Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





393393СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алагаддупама сутта: Пример с водяной змеёй
МН 22

И когда дэвы вместе с Индрой, Брахмами и Паджапати, ищут монаха, чей ум таким образом освободился, они не могут определить, что «сознание Татхагаты опирается на это». И почему? Потому Татхагату нельзя отследить даже здесь и сейчас.
Когда я так говорю и когда я так учу, меня ошибочно, ложно, неправильно, неверно истолковывают некоторые жрецы и отшельники, [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он провозглашает аннигиляцию, уничтожение, истребление существующего существа». Но я не таков, я не говорю так, поэтому меня ошибочно, ложно, неправильно, неверно истолковывают некоторые жрецы и отшельники, [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он провозглашает аннигиляцию, уничтожение, истребление существующего существа»9.
Как прежде, так и сейчас, монахи, я учу только страданию и прекращению страдания10. И если другие будут оскорблять, обижать, надсмехаться, изводить и изнурять Татхагату по этому поводу, он не испытает ни злобы, ни негодования из-за этого. И если другие будут восхвалять, уважать, чтить и почитать Татхагату по этому поводу, то он не испытает ни радости, ни счастья, ни ликования из-за этого. И если другие будут восхвалять, уважать, чтить и почитать Татхагату по этому поводу, он думает так: «Они выказывают мне такое услужение в отношении того, что уже было постигнуто»11.
Поэтому, монахи, если другие будут оскорблять, обижать, надсмехаться, изводить и изнурять и вас на этот счёт, вам также не следует испытывать ни злобы, ни чувства обиды из-за этого. И если другие будут восхвалять, уважать, чтить и почитать вас на этот счёт, вам следует думать так: «Они выказывают такое услужение тому, что было познано».
Поэтому, монахи, то, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья. И что не является вашим? Форма не является вашей – отпустите её. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья. Чувство не является вашим… Восприятие не является вашим… Формации не являются вашими… Сознание не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья.
Как вы думаете, монахи: если бы кто-нибудь собирал бы или сжигал бы или делал что пожелает с этой травой, ветками, хворостом и листьями в этой роще Джеты, могли бы вы подумать так: «Это нас этот человек собирает, сжигает, делает что пожелает!»?
«Нет, Учитель. И почему? Потому что всё это не является нашим «я», и не является тем, что принадлежит нашему «я».
«Точно также, монахи, всё, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья. И что не является вашим? Форма не является вашей… Чувство не является вашим… Восприятие не является вашим… Формации не являются вашими… Сознание не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

393394СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Тренер_ пишет:
СлаваА
Спасибо!

Максим Фурин,
Под нигилизмом я подразумеваю вышеуказанное объяснение Славы.

А буддисты подразумевают другое.
Shocked  Very Happy  Very Happy  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





393395СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Каччаянаготта сутта:

«В целом, Каччаяна, этот мир зиждется на противоположных [воззрениях] о существовании и несуществовании. Когда человек видит возникновение мира в соответствии с действительностью правильной мудростью, то [идеи] «несуществование» по отношению к миру у него не возникает. Когда он видит прекращение мира в соответствии с действительностью правильной мудростью, [идеи] «существование» по отношению к миру у него не возникает.
В целом, Каччаяна, этот мир находится в рабстве привязанностей, цепляний и склонностей. Но такой [человек с правильными воззрениями] не вовлекается и не цепляется к этим привязанностям, к цепляниям, к завязкам ума, к [его] склонностям или одержимостям. Также он не утверждает, что «это – я». У него нет неуверенности и сомнений, что только [лишь] страдание, возникая, возникает. Что только [лишь] страдание, угасая, угасает. И в этом своём знании он независим от других. Вот до какой степени [говорится], что это правильные воззрения.
«Всё существует» – это одна крайность. «Всё не существует» – это другая крайность. Избегая этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом: «Из невежества как необходимого условия возникают волевые формирователи. Из волевых формирователей как необходимого условия возникает сознание. Из сознания как необходимого условия возникает имя-и-форма. Из имени-и-формы как необходимого условия возникают шесть сфер чувств. Из шести сфер чувств в качестве необходимого условия возникает контакт. Из контакта в качестве необходимого условия возникает чувство. Из чувства в качестве необходимого условия возникает жажда. Из жажды в качестве необходимого условия возникает цепляние. Из цепляния в качестве необходимого условия возникает приход к становлению. Из прихода к становлению в качестве необходимого условия возникает рождение. Из рождения в качестве необходимого условия возникают старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково происхождение всей этой груды горя и страдания.
Теперь, при безостаточном угасании и прекращении этого самого невежества происходит прекращение волевых формирователей. С прекращением волевых формирователей происходит прекращение сознания. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы. С прекращением имени-и-формы происходит прекращение шести сфер чувств. С прекращением шести сфер чувств происходит прекращение контакта. С прекращением контакта происходит прекращение чувства. С прекращением чувства происходит прекращение жажды. С прекращением жажды происходит прекращение цепляния. С прекращением цепляния происходит прекращение прихода к становлению. С прекращением прихода к становлению происходит прекращение рождения. С прекращением рождения прекращаются старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково прекращение всей этой груды горя и страдания».
Наверх
Тренер_
Гость


Откуда: Fergana


393399СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Вот так дай детям спички поиграться, а потом только бегай и следи за ними, чтобы дом не спалили.
Наверх
шукра
Гость





393400СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Брахман это не метафизическая реальность. Брахман переживался в опыте многих людей."

Именно, батенька - метафизическая,  и никакая иная. И именно, абсолютно всё равно,  кто, что там переживал. Брахман,  был, есть и будет ( и это никак не связанно с переживаниями). Опять же, аспект ниргуна- брахман ,  никто никогда не "переживал"  и не мог. Так как любой переживальщик заточен на качествах, то бишь "гунит". А ниргуна  без оных. Короче, бяда.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

393403СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Под нигилизмом я подразумеваю вышеуказанное объяснение Славы.

То есть нигилизм - это уничтожение, истребление существующего существа? Так выходит? Кто из ваших оппонентов провозглашает подобное?

Комментарии к МН 22:

Как поясняет Дост. Бхиккху Бодхи, здесь имеется в виду, что в абсолютном смысле нет никакого "вечного неизменного существа", но есть только 5 совокупностей, подверженные цеплянию, которые сами по себе и есть страдание. Будда учит прекращению страдания, то есть прекращению этих пяти безличностных, изменчивых и страдательных феноменов, что и является освобождением.

...На него нельзя указать как на существо, потому что в абсолютном смысле "существа" нет (и это отсутствие "существа" в абсолютном смысле касается не только арахантов, но и любых живых существ вообще).

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Тренер_, Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

393405СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.


И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».


Страдание всего лишь возникает,
Страдание наличествует и уходит прочь.
Не возникает ничего, помимо лишь одних страданий,
Нет ничего, что прекращается, помимо них».

СН 5.10

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Невский
Гость


Откуда: Victoria


393406СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так все феномены, кроме остаточных рупы и веданы, гаснут уже в момент обретения архатства (ниббане с остатком).

Щито? Три скандхи под деревом Бодхи остались, пока рупа с веданой 45 лет ходили проповедовали?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тренер_
Гость


Откуда: Fergana


393407СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Под нигилизмом я подразумеваю вышеуказанное объяснение Славы.

То есть нигилизм - это уничтожение, истребление существующего существа? Так выходит? Кто из ваших оппонентов провозглашает подобное?

Комментарии к МН 22:

Как поясняет Дост. Бхиккху Бодхи, здесь имеется в виду, что в абсолютном смысле нет никакого "вечного неизменного существа", но есть только 5 совокупностей, подверженные цеплянию, которые сами по себе и есть страдание. Будда учит прекращению страдания, то есть прекращению этих пяти безличностных, изменчивых и страдательных феноменов, что и является освобождением.

...На него нельзя указать как на существо, потому что в абсолютном смысле "существа" нет (и это отсутствие "существа" в абсолютном смысле касается не только арахантов, но и любых живых существ вообще).

Уничтожение Татхагаты невозможно не по той причине, что Татхагата и так не существует в абсолютном смысле. Уничтожение Татхагаты невозможно по той причине, что Ниббана - это реально переживаемый необусловленный феномен.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

393408СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Тренер пишет:
КИ
Если у Вас есть, можно попросить более близкий к Тхераваде перевод и объяснение ниродха со ссылкой? Мне бы это очень помогло.

Абхидхармасамуччая Асанги как раз очень близкий к тхераваде текст, по заявлению его переводчика - досточтимого Валполы Рахулы.
А в самой тхераваде асанкхата дхамма всего одна - ниббана. Вы же и так уже взяли термин из другой системы?
Хотелось бы использовать термин ближе к Тхераваде, хотя думаю, что сильно суть от этого не поменяется.

Dhammanando Bhikkhu
«Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.

Ниродха - безупречно счастливое состояние.

Ниродха (уничтожение) - это и есть основной термин для того, что вы любите называть "ниббаной".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер_
Гость


Откуда: Fergana


393409СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ниродха
(пали) — угасание нежелательных качеств , присущих конечному существованию;эквивалентно нирване (см. также Благородная истина). — Н. А. Канаева
Наверх
Невский
Гость


Откуда: Victoria


393412СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Но Вы же упорно спорите. Ни о каком посмертном опыте Махали Саядо НЕ ПИШЕТ.

Так Тренер - это похоже очередная субличность боброгермана. Самокопирующиеся боброапостолы боброяны.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

393413СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
Так все феномены, кроме остаточных рупы и веданы, гаснут уже в момент обретения архатства (ниббане с остатком).

Щито? Три скандхи под деревом Бодхи остались, пока рупа с веданой 45 лет ходили проповедовали?

Если ниббана есть именно уничтожение скандх - то да.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

393414СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Уничтожение Татхагаты невозможно не по той причине, что Татхагата и так не существует в абсолютном смысле. Уничтожение Татхагаты невозможно по той причине, что Ниббана - это реально переживаемый необусловленный феномен.

1. Не только Татхагата, но и любое живое существо, будь то арья или заурядный человек, не существует в абсолютном смысле. Это класека. Это знать надо. Именно потому что все пять совокупностей анатта (безличны) нет никакого уничтожения существа (постоянной личности\дживы).
2. То есть угасание это Татхагата, по вашему?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

393417СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Под нигилизмом я подразумеваю вышеуказанное объяснение Славы.

То есть нигилизм - это уничтожение, истребление существующего существа? Так выходит? Кто из ваших оппонентов провозглашает подобное?

Комментарии к МН 22:

Как поясняет Дост. Бхиккху Бодхи, здесь имеется в виду, что в абсолютном смысле нет никакого "вечного неизменного существа", но есть только 5 совокупностей, подверженные цеплянию, которые сами по себе и есть страдание. Будда учит прекращению страдания, то есть прекращению этих пяти безличностных, изменчивых и страдательных феноменов, что и является освобождением.

...На него нельзя указать как на существо, потому что в абсолютном смысле "существа" нет (и это отсутствие "существа" в абсолютном смысле касается не только арахантов, но и любых живых существ вообще).
У меня возникает вопрос, почему Бхикку Бодхи говорит, что Будда учит прекращению страдания и тут же уточняет говоря прекращению пяти скандх? Разве освобождение от привязанности к пяти совокупностям это одно и то же что прекращение пяти совокупностей?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 44 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.868) u0.014 s0.002, 18 0.044 [260/0]