|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Upas Гость
|
№393393Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Алагаддупама сутта: Пример с водяной змеёй
МН 22
И когда дэвы вместе с Индрой, Брахмами и Паджапати, ищут монаха, чей ум таким образом освободился, они не могут определить, что «сознание Татхагаты опирается на это». И почему? Потому Татхагату нельзя отследить даже здесь и сейчас.
Когда я так говорю и когда я так учу, меня ошибочно, ложно, неправильно, неверно истолковывают некоторые жрецы и отшельники, [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он провозглашает аннигиляцию, уничтожение, истребление существующего существа». Но я не таков, я не говорю так, поэтому меня ошибочно, ложно, неправильно, неверно истолковывают некоторые жрецы и отшельники, [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он провозглашает аннигиляцию, уничтожение, истребление существующего существа»9.
Как прежде, так и сейчас, монахи, я учу только страданию и прекращению страдания10. И если другие будут оскорблять, обижать, надсмехаться, изводить и изнурять Татхагату по этому поводу, он не испытает ни злобы, ни негодования из-за этого. И если другие будут восхвалять, уважать, чтить и почитать Татхагату по этому поводу, то он не испытает ни радости, ни счастья, ни ликования из-за этого. И если другие будут восхвалять, уважать, чтить и почитать Татхагату по этому поводу, он думает так: «Они выказывают мне такое услужение в отношении того, что уже было постигнуто»11.
Поэтому, монахи, если другие будут оскорблять, обижать, надсмехаться, изводить и изнурять и вас на этот счёт, вам также не следует испытывать ни злобы, ни чувства обиды из-за этого. И если другие будут восхвалять, уважать, чтить и почитать вас на этот счёт, вам следует думать так: «Они выказывают такое услужение тому, что было познано».
Поэтому, монахи, то, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья. И что не является вашим? Форма не является вашей – отпустите её. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья. Чувство не является вашим… Восприятие не является вашим… Формации не являются вашими… Сознание не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья.
Как вы думаете, монахи: если бы кто-нибудь собирал бы или сжигал бы или делал что пожелает с этой травой, ветками, хворостом и листьями в этой роще Джеты, могли бы вы подумать так: «Это нас этот человек собирает, сжигает, делает что пожелает!»?
«Нет, Учитель. И почему? Потому что всё это не является нашим «я», и не является тем, что принадлежит нашему «я».
«Точно также, монахи, всё, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья. И что не является вашим? Форма не является вашей… Чувство не является вашим… Восприятие не является вашим… Формации не являются вашими… Сознание не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№393395Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Каччаянаготта сутта:
«В целом, Каччаяна, этот мир зиждется на противоположных [воззрениях] о существовании и несуществовании. Когда человек видит возникновение мира в соответствии с действительностью правильной мудростью, то [идеи] «несуществование» по отношению к миру у него не возникает. Когда он видит прекращение мира в соответствии с действительностью правильной мудростью, [идеи] «существование» по отношению к миру у него не возникает.
В целом, Каччаяна, этот мир находится в рабстве привязанностей, цепляний и склонностей. Но такой [человек с правильными воззрениями] не вовлекается и не цепляется к этим привязанностям, к цепляниям, к завязкам ума, к [его] склонностям или одержимостям. Также он не утверждает, что «это – я». У него нет неуверенности и сомнений, что только [лишь] страдание, возникая, возникает. Что только [лишь] страдание, угасая, угасает. И в этом своём знании он независим от других. Вот до какой степени [говорится], что это правильные воззрения.
«Всё существует» – это одна крайность. «Всё не существует» – это другая крайность. Избегая этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом: «Из невежества как необходимого условия возникают волевые формирователи. Из волевых формирователей как необходимого условия возникает сознание. Из сознания как необходимого условия возникает имя-и-форма. Из имени-и-формы как необходимого условия возникают шесть сфер чувств. Из шести сфер чувств в качестве необходимого условия возникает контакт. Из контакта в качестве необходимого условия возникает чувство. Из чувства в качестве необходимого условия возникает жажда. Из жажды в качестве необходимого условия возникает цепляние. Из цепляния в качестве необходимого условия возникает приход к становлению. Из прихода к становлению в качестве необходимого условия возникает рождение. Из рождения в качестве необходимого условия возникают старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково происхождение всей этой груды горя и страдания.
Теперь, при безостаточном угасании и прекращении этого самого невежества происходит прекращение волевых формирователей. С прекращением волевых формирователей происходит прекращение сознания. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы. С прекращением имени-и-формы происходит прекращение шести сфер чувств. С прекращением шести сфер чувств происходит прекращение контакта. С прекращением контакта происходит прекращение чувства. С прекращением чувства происходит прекращение жажды. С прекращением жажды происходит прекращение цепляния. С прекращением цепляния происходит прекращение прихода к становлению. С прекращением прихода к становлению происходит прекращение рождения. С прекращением рождения прекращаются старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково прекращение всей этой груды горя и страдания». |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
Откуда: Fergana
|
№393399Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Вот так дай детям спички поиграться, а потом только бегай и следи за ними, чтобы дом не спалили. |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№393400Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Брахман это не метафизическая реальность. Брахман переживался в опыте многих людей."
Именно, батенька - метафизическая, и никакая иная. И именно, абсолютно всё равно, кто, что там переживал. Брахман, был, есть и будет ( и это никак не связанно с переживаниями). Опять же, аспект ниргуна- брахман , никто никогда не "переживал" и не мог. Так как любой переживальщик заточен на качествах, то бишь "гунит". А ниргуна без оных. Короче, бяда.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№393403Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Под нигилизмом я подразумеваю вышеуказанное объяснение Славы.
То есть нигилизм - это уничтожение, истребление существующего существа? Так выходит? Кто из ваших оппонентов провозглашает подобное?
Комментарии к МН 22:
Как поясняет Дост. Бхиккху Бодхи, здесь имеется в виду, что в абсолютном смысле нет никакого "вечного неизменного существа", но есть только 5 совокупностей, подверженные цеплянию, которые сами по себе и есть страдание. Будда учит прекращению страдания, то есть прекращению этих пяти безличностных, изменчивых и страдательных феноменов, что и является освобождением.
...На него нельзя указать как на существо, потому что в абсолютном смысле "существа" нет (и это отсутствие "существа" в абсолютном смысле касается не только арахантов, но и любых живых существ вообще). _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Тренер_, Аристарх |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№393405Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.
И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».
Страдание всего лишь возникает,
Страдание наличествует и уходит прочь.
Не возникает ничего, помимо лишь одних страданий,
Нет ничего, что прекращается, помимо них».
СН 5.10 _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Невский Гость
Откуда: Victoria
|
№393406Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так все феномены, кроме остаточных рупы и веданы, гаснут уже в момент обретения архатства (ниббане с остатком).
Щито? Три скандхи под деревом Бодхи остались, пока рупа с веданой 45 лет ходили проповедовали?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
Откуда: Fergana
|
№393407Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Под нигилизмом я подразумеваю вышеуказанное объяснение Славы.
То есть нигилизм - это уничтожение, истребление существующего существа? Так выходит? Кто из ваших оппонентов провозглашает подобное?
Комментарии к МН 22:
Как поясняет Дост. Бхиккху Бодхи, здесь имеется в виду, что в абсолютном смысле нет никакого "вечного неизменного существа", но есть только 5 совокупностей, подверженные цеплянию, которые сами по себе и есть страдание. Будда учит прекращению страдания, то есть прекращению этих пяти безличностных, изменчивых и страдательных феноменов, что и является освобождением.
...На него нельзя указать как на существо, потому что в абсолютном смысле "существа" нет (и это отсутствие "существа" в абсолютном смысле касается не только арахантов, но и любых живых существ вообще).
Уничтожение Татхагаты невозможно не по той причине, что Татхагата и так не существует в абсолютном смысле. Уничтожение Татхагаты невозможно по той причине, что Ниббана - это реально переживаемый необусловленный феномен. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49299
|
№393408Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Если у Вас есть, можно попросить более близкий к Тхераваде перевод и объяснение ниродха со ссылкой? Мне бы это очень помогло.
Абхидхармасамуччая Асанги как раз очень близкий к тхераваде текст, по заявлению его переводчика - досточтимого Валполы Рахулы.
А в самой тхераваде асанкхата дхамма всего одна - ниббана. Вы же и так уже взяли термин из другой системы? Хотелось бы использовать термин ближе к Тхераваде, хотя думаю, что сильно суть от этого не поменяется.
Dhammanando Bhikkhu
«Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.
Ниродха - безупречно счастливое состояние.
Ниродха (уничтожение) - это и есть основной термин для того, что вы любите называть "ниббаной". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
Откуда: Fergana
|
№393409Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ниродха
(пали) — угасание нежелательных качеств , присущих конечному существованию;эквивалентно нирване (см. также Благородная истина). — Н. А. Канаева |
|
Наверх |
|
|
Невский Гость
Откуда: Victoria
|
№393412Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но Вы же упорно спорите. Ни о каком посмертном опыте Махали Саядо НЕ ПИШЕТ.
Так Тренер - это похоже очередная субличность боброгермана. Самокопирующиеся боброапостолы боброяны. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49299
|
№393413Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так все феномены, кроме остаточных рупы и веданы, гаснут уже в момент обретения архатства (ниббане с остатком).
Щито? Три скандхи под деревом Бодхи остались, пока рупа с веданой 45 лет ходили проповедовали?
Если ниббана есть именно уничтожение скандх - то да. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№393414Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Уничтожение Татхагаты невозможно не по той причине, что Татхагата и так не существует в абсолютном смысле. Уничтожение Татхагаты невозможно по той причине, что Ниббана - это реально переживаемый необусловленный феномен.
1. Не только Татхагата, но и любое живое существо, будь то арья или заурядный человек, не существует в абсолютном смысле. Это класека. Это знать надо. Именно потому что все пять совокупностей анатта (безличны) нет никакого уничтожения существа (постоянной личности\дживы).
2. То есть угасание это Татхагата, по вашему? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№393417Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Под нигилизмом я подразумеваю вышеуказанное объяснение Славы.
То есть нигилизм - это уничтожение, истребление существующего существа? Так выходит? Кто из ваших оппонентов провозглашает подобное?
Комментарии к МН 22:
Как поясняет Дост. Бхиккху Бодхи, здесь имеется в виду, что в абсолютном смысле нет никакого "вечного неизменного существа", но есть только 5 совокупностей, подверженные цеплянию, которые сами по себе и есть страдание. Будда учит прекращению страдания, то есть прекращению этих пяти безличностных, изменчивых и страдательных феноменов, что и является освобождением.
...На него нельзя указать как на существо, потому что в абсолютном смысле "существа" нет (и это отсутствие "существа" в абсолютном смысле касается не только арахантов, но и любых живых существ вообще). У меня возникает вопрос, почему Бхикку Бодхи говорит, что Будда учит прекращению страдания и тут же уточняет говоря прекращению пяти скандх? Разве освобождение от привязанности к пяти совокупностям это одно и то же что прекращение пяти совокупностей? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 44 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|