тхераваде?
Имеет, Вы правы. Нагарджуна не имеет. Слова Махаси Саядо представляют чёткую позицию и без домысливания.

Увидев имя Нагарджуны, вы сделали вывод, что сообщение не имеет отношения к тхераваде...
Говоря о "домысливании", я делаю вывод, что вы понятия и не имеете о концепции срединного пути из Каччаянаготта сутты.
Такой вывод я сделал, увидев имя Нагарджуны, прошу меня извинить.
Касательно Каччаянаготта сутты, позвольте изучить хорошо.
Шинтанг,
Касательно необусловленного феномена ниббаны, больше подходят выдержки из сутт в книге Махаси Саядо:
https://dharma.org.ru/board/post390239.html#390239
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


393719СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 21:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
шинтанг пишет:
Тренер пишет:
шинтанг пишет:
Тренер пишет:
шинтанг
Изобретательно. Достаточно слов Махаси Саядо. Мы обсуждаем Тхераваду.
Т.е. Каччаянаготта сутта не имеет отношение к тхераваде?
Имеет, Вы правы. Нагарджуна не имеет. Слова Махаси Саядо представляют чёткую позицию и без домысливания.

Увидев имя Нагарджуны, вы сделали вывод, что сообщение не имеет отношения к тхераваде...
Говоря о "домысливании", я делаю вывод, что вы понятия и не имеете о концепции срединного пути из Каччаянаготта сутты.
Такой вывод я сделал, увидев имя Нагарджуны, прошу меня извинить.
Касательно Каччаянаготта сутты, позвольте изучить хорошо.

4 крайности существования, несуществования... - чатушкотика. Будда говорит, чтобы не впасть в эти 4, о срединности - взаимозависимом возникновении-пратитьясамутпаде.
Когда пратитьясамутпада идёт в одну сторону - это сансара.
В обратную - это нирвана.
Это две стороны одной монеты - взаимозависимого возникновения.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393720СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 21:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Что разумеется? В момент наличия сознания-глаза присутствует вместе с ним сознание ума? Где вы такое выдумали? Здесь написано, лишь то, что видимый объект, звук, вкус, запах и тактильный объект могут быть объектами элемента-ума - то есть быть предметом мысли: [мысль] "сладкий вкус".

Если вы не мыслите, то вкуса вы не ощущаете? Мысль "сладкий вкус" обязательно присутствует в момент вкушения сладкого? Smile

Представление сладкого вкуса - конечно присутствует - не в тот же самый миг, но немедленно после. Вы почитайте тот текст, на который я дал ссылку - это вводная глава Паттханы, там все типы взаимосвязей между дхаммами расписаны. А вот чего там не написано, так это того, что они "могут быть" объектами, а не являются ими. Ну вот нет там этого "могут".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

393725СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 21:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Ну вот нет там этого "могут"
Там и "обязаны" нет. Не доходит? Все дхаммы являются объектами ума. Вы из этого какой делаете вывод? Что если есть дхамма - есть ум. То есть дхамма обязана быть объектом ума. Написано там это? Нет.
Цитата:
не в тот же самый миг, но немедленно после
Замечательно. Значит дхаммы могут существовать опытно прекрасно без мановинняны. Что и требовалось доказать - дхаммы не обязаны сопровождаться умом, быть его объектом не обязательно.
Цитата:
Представление сладкого вкуса
Это что за зверь? Какому термину на пали соответствует? Словесная мысль "сладкий вкус"? Вы каждый раз что-то жуя проговариваете про себя что вы жуете или представляете это в уме?

Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 13 Мар 18, 22:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Tigel
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393727СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 22:08 (7 лет тому назад)    Ключевая цитата Махаси Саядо Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Махаси Саядо

Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.

Because you do not yet rightly understand the cessation of the defilements and aggregates, you may think that it is just the concept of nonexistence, that it is not profound, or that it is so profound that you will be unable to rightly understand it. So if you are not yet satisfied, you should resolve to practice in order to forever extinguish not only the defilements but also the arising of the aggregates in a new life. Only then will you be able to comprehend that the cessation of the defilements and aggregates is not a concept of nonexistence but an ultimately and obviously existing unconditioned phenomenon, profound, difficult to see, and beyond the reach of logical thought.
Это ключевая цитата, на мой взгляд. Феномен это обязательно переживание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

393729СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 22:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Цитата:
Представление сладкого вкуса
Это что за зверь? Какому термину на пали соответствует? Словесная мысль "сладкий вкус"? Вы каждый раз что-то жуя проговариваете про себя что вы жуете или представляете это в уме?

У вас не возникает никакого мысленного образа того, что вы едите? Закройте глаза, положите конфету в рот, прожуйте. Ничего не видите? Если вы не сосредоточены на пище, а например, увлечены чтением, не бывает так, что вы почти не чувствуете вкуса того, что едите?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393730СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 22:15 (7 лет тому назад)    Махаси Саядо называл необусловленную дхамму Ниббана необусловленным феноменом Ответ с цитатой

Невский крокодил пишет:
Бобер и его группа поддержки из этерналистов-атманистов - это просто копировальные аппараты, постящие одни и те же унылые копипасты по сто раз на дню. Нет никакого смысла отвечать им, тратить время на составление обстоятельных ответов. Бобер не буддист, единственная его цель нахождения на форумах - это внесение раздора, троллинг и провокации.
Махаси Саядо называл необусловленную дхамму Ниббана необусловленным феноменом. Смиритесь, это факт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


393732СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 22:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Гость 12 пишет:
Рената пишет:
Гость 12 пишет:
VladStulikov пишет:
Наша песня хороша запевай сначала Smile

Так вы согласны или нет с определением vinnana, данным в суттах Никаи? Я не про комментарии и Абхидхамму, а именно про сутты.
Вы знаете определение данное Буддой в суттах? Согласны с ним?

Опять детский сад. Уже всё разжевал, только проглоти, и то не получается. Тяжело Эмпириокритику, наверное также, как учителю первоклашек.
Вы понимаете, что вам пытается разжевать Эмпириокритик? Он пытается убедить нас в том, что париниббана это не более, чем аннигиляция. Он пытается убедить нас, что "аннигиляция приятна". Он пытается убедить нас, что прямое знание это то знание, которое познается опытным путем, а поскольку у Будды не было опыта паринибанны, то Будда говорил исключительно о ниббане. Вы готовы проглотить такую упрощенную кураевщину?

 Вы притягиваете какую-то аннигиляцию, опыт париниббаны к архату, КИ тянет мифические благие накопления в ниббану, Ктото вообще несёт вздор. Так, как Эмпириокритик, я  не смогу разжевать, но делаю вывод - стройте картину, читайте и осмысливайте сутты и относитесь к людям(особенно умнее себя) с доброжелательностью, что терпеливо демонстрирует Эмпириокритик.
Вы видимо не так терпеливо читаете то, что пишет Эмпириокритик, как я. Он утверждает, что никакого опыта париниббаны у араханта быть не может, т.к. в париниббане нету читт (они есть только в ниббане), а опыт возможен только при наличии читт и никак иначе. Скажите пожалуйста, вы считаете что к людям, которые умнее вас следует относиться с большей доброжелательностью, чем к людям, которые глупее вас? Если уж не получается ко всем людям относиться одинаково доброжелательно, то логичнее было бы с большей снисходительностью относиться именно к глупым людям, потому как глупый человек (в отличие от умного) мало что может поделать со своим невежеством.

 Чтобы было понятнее, замените слово "доброжелательность" на "уважение". А на остальное, как раз shpiler написал сообщение:

shpiler пишет:
АН 5.116:


Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, обладая пятью качествами, монахиня перерождается в аду, как если бы её туда затянули силой. Какими пятью?
(1) Без изучения и тщательного рассмотрения она хвалит того, кто заслуживает порицания. (2) Без изучения и тщательного рассмотрения она порицает того, кто заслуживает похвалы. (3) Без изучения и тщательного рассмотрения она верит обстоятельству, к которому стоит отнестись с подозрением. (4) Без изучения и тщательного рассмотрения она относится с подозрением к обстоятельству, к которому стоит отнестись с доверием. (5) Она разбрасывается дарами, подаренными [мирянами] из веры.


 Вам подходит 2 пункт, не обращайте внимания на монахинь - мирянкам(желающим освоить и расти в учении) тоже подходит.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


393733СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 22:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чатушкотика используется в Брахмаджала сутте:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn1-brahmajala-sutta-02-sirkin.htm#p25
Цитата:
Если бы ты спросил меня: «Татхагата существует после смерти?» и я считал бы, что Татхагата существует после смерти, то я объяснил бы, что Татхагата существует после смерти. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет.
Если бы ты спросил меня: «Татхагата не существует после смерти?» и я считал бы, что Татхагата не существует после смерти, то я объяснил бы, что Татхагата не существует после смерти. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет.
Если бы ты спросил меня: «Татхагата и существует, и не существует после смерти?» и я считал бы, что Татхагата и существует, и не существует после смерти, то я объяснил бы, что Татхагата и существует, и не существует после смерти. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет.
Если бы ты спрашивал меня: «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти?» и я считал бы, что Татхагата ни существует, ни не существует после смерти, то я объяснил бы, что Татхагата ни существует, ни не существует после смерти. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет.

[url]https://en.wikipedia.org/wiki/Catu%E1%B9%A3ko%E1%B9%ADi#Brahmajala_Sutta:_The_Supreme_Net_(What_the_Teaching_Is_Not)[/url]
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 51 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.334) u0.022 s0.000, 18 0.032 [264/0]