|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393613Добавлено: Вт 13 Мар 18, 19:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Ниббана не может быть каким-то опытом, так как она не обусловлена и не имеет характеристики непостоянства, опыт же - обусловлен и непостоянен (не было опыта и появился по какой-то причине). Любая дхамма есть феномен без ноумена, опыт без внеопытной подкладки - Ниббана тоже дхамма.
Что Вы называете словом "опыт"? Опишите это. Непосредственное переживание, прямое испытывание - способность к которому отличает человека от дымящейся кучи говна.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№393614Добавлено: Вт 13 Мар 18, 19:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений Бобр
Не надо привязываться к опыту _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393616Добавлено: Вт 13 Мар 18, 19:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Вещь-в-себе внеопытна, дхамма Ниббана - опыт"
Вопрос: Является ли дхамма Ниббана, коя стоит отдельно от прочих дхарм в матриках, моим опытом? Или мне надо выстругать её из лиственницы? Спасибо. Абхидхамма не эмпирическая система из Европы 19-го века, чтоб описывать опыт обычного человека, исключая опыт святых и Будды. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№393618Добавлено: Вт 13 Мар 18, 19:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
Позвольте заметить, что Ваше утверждение - ложь. А именно то, что "Посмертный опыт ниббаны - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада. Да, да. Он ващще никогда не говорил ни о прекращении, ни о возникновении, а самое известное Его изречение - Tat tvam asi. Это все знают, ага. Это касается только обусловленных феноменов. Ниббана таким феноменом не является. А каким феноменом "является" ниббана? Необусловленным? То есть, кантовской "вещью в себе", о которой никто ничего сказать не может. Вот и не надо. Вещь-в-себе внеопытна, дхамма Ниббана - опыт. Не обусловленный ни чем опыт? Опыт ничего не испытываемого? Ниродха-самапати - прекращение всех восприятий, прекращение потока сознания...
Или "опыт необусловленности"? Свобода от обусловленного бытия? То есть необусловленное бытие... ну, вот, мы опять приходим к "вещи в себе". Мы никогда не придём к вещи-в-себе, потому что в любой дхамме нет ничего, кроме опыта, кроме феномена. Вы имеете в виду, что нирвана - это опыт прекращения всякого опыта? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393622Добавлено: Вт 13 Мар 18, 19:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Встречаясь с этим же самым болезненным чувством, он не питает к нему отвращения. Но дуккха в жизни Араханта всё-таки присутствует. Если бы дхамма Ниббана не была особым опытом, не связанным с функционированием обусловленных дхамм, то любой опыт Ниббаны ограничивался бы обусловленным, и саупадисеса ниббана оказалась бы тотально включённой в сферу дуккха: потому что саббэ санкхара дуккха.
Будда не cмог бы честно говорить, что он уже знаком со свободой от дуккха - Будда был бы знаком только со сферой обусловленного опыта.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вт 13 Мар 18, 19:49), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393623Добавлено: Вт 13 Мар 18, 19:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Ниббана не может быть каким-то опытом, так как она не обусловлена и не имеет характеристики непостоянства, опыт же - обусловлен и непостоянен (не было опыта и появился по какой-то причине). Любая дхамма есть феномен без ноумена, опыт без внеопытной подкладки - Ниббана тоже дхамма.
Что Вы называете словом "опыт"? Опишите это. Непосредственное переживание, прямое испытывание - способность к которому отличает человека от дымящейся кучи говна.
В категориях Абхидхаммы, это описывается, как восприятие объекта (араммана). Акт/событие восприятия объекта включает в себя несколько (различаемых аналитически, но переживаемых совместно) аспектов, которые называются читтой (знанием) и поддерживающими её четасиками (ментальными феноменами внимания, направленности внимания, сосредоточенности, переживания, распознавания характеристик, и т.д.). Все эти термины, в совокупности, и описывают структуру опыта. Когда Вы пытаетесь говорить об опыте без этой структуры - Вы говорите, в буквальном смысле слова, непонятно о чём. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Рената |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393624Добавлено: Вт 13 Мар 18, 19:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
Позвольте заметить, что Ваше утверждение - ложь. А именно то, что "Посмертный опыт ниббаны - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада. Да, да. Он ващще никогда не говорил ни о прекращении, ни о возникновении, а самое известное Его изречение - Tat tvam asi. Это все знают, ага. Это касается только обусловленных феноменов. Ниббана таким феноменом не является. А каким феноменом "является" ниббана? Необусловленным? То есть, кантовской "вещью в себе", о которой никто ничего сказать не может. Вот и не надо. Вещь-в-себе внеопытна, дхамма Ниббана - опыт. Не обусловленный ни чем опыт? Опыт ничего не испытываемого? Ниродха-самапати - прекращение всех восприятий, прекращение потока сознания...
Или "опыт необусловленности"? Свобода от обусловленного бытия? То есть необусловленное бытие... ну, вот, мы опять приходим к "вещи в себе". Мы никогда не придём к вещи-в-себе, потому что в любой дхамме нет ничего, кроме опыта, кроме феномена. Вы имеете в виду, что нирвана - это опыт прекращения всякого опыта? Прекращение всякого опыта невозможно, наличие каких-либо дхамм (обусловленных дхамм, либо необусловленной дхаммы Ниббана) это порядок вещей, параматтха.
Ответы на этот пост: КИ, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393626Добавлено: Вт 13 Мар 18, 19:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Ниббана не может быть каким-то опытом, так как она не обусловлена и не имеет характеристики непостоянства, опыт же - обусловлен и непостоянен (не было опыта и появился по какой-то причине). Любая дхамма есть феномен без ноумена, опыт без внеопытной подкладки - Ниббана тоже дхамма.
Что Вы называете словом "опыт"? Опишите это. Непосредственное переживание, прямое испытывание - способность к которому отличает человека от дымящейся кучи говна.
В категориях Абхидхаммы, это описывается, как восприятие объекта (араммана). В категориях Абхидхаммы, это описывается как дхамма.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393629Добавлено: Вт 13 Мар 18, 19:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Ниббана не может быть каким-то опытом, так как она не обусловлена и не имеет характеристики непостоянства, опыт же - обусловлен и непостоянен (не было опыта и появился по какой-то причине). Любая дхамма есть феномен без ноумена, опыт без внеопытной подкладки - Ниббана тоже дхамма.
Что Вы называете словом "опыт"? Опишите это. Непосредственное переживание, прямое испытывание - способность к которому отличает человека от дымящейся кучи говна.
В категориях Абхидхаммы, это описывается, как восприятие объекта (араммана). В категориях Абхидхаммы, это описывается как дхамма.
Все дхаммы и являются объектами читт. Вновь напоминаю Вам эту формулировку из Паттханы: "Sabbe dhammā manoviññāṇadhātuyā taṃsampayuttakānañca dhammānaṃ ārammaṇapaccayena paccayo. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№393631Добавлено: Вт 13 Мар 18, 19:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
И что по-вашему тут написано? Скажу вам сразу, что в этой фразе нет слова "читта" - наводящая подсказка.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№393632Добавлено: Вт 13 Мар 18, 19:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Скажу вам сразу, что в этой фразе нет слова "читта" - наводящая подсказка.
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393635Добавлено: Вт 13 Мар 18, 19:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
И что по-вашему тут написано? Скажу вам сразу, что в этой фразе нет слова "читта" - наводящая подсказка.
All objects [of the six senses] (dhammā) are related to mind-consciousness-element and its associated phenomena by object condition.
https://suttacentral.net/patthana1.1/en/agganyani
Или, если более дословно:
"Все дхаммы (sabbe dhammā) [чему?] 'элементу сознания ума и ассоциированным дхаммам (manoviññāṇadhātuyā taṃsampayuttakānañca dhammānaṃ) [чем?] объектным условием ( ārammaṇapaccayena) условие (paccayo)". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49299
|
№393636Добавлено: Вт 13 Мар 18, 19:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Прекращение всякого опыта невозможно
То есть, выхода нет? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393637Добавлено: Вт 13 Мар 18, 19:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
И что по-вашему тут написано? Скажу вам сразу, что в этой фразе нет слова "читта" - наводящая подсказка.
All objects [of the six senses] (dhammā) are related to mind-consciousness-element and its associated phenomena by object condition.
https://suttacentral.net/patthana1.1/en/agganyani
Или, если более дословно:
"Все дхаммы (sabbe dhammā) [чему?] 'элементу сознания ума и ассоциированным дхаммам (manoviññāṇadhātuyā taṃsampayuttakānañca dhammānaṃ) [чем?] объектным условием ( ārammaṇapaccayena) условие (paccayo)".
All objects [of the six senses]
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№393638Добавлено: Вт 13 Мар 18, 19:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
mind-consciousness-element = manoviññāṇadhātuyā = vinnana (одна из шести видов)
Нету читты, к сожалению тут.
Хотя точно, вы же считате citta = mano = vinnana вслед за какими-то там комментариями и вопреки суттам, где эти понятия четко разделены.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 47 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|