|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№393559Добавлено: Вт 13 Мар 18, 17:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
Позвольте заметить, что Ваше утверждение - ложь. А именно то, что "Посмертный опыт ниббаны - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада. Да, да. Он ващще никогда не говорил ни о прекращении, ни о возникновении, а самое известное Его изречение - Tat tvam asi. Это все знают, ага. Это касается только обусловленных феноменов. Ниббана таким феноменом не является. А каким феноменом "является" ниббана? Необусловленным? То есть, кантовской "вещью в себе", о которой никто ничего сказать не может. Вот и не надо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№393561Добавлено: Вт 13 Мар 18, 17:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхамма-чакка-паваттана сутта
А в чем состоит благородная истина о страдании (дуккха)?
и рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,
и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание.
С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание,
и не получать то, чего хочется – страдание.
Короче говоря, пять присваиваемых совокупностей (упадана кхандха) – страдание. тот же вопрос, а если пять совокупностей не присваиваются? Не я, не мое, нет себя в пяти группах привязанности и т.д ?
Салла сутта: Дротик
«Монахи, когда необученный заурядный человек встречается с болезненным телесным чувством, он печалится, горюет и плачет. Он рыдает, бьёт себя в груди, становится обезумевшим. Он испытывает два чувства – телесное и умственное. Представьте, как если бы человека пронзили бы дротиком, а затем его тут же вслед пронзили бы вторым дротиком, так что этот человек ощутил бы чувство, вызванное [ударом] двух дротиков. Точно также, когда необученный заурядный человек встречается с болезненным телесным чувством, он печалится, горюет и плачет. Он рыдает, бьёт себя в груди, становится обезумевшим. Он испытывает два чувства – телесное и умственное.
Встречаясь с этим же самым болезненным чувством, он питает к нему отвращение. Когда он питает отвращение к болезненному чувству, то в этой ситуации за этим стоит скрытая склонность к отвращению в отношении болезненного чувства. Встречаясь с болезненным чувством, он ищет наслаждения в чувственных удовольствиях. И почему? Потому что необученный заурядный человек не знает какого-либо спасения от болезненного чувства, кроме как чувственное удовольствие. Когда он ищет наслаждения в чувственных удовольствиях, то в этой ситуации за этим стоит скрытая склонность к страсти в отношении приятного чувства. Он не понимает в соответствии с действительностью происхождения и исчезновения, удовольствия, опасности и спасения в отношении этих чувств. Когда он не понимает этих вещей, то в этой ситуации за этим стоит скрытая склонность к невежеству в отношении ни-приятного-ни-болезненного чувства1.
Если он ощущает приятное чувство, он ощущает его, прицепившись [к нему]. Если он ощущает болезненное чувство, он ощущает его, прицепившись. Если он ощущает ни-приятное-ни-болезненное чувство, он ощущает его, прицепившись. Таков, монахи, необученный заурядный человек, который прицепился к рождению, старению и смерти; который прицепился к печали, стенанию, боли, горю и отчаянию; который прицепился к страданиям, я говорю вам.
Монахи, когда обученный ученик Благородных встречается с болезненным телесным чувством, он не печалится, не горюет и не плачет. Он не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим2. Он ощущает [только] одно чувство – телесное, но не умственное. Представьте, как если бы человека пронзили бы дротиком, но тут же вслед не пронзили бы вторым дротиком, так что этот человек ощутил бы чувство, вызванное [ударом] только одного дротика. Точно также, когда обученный ученик Благородных встречается с болезненным телесным чувством, он не печалится, не горюет и не плачет. Он не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим. Он ощущает [только] одно чувство – телесное, но не умственное.
Встречаясь с этим же самым болезненным чувством, он не питает к нему отвращения. Так как он не питает отвращения к болезненному чувству, то в этой ситуации за этим не стоит скрытой склонности к отвращению в отношении болезненного чувства. Встречаясь с болезненным чувством, он не ищет наслаждения в чувственных удовольствиях. И почему? Потому что обученный ученик Благородных знает спасение от болезненного чувства, отличное от чувственного удовольствия. Поскольку он не ищет наслаждения в чувственных удовольствиях, то в этой ситуации за этим не стоит скрытой склонности к страсти в отношении приятного чувства. Он понимает в соответствии с действительностью происхождение и исчезновение, привлекательность, опасность и спасение в отношении этих чувств. Поскольку он понимает эти вещи, то в этой ситуации за этим не стоит скрытой склонности к невежеству в отношении ни-приятного-ни-болезненного чувства.
Если он ощущает приятное чувство, он ощущает его, отсоединившись [от него]. Если он ощущает болезненное чувство, он ощущает его, отсоединившись. Если он ощущает ни-приятное-ни-болезненное чувство, он ощущает его, отсоединившись. Таков, монахи, обученный ученик Благородных, который отсоединился от рождения, старения и смерти; который отсоединился от печали, стенания, боли, горя и отчаяния; который отсоединился от страданий, я говорю вам».
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393565Добавлено: Вт 13 Мар 18, 17:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
Позвольте заметить, что Ваше утверждение - ложь. А именно то, что "Посмертный опыт ниббаны - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада. Да, да. Он ващще никогда не говорил ни о прекращении, ни о возникновении, а самое известное Его изречение - Tat tvam asi. Это все знают, ага. Это касается только обусловленных феноменов. Ниббана таким феноменом не является. А каким феноменом "является" ниббана? Необусловленным? То есть, кантовской "вещью в себе", о которой никто ничего сказать не может. Вот и не надо. Вещь-в-себе внеопытна, дхамма Ниббана - опыт.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№393576Добавлено: Вт 13 Мар 18, 18:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
Позвольте заметить, что Ваше утверждение - ложь. А именно то, что "Посмертный опыт ниббаны - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада. Да, да. Он ващще никогда не говорил ни о прекращении, ни о возникновении, а самое известное Его изречение - Tat tvam asi. Это все знают, ага. Это касается только обусловленных феноменов. Ниббана таким феноменом не является. А каким феноменом "является" ниббана? Необусловленным? То есть, кантовской "вещью в себе", о которой никто ничего сказать не может. Вот и не надо. Вещь-в-себе внеопытна, дхамма Ниббана - опыт. Не обусловленный ни чем опыт? Опыт ничего не испытываемого? Ниродха-самапати - прекращение всех восприятий, прекращение потока сознания...
Или "опыт необусловленности"? Свобода от обусловленного бытия? То есть необусловленное бытие... ну, вот, мы опять приходим к "вещи в себе". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№393577Добавлено: Вт 13 Мар 18, 18:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Вещь-в-себе внеопытна, дхамма Ниббана - опыт"
Вопрос: Является ли дхамма Ниббана, коя стоит отдельно от прочих дхарм в матриках, моим опытом? Или мне надо выстругать её из лиственницы? Спасибо.
Ответы на этот пост: Upas, Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№393582Добавлено: Вт 13 Мар 18, 18:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос: Является ли дхамма Ниббана, коя стоит отдельно от прочих дхарм в матриках, моим опытом? Или мне надо выстругать её из лиственницы? Спасибо.
Нет. Дхамма-ниббана не входит в континниум "существа", что видно из формулы патичча-саммупада, зависимого возникновения, где неведение порождает пять совокупностей и тд..
Познание ниббана-дхату и обретение через это опыта мудрости - уничтожает неведение, с прекращением неведения более не возникает камм и сознания нового рождения, вместе с новыми нама-рупа и тд.. Это зависимое прекращение. Вообще Будда учит в итоге, как одни дхаммы обуславливают другие.
Ниббана не может быть каким-то опытом, так как она не обусловлена и не имеет характеристики непостоянства, опыт же - обусловлен и непостоянен (не было опыта и появился по какой-то причине).
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№393584Добавлено: Вт 13 Мар 18, 18:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Нет. Дхамма-ниббана не входит в континниум "существа", что видно из формулы патичча-саммупада, зависимого возникновения, где неведение порождает пять совокупностей и тд..
Познание ниббана-дхату и обретение через это опыта мудрости - уничтожает неведение, с прекращением неведения более не возникает камм и сознания нового рождения, вместе с новыми нама-рупа и тд.. Это зависимое прекращение. Вообще Будда учит в итоге, как одни дхаммы обуславливают другие.
Ниббана не может быть каким-то опытом, так как она не обусловлена и не имеет характеристики непостоянства, опыт же - обусловлен и непостоянен (не было опыта и появился по какой-то причине)."
О том и речь! Хотя тот же Германн, наверное читавший Ваджрачхедику, мог бы и сделать выводы, а зачем? Опыт и опыт, вот магическое слово, ранее, пустота- пустоты. |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
|
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393591Добавлено: Вт 13 Мар 18, 18:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
Позвольте заметить, что Ваше утверждение - ложь. А именно то, что "Посмертный опыт ниббаны - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада. Да, да. Он ващще никогда не говорил ни о прекращении, ни о возникновении, а самое известное Его изречение - Tat tvam asi. Это все знают, ага. Это касается только обусловленных феноменов. Ниббана таким феноменом не является. А каким феноменом "является" ниббана? Необусловленным? То есть, кантовской "вещью в себе", о которой никто ничего сказать не может. Вот и не надо. Вещь-в-себе внеопытна, дхамма Ниббана - опыт. Не обусловленный ни чем опыт? Опыт ничего не испытываемого? Ниродха-самапати - прекращение всех восприятий, прекращение потока сознания...
Или "опыт необусловленности"? Свобода от обусловленного бытия? То есть необусловленное бытие... ну, вот, мы опять приходим к "вещи в себе". Мы никогда не придём к вещи-в-себе, потому что в любой дхамме нет ничего, кроме опыта, кроме феномена.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№393594Добавлено: Вт 13 Мар 18, 18:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я смотрел, там говорится пять групп привязанности есть дукха. Ну вот.
Цитата: А если нет привязанности, то что? То остаётся только одна стрела.
Цитата: Что они прекращаются? Они прекращаются во время смерти.
Цитата: Возможно они прекращаются с осуществлением паринирваны, но при жизни то они есть. Ну дык. А кто спорит что при жизни они есть?
Есть и вещество материи, рупа, ведана, самджна, санкхара и вигьяна, они ведь не прекратили функционировать когда Будда достиг нирваны , ну или другие архаты. Совокупность пяти кханд есть, а привязанности к ним нет, значит и дукхи нет.
Ну во первых есть вторая стрела от того что эти совокупности есть. Во вторых это как то отменяет что совокупности непостоянны, возникли зависимо и скоро канут в лету?
Цитата: А то получается нет человека нет проблем. ) Ну если бы совокупности распались и новые не появились то так оно в принципе и было бы. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393595Добавлено: Вт 13 Мар 18, 18:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана не может быть каким-то опытом, так как она не обусловлена и не имеет характеристики непостоянства, опыт же - обусловлен и непостоянен (не было опыта и появился по какой-то причине). Любая дхамма есть феномен без ноумена, опыт без внеопытной подкладки - Ниббана тоже дхамма.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№393596Добавлено: Вт 13 Мар 18, 18:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Карунадаса:
Если бы они интерпретировались как явления, то это бы делалось при условии, что они являются феноменами без соответствующих ноуменов и без скрытого основания, поскольку они не являются манифестациями некоего таинственного метафизического субстрата, но процессом, происходящим в результате взаимодействия многообразных условий.
Бхикку Бодхи:
Дхаммы не являются ноуменами, скрывающимися за феноменами, как и не являются «вещами в себе» в противоположность «воспринимаемым проявлениям». Дхаммы - это фундаментальные компоненты существующей реальности. Дхаммы подразделяются на два широких класса: необусловленная дхамма, которой является исключительно Ниббāна, и обусловленные дхаммы, которыми являются мгновенные ментальные и материальные явления, составляющие процесс опыта. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393598Добавлено: Вт 13 Мар 18, 18:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана не может быть каким-то опытом, так как она не обусловлена и не имеет характеристики непостоянства, опыт же - обусловлен и непостоянен (не было опыта и появился по какой-то причине). Любая дхамма есть феномен без ноумена, опыт без внеопытной подкладки - Ниббана тоже дхамма.
Что Вы называете словом "опыт"? Опишите это. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№393601Добавлено: Вт 13 Мар 18, 19:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"опыт без внеопытной подкладки"
Царь - без царства, Демократия- без демоса и пр. Опыт без "прокладки", интересно, что далее? А кто про "прокладку" тут вещал, кроме вас? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 46 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|