Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393613СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 19:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:

Ниббана не может быть каким-то опытом, так как она не обусловлена и не имеет характеристики непостоянства, опыт же - обусловлен и непостоянен (не было опыта и появился по какой-то причине).
Любая дхамма есть феномен без ноумена, опыт без внеопытной подкладки - Ниббана тоже дхамма.

Что Вы называете словом "опыт"? Опишите это.
Непосредственное переживание, прямое испытывание - способность к которому отличает человека от дымящейся кучи говна.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

393614СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 19:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр
Не надо привязываться к опыту Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393616СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 19:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Вещь-в-себе внеопытна, дхамма Ниббана - опыт"

Вопрос:  Является ли дхамма Ниббана, коя стоит отдельно от прочих дхарм  в  матриках, моим опытом? Или мне надо выстругать её  из лиственницы? Спасибо.
Абхидхамма не эмпирическая система из Европы 19-го века, чтоб описывать опыт обычного человека, исключая опыт святых и Будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

393618СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 19:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Горсть листьев пишет:
Евгений Бобр пишет:
Горсть листьев пишет:
Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po
Позвольте заметить, что Ваше утверждение - ложь. А именно то, что "Посмертный опыт ниббаны - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада.
Да, да. Он ващще никогда не говорил ни о прекращении, ни о возникновении, а самое известное Его изречение - Tat tvam asi. Это все знают, ага.
Это касается только обусловленных феноменов. Ниббана таким феноменом не является.
А каким феноменом "является" ниббана? Необусловленным? То есть, кантовской "вещью в себе", о которой никто ничего сказать не может. Вот и не надо.
Вещь-в-себе внеопытна, дхамма Ниббана - опыт.
Не обусловленный ни чем опыт? Опыт ничего не испытываемого? Ниродха-самапати - прекращение всех восприятий, прекращение потока сознания...
Или "опыт необусловленности"? Свобода от обусловленного бытия? То есть необусловленное бытие... ну, вот, мы опять приходим к "вещи в себе".
Мы никогда не придём к вещи-в-себе, потому что в любой дхамме нет ничего, кроме опыта, кроме феномена.
Вы имеете в виду, что нирвана - это опыт прекращения всякого опыта?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393622СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 19:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Встречаясь с этим же самым болезненным чувством, он не питает к нему отвращения.
Но дуккха в жизни Араханта всё-таки присутствует. Если бы дхамма Ниббана не была особым опытом, не связанным с функционированием обусловленных дхамм, то любой опыт Ниббаны ограничивался бы обусловленным, и саупадисеса ниббана оказалась бы тотально включённой в сферу дуккха: потому что саббэ санкхара дуккха.

Будда не cмог бы честно говорить, что он уже знаком со свободой от дуккха - Будда был бы знаком только со сферой обусловленного опыта.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вт 13 Мар 18, 19:49), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393623СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 19:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:

Ниббана не может быть каким-то опытом, так как она не обусловлена и не имеет характеристики непостоянства, опыт же - обусловлен и непостоянен (не было опыта и появился по какой-то причине).
Любая дхамма есть феномен без ноумена, опыт без внеопытной подкладки - Ниббана тоже дхамма.

Что Вы называете словом "опыт"? Опишите это.
Непосредственное переживание, прямое испытывание - способность к которому отличает человека от дымящейся кучи говна.

В категориях Абхидхаммы, это описывается, как восприятие объекта (араммана). Акт/событие восприятия объекта включает в себя несколько (различаемых аналитически, но переживаемых совместно) аспектов, которые называются читтой (знанием) и поддерживающими её четасиками (ментальными феноменами внимания, направленности внимания, сосредоточенности, переживания, распознавания характеристик, и т.д.). Все эти термины, в совокупности, и описывают структуру опыта. Когда Вы пытаетесь говорить об опыте без этой структуры - Вы говорите, в буквальном смысле слова, непонятно о чём.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393624СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 19:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Евгений Бобр пишет:
Горсть листьев пишет:
Евгений Бобр пишет:
Горсть листьев пишет:
Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po
Позвольте заметить, что Ваше утверждение - ложь. А именно то, что "Посмертный опыт ниббаны - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада.
Да, да. Он ващще никогда не говорил ни о прекращении, ни о возникновении, а самое известное Его изречение - Tat tvam asi. Это все знают, ага.
Это касается только обусловленных феноменов. Ниббана таким феноменом не является.
А каким феноменом "является" ниббана? Необусловленным? То есть, кантовской "вещью в себе", о которой никто ничего сказать не может. Вот и не надо.
Вещь-в-себе внеопытна, дхамма Ниббана - опыт.
Не обусловленный ни чем опыт? Опыт ничего не испытываемого? Ниродха-самапати - прекращение всех восприятий, прекращение потока сознания...
Или "опыт необусловленности"? Свобода от обусловленного бытия? То есть необусловленное бытие... ну, вот, мы опять приходим к "вещи в себе".
Мы никогда не придём к вещи-в-себе, потому что в любой дхамме нет ничего, кроме опыта, кроме феномена.
Вы имеете в виду, что нирвана - это опыт прекращения всякого опыта?
Прекращение всякого опыта невозможно, наличие каких-либо дхамм (обусловленных дхамм, либо необусловленной дхаммы Ниббана) это порядок вещей, параматтха.

Ответы на этот пост: КИ, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393626СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 19:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:

Ниббана не может быть каким-то опытом, так как она не обусловлена и не имеет характеристики непостоянства, опыт же - обусловлен и непостоянен (не было опыта и появился по какой-то причине).
Любая дхамма есть феномен без ноумена, опыт без внеопытной подкладки - Ниббана тоже дхамма.

Что Вы называете словом "опыт"? Опишите это.
Непосредственное переживание, прямое испытывание - способность к которому отличает человека от дымящейся кучи говна.

В категориях Абхидхаммы, это описывается, как восприятие объекта (араммана).
В категориях Абхидхаммы, это описывается как дхамма.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393629СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 19:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:

Ниббана не может быть каким-то опытом, так как она не обусловлена и не имеет характеристики непостоянства, опыт же - обусловлен и непостоянен (не было опыта и появился по какой-то причине).
Любая дхамма есть феномен без ноумена, опыт без внеопытной подкладки - Ниббана тоже дхамма.

Что Вы называете словом "опыт"? Опишите это.
Непосредственное переживание, прямое испытывание - способность к которому отличает человека от дымящейся кучи говна.

В категориях Абхидхаммы, это описывается, как восприятие объекта (араммана).
В категориях Абхидхаммы, это описывается как дхамма.

Все дхаммы и являются объектами читт. Вновь напоминаю Вам эту формулировку из Паттханы: "Sabbe dhammā manoviññāṇadhātuyā taṃsampayuttakānañca dhammānaṃ ārammaṇapaccayena paccayo.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

393631СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 19:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
И что по-вашему тут написано? Скажу вам сразу, что в этой фразе нет слова "читта" - наводящая подсказка.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

393632СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 19:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Скажу вам сразу, что в этой фразе нет слова "читта" - наводящая подсказка.

 Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393635СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 19:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
И что по-вашему тут написано? Скажу вам сразу, что в этой фразе нет слова "читта" - наводящая подсказка.

All objects [of the six senses] (dhammā) are related to mind-consciousness-element and its associated phenomena by object condition.

https://suttacentral.net/patthana1.1/en/agganyani

Или, если более дословно:

"Все дхаммы (sabbe dhammā) [чему?] 'элементу сознания ума и ассоциированным дхаммам (manoviññāṇadhātuyā taṃsampayuttakānañca dhammānaṃ) [чем?] объектным условием ( ārammaṇapaccayena) условие (paccayo)".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

393636СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 19:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Прекращение всякого опыта невозможно

То есть, выхода нет?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393637СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 19:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
И что по-вашему тут написано? Скажу вам сразу, что в этой фразе нет слова "читта" - наводящая подсказка.

All objects [of the six senses] (dhammā) are related to mind-consciousness-element and its associated phenomena by object condition.

https://suttacentral.net/patthana1.1/en/agganyani

Или, если более дословно:

"Все дхаммы (sabbe dhammā) [чему?] 'элементу сознания ума и ассоциированным дхаммам (manoviññāṇadhātuyā taṃsampayuttakānañca dhammānaṃ) [чем?] объектным условием ( ārammaṇapaccayena) условие (paccayo)".

All objects [of the six senses]


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

393638СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 19:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

mind-consciousness-element = manoviññāṇadhātuyā = vinnana (одна из шести видов)

Нету читты, к сожалению тут.
Хотя точно, вы же считате citta = mano = vinnana вслед за какими-то там комментариями и вопреки суттам, где эти понятия четко разделены.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 47 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (0.125) u0.019 s0.002, 18 0.059 [267/0]