|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№393763Добавлено: Ср 14 Мар 18, 10:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: и если бы ниббана сводилась исключительно к угасанию, прекращению всего того, что раньше было арахантом, то он бы четко и ясно разъяснил нам это То есть что-то раньше было арахантом? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393764Добавлено: Ср 14 Мар 18, 11:03 (7 лет тому назад) В Тхераваде только две позиции |
|
|
|
Когда община Австралийского буддизма называет себя "общиной Тхеравады" - эта ложная информация, это название вводит людей в заблуждение. Никто из обладателей официального учительского статуса в иерархиях Сангх и Никай ЮВА - в реальной Тхераваде - не учит полному отсутствию любого опыта после смерти Араханта.
В Тхераваде только две официальные позиции по вопросу анупадисеса ниббаны:
1) Отказ от обсуждения состояния Араханта после смерти (включая отказ от отрицания любого опыта).
2) Конечная ниббана считается феноменом (непосредственным переживанием).
Отрицание любого опыта протаскивается как третий вариант контрабандой. В реальной Тхераваде, у реального Махаси Саядо, нет такой учительской позиции. А вот наставник Сангхи BSWА действительно способен этому учить.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 14 Мар 18, 11:25), всего редактировалось 4 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№393765Добавлено: Ср 14 Мар 18, 11:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
шинтанг, в вашем отрывке речь идёт про стиль общения скользких угрей.
Вот это вот:
Цитата: Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет. Лучше бы подошёл пример из саньюты про неутверждённое, а то кто-то может ненароком подумать что это так Будда изъяснялся.
Это не "стиль общения скользких угрей", это буддийская логика - 4 возможных варианта ответа. Согласно Будде, подходит только утверждение о взаимозависимости. Когда Будда отрицает чатушкотику, то это похоже на "неутверждающее отрицание".
Цитата: Вот, монахи, какой-нибудь отшельник или брахман глуп, неразумен, и по глупости, по неразумению он ведет уклончивую речь, когда им задают тот или иной вопрос, – уклончивую, словно скользкая рыба: И дальше идут примеры такого общения.
Цитата: Если бы ты спросил меня: «Татхагата существует после смерти?» и я считал бы, что Татхагата существует после смерти, то я объяснил бы, что Татхагата существует после смерти. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет.
В суттах же про ответы Будды или его учеников на эти вопросы всегда строятся таким образом.
Цитата: «Ваччха, Благословенный не утверждал, что «Татхагата существует после смерти». А потом идёт разъяснение принципа анатты как объяснения почему он не делает утверждения в этих вопросах.
Цитата: «Ваччха, странники-приверженцы иных учений считают глаз таковым: «Это – моё, я таков, это моё «я». Они считают ухо… нос… язык… тело.. сознание таковым: «Это – моё, я таков, это моё «я». Вот почему, когда странникам-приверженцам иных учений задают такие вопросы, они дают такие ответы как: «Мир вечен» ... «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти».
Но, Ваччха, Татхагата, Арахант, Полностью Просветлённый, считает глаз таковым: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Он считает ухо… нос… язык… тело.. сознание таковым: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Вот почему, когда Татхагате задают такие вопросы, он не даёт таких ответов».
_________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393766Добавлено: Ср 14 Мар 18, 11:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
шинтанг, в вашем отрывке речь идёт про стиль общения скользких угрей.
Вот это вот:
Цитата: Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет. Лучше бы подошёл пример из саньюты про неутверждённое, а то кто-то может ненароком подумать что это так Будда изъяснялся.
Это не "стиль общения скользких угрей", это буддийская логика - 4 возможных варианта ответа. Согласно Будде, подходит только утверждение о взаимозависимости. Когда Будда отрицает чатушкотику, то это похоже на "неутверждающее отрицание".
Цитата: Вот, монахи, какой-нибудь отшельник или брахман глуп, неразумен, и по глупости, по неразумению он ведет уклончивую речь, когда им задают тот или иной вопрос, – уклончивую, словно скользкая рыба: И дальше идут примеры такого общения.
Цитата: Если бы ты спросил меня: «Татхагата существует после смерти?» и я считал бы, что Татхагата существует после смерти, то я объяснил бы, что Татхагата существует после смерти. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет.
В суттах же про ответы Будды или его учеников на эти вопросы всегда строятся таким образом.
Цитата: «Ваччха, Благословенный не утверждал, что «Татхагата существует после смерти». А потом идёт разъяснение принципа анатты как объяснения почему он не делает утверждения в этих вопросах.
Цитата: «Ваччха, странники-приверженцы иных учений считают глаз таковым: «Это – моё, я таков, это моё «я». Они считают ухо… нос… язык… тело.. сознание таковым: «Это – моё, я таков, это моё «я». Вот почему, когда странникам-приверженцам иных учений задают такие вопросы, они дают такие ответы как: «Мир вечен» ... «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти».
Но, Ваччха, Татхагата, Арахант, Полностью Просветлённый, считает глаз таковым: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Он считает ухо… нос… язык… тело.. сознание таковым: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Вот почему, когда Татхагате задают такие вопросы, он не даёт таких ответов».
Махаси Саядо не относится к феномену Ниббаны как «Это – моё, я таков, это моё «я». Он просто характеризует Ниббану как феномен. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№393767Добавлено: Ср 14 Мар 18, 11:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений Бобр, держите в курсе. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393768Добавлено: Ср 14 Мар 18, 11:48 (7 лет тому назад) Необусловленная дхамма = необусловленный феномен |
|
|
|
Евгений Бобр, держите в курсе. (Махаси Саядо в переводе Тренера)
Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены[/b], вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Because you do not yet rightly understand the cessation of the defilements and aggregates, you may think that it is just the concept of nonexistence, that it is not profound, or that it is so profound that you will be unable to rightly understand it. So if you are not yet satisfied, you should resolve to practice in order to forever extinguish not only the defilements but also the arising of the aggregates in a new life. Only then will you be able to comprehend that the cessation of the defilements and aggregates is not a concept of nonexistence but an ultimately and obviously existing unconditioned phenomenon, profound, difficult to see, and beyond the reach of logical thought.
Необусловленная дхамма = необусловленный феномен. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№393769Добавлено: Ср 14 Мар 18, 11:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений Бобр, ага, хорошо. Очень интересно. Расскажите чем закончилось. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№393771Добавлено: Ср 14 Мар 18, 11:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: и если бы ниббана сводилась исключительно к угасанию, прекращению всего того, что раньше было арахантом, то он бы четко и ясно разъяснил нам это То есть что-то раньше было арахантом? Ну наверное было что-то, что раньше, до Постижения имело признаки Бодхисатты, из дворца убежало, аскезой занималось. Разъясните мне пожалуйста точку зрения Эмпириокритика. Он утверждает (ранее в этой теме) что в ниббане читты имеются, а в париниббане читт нет. На мой взгляд данное утверждение противоречит следующим характеристикам наиббаны, а именно - 1.природа ниббаны неконструирована (не составная) 2.три характеристики мира не имеют к ниббане отношения. Но если в ниббане имеются читты, то получается две составляющих - ниббана + читты, что вроде бы противоречит первой характеристике. Если к ниббане не имеет отношения такая х-ка мира, как изменчивость, то как в ниббане должны наличествовать читты, так и в париниббане должны наличествовать читты (или же и там и там их быть не должно). Далее Эмпириокритик уверяет, что ниббана это не состояние. Но зачем же так категорично утверждать, если Бхикху Бодхи, скажем, предлагает употреблять термин "ниббанизируется"? Если, скажем, пьющий человек перестал пить, то он перешел в трезвое состояние, а если человек полностью избавился от всех омрачений, то он ниббанизировался. |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№393776Добавлено: Ср 14 Мар 18, 12:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ну наверное было что-то, что раньше, до Постижения имело признаки Бодхисатты, из дворца убежало, аскезой занималось. Ага, а потом это исчезло с постижением? То что занималось аскезой - это арахат? То что покинуло дом - это арахат? Какая-то из совокупностей арахат?
Цитата: Разъясните мне пожалуйста точку зрения Эмпириокритика. Он утверждает (ранее в этой теме) что в ниббане читты имеются, а в париниббане читт нет. На мой взгляд данное утверждение противоречит следующим характеристикам наиббаны, а именно - 1.природа ниббаны неконструирована (не составная) 2.три характеристики мира не имеют к ниббане отношения. Но если в ниббане имеются читты, то получается две составляющих - ниббана + читты, что вроде бы противоречит первой характеристике. Если к ниббане не имеет отношения такая х-ка мира, как изменчивость, то как в ниббане должны наличествовать читты, так и в париниббане должны наличествовать читты (или же и там и там их быть не должно). Далее Эмпириокритик уверяет, что ниббана это не состояние. Но зачем же так категорично утверждать, если Бхикху Бодхи, скажем, предлагает употреблять термин "ниббанизируется"? Если, скажем, пьющий человек перестал пить, то он перешел в трезвое состояние, а если человек полностью избавился от всех омрачений, то он ниббанизировался.
В ниббане что с остатком что без остатка читт нет. Просто в первом варианте после того как угасание происходит, возникает читта которая познаёт то что только что произошло. Она идёт следом за ниббаной. Но эта читта не = ниббана. В ниббане без остатка читты не возникают более. Даже читты пути\плода. Ну это как я понимаю.
На счёт Б.Б. не скажу, это его нужно спрашивать.
Можно сказать что человек угасший. Жажды злобы и неведения то нет. Значит победа. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Upas, Рената |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№393777Добавлено: Ср 14 Мар 18, 12:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений Бобр, потрясно! _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393780Добавлено: Ср 14 Мар 18, 12:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А кто из обладателей официального учительского статуса рассказывает об отсутствии любого опыта после смерти Араханта, кроме наставника Сангхи BSWA (не представляющего иерархию традиционных Сангх, Никай ЮВА)? В Тхераваде - никто, не так ли? |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№393782Добавлено: Ср 14 Мар 18, 12:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений Бобр, а мне по чём знать? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№393783Добавлено: Ср 14 Мар 18, 12:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ну наверное было что-то, что раньше, до Постижения имело признаки Бодхисатты, из дворца убежало, аскезой занималось. Ага, а потом это исчезло с постижением? То что занималось аскезой - это арахат? То что покинуло дом - это арахат? Какая-то из совокупностей арахат?
Цитата: Разъясните мне пожалуйста точку зрения Эмпириокритика. Он утверждает (ранее в этой теме) что в ниббане читты имеются, а в париниббане читт нет. На мой взгляд данное утверждение противоречит следующим характеристикам наиббаны, а именно - 1.природа ниббаны неконструирована (не составная) 2.три характеристики мира не имеют к ниббане отношения. Но если в ниббане имеются читты, то получается две составляющих - ниббана + читты, что вроде бы противоречит первой характеристике. Если к ниббане не имеет отношения такая х-ка мира, как изменчивость, то как в ниббане должны наличествовать читты, так и в париниббане должны наличествовать читты (или же и там и там их быть не должно). Далее Эмпириокритик уверяет, что ниббана это не состояние. Но зачем же так категорично утверждать, если Бхикху Бодхи, скажем, предлагает употреблять термин "ниббанизируется"? Если, скажем, пьющий человек перестал пить, то он перешел в трезвое состояние, а если человек полностью избавился от всех омрачений, то он ниббанизировался.
В ниббане что с остатком что без остатка читт нет. Просто в первом варианте после того как угасание происходит, возникает читта которая познаёт то что только что произошло. Она идёт следом за ниббаной. Но эта читта не = ниббана. В ниббане без остатка читты не возникают более. Даже читты пути\плода. Ну это как я понимаю.
На счёт Б.Б. не скажу, это его нужно спрашивать.
Можно сказать что человек угасший. Жажды злобы и неведения то нет. Значит победа.
Она просто путает ниббана-дхату, дхамму предельной реальности, которая познается в практике випассаны, чтобы развить мудрость. И термины - ниббану с остатком да ниббану без остатка, ими обозначают состояния ума араханта при жизни и в момент смерти. Смешивает все в кучу и потому у нее читты оказались в ниббане-дхамме, когда их там быть не может ) |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393784Добавлено: Ср 14 Мар 18, 12:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений Бобр, а мне по чём знать? Ну Вы же интересуетесь Тхеравадой.
В Тхераваде дхамма Ниббана - не непостоянная, не прекращающаяся после смерти Араханта - есть феномен. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 53 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|