|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№393420Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: У меня возникает вопрос, почему Бхикку Бодхи говорит, что Будда учит прекращению страдания и тут же уточняет говоря прекращению пяти скандх? Разве освобождение от привязанности к пяти совокупностям это одно и то же что прекращение пяти совокупностей?
Потому что пять совокупностей перечислены в первой БИ? Потому что появление пяти совокупностей есть рождение, а рождение нужно прекратить?
Ну если пять совокупностей в будущем опять появятся то что толку от прекращения привязанности? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Аристарх |
|
Наверх |
|
|
Невский Гость
|
№393423Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
"Ниббану образно описывают, как местопребывание, где прекращено любое страдание, порожденное загрязнениями. Также природу Ниббаны метафорически описывают, как состояние покоя, которое наступает в результате прекращения страдания. В действительности, Ниббана - это именно то, чем является прекращение всех трёх аспектов воспроизводства страдания". Вы тоже делаете акцент только на прекращение. Но почему тогда ее образно описывают как местопребывание или состояние покоя? Почему не говорят просто о прекращении всего и отсутствии всего?
Потому что в этом случае Ниббану стали бы путать (и так-то путают, а то бы ещё больше путали) с негативными сансарными процессами - смертью, разрушением, исчезновением.
Вот что об этом пишет Леди Саядо: ""Таким образом, прекращение определенной дхаммы навсегда, без нового появления, называется прекращением без остатка (thus the cessation of a certain dhamma forever, no more to appear, is called the cessation without the substrata remaining). "Прекращение" не значит "прекращение путём исчезновения"; речь идёт не о смерти и не о [проявлении] непостоянства. Это прекращение означает преодоление появления рождений (uppādajāti). Следует отличать прекращение путём распада, смерти, непостоянства (bhanga, maraṇa, anicca) от того прекращения, которым является Ниббана" -p.5 ( http://dhammadownload.com/File-Library/LediSayaDaw/The-Ledi-Dhamma-On-Nibbana.pdf )
Ниббана - это не сансарный процесс разрушения и смерти. Это прекращение любых сансарных процессов, достигаемое развитием факторов Б8П, и постигаемое умом. Что это значит чисто практически? Разрушение и смерть - это то, что происходит с нами вопреки нашим желаниям, лишает нас жизни и всего, что мы любим, доставляет нам страдания. Ниббана ничем подобным не является. Достичь Ниббаны против воли - невозможно. Пока есть привязанность хоть к каким-то сансарным феноменам (включая самые тонкие и возвышенные духовные состояния), Ниббана не достигнута. Если же эта привязанность прекращена - это и есть Ниббана. Поэтому старение, смерть, разрушение - это страдание, это принуждение, это лишение, а Ниббана - это отбрасывание ненужного, это свобода, это покой, это счастье.
Саду! Саду! Саду! |
|
Наверх |
|
|
Невский Гость
|
№393425Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Брахман переживался в опыте многих людей. И их было не меньше, чем тех кто переживал Ниббану
Что вы несете? Это раздел тхеравады. Не надо тут своих брахманов разбрасывать. |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
Откуда: Fergana
|
№393426Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393427Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
В отличие от Германна, Вы даже не постарались перевести термин vedayita sukha (которым Ниббана не является, по словам этого самого учителя медитации и настоятеля монастыря). Итак, что же это такое? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№393428Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: У меня возникает вопрос, почему Бхикку Бодхи говорит, что Будда учит прекращению страдания и тут же уточняет говоря прекращению пяти скандх? Разве освобождение от привязанности к пяти совокупностям это одно и то же что прекращение пяти совокупностей?
Потому что пять совокупностей перечислены в первой БИ? Потому что появление пяти совокупностей есть рождение, а рождение нужно прекратить?
Ну если пять совокупностей в будущем опять появятся то что толку от прекращения привязанности? Да, но ведь третья благородная истина называется дукха-ниродха, а не прекращение рождения или прекращение пяти совокупностей. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№393438Добавлено: Вт 13 Мар 18, 15:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Пять совокупностей и есть дуккха, (см. истину о страдании.) |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№393442Добавлено: Вт 13 Мар 18, 15:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхамма-чакка-паваттана сутта
А в чем состоит благородная истина о страдании (дуккха)?
и рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,
и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание.
С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание,
и не получать то, чего хочется – страдание.
Короче говоря, пять присваиваемых совокупностей (упадана кхандха) – страдание.
Ответы на этот пост: Аристарх |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№393446Добавлено: Вт 13 Мар 18, 15:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер_
Гость
Откуда: Fergana
А Тренер_ из Ферганы, случаем, не мусульманин? Ну мало ли...
Ответы на этот пост: Тренер_ |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
Откуда: Fergana
|
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№393456Добавлено: Вт 13 Мар 18, 15:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: дукха-ниродха, а не прекращение рождения или прекращение пяти совокупностей. Ну так посмотрите что перечисляется как дуккха, в первой БИ. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Аристарх |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№393474Добавлено: Вт 13 Мар 18, 15:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Германн тоже мусульманин? Хотя это не удивительно. |
|
Наверх |
|
|
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№393552Добавлено: Вт 13 Мар 18, 17:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: дукха-ниродха, а не прекращение рождения или прекращение пяти совокупностей. Ну так посмотрите что перечисляется как дуккха, в первой БИ. Я смотрел, там говорится пять групп привязанности есть дукха. А если нет привязанности, то что? Что они прекращаются? Да. Возможно они прекращаются с осуществлением паринирваны, но при жизни то они есть. Есть и вещество материи, рупа, ведана, самджна, санкхара и вигьяна, они ведь не прекратили функционировать когда Будда достиг нирваны , ну или другие архаты. Совокупность пяти кханд есть, а привязанности к ним нет, значит и дукхи нет. А то получается нет человека нет проблем. )
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№393553Добавлено: Вт 13 Мар 18, 17:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхамма-чакка-паваттана сутта
А в чем состоит благородная истина о страдании (дуккха)?
и рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,
и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание.
С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание,
и не получать то, чего хочется – страдание.
Короче говоря, пять присваиваемых совокупностей (упадана кхандха) – страдание. тот же вопрос, а если пять совокупностей не присваиваются? Не я, не мое, нет себя в пяти группах привязанности и т.д ?
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393558Добавлено: Вт 13 Мар 18, 17:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: дукха-ниродха, а не прекращение рождения или прекращение пяти совокупностей. Ну так посмотрите что перечисляется как дуккха, в первой БИ. Я смотрел, там говорится пять групп привязанности есть дукха. А если нет привязанности, то что? Что они прекращаются? Да. Возможно они прекращаются с осуществлением паринирваны, но при жизни то они есть. Есть и вещество материи, рупа, ведана, самджна, санкхара и вигьяна, они ведь не прекратили функционировать когда Будда достиг нирваны , ну или другие архаты. Совокупность пяти кханд есть, а привязанности к ним нет, значит и дукхи нет. А то получается нет человека нет проблем. )
Ну да, в общем так. У араханта могут быть болезненные телесные ощущения (ср. SN36.6, SN47.9), но он на них не реагирует, в отличие от обычных людей - ни страхом, ни скорбью, ни злобой, и т.п. Правда, я не совсем понимаю, какую роль эта мысль играет в дискуссии, к чему Вы это сейчас говорите. Вероятно, это неучтиво по отношению к Вам - так что приношу Вам свои извинения. Но, увы, за всем следить в ходе этой безбрежной и раскинувшейся на несколько тем дискуссии уже не получается. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Тренер_ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 45 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|